К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Еврейская община, какая она из себя? По мне, так в плане свободы не лучше мусульманской. Смотрели фильм 'Под маской жиголо'? Там очень чётко характеризуется образ еврейской вдовы - вечно преданная своей единственной любви и владыке, рабыня брачных уз.

А что, если муж жив, но жена любит другого? Или другой? Себастьян Лелио выбегает к наилучшему ответу, с точки зрения свободы и гуманизма, интерпретируя отношения двух давних подруг, одна из которых возвращается в общину из свободного Нью-Йорка. Другая же, жена сводного брата, запихнутая на первый взгляд в оболочку смиренной домохозяйки, чья книга жизни уже написана, хотя инициатор конфликта всё же она.

Две актрисы, две потомки библейской девы Рахиль, как нельзя лучше доказывают, что женщинам свойственно любить вне рамок религии и общества, любить отправляя на задний план плотские чувства, любить вне времени.

Не могу сравнивать ни с чем, что смотрел в идентичной тематике. Наверное из-за этого у меня приятный груз в голове после просмотра. Вопреки оценке 'Малова Кино', кто скорее искал в этой ленте эроса чем любви, мнения наши разные как никогда.

9 из 10

17 марта 2019 | 09:39
  • тип рецензии:

Данный фильм 'Неповиновение' мною был скачан достаточно давно и я всё никак не мог его посмотреть, также фильм привлек меня наличием двух известных актрис, двух Рейчел, Рейчел Вайс и Рейчел МакАдамс.

Фильм - экранизация одноимённого дебютного романа Наоми Олдермен. Также это первый фильм на английском языке чилийского режиссёра Себастьяна Лелио. Даже не знаю, с чего и начать, потому что такие фильмы для меня сложны прежде всего своей сутью и поисками истины самого сюжета. И, говоря про сюжет, девушка (Рейчел Вайс) возвращается в родной еврейский дом после смерти своего отца, и сразу же встречает интерес к себе со стороны давнего друга детства (Рейчел МакАдамс).

Для меня работа данного режиссера впервые встречена, поэтому, я считаю, что Себастьян Лелио делает акцент больше на чувства главных героинь и на то, как люди, живущие в общинах такого типа, хотят выбраться из таких общин, и как женщина (героиня Рейчел МакАдамс) дает понять, что она тоже хочет в какой-то мере жить жизнью героини Рейчел Вайс, не зря, многие родственники заметили в героини Рейчел Вайс изменения после жизни в Нью-Йорке.

Также тема сообщества ЛГБТ очень противоречива, признаюсь честно, я даже был немного в шоке, увидев эротическую сцену между двумя Рейчел, удивлен, что они согласились на такие сцены, но, с другой стороны, они не боятся признания чувств к друг другу, при этом религиозные взгляды семьи категорически против этого.

Игра двух Рейчел вытянула этот фильм, да и практически фильм на них и держался, даже сексуальные сцены с их участием выглядели вполне чувственно и правдоподобно (не каждый раз можно такое увидеть с участием актрис такого уровня).

'Неповиновение' - сложный фильм с религиозными взглядами, затрагивающий темы любви, чувств, эмоций.

7 из 10

07 марта 2019 | 11:38
  • тип рецензии:

Мне кажется, людям, которые настроены к фильмам на ЛГБТ-тематику как 'ну вот опять оседлали модную тему', этот фильм смотреть просто не нужно.

Людям, которым важнее войти в религиозную общину, чем выйти из нее - тоже не стоит. Ну просто у каждого фильма, а у такого тем более, есть своя аудитория и этот фильм наверняка не для всех. Сэкономьте свое время.

Это фильм в первую очередь - о собственном выборе и о собственном пути.

Ронит, Эсти и Давид росли в очень ортодоксальном районе Лондона. На каждый вздох и на каждый чих там есть свои правила, которые нужно соблюдать. Как одеваться, как разговаривать, как вести себя, а уж тем более - с кем вступать в отношения. Это жизнь именно в таких тусклых темных цветах, в каких и снят этот фильм, особенно для тех, кто тяготится этой жизнью.

После определенных травматичных для всех действующих лиц событий (не буду спойлерить) Ронит решается порвать со всем, что ей было дорого: семья, друзья, окружение. Она поворачивается спиной ко всему и выбирает для себя свободу.

Это требует большого мужества, в таком юном возрасте оставить за собой все, что тебе знакомо и привычно, и уйти совершенно одной в чужой для тебя мир. Ронит мужества хватило. Эсти - не хватило, хотя ей это было бы еще нужнее.

Эсти не хватило мужества ни вырваться из общины, ни признать, что замужество - это не ее путь. Она обрекла себя на мучительное существование рядом с человеком, к которому она относится только по-дружески и на необходимость, сцепив зубы, терпеть еженедельный обязательный секс по пятницам.

Ронит возвращается в отчий дом на похороны отца. Отца, который был светочем для всей общины и для которого любимый ученик оказался ближе родной дочери. Потому что религия была сильнее отцовской любви.

И чувства, которые Ронит, как она думала, оставила в прошлом, но о которых Эсти не забывала никогда, вспыхивают с новой силой. Вот только сейчас Эсти наконец понимает, что выбрала для себя путь, который не даст ей ни счастья, ни свободы, ничего.

И поэтому она хоть и с большим опозданием, но все-таки хочет добиться возможности свободы выбора если не для себя, то хотя бы для... (спойлер)

Люди, живущие в ортодоксальных общинах и мечтающие их покинуть, нередко сравниваются с ЛГБТ. Потому что открыто признаться всему своему окружению, что ты совершенно не хочешь жить так, как окружающее тебя общество считает единственно правильным - это как 'выйти из шкафа'. И решаются на это далеко не все. Женщины из ортодоксальной общины, которые хотят жить светской жизнью и при этом жить не с мужчиной - они не просто выходят из шкафа, они буквально взрывают этот шкаф вокруг себя и рискуют, что их погребет под обломками. Это требует мужества, отчаяния, много чего...

Это прекрасный фильм. Рэйчел Вайс и Рэйчел МакАдамс - прекрасные актрисы, это огромное удовольствие - смотреть на их игру и на их взаимодействие.

Но это не блокбастер, чтобы быть фильмом для всех.

15 февраля 2019 | 19:48
  • тип рецензии:

В ортодоксальном иудаизме существует 613 мицвот — это заповеди, строгие предписания того, что следует делать евреям и что им делать запрещается. Как и любая древняя религия, иудаизм в основе своей держится на крепких традиция, которые существуют тысячи лет и давно за тебя определили, как именно тебе жить и за чем следовать.

Фильм «Неповиновение» начинается с вступительной речи пожилого раввина по фамилии Крушка, и странным образом его проповедь строится вокруг идеи выбора. «Человек, — утверждает раввин Крушка, — тоже следствие выбора, выбора Бога, который создал своё «дитя» в последний день творения. Что это? Главное решение Создателя или самая большая ошибка?» После этих слов раввин падает навзничь, как падают старые режимы, и умирает.

Потом из темноты кадра вырастает изумительная Рейчел Вайз, за свою долгую карьеру переигравшая целый калейдоскоп женских персонажей — вздорных красоток, покорных жен, философов и хозяек умов людских, одну русскую снайпершу и даже подругу повелителя тьмы. Но лучше всего Вайз, конечно, в роли глубоко несчастных женщин, которые не стараются привлечь к себе постороннее внимание, а просто живут тихой маленькой жизнью, и ненамеренно меняют жизни других.

Вайз играет дочь того самого раввина — Ронит, много лет назад она сбежал из ортодоксальной общины, чтобы увидеть дивный новый мир. Из-за этого ей пришлось разорвать любые отношения не только с почитаемым родителем, но и со всеми свидетелями своего побега, в числе которых были ее близкие друзья — Эсти и Довид. Теперь же Ронит покидает Новый Свет, чтобы почтить память отца и присутствовать на его похоронах. Для всех обитателей Старого Мира ее приезд очевидная угроза расшатывания устоев — вздорная и непокорная, она носит волосы распущенными (ортодоксальные еврейки вынуждены носить парики, как того требует традиция), пренебрегает скромной одеждой и так и норовит приобнять при встрече Довида, который отступает от нее назад -ортодоксальным евреем запрещено обнимать чужих женщин. Всем этим правилам нет места в жизни Ронит и вспоминать их ей придется по ходу развития событий. Как и доказывать свое право называться дочерью раввина. Ведь для многих, пусть не буквальным, но единственно «настоящим ребенком» раввина считается Довид — любимый ученик Крушки, идущий по стопам своего Учителя.

Известие о смерти отца сменяется другой новостью — оказывается друзья ее детства Эсти и Довид поженились. И до определенного момента зрителю не будет понятна реакция Ронит, которая конечно же поздравит новоиспеченных супругов, но тут же задаст вопрос «вы счастливы?». И, если Довид выучено ответит за двоих, что «они очень счастливы», его жена Эсти (Рейчел МакАдамс) скромно отмолчится. Надо сказать, что МакАдамс, которая тоже отыграла не один десяток роковых красавиц, смотрится в роли кроткой жены совершенно непривычно, но абсолютно убедительно. Настолько, что хочется назвать эту роль — одной из лучших в ее карьере.

После похорон отца у Ронит остаются кое-какие незаконченные дела, и ее отъезд задерживается на неопределенное время. Появление старой подруги вносит маленький, и на первый взгляд незаметный хаос в налаженный уклад жизни Эсти, которая преподает в еврейской школе для девочек и занимается сексом с мужем один раз в неделю — в пятницу (все та же традиция). Вообще Эсти непросто существовать в окружающем ее укромном мире строгого иудаизма, где половая жизнь воспринимается, как обязанность; где доминирует аскетизм; где существует непоколебимый порядок не только действий, но и мыслей; где нет того самого выбора.

Постепенно Эсти и Ронит сближаются. Режиссер фильма Себастьян Лелио (обладатель Оскара за свой предыдущий фильм «Фантастическая женщина») снимает этот переход абсолютно прекрасно — героини приходят в дом умершего раввина, в котором царит сплошной беспорядок, а повсюду свидетельства долгого увядания отца. Шторы в доме задернуты, в помещении сплошной мрак. Ронит первым делом впускает в дом свет — раздвигает шторы, а через пару мгновений включает маленькое радио, из колонок которого поют The Cure свою легендарную Love Song:

Whenever I`m alone with you
You make me feel like I am home again
Whenever I`m alone with you
You make me feel like I am whole again


Эсти и Ронит не сговариваясь, одновременно кивают в такт музыке и тихо напевают эти слова себе под нос. Обе улыбаются, и эта улыбка скрепляет их старый союз — им обоим нестерпимо тяжело жить в этих рамках. В следующей сцене девушки покидают дом, Ронит выходит на улицу первой, и подобно шторам, широко распахивает перед Эсти дверь, и на лицо последней падает яркий свет. Так Эсти нащупывает выход из своей внутренней темницы.

Себастьян Лелио никуда не гонится и рассказывает историю постепенно, старательно всматриваясь в глаза своих актрис. Что они ищут? От чего бегут? Если посмотреть фильмографию Лелио, становится очевидно, что тема тюрьмы (не буквальной, а внутренней) вероятно самая важная для режиссера — Марина из «Фантастической женщины» заключена в тело, которое ей чуждо; Глория из одноименного фильма старается убежать от своего возраста; Мануэль из «Года тигра» бежит из настоящей тюрьмы в свое прошлое, но оказывается его новым заложником.

Говорить на тему ЛГБТ сейчас модно (и можно, как никогда прежде), и Лелио пользуется этим правом по второй причине — ему по-настоящему важно запустить в обществе диалог, вне предрассудков и запретов. Вывести его на новый уровень — тот, на котором для всех и каждого предусмотрен выбор.

Уже к концу фильма героиня Эсти, пройдя внутреннее перерождение, обратится к Довиду со своей самой выстраданной просьбой — мне нужна моя свобода обратно. Не «я хочу быть свободной», а я хочу свою свободу назад. Подобно умению ездить на велосипеде, которое никогда не забудется, вольная птица никогда не утратит чувство свободы и полета, когда пространство вокруг нее было бескрайним.

«Неповиновение» показывает (или мечтает) о падении Старого Мира в надежде, что на его руинах возникнет что-то более свободное, отличающееся. Мир, в котором найдется место каждому. Где никому не будут важны причины твоего бунтарства и где для бунтарства не будет причин. Где предписания и правила уступят место выбору — личному решению каждого быть и проявлять себя так, как того требует лишь один Наставник — твое сердце.

11 сентября 2018 | 09:15
  • тип рецензии:

Наиболее правильное трактование закона жизни со стороны чувств, это не когда тебе навязывают, а когда ты сам берешь.

Природа, инстинкты, община, гласят одну определенность, к которой нужно следовать, дабы принимать естественную натуру в их глазах, и любой шаг направленный в сторону от них, неизбежно наречет тебя изгоем.

История от и до живет сплошными эмоциями и в большей степени внутренними, когда переживания, тревога и вынужденно угасающая страсть, обретает яркую форму в послании тем людям, чьи чувства сковывают правила, заставляющие мучительно выбирать без права голоса то, что тебе изначально кажется омерзительным. И две бесподобные в своем мастерстве актрисы Рэйчел Вайс и Рэйчел Макадамс преподносят свои чувства настолько тонко и пронзительно, что даже лесбийская линия под слоем еврейских уставов, направленная на свободу выбора, сможет разжечь настрой к понимаю человеческих эмоций, ведь сдержанность и скрытое недовольство это ключ к коварным проявлениям защемленного сердца, последствия которого могут отрицательно сказаться на обе стороны.

Плавно перетекающие кадры от одного обыденного момента к другому, между разбавляя страстью влюбленных девичьих сердец, несомненно притягивают своим стремлением доказать, что их отношения входят в зону нормы, и что по ним, стоит опираться и другим, ведь у любви никогда не было границ.

Иногда лучше отдаться своим чувствам, чем до конца их чувствовать и не проявлять.

09 августа 2018 | 14:00
  • тип рецензии:

Ронит (Рэйчел Вайз) возвращается домой на похороны отца, который был раввином в ортодоксальной еврейской общине. Изгнанная из семьи женщина, теперь живет в Нью-Йорке, работая фотографом для глянца. Вернувшись домой, ее приютил друг детства Довид (Александр Нивола), который женился на Эсти (Рейчел МакАдамс), с которой у главной героини были романтические отношения и что стало причиной ее изгнания.

Описание этой картины в каждом авторитетном издании звучит как «лесбийская драма». однако наряду с ЛГБТ, фильм освещает проблему отношения хасидов (ортодоксальных евреев) к мятежникам, аутсайдерам и жертвам несправедливости. Хасидские женщины после замужества носят парики и темную одежду, прилежно ухаживают за детьми и мужем, занимаются с ним сексом каждый четверг, ходят в синагогу и поют молитвы. Такая жизнь циклична и правильна, в такой жизни не имеет место быть чему-то из ряда вон выходящему.

Жизнь и трудности коммуны хасидов вдохновили документалистов Хайди Юинг и Рэйчел Грэйди на создание фильма «Один из нас» (2017), в котором вам откроются двери в мир хасидов, полного запретов: людям (женщинам в особенности) запрещается интегрировать в общество, читать мирскую литературу. Дети обучаются на идише и плохо говорят на английском языке. Религия находится в эпицентре жизни и диктует правила, которым неподвластно следуешь. Отступившись, в эту коммуну уже не вернешься, никогда не увидишь своих детей и родителей. Становишься изгоем и нежеланным гостем.

Зная ценности и особенности хасидского общества, фильм Лелио воспринимается гораздо прозаичнее, оттого реалистичней. В центре сюжета - истории двух женщин. Одна - бунтарка, сбежавшая прочь от закоренелых устоев, неспособных принять ее истинную сущность. Другая - смиренная женщина, решавшая не играть с огнем и принять правила игры, врать себе, выйдя замуж за человека, которого никогда не любила и более того жить вопреки своей природной ориентации.

Так вот, эта «лесбийская драма» не просто «Жизнь Адель» версия 2.0 (кому за 40), эта история, которая подталкивает людей проникнуться миром этого ортодоксального общества. История заставляющая переживать за героинь и не осуждать их выбор.

Обе Рэйчел продели блестящую работу, особенно МакАдамс, которую я прежде не видела в подобной ипостаси. Ранее задорная блондинка, здесь она выдает нюансную работу женщины в золотой клетке, но с жаром в душе. Вайз в ролях сильных женщин мы лицезрели не раз, но вот МакАдамс приятно удивила.

А Себастьян Лелио вслед за успешной «Фантастической женщиной» продолжает исследовать запретную любовь и проблемы ЛГБТ общества сквозь призму нетривиальных, но невозможных лав стори.

7 из 10

02 августа 2018 | 11:09
  • тип рецензии:

Свобода бывает разной. Каждый воспринимает её по мере своей испорченности, развитой фантазии и страха перед принятыми в обществе нормами. Однако свобода всегда остается свободой, какие бы страшные и отвратительные формы она не принимала. Из этого ясно одно, шутить с этим делом нельзя. Тем более, призывать.

Свобода часто вызывает противоречия. Будь иначе, она была бы лишена смысла. Наглядный пример конфликта между словом и делом, правдой и последствиями, означающим и означаемым. Едва ли раввин Крушка предполагал, что, призывая к свободе в последнем своем выступлении, он, тем самым, дает косвенное согласие на отношение дочери с женщиной. Что признает себя виноватым в разрушении семьи и многолетнем одиночестве. Дочь ведь имела полное право уехать из места, где её свободу выбора была пустым звуком.

К слову, дочь, молодой и успешный фотограф по имени Ронит, полностью ассимилировалась в зарубежном мегаполисе, словно принадлежала ему с самого начала. Во многом этом так, потому что сильной, независимой женщине едва ли найдется место в ортодоксальной еврейской общине. Она там родилась, но ни детские воспоминания, ни, тем более, люди из прошлого не связывают её с этим местом. Она другая. Слишком пропитана духом свободы, вселившегося с неё из неоткуда. Радикально и безжалостно девушка однажды, очень давно разорвала все связи с отцом. Смешны и бессмысленны её попытки ненадолго влиться в это консервативное общество после смерти родителя.

Загадкой остается, когда именно произошел раскол и отъезд, но совершенно точно, что с ним связана Эсти. В отличии от подруги, она осталась на родине, смиренная и пристыженная. Молчаливое сопротивление, в котором и перед собой признаться трудно, едва ли требует меньших душевных сил и работы, чем открытое неповиновение. Однако сатисфакцией и не пахнет. Некрасивый парик, нелюбимый муж, роль невидимки как эталон поведения женщины в обществе. Плотину обязательно прорвет. Осталось дождаться подходящего повода, и вот, фигурка старой подруги уже маячит на горизонте.

Тем не менее, единственный человек, который не побоялся пригласить беглянку в дом, был Довид. Тот самый, любимый ученик отца и нелюбимый муж подруги в одном лице. Молодой человек старых взглядов. Порядочный настолько, что для этих правильности и порядка готов наступить себе на горло. Признаться, представления о правильности девушки в нем несколько изменили, что, отчасти, и делает его самым драматическим героем истории.

Форм неповиновения в фильме три, как количество китов, на которых, по преданию древних, держится земля. Побег из дома можно назвать открытым протестом, смелостью, этапом взросления и неблагодарностью. Все будет правда. Все будет проявления свободы. Точно также, как и внутреннее сопротивление всему тому, что лишает возможности дышать и чувствовать себя собой. Странно видеть свободу в принятие выбора другого. Однако неповиновение общепринятым нормам лучше всего подходит под определение свободы. Она всегда разная, как время. Она всегда одна, как жизнь, которую предстоит прожить.

28 июля 2018 | 23:59
  • тип рецензии:

Я ждала от 'Неповиновения' драму о противостоянии религии (а в фильме речь идет ни много, ни мало об ортодоксальных евреях) и любви, которую она не признает, а получила историю о личном выборе и ответственности перед самим собой.

На благородных тезок Вайс и МакАдамс смотреть было очень приятно: обе отлично вжились в роль, обе выглядели довольно утвердительно с их печальными растерянными глазами, которые говорили громче слов.

Еще понравилась операторская работа с длинными планами и медленными наездами, а также выбранный общий дождливо-серый тон картины, что в целом создали меланхоличное и неспешное повествование, идеально подходящее для вечернего ознакомления с ним в одиночку.

Так как 'Неповиновение' довольно немногословное кино, о мотивах финального выбора героини остается только догадываться. Ну или читать роман, по которому оно снято.

В целом, неплохое и красивое кино без лихих сюжетных поворотов и лишней драматичности - все как в жизни.

Еще! Отдельное спасибо создателям за звучащую в одном из ключевых моментов и титрах Friday I'm in love, с которой у меня самой связано немало воспоминаний, так что даже удалось немного проникнуться.

21 июля 2018 | 03:38
  • тип рецензии:

Первый англоязычный проект Лелио 'Неповиновение' в некотором роде - знак признания. Предыдущие фильмы режиссёра 'Фантастическая женщина' и 'Глория', обласканные всевозможными премиями, возвели Себастьяна в ряд самых амбициозных режиссёров современности и привлекли внимание к чилийскому кинематографу, а сам автор теперь пытается достичь высот и на западе: после 'Неповиновения' в ближайшем будущем должен выйти авторемейк 'Глории', первого фестивального хита режиссёра. В этом плане 'Неповиновение' - визитная карточка с Рэйчел Вайс и Рэйчел МакАдамс на обложке.

Ронит (Рэйчел Вайс), успешный фотограф, возвращается на свою родину в общину ортодоксальных евреев с целью проститься с умершим отцом. Как только она попадает к Давиду, своему сводному брату, ощущается скованность и неуютность в каждом её движении, а острые взгляды соседей только напрягают обстановку. Всё это подкрепляется известием о замужестве её давней знакомой Эсти (Рэйчел МакАдамс) на Давиде. Роман, случившийся между девушками много лет назад, закончился под гнётом раввина-отца, что позже разъединило их судьбы раз и навсегда. Но чувства между Ронит и Эсти вспыхивают вновь, усиливая возмущение общества, и проходят через нелёгкую проверку опять.

Поначалу, главным злом выставляют беспрекословное подчинение догмам, но проблематика развивается умным шагом вперёд, очерчивая ограничения и стигмы как таковые:в обществе, в церкви, в семьи, в любви. Героям то и дело навязывают условия и правила, например, негодуют об отсутствии детей и мужа у Ронит во время семейного ужина, что заставляет героиню нагрубить 'ненаглядным' родственникам. Самое удивительное, что и любовь не помогает освободиться. Такое окрыляющее обоих героинь чувство само служит средством навязывания и принуждения.

Месседж о важности свободы выбора, неповиновения всевозможным догмам - вещь далеко не новая, да и звучащая в каждом втором дебюте, но чёткая режиссура Лелио помогает выделиться картине из общего потока. В 'Неповиновении' виден лаконичный и выразительный киноязык, хоть и лишённый особого шарма, он возбуждает разум и чувства, что достойно всяких похвал. Форма побеждает над самим высказыванием по причине его банальности и отсутствия новых ярких интонаций, но это не значит, что высказывание само по себе глупое. Наоборот, актуальное как никогда, а благодаря игре Вайс и МакАдамс, ещё и невероятно чувственное и эмоциональное. Хотя стоит отметить, что удаётся это не всегда: ожидаемая постельная сцена оказывается довольно наигранной, а предшествующее ей сексуальное напряжение едва заметно на экране (хотя может ему там и, правда, нет места).

Суммируя всё выше сказанное, хочется сказать, что 'Неповиновение'- не новая веха в творчестве Себастьяна Лелио, а скорее ещё одно исследование на тему места женщины в обществе, слегка повторяющее прошлые картины, но великолепные актёрские работы вкупе с неплохой режиссурой и операторской работой создают цельное и стоящее просмотра произведение.

8 из 10

16 июля 2018 | 17:53
  • тип рецензии:

Себастьян Лелио, чилиец по происхождению, оскаровский лауреат (его Фантастическая Женщина стала лучшим фильмом на иностранном языке в этом году), на этот раз представляет нам двух барышень, неоднозначные отношения которых, подобно качелям, раскачиваются по направлению от прошлого к настоящему и обратно.

После долгого отсутствия героиня Рэйчел Вайс возвращается в отчий дом, где вновь сталкивается с переживаниями прошлого. Она в меру чувственна и в то же самое время забавна и мила. Именно она разряжает обстановку, якобы претендующую на скандал, своими поведением и брошенными невпопад шутками. В тени первой Рэйчел скрывается вторая. Эту позицию здесь занимает МакАдамс, как, впрочем, и её героиня, с которой и связаны переживания вернувшейся в лоно семьи женщины. Как бы ни пытался режиссёр сконцентрировать внимание на обеих, вторая всё же безжалостно проигрывает. Но, надо сказать, что определённые их совместные сцены вполне смогут заставить понервничать не только мужскую часть зрителей, но и женскую тоже.

Несмотря на то, что фильм изобилует подробностями из жизни ортодоксальных евреев, сюжет настолько грамотен и гармоничен, что любому, даже несведущему в представленных здесь обычаях и устоях зрителю будет легко понять суть происходящего. Картина не только логично обставлена и обыграна в плане цветовых решений и задействованных в ней лиц, но и превосходно снята, смонтирована и озвучена.

На самом деле весь этот антураж взаимозаменяем. Суть этой немного сказочной, но очень доброй истории в том, что вне зависимости от религиозных взглядов, расовых принадлежностей и разграничений по половому признаку, свобода и право выбора - это те привилегии, которыми наделён абсолютно каждый человек. И самые строгие канонические правила могут быть интерпретированы по-разному, в зависимости от того, как именно видит их тот, кто свято им следует.

24 апреля 2018 | 09:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: