Ну и, конечно, о таком объемном произведении сложно говорить кратко. Тут бы, по-хорошему, замутить статью или цикл постов по каждому сезону, но… Неохота.
В общем, если судить отстраненно, то сериал — как и «Во все тяжкие» — неровный. Местами проседает, местами берет планку за планкой. Лично мне ЛЗС вообще больше понравился, чем ББ (он же ВВТ). Да, меньше «экшена», но — психология, характеры, да с оглядкой на оригинал, когда знаешь, кто к чему придет.
Первые два сезона — это вообще эдакие Сьютс на максималках.
Конечно, всегда интересно смотреть предыстории. А вот как Сол стал Солом? (Он-то им, оказывается, и не был). А вот Ким в оригинальном сериале нет, она куда делась? И что, картель уже бушевал? Бушевал.
Условно говоря, «Лучше звоните Солу» можно оценивать с трех позиций (это я все не знаю, как к нему подступиться): 1) как полноценную часть истории, рассказанной в ББ, 2) как эдакий фансервис к ББ и 3) как самостоятельный сериал в вакууме, без всяких там ББ. Пробежимся кратенько по всем трем направлениям:
1. Как часть основной истории ЛЗС, признаться, слабоват — и по сути ничего прямо вот принципиально нового к истории ББ не добавляет. Ну вот, был до Туко такой вот Лало. Замени его на кого другого — ничего для основной истории не изменится. И бэкграунд Джимми замени — не изменится. Потому что нам, по сути, ключевой период, переходный от «Сола-подростка» до «Сола-любителя-античных-ванн» и не показали. История ЛЗС и история ББ не вытекают одна из другой, а соприкасаются вот тут и вот там, не более. С другой стороны, сложно представить себе полноценное вливание (со влиянием) одного сериала в другой. Как-никак, перед нами более спин-офф, нежели приквел. При этом зачастую именно ББ помогает сабжу, изображая персонажей, чей бэкграунд известен нам по истории Хайзенберга. Это и эффектно, и удобно — ни Фринга, ни самого Уолтера, ни Джесси с Туко не надо раскрывать, они уже раскрылись несколько лет назад.
2. Далее. Спин-офф — это всегда фансервис. Основной сюжет завершен, но интересно, что там было с Хью Бабиной, а и вот секретарша Сола пусть помелькает исключительно ради флешбеков. А это же тот самый мотель! Фансервиса в сериале много, он зачастую совсем необязателен и включен в шоу исключительно ради зрительского «у-у-у-у».
(К слову, я уже разочаровался в систематизации оценки сериала — три пункта выше — но не переписывать же пост, пойду как шел, авось на что-нибудь путное и набреду).
3. Как самостоятельный сериал в вакууме… Как самостоятельный сериал в вакууме Сол неравномерен и неровен. Финал меня, признаться, и вовсе разочаровал. Самое сложное, как я понял, в таких долгоиграющих шоу — это держать характер персонажа неизменным и при этом убедительно его менять. То есть не меняется персонаж 6 сезонов — не верим. Меняет как ручка из «Ну, погоди» с зайца на волка по щелчку пальца — не верим. Требуется кропотливая и вдумчивая работа — демонстрация пути, а не телепортация из точки А в точку П и обратно. Выдерживают ли характеры авторы ЛЗС? Не совсем. Середину вообще штормит как пьяного после ерша — и из турбулентности этой многие персонажи выходят не такими, какими мы их привыкли видеть. Кое-какую тетку с хвостиком буквально переписали на лету. Много вопросов и к самому Макгиллу-младшему.
А еще есть, кстати, типа крутой легавый из ББ, который в спин-оффе сперва тащит, а потом превращается в карикатуру на себя самого. А еще вспомним про Игнасио, который все сезоны стремится только к одному.
Однако же. При всей своей неравномерности, при всей даже местами затянутости, при всех срывах и обвалах, это очень мощный сериал. В каком-то смысле это сериал-явление уже потому, что сидит на плечах старшего брата, но и без ББ Сола смотреть можно и нужно. В конечном счете, Гиллиган, вообще-то — справедливый, кажется, мужик и не упивается безнаказанностью своих злодеев, а значит, перед нами даже нечто педагогическое. В каком-то смысле весь сериал иллюстрирует (кстати!) песню Наутилуса «Тутанхомон». «Если ты пьешь с ворами…» «Если ты ходишь по грязной дороге…» «В доме было десять тысяч дверей, но она…» «Твоя голова всегда в ответе…» И так далее.
Единственный совет — не смотрите залпом. Делайте перерывы между сезонами. Я в какой-то момент просто устал — и потому, вероятно, стал смотреть на минусы пристальнее, чем следует. А вообще без минусов — бывает ли шоу? Я таких не припомню.
- в кресле режиссера — Юрий Мамин ("Окно в Париж», «Бакенбарды», еtс.),
- хронометраж — 44 минуты (да, в век сериалов и аниме на просмотр полноценного полуторачасового фильма в середине недели надо решиться — и не факт еще, что вытянешь, а не отчалишь на боковую на середине).
ПН считается дебютом Мамина — и в нем уже можно распознать характерные для дальнейшего творчества режиссера черты: тягу к гротеску и буффонаде, социальную сатиру и высмеивание бездушной бюрократии. Нет разве что сюрреализма — но его нехватка восполняется накалом безумия, изображенного в финале картины.
У меня много знакомых из библиотечной и культмассовой сферы — и им ПН, можно сказать, доктор прописал, потому как только в наших библиотеках и только в наших ДК может происходить такая лютейшая Довлатовщина. И да, ПН напоминает тексты Довлатова, если бы Довлатов в них не смотрел отстраненно и насмешливо на происходящее, а слэмился бы в самом его центре.
Отличная, яркая, атмосферная даже почти фантасмагория — на которую не то что не жалко смешных 44 минут, а, напротив, ради которой можно бы даже еще полчасика повтыкать в экран загрузки перед просмотром. Окупится. (Это для красного словца, конечно, я брякнул — какие экраны загрузки?)
А у Мамина, кстати, на ЮТБ есть свой канал — со своей авторской передачей. Не без кринжа и перегибов, но внимания заслуживает определенно. Кстати же, называется передача «Дом культуры» — что созвучно с обсуждаемым фильмом.
«Фонтан» снят Юрием Маминым — прорубившим в свое время легендарное «Окно в Париж». Но если ОВП — это кино социально-фантасмагорическое, то «Фонтан» — социально-реалистическое. Буффонадное, я бы сказал. Ближе не к ОВП даже, а к Маминским же «Бакенбардам».
То есть. В ОВП здорово играл фантастический элемент, а в «Фонтане» его нет (как я его ни ждал).
Но. Это по-прежнему гротескное, остроумное, прорывающееся из упомянутой буффонады в космос кино. В чем-то даже камерное. Местами откровенно философское. Еще чаще очень смешное. Присутствует даже «эффект бабочки» — чужой «фонтан» берет в заложники человек, когда-то лишенный своего. А пересказывать сюжет… Ну, если только вкратце.
Водопровод многоэтажного дома вдруг оказывается в руках древнего казахского старичка, пораженного столичным расточительством (и наплевательством). Назначили сантехником на свою голову, в общем.
Главное в фильме — абсурд и гротеск, рассказывающие о понятных и знакомых, в общем-то явлениях. Обличающие, можно сказать. За гротеском-абсурдом идет лично для меня каст — в главной роли прекрасный Сергей Дрейден! Не самый «гремящий», но страшно харизматичный и яркий актер с невероятным голосом! (Я вот только-только слушал, как он озвучивает архивариуса Гиллеля). Дрейден же играл главного героя в ОВП.
В общем, отличное кино. Достойный образчик постперестроечной волны.
Несмотря на всевозможную критику фильма относительно его второсортности (да, до того, как написать мнение, я почитал рецензии к фильму на кинопоиске (в большинстве отрицательные) и, честно говоря, ужаснулся…), мне сиквел понравился. Давайте попробую нормально объяснить.
Повторюсь, комиксы от их издательства я не читал.
Сюжет неплохой, правда, я уже не говорю за довольно увесистый хронометраж, только он стал слишком запутанным ближе к концу, когда к противостоянию Грома, второй личности Разумовского и Волкова присоединился еще и Аугуст ван дер Хольт…
Вопросы только к сюжету, который к концу стал неожиданным и непонятным одновременно, а также к злодеям… Ладно Олег Волков, я его принимаю как новый злодей так или иначе, но зачем сценаристы решили сделать так, что Грому насолит и Разумовский…? Вторая личность слишком неугомонная, эх… Но, признаться честно, его план был хорошим. Как по мне, Августа не стоило присоединять к этой тусовке. Сам сюжет в целом получился настолько быстрым, что хронометража для раскрытия остальных персонажей хватило бы на сериал, но Bubble решили сделать по-другому и у них откуда-то очень много бабла…
Лично мне понравилось изменение Грома. Не такой, как в первой части, и начал уважительно относится к Дубину и к коллективу в целом, приятно было за этим наблюдать.
Касательно хронометража. Я бы к нему докопался, но, лично для меня, эти 2 часа 40 минут пролетели как-то незаметно. Я смотрел и у меня не возникало вопросов, а-ля, когда же это все закончится? Уж не говорю за последовательность и повествование событий, но хронометраж, как по мне, не получился нудным и душным. Но, честно, не особо понимаю, зачем нужно было звать в качестве камео людей от Братишкина до Бустера? Ну, там хотя бы BadComedian был, и на том спасибо…
Но экшена, конечно, навалили знатно. Откуда у компании столько бабла, когда первая часть в прокате провалилась, приквел получился не совсем удачным, а там еще планируется сериал «Фурия» к 2026 году+второй сезон к 2029 году+третья часть Майора Грома к 2028 году…? Откуда? Ладно, это риторический вопрос.
К экшену, к постановке боев у меня вопросов нет — в этом плане я остался доволен, особенно после первой сцены в тюрьме. Евгений Чебатков хорошо сыграл.
Короче говоря, подытожу следующим образом. Сиквел получился вполне неплохим, хронометраж оправдан, сюжет в конце получился скомканным, к актерскому составу и музыкальному сопровождению у меня вопросов нет — целого альбома саундтреков не хватило и в титрах они вставили песню группы Кино, лол -, и надеюсь на то, что Хабенскому уделят побольше экранного времени в будущей третьей части, если она, конечно же, состоится… Федор Прокопенко и Сергей Разумовский press F.
Очень будет интересно посмотреть, что будет в их будущих проектах. Казалось бы, рецензия выглядит как нейтральная, но пусть будет, пожалуй, положительной.
Пишу среднего качества рецензию на среднего качества фильм. В первый раз мы увидели этого демона в фильме «Заклятие 2». Тогда Валак выходил из картин, ходил медленно, нагнетал и вселял ужас одним своим видом. Демон всем настолько «зашёл», что решили снять сольник и не прогадали, задел на сиквел был очевиден, ведь создатели знали, что сорвут куш. И вот в 2023 году выходит вторая часть «Проклятия монахини». К сожалению, мои ожидания фильм не оправдал, точнее будет сказать оправдал, но лишь малую их часть, а местами даже заставлял посмеяться.
В сюжет углубляться смысла особого не вижу — демон вернулся и что-то ищет. «Сестра Айрин, Вы знаете как с ним бороться, поэтому церкви нужна Ваша помощь.» Вот собственно и весь сюжет. Звёзд с неба не хватает, но мы ведь смотрим фильмы ужасов не ради сюжета, да? Поэтому сюжет заслуживает баллов 5 из 10.
Визуал в фильме хороший и вопросов не вызывает — сцены расправ выглядят довольно реалистично и жестоко. Сам Валак, когда появляется выглядит всё так же устрашающе и заставляет мурашки бегать по коже, особенно отметил бы сцены на лестнице и в киоске — в первой прям 2 классных момента — даже отсылку завезли для фанатов. За визуал 8 из 10.
Атмосфера. Она здесь хорошо работает ровно половину хронометража — постепенно нагнетает — но потом резко сходит на нет и в моменте даже стало смешно, а такого, я считаю, быть не должно. И почему же так произошло? Потому что почти всё действие в фильме происходит в школе-интернате для девочек и по этой причине, во второй половине фильма мы смотрим как куча визжащих девочек бегает туда-сюда; может кому-то такое и нравится, но у меня вызвало лишь чувство «кринжа». Поэтому за атмосферу 6 из 10.
Демоны. Лучше бы они оставили только Валака, мы ведь хотим смотреть на него, возможно создатели хотели разнообразия — но мне это разнообразие не вкатило, расписал бы про всех, но возможно это будет спойлером, поэтому не стану. Могу отметить, что у самого Валака, не считая финальной сцены, экранного времени ну очень мало, минут 5 за весь фильм по ощущениям, а то и меньше. А это грустно. Поэтому за этот пункт я бы поставил 6 из 10.
Вывод: Подводя итог, могу сказать, что в целом то фильм нормальный, и советовать его любителям ужасов, фанатам вселенной или тем, кто ещё раз хочет взглянуть на Валака я в принципе могу. Но если не смотрели фильмы вселенной до этого, то лучше посмотрите сначала «Заклятие 2» и оцените Валака там.
Знаете, это не совсем то, чего я ожидал… Пожалуй, буду краток.
Учитывая хронометраж этой картины, сюжет одновременно скомканный и какой-то недосказанный. Само название, лично для меня, не оправдало то, что нам показали. Да, в 90-е годы были проблемы с деньгами, но… по сути, нам просто показали один день из их жизни, который трагично закончился для обоих, и все. К сюжету главная претензия и миллиард вопросов, почему они так решили сделать…
Вопросы еще есть касательно Анубиса, которым оказался, внезапно, начальница полиции Елена Хмурова… Почитал в Википедии относительно восприятия этого фильма, кто-то посчитал, что это было предсказуемо, а почему? Потому что она кинула в лицо Грому порошок розового цвета? Ладно, ок. Но, в данном случае похвалю актерскую игру Ирины Розановой, которой, к сожалению, не выделили должного экранного времени — показали ее только в начале и в самом конце, обидно.
Похвалю еще актерскую игру Кая Гетца и Сергея Марина, которые сыграли Игоря Грома в детстве и отца Игоря соответственно. И визуальную часть — к ней, как всегда, вопросов нет. Самая лучшая сцена — сон Игоря Грома, в котором он разговаривал со своим отцом, после которого он просматривал свой «дневник смерти». Честно, чуть слезу не пустил после того, как Игорь предложил Юле съездить в Диснейленд) да и можно заметить, что он начал лучше жить, поскольку у него появилась стиралка, да и не только, честно говоря.
От такой чехословацкой фантастики не стоит ожидать большого. Ну, довольно проходная социальная комедия, вдобавок шедшая в советском прокате. Там пару сцен только вырезали, но в моей копии звучал оригинальный голос. Так что пришлось на слух доходить про что речь.
Сюжет прост и схож с рассказом Ильи Варшавского «Проделки Амура». Учитывая, что фильм и рассказ созданы в 1974 и 1971 году соответственно, рискну предположить, что сюжетообразующим для обоих стало сообщение в прессе про использование ЭВМ на ниве Гименея.
Итак, прожив 10 лет в браке Виктор и Марта думают, подходят ли они друг другу. Ведь у заведующего магазина и фотографа нет ничего общего. Подают анкеты в НИИ, чтобы кибернетическая машина им нашла других супругов… Но так как человек близок к совершенству не только при создании резюме, то и они сперва лукавили. Ну а дальше начинаются перипетии и даже без ЭВМ.
Вообще, это не про фантастику, а про человеческие отношения и в фильме интересен сюжет, когда сперва оба лукавят, потом и не лукавят вовсе. Так что лучше быть честным не только с компьютером. Словом, хватает. Но концовка вполне ожидаема, однако фильм смотреть всё же интересно.
Сказ про двух вылощенных агентов ФБР, пытающихся разобраться в убийствах в пустынном регионе.
Весьма неординарный триллер от дочери Линча о поиске серийного убийцы, отдающий лёгким налетом сюрреализма, где персонажи ведут себя странно, а происходящее вокруг не вяжется с реальностью. Весь этот перформанс разворачивается под противоречивые показания подозреваемых и свидетелей преступлений.
У сюжета есть неожиданный поворот, но станет ли он сюрпризом в финале, скорее зависит от насмотренности зрителя. Поиск потрошителя отходит на второй план, тогда как всё внимание сосредоточено на действующих лицах картины.
В итоге фильм не для всех. Это частично абстрактный триллер со рваными и порой абсурдными диалогами, да ещё и без особого морального посыла, но это дивное представление затягивает всё глубже и глубже, где явно прослеживаются презрение к жизни и бессмысленное насилие.
Русский Бэтмен или оригинальная история от российского кинематографа?
Для начала я, пожалуй, кратко выскажусь о короткометражке 2017 года. Да, несмотря на то, что актера впоследствии поменяли по непонятным мне и многим причинам, 30-минутный боевик получился очень хорошим. Все происходит в банке, где Майор Гром устраняет грабителей. Вопросы были у меня только к самим грабителями, которые были не похожи на грабителей, как мне кажется) в целом, я бы поставил железную восьмерку из десяти.
А теперь поговорим о первом полнометражном фильме. Предупреждаю сразу — я не читал комиксы от издательства Bubble Studios и я без понятия, есть ли в фильме отличия от комикса. Теперь начнем.
Сам Тихон Жизневский, который сыграл главного героя, мне понравился больше, чем актер в короткометражке. Краем глаза заметил, что разница между персонажем в фильме и персонажем из комикса была, если не ошибаюсь, в его телосложении — мол, что в комиксах он был накаченный, а в фильме худой, но я на это не обращал внимания, если честно. Однако как персонаж, ближе к битве с Чумным Доктором, он был просто дотошным из-за своего характера — буквально упертый майор, строящий из себя супергероя. Это был единственный минус относительно Майора Грома.
Теперь же за сам сюжет. Признаюсь, сюжет местами был неожиданным и вызывал эффект «вот это поворот!», когда выяснилось, что Чумным Доктором был не коллега создателя соцсети Vmeste, а сам создатель. Скажу вам больше, я изначально думал, что этим злодеем он и является только по одной причине — негодование по поводу дела в отношении Кирилла Гречкина, который насмерть сбил воспитанницу детского сада, в котором они, как я понял, жили вместе с Олегом Волковым. Ну, да, выбор падал, конечно, на ее брата, но потом мое мнение изменилось, и я оказался прав. А там еще оказалось, что его коллега умер в Сирии (на самом деле, нет, судя по второй сцене после титров), и Сергей Разумовский (основатель), получается, шизик… короче, вы поняли. Сюжет мне понравился, вопросов не было. К концовке у меня вообще вопросов нет.
Однако у меня есть вопрос касательно мотивов злодея. Ну, убил бы он всех коррупционеров, власть имущих и других таких подобных людей, и что дальше? По сути, это некая русская интерпретация Бэтмена, только уже в какой-то современной обертке… правда, единственное отличие это сам главный герой, не имеющий суперкрутых технологий и который расправляется со всеми единолично при помощи грубой физической силы и нехилой такой фантазией, так скажем… Но я отвлекся, вернемся к главному злодею.
План его действий не особо был продуман, и это плохо, несмотря на то, что он якобы хотел навести порядок в этом городе. Навел бы порядок в городе, так извините — у тебя еще на руках социальная сеть, какое дело вообще убивать основателя банка, сжигать СЕМЬЮ! владельца свалки, а потом выкупать эту свалку..? Зачем? Вопросы только касательно его действии, но не обдуманных последствий. И было забавно, когда СРАЗУ подумали, что Чумной Доктор — Майор Гром, но при этом даже доказательства нужные не проверили, ох уж эти ФСБшники… Правильно Юля говорила, что Чумной Доктор просто так бы не попался, он же не идиот.
Ну ладно, я хочу выделить из актерского состава одну, ну просто, великолепную женщину, которой идеально, как мне кажется, подошла роль Юлии Пчелкиной — Любовь Аксенова. Ну не могу, мне она дико понравилась, когда я смотрел, глаз было не оторвать. А, ну и Киевстонера отмечу, конечно же) был удивлен, что он там появился.
Похвалю еще монтаж и музыкальную составляющую — визуальная часть была на высоте.
Проще говоря, экранизация собственных комиксов — довольно сильный ход. Главный вопрос состоял в подаче. А подали они весь этот материал достаточно неплохо. Сюжет хороший, актерский состав тоже, музыка — аналогично. Фильм добротный, правда.
В общем и целом, оценка следующая: 8 Дубин из 10.
(Хотя, честно говоря, я ломался над оценкой фильма и хотел поставить 7. Так что 8 с натяжкой просто в силу того, что это их первый полнометражный метр, не более чем. Вроде, все что нужно, я уже сказал)
Опишу собственные аналитические заметки после просмотра фильма.
Все комментаторы пишут о героях частей фильма, происходящих в наши дни, и никто не вспомнит о первой части, события которой происходят во времени Великой Чумы, скосивший больше половины Европы. Это понятно по маске-клюву на голове человека на последнем кадре. Такие маски носили как аналог наших медицинских масок во время коронавируса, клюв — это контейнер для лекарственных трав и т. п. для защиты от заразы. Это лирическое отступление для идентификации временного периода. Главный герой — старик, живущий один. Акцентным пятном служит КРОВАТЬ, которая несколько раз акцентируется потом в «современных» частях фильма (в том числе в случае с черепашками). То есть идет параллелизация старика и главного героя фильма. Это и есть он, только в прошлом воплощении. Он, одиночество, кровать!
Старик поет песню, что-то вроде: «Я был мертв, и вдруг ожил. Я был болен…» И тут он видит нечто, приковавшее его внимание. С моей точки зрения, он увидел объект, который принадлежит «глубинному государству» — людям в масках, тем самим, один из которых стоит впоследствии у кровати мертвого старика, а двое его потомков в усовершенствованных масках-хоботах — много позже. То, что старик влез туда, куда не следовало, привело к необходимости его умерщвления.
Переходим к главным героям. Красная веревка — единственная яркая вещь во сне главного героя (ГГ). Она вызывает в нем зашквал адреналина. Эта красная веревка — ключ к таинственности его сна. Этот цвет повторяется в ярко-красном платье Марии на вечеринке и еще раз в ее ярко-красных туфлях, в которых она якобы ушла на собеседование к Рорри. Мария — ключ к разгадке его беспокойства. Вместе с ее появлением меняется динамика сна, он развивается.
Теперь давайте вспомним первую встречу ГГ и Марии. Он поднял на нее взгляд и… застыл. Он почувствовал Нечто! По названию этой части становится понятно что именно. Глава называется Воссоединение влюбленных. Соединение — это первичное соитие, ВОСсоединение — это соитие после разлуки. ГГ почувствовал то, что уже встречал и любил ее.
Тут логично вспомнить последнюю главу Второе воссоединение влюбленных. В данном случае реинкарнация ГГ воплотила его в теле женщины, которая, приехав в гости, увидела другую женщину. И опять этот взгляд! Бинго!
Теперь хочу отметить один маааленький момент. Женщина с раздвоением личности говорит ГГ о том, что видела его на фото. Какое фото, у кого — не важно. Важно то, что ГГ видит во сне Марию на полароидном снимке на чердаке.
И еще момент. «Доктор»-сомнолог имеет ярко-рыжую шевелюру, которая, конечно же, показатель наигранности, неискренности. Как только доктор снимает парик, он обретает своё истинное лицо, раскрывая свою личность, принадлежность к «глубинному обществу».
У каждого эксцентричного героя в этом фильме своя «ненормальность» (понятно, кроме доктора). Люди устраивают «глубинное общество» пока «мертвы, больны» (из песенки старика в первой главе), как только они «оживают», дернув за красную веревку, «глубинное общество» (ГО) считает это сбоем и «лечит» людей.
Но, как видим, как бы ни старалось ГО, люди иногда устраивают саботажи, «оживают» и опять пересекаются в последующих реинкарнациях.