tabasco_chef > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей6
в друзьях у8
рецензии друзей805
записи в блогах-
Друзья (6):

В друзьях у (8):

Лента друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

23-летняя выпускница элитного британского колледжа, сексапильная богачка по прозвищу Мак решает после получения диплома найти идеального кандидата для ликвидации ее маленького недостатка — девственности. Поскольку денег у нее больше, чем стыдливости и мозгов, она прихватывает с собой такую же развязную подружку Каталину и начинает метаться по миру в поисках Совершенного Дефлоратора, которому наконец вручит свой, хм, цветок. В секс-турне включены: арабский шейх из Марокко, который отрубается в самый ответственный момент, вдоволь нализавшись молока с медом с живота нашей девственницы; поездка в Испанию, где в компашку вливается не по годам озабоченная 14-летняя цыганка Палома, и, наконец, бинго в лице искомого жеребца — тореадора Анхеля, который доведет Мак не только до оргазма, но и до алтаря.

Если вам уже по пересказу показалось, будто это описание рядового порнофильма — вам не показалось, разве что все порно из него убрали, оставив небольшую кучку пошловатой обнаженки, что сделало фильм дико скучным, хотя местами и гомерически смешным. Все эти «365 дней» и прочие «Непослушные» должны брать уроки по части режиссерских, сценарных и актерских промахов, учитывая, что Дерек относился к происходящему вполне серьезно. Ок, мы поняли, что у Джона красивая и раскованная жена, но, во-первых, хвастаться некрасиво, а во-вторых, прежде чем снимать ее в кино, надо убедиться, что она не станет всеобщим посмешищем. Бо играет с таким напыщенным энтузиазмом, что порой кажется, будто у нее случился мощный приход от неких психоактивных веществ вперемешку с афродизиаками, настолько вштыренные рожи она корчит во время секса и постоянно пучит глаза. Девственница из нее такая же, как и актриса — сцена долгожданной дефлорации, поставленная под дико пафосную музыку, сыграна Дерек в духе мема «Правда я в сексе хорош? Хорош, слезай, хорош!». А уж когда шейх слизывает с нее мед, перемешанный с молоком, то вместо возбуждения вас скорее всего просто вырвет, поскольку никогда не думал, что эта смесь может быть похожа на, простите, обильные сопли, которые поехавший от страсти Принц Персии предварительно вычихнул дамочке на живот.

Нужно ли говорить, что следить за перемещениями главной героини по миру в поисках секса невыносимо скучно, поскольку заветная цель интересует ее гораздо больше, чем зрителей, а Джон Дерек постоянно добавляет масла идиотизма в чахлый огонь своего детища. До кучи в него попадают 13-летняя на момент съемок Оливия Д’Або, которая не только паршиво играла под стать остальным, но и светила голыми детскими прелестями без смущения и какого-либо порицания со стороны (свое участие в столь сомнительном проекте она комментировала в духе «нуаче, рано созрела, зато получала роли»), а также престарелый Джордж Кеннеди, сыгравший верного водителя Мак, которому тоже немного перепадает с горячей старушкой, по локоть вымазанной в тесте. Как ни странно, но сей шедевр эротического маразма смог окупить свой бюджет в 7 миллионов долларов, а также меня позабавил его самонадеянный слоган — «Самый Горячий Эротический Фильм Века».

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
4 августа 2024 | 11:05

Я знал, что в основе фильма, рассказывающего о телесценаристе Адаме, который начинает посещать дом детства и беседовать в видениях с погибшими родителями, заодно налаживая контакт с разбитным соседом Гарри, лежит роман японского писателя Таити Ямады «Незнакомцы». Он уже был экранизирован режиссером Нобухико Обаяси в 1988 году под названием «Лето с призраками», но я решил начать просмотр именно с версии Эндрю Хэя, некогда подарившего нам чудесную «возрастную» драму «45 лет», чтобы взглянуть на события с его точки зрения незамутненным сравнениями глазом. В итоге я получил сокрушительно печальное, горькое и необъяснимо опустошающее кино о подлинной трагедии одиночества и невозможности повернуть время вспять.

Как сценарист, Хэй отлично адаптировал книгу под европейские реалии и сохранил при этом пронзительную ноту отчаяния, охватывающего человека, что создает себе фантомов, которые призваны хотя бы немного ослабить боль незаживающей раны. Хэй по обыкновению соблюдает важный баланс между глубиной и легкостью, откровенностью и деликатностью, без труда проникая в потаенные уголки чужой души. Пол Мескал после «Солнце мое» вновь поражает феноменальной тонкостью в изображении глубоко запрятанного трагизма, но меня просто поразил великолепный Эндрю Скотт, сумевший не просто заставить сопереживать своему Адаму, но и испытать какой-то собственный внутренний катарсис. Благодаря его чуткой, эмоциональной игре он позволил осознать, насколько травмирующий опыт может ждать многих из нас в будущем, особенно тех, кто не успел провести с близкими как можно больше времени или побоялся впустить в свою жизнь нового человека из страха близости. Ведь даже если найдутся защитные способы проработать травмы прошлого, найти подобие мира с самим собой и проститься с призраками, безжалостная мысль о том, что все могло быть иначе, будет вонзаться в сознание острым ножом, раз за разом вырезающим на сердце только два слова — слишком поздно.

12 марта 2024 | 19:11

После успеха остроумной и продуманной «Девушки, подающей надежды» Эмиральд Феннел пару лет собиралась с силами, чтобы в итоге произвести на свет более амбициозное детище — собственную версию «Теоремы» Пазолини под соусом из «Талантливого мистера Рипли». Звучит многообещающе, однако «Солтберн» в итоге вызвал те же чувства, что и помпезный «Вавилон» Дэмиена Шазелла — роскошно, сочно, перегруженно, стилистически разношерстно, затянуто и эклектично.

Барри Кеоган со своей специфической внешностью прекрасно подходит на роль неуклюжего простолюдина Оливера, который поступил в Оксфорд и, пытаясь влиться в местную «илитку», попал в дом мажористого красавца Феликса Кэттона. Оливер быстро очаровывается прелестями богатой жизни и, хотя все в поместье ведут себя с ним вежливо и учтиво, он отчетливо ощущает, как ему то и дело указывают на его место. Однако Оливер не теряется и быстро начинает подкатывать к обитателям поместья Солтберн, чем начинает разрушать их сытое бытие, основанное на гедонизме и снобизме.

Поначалу картина увлекает в качестве крепкой драмы о любовной обсессии, перерастающей в манию в духе упомянутого Тома Рипли, но, как только Оливер оказывается в роскошном поместье, реализм мигом сменяется гротеском и карикатурой. Чудаковатые родственники в лице Ричарда И. Гранта и Розамунд Пайк забавны, но их авторское преподнесение слишком диссонирует с нарративной тональностью, выбранной изначально, чем вызывает недоумение, как и происходящие далее события. В отличие от Пазолини, Феннел не умеет работать на полутонах, она словно боится, что и без того жирнющие сатирические плевки пролетят мимо зрителей и поэтому заставляет героев проговаривать максимально очевидные вещи, чем снижает ценность момента и богатство без того иллюстративной мизансцены (находящийся за камерой Линус Сандгрен порой просто божит, иначе и не скажешь). За провокацию у нее отвечает ряд кринжевых секс-сцен (если кто-то помнит мемы про «Сумерки» и месячные, то здесь вы увидите их реальное воплощение), символизм преподнесен назойливо, под стать всему остальному, но выдержать весь фильм в изящном притчевом формате у нее не выходит из-за слабого понимания собственного материала, что постоянно находится на стыке жанров.

Навязчивые ассоциации с «Возвращением в Брайдсхед» Ивлина Во (проговариваются вслух) сменяются любованием телом подкачанного Кеогана и красочно-атмосферным вертепом, представляющем богатую буржуазию как кучку поехавших на деньгах и разврате надменных дебилов (да, зло, но, мягко говоря, неоригинально). Все это дает повод Феннел поиграться плейлистом и эстетикой избыточности, но во всей позерской феерии перверсий а-ля «Вавилон» потерялся не только фокус, но и самый главный персонаж — Оливер, который был очень интересен поначалу, а под конец превратился в типичную отвергнутую обиженку, что со смесью грусти, зависти и ненависти наблюдает за чужим праздником жизни.

25 декабря 2023 | 13:40

После вручения призов на минувшем Каннском кинофестивале в прессе порой звучали сомнения относительно справедливости награждения Золотой пальмовой ветвью судебно-психологической драмы «Анатомия падения». Дескать, картина очень похожа на прошлогоднего каннского конкурсанта, корейский хит «Решение уйти», но это мнение в корне ошибочно. Сходство работы Жюстин Трие с фильмом Пак Чхан-ука наблюдается лишь в главной героине, чьи мотивы поначалу не прояснены до конца, и зрителю она кажется виновной и невиновной одновременно. В остальном по ходу просмотра гораздо чаще приходят на ум «Анатомия убийства» Отто Премингера и даже «Основной инстинкт» Пола Верховена, что является комплиментом, поскольку Трие не заимствует идеи, а, подобно главной героине, вдохновляется отдельными моментами и строит на них свое собственное сильное произведение.

С самых первых кадров заметно, насколько силен сценарий фильма и крепка режиссерская рука. Как только супруг Сандры (остающийся при этом вне поля зрения) врубает на втором этаже дома громкую музыку, зритель всецело отдает внимание дальнейшим событиям и в результате даже не замечает, что с легкостью высидел два с половиной часа разговорно-бытового кино. Учитывая предыдущие работы постановщицы, в частности, мутный триллер «Соблазн», внезапное пробуждение в Жюстин Трие уверенного, цепкого к деталям, полутонам и психологии режиссера становится приятнейшим сюрпризом. Любопытно, что фильм не пытается превратить историю Сандры в сенсационный материал, в ходе которого должны всплыть какие-нибудь шокирующие подробности. «Анатомия падения» лишь рассказывает драму простых людей, которые до определенного пикового момента не понимали, что они живут несчастливой жизнью, но именно это заземление и делает героев живыми, а конфликты — понятными.

Искусно маневрируя превосходными диалогами и сочными деталями, переключая внимание аудитории с судебного процесса на рутинные эпизоды и флэшбеки, Трие по фрагментам воссоздает трагедию краха не только семейной жизни, но и людского взаимопонимания, выстраивая характеры из косвенных деталей. Эти трудности искусно демонстрируются через лингвистический аспект — союз Сандры и Самуэля это союз немки и француза, которые общаются на «нейтральном» английском языке, но на нем отказывается говорить их сын, а женщина при этом не в состоянии давать полноценные показания исключительно на французском. И самым неприятным моментом для нее становится вовсе не копание в грязном белье, прилюдном обсуждении интимных подробностей или нападки прокурора-женоненавистника. Для Сандры важно, какой вердикт для нее вынесет в итоге ее собственный сын, что присутствовал на всех слушаниях, поскольку в картине мира мальчика разрушилось самое главное — безоблачные портреты Мамы и Папы.

Отдельный поклон и искреннее «спасибо» за пережитые эмоции стоит сказать исполнительнице главной роли Сандре Хюллер — наблюдать за чуткой, нюансированной и действительно мощной игрой одной из лучших немецких актрис сплошное удовольствие. На ее фоне не потерялся и юный Мило Машадо Гранер в роли Дэниела, поскольку мальчику выпала трудная задача по воплощению образа ребенка, принимающего трагедию реальной жизни и осознающего происходящее с поистине взрослым стоицизмом. Возможно, кого-то разочарует финал, что лишен катарсиса, откровений или двойного дна. Но, наверное, так и должны заканчиваться подобные житейские истории, когда уставшим, измученным людям не нужны поцелуи в диафрагму, пылкие объятия и пафосные реплики — они лишь тихо радуются, что все наконец закончилось и думают о том, что теперь будет дальше.

19 декабря 2023 | 16:10

Зрители, которые видели документальный фильм «Царство грез и безумия», запечатлевающий работу Хаяо Миядзаки над аниме «Ветер крепчает», помнят, что мэтр не только собирался уйти на пенсию, но и постоянно повторял, что не верит в XXI век и не считает себя его жителем. К счастью, на пенсию он так и не ушел, благодаря чему мы получили его восхитительную новую картину «Мальчик и цапля», но именно в ней, как никакой другой, мы видим — добрый волшебник стал пессимистом, который слабо надеется на счастливое будущее нашего мира, хотя и еще не совсем перестал в это верить. Именно этот подход превратил «Мальчика и птицу» в его самое мрачное, сложное, символичное и вместе с тем невообразимо прекрасное зрелище, оценить которое смогут не все, но забыть после просмотра его будет невозможно.

Сюжет выстроен вокруг сильной психологической травмы 12-летнего мальчика Махито, чья мама сгорела во время бомбежки токийского госпиталя в 1943 году. Со временем его отец женится снова — на младшей сестре жены, красавице Нацуко. Он привозит сына к ней в роскошную старинную усадьбу и, хотя молодая женщина очень добра к мальчику, он никак не может смириться со своей утратой и адаптироваться к новой реальности. К тому же, с самого первого дня Махито начинает преследовать странная серая цапля, которая начинает разговаривать человеческим голосом и увлекает его в волшебный потусторонний мир, утверждая, что его мама на самом деле жива.

Миядзаки начинает картину как самую настоящую драму, обстоятельную, тонкую и глубокую. При этом в психологическом плане он потрясающе точен, когда нюансированно изображает отчужденность одинокого ребенка от взрослых, как и его желание хоть немного поверить в чудо, даже понимая, что оно невозможно («Я знаю, что моя мама мертва, но я хочу убедиться в этом»). Далее вроде как начинается знакомая сказка с комплексно организованной внутренней вселенной, но это больше не волшебные чудеса «Унесенных призраками». Это насквозь символичный, зачастую пугающий и мрачный мир, каждый элемент которого является кусочком паззла мощнейшей, можно даже сказать неистовой антивоенной позиции режиссера. Не углубляясь в детали, поскольку этот фильм нужно видеть, чувствовать и понимать, а не рассказывать о нем, стоит лишь подчеркнуть, что это далеко не самая развлекательная вещь Миядзаки, даже от линии с погибшей мамой и пропавшей мачехой не стоит ждать мелодраматизма. Хаотичный на первый взгляд параллельный мир — больше не плацдарм для лихих приключений, это масштабная аллюзия на чудо и хрупкость жизни, безжалостность смерти и времени, притча о связи эпох и поколений, сказание о планете разрушителей и созидателей.

Можно долго искать актуальные параллели с событиями наших дней, как и рассуждать о пророчествах (Миядзаки начал работу над этим фильмом в 2016 году), но это говорит лишь о вневременной сути войны, которая не имеет привязки к какому-либо периоду, она всегда страшна, чудовищна и бессмысленна. Лаконично-неброский, серьезный и в то же глубоко трогающий саундтрек Дзе Хисаиси лишь подчеркивает настроение режиссера, которое ощутимо на протяжении всего повествования — это взгляд человека, который сделал для улучшения этого мира все, что мог, дальше, как говорится, старайтесь сами. Мэтр видит, что Землей правят бестолковые агрессивные варвары (метафора попугаев, вооруженных ножами, гениальна), но все-таки в нем теплится надежда, что еe смогут унаследовать те, кто не хочет строить фундамент мира на осколках могильных камней. И особую горечь его посылу придает не покидающая во время просмотра мысль, что теперь Миядзаки действительно прощается со всеми нами.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
13 декабря 2023 | 23:33

Зрители, которые видели документальный фильм «Царство грез и безумия», запечатлевающий работу Хаяо Миядзаки над аниме «Ветер крепчает», помнят, что мэтр не только собирался уйти на пенсию, но и постоянно повторял, что не верит в XXI век и не считает себя его жителем. К счастью, на пенсию он так и не ушел, благодаря чему мы получили его восхитительную новую картину «Мальчик и цапля», но именно в ней, как никакой другой, мы видим — добрый волшебник стал пессимистом, который слабо надеется на счастливое будущее нашего мира, хотя и еще не совсем перестал в это верить. Именно этот подход превратил «Мальчика и птицу» в его самое мрачное, сложное, символичное и вместе с тем невообразимо прекрасное зрелище, оценить которое смогут не все, но забыть после просмотра его будет невозможно.

Сюжет выстроен вокруг сильной психологической травмы 12-летнего мальчика Махито, чья мама сгорела во время бомбежки токийского госпиталя в 1943 году. Со временем его отец женится снова — на младшей сестре жены, красавице Нацуко. Он привозит сына к ней в роскошную старинную усадьбу и, хотя молодая женщина очень добра к мальчику, он никак не может смириться со своей утратой и адаптироваться к новой реальности. К тому же, с самого первого дня Махито начинает преследовать странная серая цапля, которая начинает разговаривать человеческим голосом и увлекает его в волшебный потусторонний мир, утверждая, что его мама на самом деле жива.

Миядзаки начинает картину как самую настоящую драму, обстоятельную, тонкую и глубокую. При этом в психологическом плане он потрясающе точен, когда нюансированно изображает отчужденность одинокого ребенка от взрослых, как и его желание хоть немного поверить в чудо, даже понимая, что оно невозможно («Я знаю, что моя мама мертва, но я хочу убедиться в этом»). Далее вроде как начинается знакомая сказка с комплексно организованной внутренней вселенной, но это больше не волшебные чудеса «Унесенных призраками». Это насквозь символичный, зачастую пугающий и мрачный мир, каждый элемент которого является кусочком паззла мощнейшей, можно даже сказать неистовой антивоенной позиции режиссера. Не углубляясь в детали, поскольку этот фильм нужно видеть, чувствовать и понимать, а не рассказывать о нем, стоит лишь подчеркнуть, что это далеко не самая развлекательная вещь Миядзаки, даже от линии с погибшей мамой и пропавшей мачехой не стоит ждать мелодраматизма. Хаотичный на первый взгляд параллельный мир — больше не плацдарм для лихих приключений, это масштабная аллюзия на чудо и хрупкость жизни, безжалостность смерти и времени, притча о связи эпох и поколений, сказание о планете разрушителей и созидателей.

Можно долго искать актуальные параллели с событиями наших дней, как и рассуждать о пророчествах (Миядзаки начал работу над этим фильмом в 2016 году), но это говорит лишь о вневременной сути войны, которая не имеет привязки к какому-либо периоду, она всегда страшна, чудовищна и бессмысленна. Лаконично-неброский, серьезный и в то же глубоко трогающий саундтрек Дзе Хисаиси лишь подчеркивает настроение режиссера, которое ощутимо на протяжении всего повествования — это взгляд человека, который сделал для улучшения этого мира все, что мог, дальше, как говорится, старайтесь сами. Мэтр видит, что Землей правят бестолковые агрессивные варвары (метафора попугаев, вооруженных ножами, гениальна), но все-таки в нем теплится надежда, что еe смогут унаследовать те, кто не хочет строить фундамент мира на осколках могильных камней. И особую горечь его посылу придает не покидающая во время просмотра мысль, что

13 декабря 2023 | 15:08

Новая эпоха постоянно диктует новые правила и заставляет деконструировать многие жанры, дабы освежить годами выстраивающиеся клише. Мюзиклы не стали исключением: наглядным примером выступала недавняя «Аннетт» Леоса Каракса, но то, что вышло у Сержа Бозона, вызывает, как минимум, недоумение. Если честно, сомнения в его интересном режиссерском почерке возникли еще во время просмотра «Миссис Хайд» (2017), когда любопытная идея была напрочь погребена неудачной постановкой и кое-как спасена исключительно благодаря таланту Изабель Юппер. «Дон Жуан» не только не позволил Бозону реабилитировать себя, но и еще ниже опустил планку качества его творческого самовыражения.

Концептуальная задумка фильма ясна: герой рассматривается как типичный индивид эпохи «пост-MeToo» и, вопреки образу соблазнителя, сделавшего имя Дон Жуана, как и Казановы, эвфемизмом, Бозон изучает его тягу к полигамии как сублимацию страданий от несчастной любви. Преподнести эти мысли он пытается в виде собственных модернизированных представлений о жанре мюзикла пополам с приемами иммерсивного театра, что смотрится, мягко говоря, неоднородно и, по меньшей мере, странно.

Достаточно большое количество сцен представляет собой репетиции грядущего спектакля, в котором параллели с реальной жизнью актера проводятся навязчиво и прозрачно. Но проблема еще и в том, что само кино кажется той же самой черновой пробой, обычной читкой сценария актерами, которые только-только встретились за кулисами. Вполне возможно, что это тоже работает на общую (хотя и изрядно заезженную) идею, что наша жизнь — театр, и все в нем — лишь генеральная репетиция в ожидании громкой премьеры, но следить за всем этим становится совершенно неинтересно. Даже если рассматривать такой прием как осознанный ход, то и здесь вылезают все минусы «полуфабриката»: сырые персонажи, пунктирный сюжет, сухие диалоги, пустые лица, нераскрытые эмоции и прочая разминка, сопереживать которой нет никакой возможности.

Из всего каста хоть как-то раскрыть себя позволили лишь Виржини Эфира, хотя и она не столько прописывает свою невнятную героиню, сколько пользуется возможностью сменить на экране максимальное количество образов и нарядов — прием, кстати, не менее спорный и зачастую даже нелепый. Вокальные партии вообще отдельная песня, поскольку заунывные баллады не запоминаются и не трогают, а вокальные данные исполнителей оставляют желать лучшего.

Наверное, музыкальная сторона, оказавшаяся одним из наиболее слабых аспектов картины, окончательно заставляет разочаровываться в увиденном, поскольку подчеркнутая условность сюжета, типичная для многих мюзиклов, могла бы быть спасенной как раз отменным музыкальным решением. Однако этого не происходит и «Дон Жуан» становится лишь набором сплошных неудач — примитивной мелодрамой, топорной сатирой, неуклюжим намеком на магический реализм и прочим смешением жанров, наметанным на живую нитку грубо и неуклюже. Если Бозон, опять же, именно так и задумывал свое детище, то комплиментов ему ждать не стоит — претенциозность претенциозностью, но жизнь, душа и естественность чувств в кадре гораздо важнее.

3 декабря 2022 | 14:43

Многие любители кино в основном знают императрицу Сиси по пышно-декоративным лентам Эрнста Маришки, главную роль в которых исполнила красавица Роми Шнайдер. Однако со временем публика утратила интерес к карамельным и шибко приукрашенным версиям жизни знаменитостей, отчего на свет стали появляться гораздо более приземленные и аутентичные байопики.

Правда, излишний академизм в XXI веке также начал приедаться, и потому мировые кинематографисты сделали ставку на гротеск и постмодернизм, стремясь не столько соблюдать историческую достоверность, сколько изучать отдельные черты характеров известных лиц и их взаимоотношений друг с другом, властью и народом. На ум живо приходят «Мария-Антуанетта» Софии Копполы, «Фаворитка» Йоргоса Лантимоса, сериал «Великая» или «Спенсер» Пабло Ларраина, в ряду которых «Корсаж» Мари Кройцер очень хочет занять свое место.

О красочной сказке с Роми Шнайдер на троне нужно забыть сразу — Кройцер уже на первых кадрах представляет зрителю двойную и очень прозрачную метафору насчет того, что императрица Сиси всю свою сознательную жизнь провела в духоте. Поиграв в водолаза в ванне и задержав дыхание, она тут же сковывает себя корсетом, который не просто ограничивает объем легких, но и превращает воздух вокруг нее в застывший стекловидный материал. Холодные дворцовые покои, унылые семейные обеды, этикеты и прочие аристократические ритуалы изо дня в день лишают кислорода пышущую энергией Елизавету и потому единственным спасением от гипоксии (либо ее результатом) становятся чудачества. Поскольку толком царствовать ей не дают, Сиси то и дело устраивает бунты и мятежи: то дочку посреди ночи разбудит и потащит кататься на лошадях, то пофлиртует с конюхом, то развлечет себя раздачей конфет сумасшедшим и пытается разводить их на комплименты («Помните, в прошлый раз вы мне говорили, что я красивая?»), то просто ляжет покурить на больничную койку рядом с одноногим солдатом.

Наверное, проблема «Корсажа» кроется в том, что тщательно создаваемая постановщицей скука вокруг Сиси начинает действовать и по ту сторону экрана — зритель зевает, наблюдая за чужим сплином, поскольку работу зеркальных нейронов, отвечающих за неосознанное повторение действий других людей, никто не отменял. Вдобавок, Кройцер слишком предсказуема в метафорах и работает тенденциозно, интересуясь не достижениями героини, а её пользой для создания феминистского манифеста: дескать, вот вам образ типичной женщины 40 лет, которой не дают раскрыться на полную, а потому все, что ей остается — сходить с ума, садиться на тяжелые наркотики и благополучно катиться в пропасть.

Не слишком оправдывают себя и постмодернистские заигрывания, когда кино то и дело разбавляется саундтреками вроде шлягера The Rolling Stones «As Tears Go By», а к финалу так и вовсе отказывается следовать историческим событиям. При этом режиссерка будто боится «перекреативить» и оттого её труд застревает где-то между стандартной биографической драмой и костюмной фантазией, даже не пытаясь выделить сильные места авторским хайлайтером.

Было бы ошибкой сказать, что такой подход к рассмотрению жизненной драмы Елизаветы Баварской не имеет право на существование — как и все люди, ничто житейское ей было не чуждо, тем более поставленную перед собой лично задачу, пускай и спорную, Кройцер выполняет. К тому же она не забывает о тщательной работе с композицией кадра, декорациями, нарядами и костюмами, выстраивая довольно эстетское зрелище, в эпицентре которого по-настоящему сияет Вики Крипс (ну и еще хвастается умением говорить на разных языках). Громко заявившая о себе в «Призрачной нити» скромная люксембурженка тогда ничуть не отставала от своего маститого партнера Дэниела Дэй-Льюиса и «Корсаж» лишь доказал, насколько актриса готова единолично вынести на своих плечах серьезный драматический проект. И если к реализации фильма с точки зрения драматургии и режиссуры вопросы остаются, то Вики достойна исключительно похвалы — настолько уместно здесь смотрится её сдержанно-задумчивая манера игры, позволившая убедительно воплотить не столько реалистичный портрет императрицы, сколько образ женщины, чей менталитет сильно опередил свое время.

По сути, решение, с какой именно стороны рассматривать «Корсаж», остается исключительно за зрителем и сферой его интересов. Если вас не смущает вязкий, статичный нарратив, фиксирующийся исключительно на будничной стороне жизни и трагедии королевской персоны как очередной жертвы «золотой клетки», то время вы точно проведете не зря. В остальных случаях кино рискует пасть жертвой обвинений в бессмысленном наблюдении за «богачкой, которая просто бесилась с жиру».

20 октября 2022 | 21:48

Париж середины 1980-х. На долю Элизабет выпало многое — борьба с раком груди, болезненный развод, двое детей-подростков на руках и отсутствие работы. Однако все меняется после того, как женщина устраивается ассистенткой в радио-шоу «Пассажиры ночи», которое она так любила слушать. Суть передачи заключается в том, что его ведущая Ванда всю ночь принимает звонки от слушателей, которые делятся своими проблемами. Как-то раз в студии появляется юная бродяжка Талула, знакомство с которой сильно повлияет на жизнь самой Элизабет и членов ее семьи.

Легендарная героиня пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай Желание» Бланш Дюбуа искренне верила в доброту незнакомцев и, наверное, это качество действительно единственная панацея от многих бед окружающего мира. Верит в него и режиссер Микаэль Херст, снявший по-хорошему старомодную и теплую лирическую драму «Пассажиры ночи», которая всеми силами пытается внести оптимизм в нашу жизнь и заставить поверить, что рядом еще есть люди, готовые протянуть руку помощи и ничего не попросить взамен.

Если что и способно несколько занизить планку качества картины, так это режиссерская и драматургическая расфокусированность, когда авторы берут на себя слишком объемный материал, состоящий из большого количества важных действующих лиц и разнообразных идей, с ними связанных. Сценарий выстроен так, что практически про каждого из выведенных жирным маркером персонажей можно снять отдельное кино — Элизабет, её сын и дочь, Талула, Ванда и т. д. Однако сюжет постоянно перебегает от одного человека к другому, не развивая характеры и ситуации в необходимом объеме, оставляя послевкусие недосказанности и какой-то незавершенности.

Наиболее показательны в этом плане Ванда и, особенно, Талула. В случае Ванды очень хотелось узнать побольше об этой женщине, посвятившей свою жизнь разговорам с незнакомцами, выяснить, что за псих ей частенько названивает и почему у нее не сложилась собственная жизнь, отчего она каждый раз одиноко уходит в глубокую ночь. Образ Талулы вообще слишком сложен, чтобы быть сквозным, да и выписана она неровно — её мотивация порой очень туманна, тема бродяжничества подкрепляется наркозависимостью, а предложенная девушке помощь и принятие чуть ли не в качестве члена семьи почему-то пасуют перед тягой к перемене мест.

Однако все эти вопросы и претензии к недостаткам сглаживаются теплой ностальгией по «ламповым» 80-м, воспоминаниям, когда все было проще и понятнее, агрессия не витала в воздухе, в кинотеатрах шли «Гремлины» и «Птаха», а люди не превращались в разобщенных эгоистов. Выбранная авторами эпоха неслучайна — отсутствие гаджетов и социальных сетей способствовало совершенно иной форме коммуникации, поддержка друг другу оказывалась не лайками и коментами, а физическими действиями, продиктованными добротой и гуманизмом. Слегка путаясь в обилии характеров и сюжетных линий, Микаэль Херс отыгрывается в чудесной визуальной стилистике, отраженной в изысканности мизансцен, как и создании искреннего, очень интимного пространства вокруг персонажей — он позволяет почти на физическом уровне ощутить вибрации любви, тепла и нежности, льющихся с экрана под звуки синтезатора или бессмертной «Et Si Tu N`existais Pas» Джо Дассена, которая украсила собой дивную сцену семейного ужина.

Актеры радуют все, до одного: Шарлотта Генсбур очень хороша в образе хрупкой, почти надломленной женщины, не теряющей надежду на счастье, когда поиски новой жизни ничуть не мешают ей оставаться хорошей матерью; юный и малоопытный Куинто Район Рихтер, сыгравший Матиаса, сына Элизабет, предельно убедителен в роли романтичного мальчика с душой современного поэта, а Ноэ Абита, воплотившая на экране портрет Талулы, вообще может смело претендовать на статус молодой звезды французского кино. Конечно, после внимательного изучения, большим киношедевром «Пассажиры ночи» не станут и событием фильм тоже вряд ли назовут. Но эта картина обладает всеми составляющими столь необходимого сейчас «кино хорошего настроения», позволяющего не только вернуться в ушедшую эпоху, когда «трава была зеленее», но и не потерять надежду в счастливое будущее, как и веру в людей.

27 сентября 2022 | 21:04

Скандинавский хоррор — новая планка качества в жанре, особенно это заметно после недавнего выхода отличных «Паранормальных», где национальная холодность эффектно сочеталась с драмой, умным сюжетом и пугающими элементами. Казалось бы, «Скрежет» (в англоязычном прокате «Вылупление») от дебютантки в полнометражном кино Ханны Бергхольм вполне способен вписаться в эти стройные ряды, однако ей пока не хватает мастерства для того, чтобы её кино по-настоящему запомнилось и, что самое главное, убедило, поскольку режиссерская рука Бергхольм на данный момент дрожит и не передает ощущения собственной уверенности.

Сделав ставку на смешение психологической драмы об изнанке перфекционизма а-ля «Черный лебедь» (а вылупившийся уродливый птенец вполне мог вызывать параллели с шедевром Даррена Аронофски) с боди-хоррором, монстр-муви и социальной критикой, постановщица в результате не говорит ничего нового ни по одному из упомянутых аспектов, поскольку персонажи одномерны и выстроены по давно отработанным лекалам, как и буржуазная сатира на сытую европейскую скуку и стерильный быт. Требуемой сюрреалистической психоделии практически нет, метафоры просты и прозрачны донельзя, а фильм ужасов строится либо на редком шок-контенте (максимум, на что хватает авторам фантазии, это на сцены кормления Алли, пардон, рвотными массами), либо на стандартных похождениях злобных двойников-доппельгангеров, совершающих за главных героев какие-либо злодейства, что мы видели уже сотни раз.

Проблема еще и в том, что, увлекшись живописанием фальши как основного компонента жизни семьи Тиньи, Бергохльм плохо проводит границу с жестким реализмом и переносит эту самую искусственность на все остальные события, из-за чего её работа порой кажется чуть ли не аматорством, так как и сатира, и драма, и хоррор сняты достаточно плоско и неоригинально (особенно топорно выглядят сцены, где Алли окончательно принимает человеческий облик). Нельзя при этом сказать, что авторские приемы совсем уж не производят впечатления, но в большинстве случаев способы их преподнесения, постановка отдельно взятых сцен и работа с актерами чаще вызывают ухмылку, нежели страх, сопереживание или восторг от эстетизации отвратительного.

Большим плюсом, ради которого, собственно, и стоит смотреть «Скрежет», становится юная дебютантка Сиири Солалинна, играющая с трогательной угловатой искренностью и честными эмоциями, также неплох и дизайн чудища, выполненный при помощи старой доброй аниматроники (над спецэффектами трудился голландский мастер Густав Хоген, известный созданием креатур для таких хитов как «Прометей», «Мир Юрского периода 2» и «Битва титанов»). И, что удивительно, в общей сырости материала и неубедительности большинства его элементов, европейское качество в достаточной мере ощутимо, поскольку даже посредством столь простоватого посыла доносятся весьма недурные мысли и после просмотра лишний раз начинаешь задумываться об изнанке инстаграмных идиллий, хрупкости гипсокартонного рая и жутких монстрах, которых способно воспитать полное отсутствие любви и человечности.

2 апреля 2022 | 15:20


Друзья по интересам (294)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

alexeyulv

89.2732%

Alucard Dalvi

85.979%

lRabbit42

85.3437%

Алан Паркер

84.8999%

trein080

84.0483%

Paha-E

83.9227%

Filim0n

83.6354%

St410

83.6323%

qqrm

83.6291%

Bopmen

83.5894%

vodyaraoff

83.5606%

Игорра Чеширский

83.5405%

canoneer

83.5072%

mafeg

83.4505%

AjMDi

83.263%

Shurupick

83.1945%

SeanBean

83.1878%

qwences

82.8993%

great_moses

82.8167%

SchAlk

82.7854%

Andrey_V3

82.7304%

John First

82.7268%

grillin

82.7189%

Boovik

82.6825%

AxleM

82.6625%

Carllas

82.6554%

zyggi

82.5161%

just the weatherman

82.466%

gunit7772

82.4033%

crashIPI

82.3881%