Пон Джун Хо — один из моих самых любимых режиссеров, и этот фильм — последний его полнометражный фильм, до которого я добралась. Как и многие, с его первым полным метром я познакомилась уже отсмотрев всю последующую фильмографию, и это — хорошая стратегия, ведь в противном случае первый фильм может стать и последним.
Это не плохой фильм, но его в полной мере можно отнести к независимому кино — корейскому независимому кино 1990-ых. Отсюда все его черты, делающие его просмотр не таким захватывающим и интересным, как других фильмов режиссера: весьма неторопливое повествование, отсутствие сколько-нибудь приятных героев, блеклая картинка, ограниченные локации и в меру отталкивающие (особенно для любителей животных) кадры.
Этот фильм — одновременно черная комедия и сатира на корейское общество. Пон Джун Хо, как он это часто делает, снимает кино про неудачников и маргиналов, но, если обычно он помещает их в необычные обстоятельства, то здесь действие происходит в обычной многоэтажке и ее окрестностях. У его неудачников простые и понятные проблемы — нет денег, нет работы, нет сил выносить окружающую реальность, и наблюдать первое время за их мытарствами довольно утомительно, хотя и забавно.
Главный спорный для западного зрителя момент в фильме — то, как здесь обращаются с собаками: их похищают, убивают, с удовольствием едят. При этом нужно понимать, что то, что для нашего общества — отвратительное преступление, для корейского общества того времени являлось вариацией нормы, поэтому в целом факт поедания собак подается весьма спокойно. По этой причине слишком ярым защитникам животных и слишком впечатлительным (хотя откровенно физиологичных сцен в фильме нет) зрителям смотреть это кино не стоит.
Тем не менее, фильм, не смотря на свою неторопливость и отталкивающие моменты, действительно неплохой. Здесь есть чудесные и стильные кадры, динамичные сцены погони по коридорам жилого комплекса, интересные зарисовки из жизни Кореи 1990-ых, весьма неплохая актерская игра. Однако неподготовленному и немотивированному зрителю смотреть его будет либо скучно, либо неприятно.
В целом это забавный, хотя и необычный фильм, который можно посмотреть интересующимся творчеством этого режиссера, культурой Кореи или независимым кино. Любителям собак и закрученных сюжетов этот фильм противопоказан.
Эпопея со страшным вирусом, превращающим людей в зомби, супер девушкой Элис и страшной корпорацией «Амбрелла» продолжается. Теперь вот в 3D. И, надо понимать, что это, наверное, главная причина продолжения этой франшизы на тот момент.
Сразу оговорюсь, что смотрел данную ленту в обычном формате, но, даже при этом, невозможно не заметить, что абсолютно весь экшен сделан для того, чтобы показать свои возможности в 3D-графике. Прочитал, кстати, что режиссер этого фильма Пол У. С. Андерсон сильно вдохновился вышедшим недавно на тот момент «Аватаром» Кемэрона, и решил снимать эту ленту именно в 3D. И, похоже, настолько, что немного подзабил на сценарий.
По сюжету, главная героиня продолжает бороться с корпорацией, ищет выживших, чтобы спасти их, оказывается на Аляске и…. всё по старой схеме. А, именно, вновь зомби фоном, вновь небольшая команда единомышленников, которым надо помочь и которые помогут, если что, вновь корпорация вылезает в таких местах, в которых никто не ждал. Всё по стандарту. И, в целом, как развлекательное кино, на которое люди пришли, ради именно вышеупомянутого 3D, для давно ушедшего 2010 года, вполне зайдет. Оно динамично, эффектно, местами глуповато. Всё, чтобы развлечь зрителя, который совсем не задумывается о развитии обшей истории в целом.
«Ва-банк» Брэда Фурмана я планировал посмотреть ещё в год его выхода. Однако, неизменно, по разным причинам откладывал просмотр фильма в долгий ящик. Теперь же я могу утверждать, что после великолепного «Линкольна для адвоката» «Ва-банк» является заметным шагом назад. Но обо всём по порядку.
Серьёзным минусом картины Фурмана является огромно наличие клише и штампов. Подача материала несколько сумбурная, а многие повороты сюжета легко читаются зрителем издалека. Из положительных моментов отмечу качественную постановку, а также хорошо прописанные диалоги. И снят фильм очень красиво.
От Джастина Тимберлейка было бы наивно ожидать искромётной актёрской игры, но со своей задачей он справился вполне прилично. Органично смотрится в образе своего «героя» здоровяк Бен Аффлек. Неплохое впечатление произвёл и Энтони Маки. А невероятно сексуальная Джемма Артертон стала для меня дополнительным приятным бонусом.
«Ва-банк» — яркий пример «пресного угощения в пёстрой обёртке». Не скажу, что пожалел о просмотре. Но пересматривать фильм у меня вряд ли возникнет желание.
Далеки из далекого будущего нападают на современных землян. Прежде всего на Британию. Этому и посвящен фильм. Комичное тут соседствует с печальным. Внешне напоминающие пылесосы, Далеки, пытаются установить среди людей строгий порядок… Вся захваченная территория становится гигантским концентрационным лагерем. Несогласные быстро уничтожаются или роботизируются. Именно с роботизацией будет связано несколько самых ярких эпизодов фильма. Прежде всего самого доктора Кто будут пытаться роботизировать.
Но куда ярче получиться сцена с персонажем, который в полной мере не прошел роботизацию. Свой среди чужих. Он все еще человек, но бюрократы — Далеки принимают его за робота. Он пытается маршировать с ними в строю, но когда дело доходит до еды происходит самое забавное. Роботизированные люди едят медленно и в ритм. Человек из этого ритма выбивается. Так зритель получает несколько минут сатирической феерии над темой антиутопий. Эффект усиливается за счет героической музыки.
На мой вкус эта лента не удалась в полной мере. Не раскрыта тема борьбы с Далеками. Технически ведь их достаточно накрыть одеялом, чтобы они утратили работоспособность. Не было раскрыто, что внутри их — а из первого фильма дилогии мы знаем, что внутри сидят маленькие живые существа, неимоверно похожие на чужого. Недостаточно был задействован и Питер Кушинг, исполняющий номинально главную роль.
Однако, несмотря на все недостатки в этой ленте есть очень странный, но самобытный, стиль. Есть и дикая фантазия. Есть интересные решения. Кстати, я считаю, что Джордж Лукас при создании «Звездных войн» и разработке образа R2D2 вдохновлялся в том числе и этой лентой. Это касается и дизайна костюмов роботизированных мужчин, и музыки, и внешнего вида роботов
Стандартная квазишпионская болванка с Кейт Бекинсейл в главной роли
Шпионский жанр почему-то застыл на уровне технологий 90-х годов прошлого века, причем если всё что выходило до условных 90-х пыталось изобразить «фантастически прорывные технологии» своего времени как, как это стало условной нормой в 90-тые, то когда технологии пошли дальше, то сценаристы подобных «шедевров», перестали пытаться понять, как работают новые технологии и шпионский арсенал, ровно как объекты его применения застряли во времени.
В этой части данная лента глубокая норма жанра. В части структуры сюжета так же все стандартно до зевоты, причем в самой примитивной версии. Никаких твистов, сюжетных матрешек, проработанной мотивации или каких-либо других «усложняющих» надстроек тут нет.
Не знаю почему, но мне просмотр подобный проектов доставляет какое-то извращенное удовольствие и уже давно даже не пытаюсь в них находить минусы, а пытаюсь находить плюсы, но тут настолько все стандартно, что даже зацепиться не за что.
После короткого пролога, в котором продемонстрирован уже классический для подобных проектов никакой как в части постановки, так и в части качества уровень экшн-сцен, основной сюжет стартует с того, что у топового агента ЦРУ, в исполнении Кейт Бекинсейл, похищают мужа и начинают шантажировать, принуждая делать всякое разное противоправное.
Топовый агент ЦРУ, забивая на все протоколы и присяги разводит бурю в стакане, которая заканчивается так, что не понятно — это создатели так решили подыграть феминистической повестке, либо это был жирнейший сарказм, однако сюжет настолько банален, что даже пытаться что-то анализировать нет никакого желания.
Кейт Бекинсейл тут абсолютно никакая. По всему видно, что она просто отрабатывала гонорар, даже не пытаясь готовиться к проекту, либо во что-то вникать. Вероятно, сумма этого самого гонорара является единственной причиной возникновения именно данного проекта, т. к. все понимали, что заманить на такое возможно только каким-то узнаваемым актером, и в серьез вкладывать во что-то, кроме него нет никакого смысла. Смогли купить Бекинсейл, ну и славно, на оставшиеся деньги подтянули всё остальное, прекрасно понимая, что главная цель — откровенно не облажаться и она была достигнута.
Во всех аспектах данный фильм получился абсолютно стандартной квазишпионской болванкой, в которой что-то точечно критиковать, только тратить время. Это типичный представитель жанра как в части задумки, так и в части реализации и лично я оцениваю его «выше среднего» только потому, что могло бы быть нааамного хуже.
Резюмируя скажу так — если фанатеете от Кейт Бекинсейл и/или нравится жанр и всё более-менее вменяемое в нем просмотрено, то можно посмотреть, в любом другом случае лучше поискать что-то другое.
Майя и Райан решили отметить пятую годовщину, не подозревая, что она может стать их последней. Путешествуя на своем пикапе через всю страну, они совершают вынужденную остановку в маленьком городе, где местные жители, даже дети, встречают их с большим интересом. Оставаться в этом странном месте пара не хочет, но вынуждена провести ночь в доме, куда вскоре нагрянут безумцы в кукольных масках.
Думаю мало кто будет спорить с тем, что говоря о ремейках тех или иных картин практически всегда не ожидаешь ничего хорошо. Так как большинство этих ремейков опускаются до банального пересказа оригинальной истории без каких либо нововведений и пересказа далеко не лучшим образом. Именно это и наблюдается в данной ленте режиссера Ренни Харлина.
Вдохновившись печально известными событиями и убийством Шерон Тэйт, режиссер и сценарист оригинальной ленты Брайан Бертино создал действительно сильный фильм, который заступал на территорию слэшера, но делал акцент на психологическом давлении и насилии, а не на обилии жестоких и кровожадных расправ над жертвами. Более того, нащупав то время, когда прямолинейные хороры еще пользовались успехом и не нуждались ни в деконструкции жанра, ни в «возвышенных идеях». В связи с этим, данный фильм кажется попросту морально устаревшим.
Немаловажную роль в столь сильном впечатлении от первой ленты сыграли двое главных героев и динамика их взаимоотношений, которые начинают свои истории в одном шаге от расставания и символично заканчивают историю осознанием того, как сильно любят друг друга и признанием друг другу в любви. В данном же случае, мы имеем обычную рядовую парочку, которая смотрится безликой и картонной даже по меркам жанра и в связи с этим, сопереживать им попросту не хочется.
Частично спасает положение на удивление не плохая режиссура Ренни Харлина. Невооруженным взглядом видно, что многие «визуальные приёмы» Харлин подглядел в оригинальной ленте Брайана Бертино. Тем не менее, картина смотрится вполне стильно, а атмосфера саспенса имеется в наличии и не разочаровывает. Пусть даже в этом плане у Брайана Бертино получился куда более сильный фильм с ярко выраженным ощущением безнадежности.
Если говорить об актерах, то исполнители главных ролей Мэделин Петш и Фрой Гутьеррес сыграли вполне сносно. По крайней мере ничего откровенно плохого про их игру говорить не приходится.
5 из 10
Незнакомцы: Начало — это еще один пример того как ремейки практически всегда оказываются хуже оригинала. Фактически рассказывая ту же историю и с теми же визуальными приёмами, но куда хуже и проще. Учитывая же то, что вся заявленная трилогия создавалась одновременно, сомневаюсь, что в двух грядущих продолжениях будет совершена работа над ошибками. В итоге, создавая впечатление пусть и не совсем плохого, но уж точно проходного хорора, который уже кажется морально устарелым.
«Мертвячка» рассказывает историю двух друзей — Рикки и Джей Ти, которые решают прогулять школу и проникают в заброшенную психиатрическую лечебницу. Убегая от злой собаки, Рикки и Джей Ти попадают в подвал, в котором находят труп женщины и решают «развлечься с ним».
Сценарий данной ленты получился как минимум спорным и неоднозначным. Стоит отметить, что в отличии от авторов фильма «Труп Анны Фритц», авторы данной ленты более глубоко исследовали имеющихся на руках материал и выжали из него максимум. Не только в плане аморальных и отталкивающих действий главных героев, но и в плане «сверхъестественной природы» самой мертвячки. При этом, охотно опираясь на шок контент и именно на фоне этого исследуя природу человека и его жажды к жестокости. Однако одновременно с этим, сценарий данной ленты искусственно растянут и большую часть экранного времени топчется на одном и том же месте. В связи с чем, сократи повествование хотя бы на пол часа и ограничив экранное время лишь одним, а не несколькими днями, история от этого бы только выиграла.
Тоже самое можно сказать и в отношении режиссуры Марселя Сармиенто и Гади Хэрела. В отличии от других фильмов такого рода, данный фильм максимально опирается на то, что принято называть «жесткачом». Оправдывая возрастной рейтинг и направление сценария обилием жестокого и отталкивающего насилия, а также откровенных сцен сексуального характера. Что безусловно играет на историю. Однако одновременно с этим, режиссерскому дуэту не удалось дополнить этот самый шок контент необходимой драматургией. По большей части сведя всё до «жесткача ради жесткача».
Актерская игра должного впечатления не произвела. Ни один из актеров мне не запомнился. Шайло Фернандес так вовсе сыграл просто ужасно и откровенно недоигрывал на протяжении всего экранного времени. По достоинству можно отметить лишь Ноа Сегана, которому достойно удался наиболее аморальный персонаж данной ленты и Дженни Спэйн, которая не побоялась сыграть в столь провокационном и определенно сложном образе.
5 из 10
Мертвячка — это очень неоднозначный и спорный фильм. На руках авторов данной ленты оказалась очень провокационная и скандальная история, которую авторы данной ленты достойно обыграли в рамках жестокого и отвратительного насилия, размышлений о жестокой природе человека и шок контенте в принципе. Однако за всем этим катастрофически не хватает некой драматургии, которая бы вывела данный фильм за рамки «жесткача ради жесткача».
Молодая пара решает провести романтический вечер на этаже полузаброшенного здания, в которое им открыт доступ, так как девушка работает консультантом по недвижимости при городском совете и имеет при себе ключи. Но вместо приятного отдыха они натыкаются на то, что несколько человек в масках убивают единственного арендатора, находящегося в здании… и теперь они сами становятся их мишенью.
Можно смело заявить, что ничего откровенно нового в плане сценария данный фильм не представляет. Нечто подобное уже было в десятке другом фильмов в тех или иных сценарных интерпретациях. Взять хотя бы то, что данный фильм воспринимается неким ответом «Комнате страха», но в слэшер обработке или даже «Не вижу зла» со здоровым лысым рестлером в главной роли. Более того, даже при этом можно было создать действительно интересную идею. Однако авторы данной ленты увы терпят фиаско в этом направлении и после интригующих первых 15-20 минут история словно начинает развиваться в абсолютно ином направлении. Превращая главных злодеев либо в полных идиотов, либо в сумасшедших маньяков.
Неким спасательным кругом в данном случае выступает режиссер картины Рафаэль Мартинес. Можно смело заявить, что Мартинесу удалось снять достаточно стильный и эффектный с визуальной точки зрения фильм. В том числе и не плохо удержав атмосферу саспенса и напряжения. Однако с точки зрения зрелища картине многого не хватает и за исключением финального сражения главной героини с маньяком многие сцены действия смотрятся достаточно скудно.
Актерская игра всей команды при этом практически не запоминается. Даже исполнительница главной роли Ингрид Гарсия Йонсон не производит особого впечатления при просмотре и выдаёт абсолютно «ровную» игру.
5 из 10
Милый дом — это довольно таки проходной слэшер в обертке сурвайвл триллера, который не представляет ничего нового ни в плане сценария, ни в плане постановки. Тем не менее, посмотреть картину разок вполне можно.
Идей каламбур — выбирай любую. Беда в том, что среди них нет ни одной правильной!
Вопрос: — Как порушить «карму», как перехитрить судьбу, выйти из предначертанного?
Ответ: — Вроде как можно, но всё же нельзя!
Вокруг этого и крутится основная идея фильма.
Либо этот фильм не реалистичен (кино-схема; кино-ребус), либо он про психические залипания, и всякие прочие психо-зависимости несчастных и больных людей изначально подверженных им. Зачем это смотреть обычному зрителю, не следователю и не психиатру? Разве что тем, кто ещё с детства сохранил в себе тайную профессиональную нереализованность к подобным специальностям, в ком дремлет и влечет страсть психо-сортинга.
О жанре. Драма, мелодрама — требуют сопереживания, здесь же основной упор делается на «механике» взаимоотношений. Учитель химии Леморн ставит опыты не только в химической лаборатории, его объекты для опытов — люди. И как сам Леморн так и его подопытный «материал» — не субъектны! Так и зритель относится к ним, как к пазлам, как к шестерёнкам, которые надо правильно подсоединить. Интерес есть, а сопереживаний — нет.
Так же какой-либо особенной непрерывной напряженности свойственной хорошему триллеру — я тоже не заметил. Фильм больше напоминает дидактическое пособие по психиатрии.
Идейно-смысловое краткое содержание можно описать в трёх строках: — В темноте (туннеля) Рекс потерял свою Саскию, (ибо в шутку она призналась в ненависти к нему), и в темноте (деревянного ящика) он наконец осознал куда она делась и резонанс ужаса в качестве искупления завершает логику повествования! Всё!
Всё остальное — украшение на торте.
А психически больной «дьявол-экспериментатор» Леморн, тем самым провел испытания и поставил опыт над психикой Рекса словно над «собакой Павлова». Опыт прошел гладко, все предположения и расчеты — сработали. Ура!
Это с точки зрения «Экспериментатора», а с точки зрения зрителя?
Ответ на этот вопрос — единственное, но не маловажное достоинство этого фильма. Всё.
Я впервые сталкиваюсь с режиссерскими работами Кантена Дюпьё, более известного нашей аудитории, как Mr. Oizo — гремел в своё время клип на российском МТВ, и, надо сказать, что знакомство это получилось достаточно интересным.
Перед нами достаточно необычное и для многих специфическое кино со специально бутафорскими декорациями, странными персонажами, нестандартным юмором и достаточно абсурдным сюжетом. Есть команда супергероев, которые, когда нападают все вместе, могут убить врага негативной смесью веществ, которые вызывает сигарета. Управляет ими кукла-крысы, у которой из пасти течет странная зеленая жижа. На пороге очередной вселенской катастрофы, команда отправляется в лагерь отдыха на берегу реки, чтобы поднять командный дух, общаясь, отдыхая и рассказывая друг другу истории у костра. Истории представлены интересными и забавными скетчами. И, честно говоря, лично мне их хотелось бы больше.
Судить о смысловой нагрузке этой ленты я не берусь. Очевидно, что режиссер высмеивает стереотипность жанра кино. И, что самое главное, предлагает нам очень качественное развлекалово, которое, уверен, поднимет настроение.
Однако, стоит отметить, что подобный жанр далеко не для каждого зрителя. Более того, несмотря на то, что, как я писал выше, настроение фильм поднимет, выбрать нужный момент этого настроения для начала просмотра, достаточно сложная задача.