К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С чего начинается фильм? С бессодержательного, бессмысленного преступления. Как он продолжается? Абсолютный больной фрик, создающий новую социальную сеть. Сеть, обеспечивающую анонимность участников. Параллельная идея: свобода в сети, конечно - это чистое зло. Ничего не напоминает? Борьба со злом и коррупцией в интернете - зло, она приводит к протестам. Протестам, которые тоже абсолютное зло. Против социальных болезней протестует только татуированное, пьяное, склонное к насилию дно. Дно, готовое вас убить и ограбить. Еще одно абсолютное зло - следователь из Москвы. Автор этого кино-шедевра попытался лизнуть абсолютно всех. Хотите свободы, получите хаос. И эти все яйцеголовые либерасты - больные, и все равно вас подставят. А Москва - да, мы все ее ненавидим. Но протесты - нет, на улицу - это в магазин, или на работу.

Картинка. Эффекты на современном уровне, но структурно сцена этого фильма абсолютно вторична. Абсолютно. Посмотрите на основную площадку полиции. Она хоть минимально напоминает отдел полиции в РФ? Нет. Но она же знакома, правда? Просто посмотрите кадры из сериала 'Готэм'. Удивительное рядом: это просто 100% калька отдела полиции Готэма. Тот же зал, все расположено так же, и даже кадры в динамике первого посещения отдела полиции - тоже оттуда. Квартира главного героя фильма. Внезапно, и тут калька с Готэма. Разве что более грязная. В чем различие?

В актерах. А 'Громе' актерская игра на нуле. Ну, наверное, в понимании режиссера, это и не требуется. Вспоминаются наши первые сериалы из 90-х, когда актер бежал с сериала, где он играл мента, и вживался на бегу в роль бандита. Ну, для удобства, вероятно, в данном случае все роли переходные. Работа по штампам.

Я, откровенно говоря, подошел к просмотру этого фильма на позитиве, подгадывал удобное время. И в своем роде получил яркие впечатления: это однозначно пик российского кино в данном жанре. Пик, пробивающий дно. Надеюсь, уже с этого дна в ближайшее время не постучат. Это дно - определенный вызов для следующего амбициозного режиссера.

30 мая 2021 | 14:42
  • тип рецензии:

В первую очередь, не могу не сказать о горьком: Еще во время просмотра, когда была вставка с репортажем, я понял, что что-то не так, и правда, Lifenews, кхм, это не та ли топорная пропагандистская машина кремля, чьи колеса, славу богу, были сломаны, не так давно? А если отойти еще дальше и вспомнить, что сейчас, по состоянию на осень 2017, BUBBLE готовят комикс про Дружко, который, как говорят, с большой вероятностью, проект того же LN, складывается негативное впечатление в целом, когда политическая пропаганда пытается промывать умы со стороны экранов, во время показа новостей, это одно, но когда они пытаются воздействовать на юные умы с помощью 'гик культуры', это выглядит еще более жалко. Впрочем, пропустим это отступление и вернемся к самой короткометражке.

Что же можно сказать о ней, да, снято неплохо, для этой страны, но если взгляните на бюджет, то все вопросы сразу отпадут.

>1 миллион долларов

Для сравнения, фильм 'Рейд' был дороже всего на сто тысяч вечнозеленых, но эти два фильма просто невозможно сравнить, настолько Майор Гром проигрывает во всем. Плюс это идеализирование, когда кругом грязь, кровь, насилие, когда людей сажают на бутылку, тут у нас светлая Россия, наверное, показывают далекое-далекое будущее, или параллельную вселенную, которая так далеко от действительности. Понятно, что ориентированы подобные комиксы и их адаптации на молодую аудиторию, но это никак не вяжется с нашими реалиями, у нас большие супергерои, это Менты из 90х, с Дукалисом и Лариным, чем эта поделка, очень дорогая и бестолковая, которая не оставляет после себя ничего, кроме легкого недоумения и вопроса - Куда ушло полчаса моей, пусть и не самой драгоценной, жизни?

Крайне рекомендую лишь чтобы увидеть, как в этой стране, имея приличный бюджет, можно снять короткий метр, где будет использоваться меньше половины выделенной суммы. Извините за политику, просто невозможно игнорировать лайфньюсовскую руку в подобном.

06 сентября 2017 | 07:28
  • тип рецензии:

Короткометражка 'Майор Гром', как всем нам известно из её описания, создана на основе одноимённых комиксов, поэтому данный отзыв одинаково относится и к первоисточнику.

Большинство из нас, выживающих в нашу стремительную и деловую эпоху, старается не тратить своё время впустую, старается экономить его и всеми возможными способами облегчать себе жизнь, что выражается в приобретениях, скажем, новой модели смартфона, новой посудомойки, автомобиля, камина или еще какой-нибудь ерунды. Как бы мы не пытались оправдать сии поступки, мы должны признаться себе в том, что они настолько внедрились в нашу жизнь, настолько укоренились, что, невольно, стали самоцелью. Но всё же стоит вспомнить истинное их назначение - улучшить нашу жизнь и увеличить наше свободное время. Вот в одну из таких выдавшихся минуток человек включает телевизор, или заходит в интернет, и смотрит фильм по совету его друзей что бы немного расслабиться, не критично воспринимая увиденное. Что же он видит, наблюдая за сюжетом фильма 'Майор Гром'?

Во-первых, в первых минут становится ясно, что короткометражка выполнена по шаблону западных голливудских продуктов - это выражается в съёмках (кстати, довольно неплохих), сюжете, диалогах, репликах и музыке. Наше культурное наследие настолько богато, что, попросту грешно нам использовать иностранные композиции в отечественных фильмах.

Во-вторых, второстепенные персонажи, которые незаметно проникают в наше сознание, показаны неряшливо: служащие охраны и полицейские показаны идиотами, что дискредитирует их профессии.

В-третьих, фильм в очередной раз транслирует сцены ограбления банков, насилия, беспорядочной стрельбы, убийств, жажды денег. Это вносит очередную лепту в наше привыкание к данным отрицательным явлениям. Хоть выход из ситуации и показан положительным, всё же он не реален и он не может быть взят на вооружение в нашей жизни.

В-четвертых, в фильме присутствует глупая и жизнеотрицающая сцена, непонятно для чего помещенная в картину.

Все события фильма ложатся на неокрепшие молодые мозги подростков, что не может благоприятно отразится на из развитии и становлении.

Фильм подкупает нас и скрывает свои недостатки положительным главным героем, который достигает своей цели; стремительными оборотами, торжеством правосудия. Фильм заставляет сопереживать и держит в напряжении зрителя 'от' и 'до'.

30 апреля 2017 | 19:40
  • тип рецензии:

Этот 28-минутный ролик грянул как гром среди и без того неясного неба российского кинематографа. Ажиотаж, в основном, строился на очередном ожидаемом разочаровании публики в другом российском поделии – «Защитники». Мол, вот оно, по-настоящему классное российское кино, даже «Защитникам» нос утрет. Хотя очевидно, что, чтобы превзойти «Защитников», многого не нужно.

От носоутирательства подача «Майора Грома» переходит к следующему этапу – шапкозакидательству. Мол, наши комиксы даже лучше американских. Так-то, Марвел и DC, утрите сопли. Особенно такая подача фильма хороша, если учесть, что фильм является фаршем из неумело скопированных сцен из очень известных американских фильмов. Да и, скажем прямо, аутентично русского в фильме маловато (если, конечно, не брать во внимание квасной патриотизм, тошнотворный пафос и духовные скрепы во плоти). Ну разве что косплееры персонажей из советского мультика «Шайбу, шайбу» согреют сердце ностальгирующей зрительницы.

Нашенский родной майор, тоже, кстати, совсем не чета этим вашим капитанам америкам да железным человекам. Он ого-го какой!

А какой он, наш майор? А никакой. Он просто очень мужественный. Да, вот так просто, этим полностью исчерпывается его характер. Что это значит? Ну все качества, которые народ приписывает легендарному Настоящему Мужчине (тм). Немногословный. Физически сильный. Бывалый. Слегка циничный. Высокомерный. Упорото смелый и настойчивый. Защищающий женщин и детей. Снисходительно относящийся ко всем, кто не он. Короче, фильм представляет собой классическую мужскую фантазию о мужчинах. О том, какими они, по мнению создателей, должны быть. Если вкратце, этот мертворожденный образ и отчаянное желание ему соответствовать называется токсичной маскулинностью.

Женские персонажи в свою очередь просто умилительны в своей убогости. Они тоже жертвы токсичной маскулинности, парализовавшей создателей. Основная цель существования этих героинь – видимо, бесить. По большей части все женщины (одетые и накрашенные как порнозвезды и, уж конечно, не старше 30 лет, чтоб не травмировать случайного зрителя видом среднестатистической русской женщины в среднестатистическом русском банке) занимаются следующими вещами:

1) истерят

2) плачут

3) визжат

4) требуют невозможного от окружающих мужчин

5) восхищаются главным героем.

Просто качественнейшая репрезентация женщин в кино. Такие вот они, эти женщины, и есть.

Конечно, ни для кого не секрет, что главная цель появления этой короткометражки – выбивание спонсирования полного метра. Поэтому, вроде как, товар должны были показать лицом, но ощущение, что показали другую часть тела. Этот кинокомикс – типичный представитель, а не спасение российского кинематографа, комфортно расположившегося на дне. Я знаю, что надежды мало, но, пожалуйста, не снимайте полный метр. Это не фильм, это труп фильма, который не оживить ни Франкенштейну, ни молнии, ни грому.

Балл за операторскую работу, балл за то, что в проекте приняла участие талантливая художница Анастасия Ким

2 из 10

03 марта 2017 | 23:57
  • тип рецензии:

Честно, первый трейлер был крут, он хорошо звучал, воодушевлял, заставлял задумываться в ожидании, что же будет в кино, ведь снято без всяких 'мега режиссеров' и можно было надеется на лучшее. Под впечатлением, я даже попробовал почитать оригинал - комикс, и был неприятно удивлен.

Украденный монолог Роршаха из Хранителей, наплевательское отношение на здравый смысл, стереотипы, неуместный тупорылый пафос - это убивало всю романтику, но комиксы всегда были весьма глуповатым чтивом и я предполагал, что фильм - более серьезный шаг и там то не будет такого бреда. Ох, теперь я понимаю насколько ошибался.

Так что же можно сказать о фильме ниже? Ну он откровенно отстойный.

Отсутствие банальной логики, как и у своей предтечи.

Гипертрофированные эмоции персонажей заставляющие считать это пародией на что либо, или просто неудачной шуткой.

Опять таки говоря о юморе, тут есть забавные моменты, заставляющие улыбнуться, но приправлены они многочисленной и до невозможного банальной сортирщиной.

Мания главного героя выпендриваться и красоваться без причины, а так же невозможность при его то способностях и профессии сделать все чисто, без значительных разрушений и опасной для заложников стрельбы, просто раздражают. Это же не чувак в лосинах пришедший с улицы, а майор полиции!

Финальный аккорд погони вызывает недопонимание. Ребята, у вас батарейка в камере садилась и нужно было срочно хоть как то закончить? Что, даже на столько убого?

Полицейские в принципе показаны какими то недалекими лицами нетрадиционной ориентации, а грабители и вовсе конкретно тупые (не хочу обидеть актеров, говорю чисто про персонажей).

Ну и видимая дешевизна декораций банка, при их непонятной помпезности словно кричит, что их собрали чисто на денек что бы разломать и не жалко было. Хотя что там с бюджетом было я не знаю, возможно у создателей он был крайне ограничен, а так же про внешний вид, возможно это условности мира этого кино, так что тут уже можно считать придиркой.

Подводя итог, игра не стоит свеч. В кино на полный метр этой картины я не пойду точно. Хотя, если даже оно будет как и эта короткометражная версия транслироваться бесплатно, вряд ли такое придется мне по вкусу. Я конечно мастер прожигать свою жизнь на бесполезные вещи, но не до такой же степени.

2 из 10

За работу оператора.

27 февраля 2017 | 21:16
  • тип рецензии:

Скажу сразу - мнение сугубо личное, на объективность не претендует. Это не фильм, это клип. Неплохой, яркий, но не фильм.

Данная короткометражка оставила после себя очень неоднозначные ощущения. Есть в ней как очевидные плюсы, так и минусы.

Из плюсов можно отметить сочную, недешёвую картинку, хорошее качество поставленных экшен-сцен, неплохой монтаж.

Из очевидных минусов я бы отметил довольно низкопробный юмор (шутка про дерьмо, шутка про Гагарина, шутка про ограбление про**ал, да в общем-то весть юмор сортирен и/или ужасен), почти отсутствующий сценарий, просто ужасную актерскую игру (кроме самого Грома - он неплохо сыграл).

Ну о таких вещах можно в принципе долго спорить, кому-то, может, нравится такой юмор, не зря же у камеди клаб столько зрителей. Я просто попробую описать свои ощущения. Ощущение разочарования - пожалуй главное. Я ожидал чего-то... большего. Всё мне показалось настолько искусственным, ненастоящим - какая-то бездушная американская калька, где в американском банке под американскую музыку люди старательно изображают американский фильм. Вообще нету русского духа, даже маски из шайбу-шайбу не спасают.

Реально, не к ночи будь помянут, но 'Черная молния' справилась с задачей 'русское супергеройское кино' куда лучше. Там и драма (пусть и украденная из челопука, но тем не менее) с национальным колоритом, и игра актеров, и музыка - всё на порядок лучше, чем тут.

В происходящем нету смысла. Герои не вызывают сопереживания, да ничего они вообще не вызывают (кроме раздражения). Ощущение, что смотришь не кино, а клип - кто-то скачет, а зачем, почему - не важно, лишь бы картинка была сочная. При этом есть хорошие идеи - например, маски отражают характеры бандитов, которые под ними.

Мой личный вердикт - пока плохо. Но есть потенциал. И есть интерес к полному метру. Если создатели грамотно подойдут к сценарию и актерской игре, а также к атмосфере в целом, уберут американистость - то может получится круто.

27 февраля 2017 | 13:53
  • тип рецензии:

Здесь, как я понял, отзывы пишут в основном те, кто комиксы не читал.

Скажу сразу, я - читал. Линейку МГ выпуска до 40 знаю и люблю.

Отсюда и с самим издательством знаком. Знаю, что фильм они отсняли уже давненько, а последние полгода-год с ним носились как с писаной торбой.

Надо понимать, если мы в рецензиях кинокритиков пишем 'Не будем так требовательны к дебюту, не будем от него многого ждать' - то мы сразу понижаем статус с короткометражного фильма до клипа на крутой саунд.

Судя по фактам, приведенным здесь же, на Кинопоиске, команда очень горда детищем и всем, что в него вложила. Статуи поставили, банк с нуля построили, деньги напечатали, короче постарались. Тогда кто мне ответит, приведет хоть один адекватный довод, ЗАЧЕМ делать из сценария убожество, из главного героя - несмешного шутника, из грабителей - идиотов, если вы уже столько вложили?

Я разговаривал вообще с народом, кто смотрел. Говорят, мол, ты ничего не понимаешь. НУ ЭТО ЖЕ ВСЕЛЕННАЯ БАББЛ ТАКАЯ. Поэтому в ней сплошные несостыковки, банк без тревожной кнопки и охраны в центре города, грабители не торопятся грабить и убивать картонных мирных-жителей, в которых не веришь ни на минуту. Ни в их истории, ни в образы, ни в мотивацию. Получается, так.

Нет, вы скажите. Создатели ГОД смотрели на эти 28 минут фильма, и их все устраивало? Серьезно? Эти провисающие диалоги, неуместные шутки, вся эта пародия на 'Темного рыцаря' с 'Перевозчиком' и etc etc etc?

Если этот фильм доснимали за неделю до премьеры и монтировали на коленке - у меня вопросов нет. Если вот это всё было готово год назад - то никакого полного метра с такой короткометражкой не надо, весь комикс угробит.

На фоне плохо сюжета и актерской игры операторская и монтажная работа для меня потерялись, поэтому

2 из 10

24 февраля 2017 | 17:08
  • тип рецензии:

У меня не было ожиданий. Я не знала сюжета, не читала рецензий и обсуждений этой короткометражки, всего лишь пишу о том, что увидела и услышала.

Как известно, короткометражные фильмы - хороший старт для начинающих режиссёров. Бюджет такой работы гораздо меньше, но у авторов есть возможность показать свой потенциал и свои возможности.

На Youtube фильм появился 21 февраля и на данный момент набрал более двух миллионов просмотров.

Сюжет основан на том, как петербургский следователь Игорь Гром в одиночку останавливает четырёх грабителей, случайно оказавшись в банке.

Красивая картинка, легкость, цветовая гамма, бодрый и качественный саундтрек... На этом плюсы для меня закончились.

Стоит ли говорить о клишированном поведении абсолютно всех героев фильма? На секунду мне показалось, что это ирония и высмеивание зарубежных фильмов о супергероях... Но, лишь на секунду.

Сцены, которые могли бы быть хотя бы забавными оказались затянуты. Пара неуместных реплик от самого Майора Грома, которые должны были вызвать смех. Преступники, которые выглядели истеричными и жалкими. Да, они должны быть явно слабее главного героя, но не настолько же...

Я бы не рекомендовала этот фильм даже как игровое и развлекательное кино. Слишком топорно и скучно. Подобного уже полно в нашем отечественном телевидении.

22 февраля 2017 | 23:33
  • тип рецензии:

Трэйлер к короткометражке 'Майор Гром' не на шутку меня заинтересовал. Отличная идея с ограблением банка ребятами в масках из советского мультфильма! Хороший выбор на роль главного героя: приятное лицо, которое не успело набить оскомину ментовскими сериалами с НТВ и новогодними огоньками. Ещё больше увлекло то, что это короткий метр. Казалось, вот он прорыв. Наконец что-то свежее, качественное, при том на 100% наше, так как даже первоисточник - русский комикс. Но ожидания не оправдались...

Из положительного можно отметить только хорошую операторскую работу и монтаж. За пост-продакшн не стыдно совсем. Без сарказма, ребята - молодцы! Но сюжет просто караул! Лично мне трудно понять на какую аудиторию рассчитана лента. Окружающая среда заметно упрощена как в детском комиксе. Грабители ведут себя, как гротескные братья Гавс из 'Утиных историй'. Кажется, что целевая аудитория - младшеклассники. Но обилие ненормативной лексики и жестов заставляет недоумевать! Звание главного героя, его имя, место действия, костюмы грабителей - всё говорит о том, что тут вам не США. Тут Россия! Но почему нельзя было дожать до конца? Зачем вставлена американская музыка? Зачем один из грабителей афро... эм... афрорусский? Наши кинематографисты тоже заразились голливудским вирусом толерантности? Зачем модные Audi, чего не Lada? Почему майор дерётся в стиле капоэйра!? Не знал, что этому стилю сейчас обучают всех питерских оперов? Зачем этот плагиат на 'Перевозчика'? К чему это вечное больное американское стремление лезть на крышу? Почему вместо оригиналтной своей идеи нам показывают американские клише, завёрнутые в советскую обёртку?

Но даже, если бы фильм был строго выдержан в одном возрастном интервале, если убрать все несмешные шутки с факами и купанием в дерьме, убрать все отсылки на западную культуру, то всё равно остаются большие вопросы к сценаристам. Почему грабители не заставили заложников сдать сотовые?Почему в банке нет тревожной кнопки и полиция приезжает тогда, когда она не нужна? С каких пор банки в центре города охраняют пенсионеры с шокерами, это ж не супермаркет. Зачем Гром выкатил тележку с грабителями к вооружённому огнестрельным оружием главарю? Он не подумал, что тот может расстрелять в гневе заложника или прикрыть отступление всё той же девочкой? Чего было не переодеться за минуту и не вырубить главаря, усыпив бдительность, выйдя в трико и маске подельника. Нельзя было придумать ждущую машину у чёрного входа вместо главного? Что делал Гром столько времени, пока сбежавший главарь занимался глупостями с водителем в автомобиле? И так далее.

Тем, кто ставят этому фильму 9 из 10, советую пересмотреть ограбление банка Джокером в Нолановском 'Тёмном рыцаре', вот из него могла бы выйти действительно сногсшибательная короткометражка. А 'Майор Гром' - это визуально безупречное нагромождение глупостей.

3 из 10

22 февраля 2017 | 18:14
  • тип рецензии:

Был в предвкушении перед просмотром данной короткометражки, т. к. многие яростно нахваливали сие творение. Оригинальную линейку комиксов я не читал, но решил дать шанс. И что же из этого вышло:

Требовать качественный сюжет от короткометражки - это глупо, поэтому сойдемся на том, что его просто нет.

Тогда на первое место выходит экшн и картинка. Вот они здесь не подвели. Экшн смотрится бодро, картинка сочно. А если еще и учесть, что операторская работа на высоте, то смотрится все это очень вкусно. Еще из плюсов можно отметить неплохой саундтрек и, возможно, огромную кучу отсылок, но с последним все сложнее. Из-за того, что этих отсылок слишком много, то смотрится все довольно банально, а вдобавок - вторично.

К сожалению, минусов гораздо больше.

Персонажи отвратительные. То, что грабители тупые становится понятно сразу же. Они заходят в банк БЕЗ ПЕРЧАТОК! На что вообще они надеялись?! Дальнейшие их действия только подтверждает выше сказанное. Танцы в хранилище, невнимательность, нелогичность и так далее.

Гром тоже не лучше. Сначала нам показывают блестящий аналитический ум майора, прочитывающий каждую деталь в считанные секунды, но уже через пару минут этого его IQ падает на сто пунктов. Зачем обезвреживать грабителя, который не обращает на тебя внимание? Лучше подождать, пока он тебя не раскроет. Зачем переодеваться под грабителей, брать их оружие? Лучше выйти на противника с чистой совестью и стрельнуть в него шуткой.

С юмором тоже беда. Он явно рассчитан на дошкольную аудиторию. Пафосные фразочки Грома, нелепые сценки - ничего из этого не вызывает даже улыбку.

Хочется также отметить актерскую игру Александра Горбатова. Если он короткий метр не вытягивает, то что будет в полном даже думать не хочется.

В целом, остается неприятный осадок после просмотра, но все же есть маленькая надежда, что создатели учтут свои ошибки и выйдут на новый уровень. Все же задатки хорошей картины есть.

А пока:

5 из 10

22 февраля 2017 | 04:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: