К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Неповиновение' является для меня крайне непривлекательным с точки зрения религии, однако привлекает кое-чем другим...

После просмотра у меня не было никаких эмоций. У меня не было чувства, что фильм как-то зацепил тонкие струнки восприятия или что-либо подобное. Однако были некоторые моменты, что мне понравились и за которые я могу посоветовать фильм к просмотру.

Самое главное из-за чего этот фильм стоит посмотреть — это актёрская игра. В эпоху, когда в фильмы добавляют геев, лесбиянок, небинарных личностей, негров и прочие расы лишь для следования повесточке и удовлетворения прав меньшинств, очень отрадно видеть, как актрисы полностью отдаются (хе-хе) своей роли, невзирая на различные факторы. В данной картине, как по мне, вся заслуга лишь за титульными актрисами. Если бы на главные роли наняли никому неизвестных актрис, которые ещё и не смогли бы так сыграть, то возможно этот фильм спасти не удалось бы, хотя всё подвергается сомнению.

Сюжет в данной картине лично для меня играл второстепенную роль. Хоть я и был бы рад хорошему сюжету, но как по мне, сценарий написали крайне непрезентабельно и неинтересно. В начале фильма очень скомкано и поверхностно погружают в главную сюжетную тему, отчего смотреть неинтересно с первых минут, однако когда появляется героиня Макадамс, то всё начинает меняться.

Я так много хвалю Макадамс потому что лишь она тянет этот фильм. Я не знаком с хорошими работами Вайс и не буду говорить, что она плохая актриса, но мне показалось, что она в этот фильме недожала. Только в конце картины она выдавила из себя эмоцию, тогда как Макадамс почти всё экранное время приковывает к себе вгляд.

Если вы решите смотреть этот фильм ради 'лесбийской драмы', то вы найдёте на что посмотреть, так как главная эротическая сцена здесь выполнена на удивление хорошо, однако кроме эротических сцен и игры Рэйчел Макадамс тут смотреть не на что. Хотя нет, вру. В данной картине можно похвалить ещё и операторскую работу. Присутствуют неплохие выстроенные кадры.

Больше сказать о фильме нечего: нет ни запоминающихся музыкальных композиций, ни каких-либо интересных сюжетных моментов, ни проникающего посыла или идеи.

Всё довольно банально и тривиально, однако ради титульных актрис и эротических сцен посмотреть фильм можно и даже рекомендовано, если вы любитель такого, но кроме этого в фильме, на мой взгляд, ничего нет.

03 июля 2023 | 20:55
  • тип рецензии:

Такое несколько анекдотичное начало фильма могло бы дать огромный простор и для иронии, и для глубокомысленных разговоров. Однако авторы выбирают иную тональность данного события, поэтому стоит сразу приготовиться к серьезному разговору и сложной проблематике: любые смешочки недопустимы.

В лондонской ортодоксальной еврейской общине умирает раввин Крушка – это становится огромным потрясением для преданных прихожан синагоги и его близких. Не становится исключением эта новость и для блудной дочери – Ронит, которая в свое время сбежала из отчего дома и теперь профессиональный фотограф в Нью-Йорке. Неожиданное известие застает женщину врасплох, и, не раздумывая долго, она возвращается в родные пенаты. Однако ей оказываются совсем не рады, да и сама Ронит чувствует себя неуютно, глядя на своих друзей детства: Довида пророчат на место нового раввина, а Эсти стала не только примерно соблюдать вековые традиции, но и превратилась в кошерную жену…

Сообразно с не очень приятным поводом для встречи главных героев вся гамма и тональность картинки на экране монохромная и скупая на цвет, поэтому на фоне серо-коричнево-черных одежд особенно сильно выделяются своей чуть ли не болезненной бледностью лица актеров. Причем это не переходит в имитацию масок, наоборот, зрительское внимание сосредотачивается на их взглядах и мимике. Кроме того, эта бледность вполне соответствует дискомфортному удушливому состоянию главных героев, которых буквально удушают расставленные рамки условностей настолько, что приходится рвать тугой ворот для притока крови или вовсе начинает тошнить. Расфокус камеры в такие моменты и у зрителей вызывает неприятные и подташнивающие ощущения, вовлекая в происходящее. Для большего погружения в историю используется средний и крупный план, который буквально вторгается в пространство героев, что тоже не добавляет комфорта при просмотре. Однако благодаря этим приемам Себастьяну Лелео удалось передать чувственность и сексуальность желания двух женщин по отношению друг с другом. И не меньшая заслуга в этом исполняющих главные роли актрис, но в первую очередь все же Рэйчел МакАдамс. Ей досталась героиня с наиболее интересной историей и полноценной трансформацией на протяжении всего фильма, что актриса превосходно отыгрывает. В этой роли раскрываются ее драматические способности, доказывая, что она уже давно готова к серьезным ролям и годится не только для романтических историй с привкусом мыла.

Однако в конечном итоге впечатления от фильма остаются крайне неоднозначные. Я долго не могла понять, что именно в нем меня смущает, ведь в конечном итоге все герои приходят в согласие с самими собой – лучшего и не пожелаешь! А дело оказалось вот в чем. Не смотря на заявленную завязкой и открыто проявленную постером тематику, связанную с гомосексуальностью, фильм похож на подобие реабилитации религии в современных условиях. Глобальные дискуссии о религии и традициях здесь отсутствуют, однако именно в религиозных декорациях находятся все ключевые сюжетные точки: смерть отца-раввина без получения от него прощения, преемственность его дела другом детства и одновременно мужем подруги и, конечно, слишком пафосная речь в синагоге под развязку событий. Речь безусловно хороша и звучит очень оптимистично: она приносит облегчение главным участникам событий, однако создатели фильма оставляют за кадром предстоящие трудности, с которыми им однозначно предстоит столкнуться. Лишним доказательством этакого заигрывания в большую глубину религии служит уважение и по возможности соблюдение Ронит традиций, кроме тех, которые идут вразрез с рационализмом, поэтому она вступает в соответствующую полемику во время разговора о многодетных семьях, Довид и Эсти вообще в сложных ситуациях обращаются к вере, читая молитвы. И вот зрителям говорят о наличии свободы выбора у людей, который сделает их счастливыми. Но остается молчаливое порицание чужого поведения со стороны окружающих, который собственно изначально и давил на каждого из героев, задыхавшихся в своей реальности. Обязательства, статус, чужие ожидания и чужое мнение стали превалировать в их жизни, вынудив забыть о своих истинных желаниях. Как тот самый заявленный разговор о гомосексуальности вязнет в религиозной почве вместе с вопросом конверсионной терапии или иных травмирующих попытках изменить чью-то сексуальную ориентацию или идентичность. И вот вместо острой проблематики, какого никакого любовного треугольника или квадрата, если добавить бога в качестве еще одного участника событий, получается обычная драма о людях, которые не счастливы, а таких вагон и маленькая тележка, поэтому на их фоне непросто выделиться и хоть немного запомниться.

Рекомендуется: для приобретения базовых знаний об иудаизме.

Опасно: националистам с незакрытым еврейским вопросом.

6 из 10

20 января 2022 | 16:34
  • тип рецензии:

Ещё бы пару десятков лет назад эта картина могла бы окраситься в скандальные цвета, но в эпоху парадоксальной поддержки любых проявлений однополой любви даже самые религиозно преданные евреи никак не отреагировали на премьеру драмы 'Неповиновение'. А ведь она рассказывает о том, как беглянка из отчего дома раввина, приехавшая на его похороны, хотя вроде бы никто ей и не сообщал о случившемся, вновь воспылала чувства к своей подруге детства, которая в свою очередь вышла замуж за духовного преемника раввина. Признаться, становится не по себе от того, что кинематографисты позволили себе выпустить на экран фильм, затрагивающий тему религиозных убеждений, идущих врознь с современными социальными тенденциями, которые зачастую так усердно навязываются. Интересно, как бы они себя повели во время рейдов инквизиции? Наверное, и думать бы о таком не могли. Но оставим этот дискуссионный донельзя момент и далее пройдёмся по самому фильму, а там каждый себе вправе решать смотреть его али пропустить.

Режиссёром 'Неповиновения' стал чилиец Себастьян Лелио. Ровно в том же 2017-ом году, когда была презентована эта картина, он снял ещё одну провокационную ленту у себя на родине под названием 'Фантастическая женщина'. За неё Лелио был награждён статуэткой 'Оскар' за лучший фильм на иностранном языке. В ней рассказывалось о некоей Марине, которая вначале была рождена мальчиком и звали её Даниель, но женское существо взяло верх. Несмотря на то, что на той церемонии 'Оскар' фаворитом был другой фильм, всё же статуэтку взяла 'Фантастическая женщина'. Как думаете, это совпадение или неспроста? И, видимо, опыт подобного рода кино сыграл на руку Себастьяну Лелио, который был приглашён снимать свой первый англоязычный фильм. Посмотрим как дальше у него будет получаться, а пока же поздравим с дебютом. К тому же Лелио повезло ещё и в том, что своё согласие на съёмки в 'Неповиновении' дали Рэйчел Вайс и Рэйчел МакАдамс, как ни крути, а всё же звёзды мирового кинематографа. К ним в компанию попал ещё и Алессандро Нивола - довольно узнаваемый актёр.

Фильм снят в довольно тёмных тонах, видимо, именно таким себе представляет северный Лондон, где происходит основное действие, Себастьян Лелио. Всё какое-то серое, безликое, однотипное, честно говоря, приятного глазу мало. С другой стороны Лелио демонстрирует тем самым напряжённую атмосферу и терзания сердец и душ, которые творятся у главных героев фильма. Грузноватое настроение, словно вот-вот сейчас хлынет ливень, как бы косвенно намекает нам на то, что в этом фильме не стоит надеяться на какие-либо эпизоды в мажорном ладе. За таковой подход можно, конечно же, отдать должное постановщику, ведь он чётко тем самым выражает общий настрой 'Неповиновения', но всё-таки несколько сгущает краски. И сильно, на мой взгляд, оператор картины Дэнни Коен увлекается продолжительными планами, а в диалогах персонажей чувствуются какие-то неловкие паузы. То есть в 'Неповиновении' есть некоторая медлительность, которая не играет на руку картине.

Однако же все эти недостатки своей игрой старательно убирают Рэйчел Вайс и Рэйчел МакАдамс. Тёзки грамотно вначале фильма обходят эпизод из прошлого их героинь, который связывает их теснее, нежели привычные дружеские узы. В их отношениях ощущается некоторая напряжённость, недосказанность и скрытность, какую-то тему они весьма тщательно обходят. Отдаю должное актрисам, которые рискнули сняться в довольно сложном по тематике кино, а ведь могли бы быть резко раскритикованы религиозной концессией. Но правду же говорят, что искусство должно быть вне каких-либо рамок. К тому же в 'Неповиновении' у актрис есть одна весьма пикантная сцена, однако любителям 'клубнички' не стоит похотливо облизывать губы, так как интимная сцена поставлена в весьма агрессивном порядке, где особо впечатлительный и ортодоксальный зритель может рассмотреть нотки чуть ли не из фильмов категории 'ХХХ'. И, разумеется, в фильмах подобных 'Неповиновению' есть философская концовка, где каждый должен сделать свой правильный выбор, не давая волю чувствам, а принимать решение с холодной головой.

В целом же, стоит признать, что 'Неповиновение' - это неплохой дебют в англоязычном кино для обладателя 'Оскара' чилийца Себастьян Лелио. Да, конечно, сюжетная тема может быть шокирующей, но в то же время хорошо характеризует современные взгляды так называемой прогрессивной части человечества. А поклонники Рэйчел Вайс и Рэйчел МакАдамс будут вознаграждены хорошей игрой любимых актрис. И всё же скажу, что у 'Неповиновения' есть явные недостатки - излишняя медлительность и преобладание в цветовой гамме серых угрюмых оттенков, отчего становится как-то тоскливо.

6 из 10

10 января 2019 | 18:43
  • тип рецензии:

Как многие помнят из прошлогодней ленты «Зови меня своим именем», рассказы о первой любви, особенно гомосексуальной, не такие, простите за каламбур, радужные. Эффектный новичок в этой теме о неторопливом итальянском лете, однако, был удачным и выходил в том числе за свои же установленные границы ЛГБТ и пытался разобраться в любви в целом. «Неповиновение», кажется, является своего рода антиподом «Зови меня своим именем»: геи заменены на лесбиянок, пышное лето – на тусклую осень в Лондоне, а романтика уступила место драме, в которой поднимается место роли женщины в консервативном обществе. Холодный тон немного разочаровывает, а учитывая, что тема здесь явно сильнее реализации, становится очевидно: нет ничего плохого в подобном формате, но насладиться им получается не всегда.

Ронит – женщина современной эпохи. Девушка занимается художественной фотографией и живёт как тысячи её сверстниц. Однако после смерти своего отца-раввина, женщина вынуждена вернуться в родной город и сразу же сталкивается с неприятием её образа жизни членами еврейской общины. Курение и дурные манеры за столом – не самое огорчающее для иудейской коммуны. Куда порочнее в их глазах смотрятся внезапно вернувшиеся чувства первой любви Ронит и влюблена она была в свою подругу, которая в настоящий момент находится в консервативном браке.

Кинолента деликатно и аккуратно, словно чтобы никого не обидеть, обрисовывает тонкости возвращения Рониты в свою тесную религиозную общину. Естественно, что вышеупомянутое женское воссоединение быстро рождает страсть, а она, в свою очередь, близость. Подобное разрушает порядок этого мира, где традиции преобладают в клаустрофобных помещениях. И хотя «Неповиновение» посвящен борьбе женского желания с вездесущим патриархатом, тяжело сказать, что границы сюжета хоть как-то обрабатываются. Это приводит к, своего рода, эстетическим ошибкам, когда режиссер начинает вовсю заигрывать с ненужным символизмом и претенциозностью. Обычная, я бы сказал, житейская история по замыслу автора становится чуть ли не философской; сцены, о которых идёт речь, возможно, и визуально красивы, но вряд ли отдаются в сердцах зрителей.

В каком-то смысле это налагает тяжелое бремя на исполнительниц главных ролей. Рэйчел МакАдамс вынуждена погрязнуть в своих безысходных диалогах, но она всё же смогла передать характер своей героини и то, почему она в свое время осталась вместе со своим экранным мужем. Вихрь эмоций колеблется на её лице и экзистенциальная боль всей ситуации передана совершенно. Тем не менее, даже когда режиссер и сценаристы попытались сгустить текстуру, добавив реалистичные детали, призванные активизировать развитие сюжета, как мне показалось, «Неповиновение» слишком настойчиво выставил светские рамки. Метафизическая любовь уступила место обыденному сексу. Страстному, но всё же обычному.

Часть того, что делает МакАдамс и Вайс такими привлекательными, заключается в убедительной передаче внутренней жизни их героинь. Эмоции, чувства и детали позволяют легко встать на их сторону и принять так называемую «запретную любовь». Тем не менее, «Неповиновение» настолько решительно передаёт позицию Ронит как непосредственность перед лицом патриархата, что это даже немного лишает неожиданности в развитии сюжета.

«Неповиновение» следует похвалить за интуитивное понимание внутреннего мира женщин, борющихся с обществом на фоне своих отношений. Стремление к принятию себя в конце концов уступает место наслаждению одиночеством, болью и тоской, только вот уверенности в композиции и тоне не достает. Результат – интеллектуальный и при этом временами эмоционально незрелый фильм, вводящий в заблуждение своим холодным и пасмурным миром ритуалов. Возможно, что признание в любви и интимность момента захватывают дух и позволяют рассматривать «Неповиновение» с более глубокой точки зрения, чем кинокартина, должно быть, на самом деле заслуживает, однако мессадж прост и даже банален: любовь к своему полу – сущность такая, ну, не всеми одобряемая.

6 из 10

24 сентября 2018 | 23:58
  • тип рецензии:

Вера для обычного человека сопоставляется со словом доверие, честность, убеждённость, что тебя не придадут. Религиозная вера – стремление человека к чему-то чистому, правильному, уверенность в существовании высших сил и искоренение человеческих пороков. Поскольку сюжет “Неповеновения” фильма строится вокруг религиозной общины, то и однополая любовь между главными героинями Ронит и Эсти является пороком. Соответственно, и основным конфликтом как у героинь, так и у общины, к которой они принадлежат. Однако конфликта почти не видно.

Ронит возвращается в общину на похороны отца, члены которой ей не рады. Она вольнодумна, не почетает религиозные постулаты и не уважает традиции общины. Даже отец, обладающий высшим саном, не смог простить дочь перед своей смертью, хотя религия должна быть всепрощающей. Эсти, наоборот, находится в своеобразном панцире определённых традиций и мировоззрений, привитых общиной. Со встречи женщин видно, что их отношения были больше, чем дружеские. Однако, как мне кажется, влечение плотское, а не чувственное, потому что эмоции, которые они показывают при общении не естественны, им не веришь. Можно заметить, что отношения Ронит и Эсти являются их личными переживании, а общество, окружающее героинь, никак не влияет на происходящее и не становится опорой конфликта любви между двумя женщинами.

Ронит – свободна, Эсти – нет. Поэтому в фильме явно встаёт вопрос выбора: скинуть с себя оковы, привитые в общине, или остаться в эмоциональной закрытости. Однако и выбор – это личное переживание героини. Религиозная община – антураж, состоящий из чтения молитв, вокруг которого происходят духовные скитания героинь. Община – единый коллективный организм, осуждающий взаимоотношения Ронит и Эсти, но напрямую не влияющий на их решения. Поэтому можно сказать, что Эсти уже сделала свой выбор, а теперь пытается переубедить себя, что это было ошибкой.

В начале фильма звучит мысль, что человек может совершать выбор в отличие от животных, однако не все, как оказалось хотят выбирать и противостоять окружающему миру. Фильм изобилует большим количеством конфликтов, быстро сматывающихся в клубок, но так полностью не раскрытых. Поэтому фильм вышел достаточно стерильным и не раскрытым.

5 из 10

13 сентября 2018 | 13:45
  • тип рецензии:

Дама-фотограф Ронит Крушка когда-то покинула родной дом и уехала в Нью-Йорк, сбежав от религиозной атмосферы консервативной еврейской общины. Но однажды она получает сообщение, что ее отец-раввин скончался. Ронит приходится вернуться туда, где ее почти никто не ждет, и на месте узнает, что ее лучший друг Довид Куперман женился на их общей подруге Эсти. Когда-то между ней и Ронит было нечто большее, чем проявление простых дружеских чувств, и теперь пламя подавленной за годы страсти вырвется наружу. Но окружение, в котором живет Эсти, вряд ли поспособствует их совместному счастью.

Чилийский режиссер Себастьян Лелио, чья «Фантастическая женщина» оказалась первой картиной от этой страны, завоевавшей «Оскар» в категории «лучший иноязычный фильм», перешел к новому проекту на тему нетрадиционных отношений. На сей раз это кино англоязычное, с голливудскими звездами в главных ролях, вот только трудно сказать, что «Неповиновение», снятое по дебютному роману Наоми Олдермен, стало его творческим шагом вперед. «Фантастическую женщину» сложно назвать шедевром, но она была вполне добротной, уверенно снятой картиной с приятной режиссурой «под Альмодовара». Здесь же, при переводе основного языка с испанского на английский, словно исчезли многие нюансы. Лелио хорошо демонстрирует удушающий религиозный прессинг и его бытовую среду, раскрашенную бледными красками, неспешную, выматывающе-нудную и вынуждающую молодых женщин носить парики и выходить замуж «потому что так положено», в общем, все как у людей. Но эта апатия, к сожалению, зачастую переходит и на демонстрацию взаимоотношений героинь – тут постановщик также очень сух и его режиссерская манера во всем кажется чрезмерно отстраненной, безжизненной, даже некоторые эмоциональные любовные сцены не выглядят красочным всплеском.

Проблематика построена по самым затертым клише ЛГБТ-мелодрам: «мы друг друга любим, но вместе нам быть не судьба», агрессивно настроенные религиозные родственники/соседи и, как следствие, проблемы на работе/дома, обилие внутренних конфликтом между подчинением общественному мнению, долгом и зовом сердца и многое другое. Особенно глубоко Лелио не погружается в эти вещи, которые рассматривает довольно банально и однообразно, из-за чего судьба героинь не шибко трогает, к середине вообще утомляет и заставляет откровенно скучать. Не становится ожидаемым душераздирающим катарсисом даже финал, поставленный мелодраматично и крайне пресно. Что и вытягивает фильм на уровень выше среднего, так это отличная игра обеих Рейчел – Вайс и Макадамс, но особенно хороша первая, исполнившая роль Ронит как женщины, которая давно перестала надеяться на счастье и с самого начала не верит в благополучный исход любых попыток устроить свою личную жизнь так, как хочется ей самой.

P. S. ну и согласитесь, не в каждом фильме вы увидите, как лауреатка «Оскара» Вайс сплевывает в рот номинантке Макадамс.

10 июля 2018 | 12:53
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: