Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (827546)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

С чем у меня ассоциируется 1990 год?! В первую очередь с XIV Чемпионатом Мира по футболу в Италии. Оказывается другой страной, до последнего претендовавшей на тот Чемпионат, был СССР. В 1990-м я закончил первый класс школы № 562, затем хорошо отдохнул в пионерском лагере» Березка» и начал учиться во втором классе. В 1990-м я также стал зарабатывать первые деньги, сдавая пустые бутылки, а на вырученные деньги покупать популярные в то время жвачки Final 90 и Bombibom турецких производителей.

В 1990-м году Михаил Горбачев стал первым и как потом выяснилось последним президентом СССР. Также запомнились покупки некоторых продуктов питания по карточкам. Среди таких продуктов, если я не ошибаюсь, были баночки со шпротами и связки бананов.

С 1990-го года я стал ходить по советским кинотеатрам. Обычно один или два раза по выходным я полтора — два часа проводил за просмотром какого-нибудь советского, а затем российского или зарубежного фильма. Однажды я как-то, проходя мимо кинотеатра» Тбилиси» увидел афишу с фильмом» Дураки умирают по пятницам», но то ли у меня не было в тот момент денег, то ли я куда-то торопился, но на этот фильм я не пошел. Спустя много лет, уже во времена торговых центров и интернета мне удалось посмотреть его на большом телевизоре.

И так» Дураки умирают по пятницам». Год выхода на экран 1990-й. Шел в кинотеатрах в то время. Режиссер Рудольф Фунтов. Снят совместно советскими и болгарскими кинематографистами. Качество пленки не ахти. Как говорится какие времена, такая и пленка.

Жанр фильма — приключенческий детектив. В фильме показана история бывшего сотрудника правоохранительных органов, Андрея Ивановича Обухова, несправедливо осужденного в свое время. Сейчас он выходит на свободу и пытается вернуться к нормальной жизни. Но судьба вновь приготавливает ему нелегкое испытание. Как именно будут развиваться события в этом остросюжетном действе вы узнаете, если посмотрите фильм» Дураки умирают по пятницам» 1990 года полностью.

Основная мысль этой кинокартины заключается на мой взгляд в том, что никто в этой жизни ни от чего не застрахован. И, что нужно с честью и достоинством выходить из разного рода ситуаций и положений. На примере Андрея Обухова (главный персонаж фильма) мы воочию увидим все коллизии, какие только могут приключиться с бывшим заключенным.

По всей видимости фильм снимали в одном из небольших курортных городов. Этот вывод можно сделать, исходя из диалогов между персонажами фильма и местными пейзажами.

Актерский состав фильма довольно органичный. Все актеры, и второстепенные в том числе, хорошо исполнили свои роли.

Главный персонаж, как уже было замечено — Андрей Обухов, бывший милиционер, освободившийся из камеры заключения, куда он попал по ложному обвинению. Эту роль очень достоверно сыграл Василий Мищенко. Его персонаж — смел, рассудителен, обладает твердыми убеждениями.

Роль его напарницы и одновременно возлюбленной исполнила Оксана Фандера. Ее Яна — немного саркастичная и взбалмошная девица, но в то же время надежная и верная подруга.

Антагонисты: Роль Анатолия Ткачева (он же Бугор) исполнил Игорь Янковский. Его персонаж — умен, хитер, ловок в махинациях и вечно терзаем внутренними противоречиями.

Гелий Иванович в исполнении Михаила Козакова — сладострастен, упрям, непреклонен в своих слабостях. Не равнодушен к Яне.

Обязательно нужно отметить музыкальное сопровождение фильма. Оно хорошо сочетается с атмосферой киноленты.

Фильм» Дураки умирают по пятницам» 1990 года должен прийтись по душе любителям детективов с непредсказуемым сюжетом и хорошей игрой актеров.

7 из 10

7 сентября 2024 | 19:44

Включил этот фильм наугад из рекомендаций и был потом весьма удивлён, что его наградили Золотой пальмовой веткой — высшей наградой европейских киноинтелектуалов. Единственная замечательная сцена была в самом начале, где актёры-модели играют в игру «изобрази бренд». Дальше можно уже выключать.

Самый большой минус — нездоровая фиксация на естественных отправлениях. Критика капитализма здесь представлена, как цитатно-вербально, так и метафорически: в виде фонтанирующих выделений, затапливающих роскошную яхту. Причём апогей приходится на пик наслаждения героями роскошью. В этот же момент проговариваются программные тезисы: в пьяной беседе «американского капитана-неомарксиста с нашим октябрятским значком на кителе» и «русским нуворишем, бывшим некогда руководителем советской свинофермы». Звучит, как какой-то трэш, но, к сожалению, снято это слишком гламурненько.

В этот момент приходит мысль: значит раньше злобные русские коммунисты хотели ограбить ваших добреньких капиталистов, а теперь уже злобные русские капиталисты снова хотят обобрать кого-нибудь добренького, да и вообще всех, включая мародерство с трупа (вот прямо так нас и показывают).

Последняя треть фильма более-менее интересна и на её основе можно было снять неплохое метафоричное кино без цитат Маркса и звуков Интернационала. Бездельники попадают на «остров» и единственной, кто может ловить рыбу и разводить костёр оказывается мойщица туалетов (снова эта сраная тема) с яхты. Она становится их королевой и устанавливает матриархат. Забирает себе самого красивого самца и наслаждается поклонением и властью. Конечно, мы понимаем, что человек советской закалки (экс-руководитель свинофермы) обязан уметь и рыбачить и костер разводить и ещё много чего, но шведско-британские+ авторы не в курсе.

Политэкономическая дискуссия в фильме представлена на печально примитивном уровне и тем более для уровня нашей страны, уж мы-то на этой теме собаку съели (почему-то вспомнилось Собачье Сердце). И за такой-то уровень выдают награды (а у фильма внушительный список наград и номинаций). То есть кинодеятели настолько озабочены (отравлены) этой темой, что в желании выпятить свои пристрастия не обращают внимания на эстетическую сторону дела и чудесным образом преображаются в советский обком.

7 сентября 2024 | 19:27

Действие основано на реальных событиях. Наркодиллер Джимми Кин осужден на 10 лет. Примечательно, что отец Джимми — бывший полицейский. Спустя какое-то время ФБР предлагает Кину сделку. Его переведут в другую тюрьму, где Джимми должен сблизиться с другим заключенным, Ларри Холлом. Много лет полиция не может доказать, что Холл серийный маньяк, а число его жертв не знает никто.

Зная рейтинги и читая отзывы, ожидала большего. Рэй Лиотта и Пол Уоттер Хаузер хороши, но чувствуется, что последний мог бы сделать свою роль интереснее, будь то прописано в сценарии. А так сыграл, что дали, правда, получил Золотой глобус. Его герой вышел странным, каким-то атипичным и лишенным даже отрицательного киношного обаяния. Смотришь и ждешь, что персонаж сейчас раскроется, станут понятны его мотивы, но в итоге все вяло и скомкано.

Эджертона не я поняла совсем. Больше половины фильма проходил с каменным лицом, раскрылся только в кульминационном моменте, когда до финала рукой подать. Безоговорочно мне понравились Рэй Лиотта и операторская работа.

7 из 10

7 сентября 2024 | 18:48

Прекрасная Изабель Юппер! Молодая, красивая!

Осуждая главную героиню, не забудьте про тех, кто окружал её, с кем и с чем столкнули её жизненные обстоятельства… Женщины, приходившие на незаконный аборт — молодые, красивые, изменившие своему мужу, который был на фронте… женщины, проявившие малодушие и принявшие волю своего возлюбленного «избавиться от ребенка»… Женщины «древнейшей профессии», удовлетворявшие похоть мужиков вряд ли по великому своему желанию, но как способ выживания… Законные мужья, не в силах усмирить свою плоть, вынуждали свою жену снова и снова рожать, не давая передых после очередных родов — не ему же вынашивать ребенка, рожать, кормить грудью… Или муж нашей героини — многое знал, «тихо» осуждал, но не уходил из семьи! почему? удобно? надеялся на изменения и благосклонность жены? В итоге обида настолько захлестнула, что, не колеблясь, совершил то, что совершил — чудовищное малодушие, показав всю свою несостоятельность и бесхарактерность, бессилие… это всё, на что его хватило… Или представители правосудия, размахивая лозунгом «очищения и оздоровления общества», устроили показательную казнь — без тени сомнения положили на одну чашу весов Фемиды чудовищное лицемерие и животный страх осуждения себя любимых и своих деяний, на другую — историю нашей героини, её грехи, её Жизнь…

Еще одна великолепная работа талантливой Изабель Юппер! Шикарно!

7 сентября 2024 | 17:26

В альтернативной вселенной есть киллеры, которые убивают, не марая рук. Они используют импланты, которые внедряют в головы приближённых к жертве людей. После выполнения задания киллеры самоустраняются.

Одна из таких убийц начинает терять контроль над собой, что в конечном итоге приводит к тому, что она раскрывает свою истинную сущность.

Визуальный ряд фильма просто великолепен. Особенно запоминаются сцены, в которых один разум передаёт инициативу другому. Восковые лица тают, чтобы затем отрасти с другим обликом. Или битва за тело, когда жертва киллера-паразита надевает кожу последнего. Яркие цвета заполняют экран, а визуальные элементы меняются со скоростью, достойной смены кадров в фильмах Гаспара Ноэ.

Реальность, показанная в фильме, тесно связана с нашей. В эпоху, когда интересы людей управляются алгоритмами интернета, а за пользователями ведётся наблюдение. Это становится пугающей обыденностью в нашей жизни. Конечно, у нас нет суперчипов-имплантатов, управляющих нашими телами, но мы уверенно движемся в этом направлении. Жестокие статичные кадры неумолимо очерчивают финал фильма. Не оставляя малейших надежд на светлое будущее.

7 сентября 2024 | 16:46

После «Ходячих мертвецов», «28 дней спустя» и других фильмов про зомби зрителя стало непросто удивить истериями, снятыми в подобном жанр. Тут необходим свежий и оригинальный подход с интересными сюжетными откровениями и колоритными персонажами. И у меня были надежды, что Зак Снайдер сможет порадовать нас действительно сильным фильмом про зомби со своим особенным художественным видением. Но его «Армия мертвецов» оказалась тем блокбастером для стриминга, который крушит абсолютно все надежды на что-то интересное в этом направлении.

В центре сюжета фильма находится бывший военный Скотт Уорд, у которого большие проблемы с деньгами. Кроме того, он уже давно не общался со своей дочерью Кейт, которая не спешит обращаться к отцу, который некогда убил ее мать, укушенную зомби. Конечно, это большая трагедия и никто не виноват в случившемся, но подобное происшествие надломило отношения внутри семьи и пока что не представляется возможным что-либо исправить. Но деньги могут спасти любую ситуацию, а потому Скотт решает принять предложение бизнесмена Танаки. Который задумал провернуть дерзкое ограбление.

У Танаки в Лас-Вегасе, оккупированном зомби, осталось казино с хранилищем, в котором до сих пор находится 200 миллионов долларов. И Скотт должен возглавить хорошо вооруженную группу, чтобы она добралась до места и смогла достать клад. Проблема же в том, что зомби стали эволюционировать и теперь некоторые из них обладают сознанием и руководят другими мертвецами. А это значит, что тут мало палить во все стороны и необходимо с умом подойти к делу, чтобы зайти и выйти без лишних жертв. К Скотту в этом деле также присоединяется его дочь Кейт и ее подруга Лили, и теперь у них есть четкая цель, которой они должны придерживаться. Но не всем членам отряда можно доверять.

В целом вся вот эта идея с ограблением казино в Лас-Вегасе, который стал обителью зомби, действительно интригует, и тем не менее Зак Снайдер, по моему мнению, не смог ее реализовать правильным образом, от чего его «Армия мертвецов» превратилась в откровенно безжизненный фарс, в котором скудный и несмешной юмор пересекается с натянутой драмой и множеством сцен с ненужными, попросту бессмысленными разговорами ни о чем. И это при том, что Снайдер все-таки умеет снимать зрелищное кино с эффектными экшен-сценами. Но в случае с «Армией мертвецов» он не сумел выдержать идеальный баланс между напряжением, хоррором и эпиком, в связи с чем его кино смотрится очень тяжело и растянутый хронометраж совершенно ничем не оправдан.

Из наиболее позитивных моментов данного фильма могу назвать компьютерного тигра, который скачет по локациям и охраняет вверенную ему территорию. Он также относится к зомби, но в целом ведет себя, как обычное животное и подчиняется он Альфе, самому главному мертвецу города, который установил тут свой особый патриархат. В целом это неплохая задумка, но опять же, ее скучная реализация все тут портит.

У Зака Снайдера получился довольно спорный фильм. В нем есть неплохие зрелищные моменты и хороший актерский состав, но если оценивать фильм, как единое целое, то это откровенно специфическое и разваливающееся под собственным весом зрелище, которое не смогла оправдать надежд поклонников жанра и Снайдера в том числе.

7 сентября 2024 | 16:08

Кино о… не о любви к животным, нет, хотя не без этого конечно.

О том, как жители загибающейся глубинки пытаются изловить бездомных псов, будучи сами в положении близком к их судьбе.

Уже в этом смысловом блоке можно увидеть красноречивые высказывания. Особенно, когда люди толпой выезжают за пределы города, что бы полюбоваться затмением. Разве не похожи они в этой сцене на стаю бродячих собак?

А может здесь есть намёк на условность обладания домом, и нам нужно, посмотрев на собак, вспомнить о своей свободе. Свободе перемещения по просторам физического пространства и просторам духа.

Фильм о том, что жизнь всегда неоднородна, и бок о бок с великими праздниками всегда имеют место бытовые драмы и трудности человеческих отношений.

Фильм о способности сохранять чувство юмора и любовь к жизни в любых обстоятельствах.

А черный пёс, это осевой персонаж, вокруг которого разворачиваются все события удивительной жизни. Точнее, отношения хозяина и пса, они выполняют функцию детонатора.

И, конечно, фильм о Пути, включающем в себя все выше перечисленные вещи и вообще все вещи, которые только могут быть. Об этом нам красиво сообщает автор в конце картины, но совсем не в конце Пути. Завершение чего-то, это всегда начало нового, и что бы построить новое, нужно разрушить и отпустить что-то старое. Фильм ещё и об этом.

7 сентября 2024 | 16:02

Фильм «Поймай меня, если сможешь» — это отличный пример того, как удачливый мошенник может пленить зрителя своей наглостью и обаянием. И, без сомнения, в обаянии Леонардо Ди Каприо не откажешь. Он исполнил главную роль в этой увлекательной истории о Фрэнке Абигнейле, молодом человеке, который за свои короткие годы успел стать пилотом самолета, врачом-профессором и юристом, при этом подделывая чеки и документы.

Список профессий, в которых успел побывать Фрэнк, впечатляет. Конечно, чтобы управлять такими ролями, надо иметь не только немалые навыки, но и большую наглость, что как раз и продемонстрировано в фильме. Наглость, как говорится, второе счастье, и это отлично иллюстрируется в данном случае.

Фильм основан на реальной истории, и хотя мне трудно сказать, был ли настоящий Фрэнк Абигнейл действительно таким молодым и успешным, это, безусловно, добавляет интриги к его персонажу. Если верить этому, то можно с уверенностью сказать, что Фрэнк был настоящим гением в мире преступлений.

Когда я начала смотреть фильм, меня сразу поразило количество известных лиц на экране. Кроме Леонардо Ди Каприо, в фильме снимаются Том Хэнкс, Кристофер Уокен и сам режиссер Стивен Спилберг. Спилберг, который в те годы еще активно занимался режиссурой, а не только продюсированием.

Фильмы о мошенниках и авантюристах всегда вызывают интерес, ведь они показывают, как кто-то умудряется обмануть систему. И правда, эта тема притягательна. Мне кажется, что не только мне нравится наблюдать, как кто-то играет с системой, которая и так нас обманывает. Однако в этом фильме даже противостоящие Фрэнку персонажи вызывают симпатию. Том Хэнкс, играющий роль инспектора ФБР, привносит в фильм свою неповторимую харизму.

Фильм основан на реальных событиях, и это значит, что преступления Фрэнка были в итоге раскрыты. Хотя концовка меня немного удивила, она также доказала, что Фрэнк действительно был умным и талантливым человеком. В самом начале я заметила, что он любящий сын и ему везет, но то, что он оказался и умным, и действительно способным, стало очевидным только в финале.

Леонардо Ди Каприо всегда вызывал у меня некоторое сомнение. Я помню его молодого актера в «Титанике» и сомневалась, что он сможет стать действительно выдающимся. Но, как оказалось, я ошибалась. С годами он только становился лучше, и его игра в «Поймай меня, если сможешь» это ярко демонстрирует.

Фильм действительно стоящий, и несмотря на то, что начало показалось мне не таким захватывающим, потом интерес только возрос. Это классная история, с отличными актерами и великолепным режиссером, которая на протяжении двух часов держит внимание зрителя.

7 сентября 2024 | 15:18

Кажется, что мем про «3 сентября» появившийся из песни Михаила Шуфутинского, вышел (из-под контроля) на новый уровень. Приятно, что сам исполнитель по-доброму иронизирует на фоне всего происходящего и не упускает возможность подыграть ежегодному тренду. Вот и телеканал ТНТ в преддверии волны мемасиков по-быстрому подсуетились и сняли сериал под назойливую песню.

Сюжет построен по принципу временной петли, в которую попадают трое друзей и постоянно переживают третий день осени. Проснувшись после весёлого мальчишника, совершенно не помнящие, что было накануне ночью, они спокойно отправляются на свадьбу. Во время празднования невеста получает на телефон неприятное сообщение, после прочтения которого она незамедлительно сбегает от жениха вся в слезах. Вдобавок к этому они узнают, что c ними жаждут поквитаться опасные бандиты, по причине, которую они тоже не помнят. Так трём закадычным друзьям придётся переживать один и тот же день, пока они не выяснят, кто прислал сообщение, почему их преследуют бандиты и кто стоит за повторением злополучного дня.

При первых минутах просмотра сериал кажется очень невзрачным и выглядит снятым на скорую руку. Видно большое желание создателей успеть влететь в топ по просмотрам. Смотрится такой подход, мягко говоря, сомнительно. По причине того, что ничего творческого в такой спешке ждать не приходится. Актёры выдают невзрачную игру, то переигрывая, то просто сухо проговаривая реплики, не вкладывая необходимые эмоции для сцены. Диалоги примитивные, кажутся написанными без фантазии. Образы, с одной стороны, простые и понятные: вот бабник, вот семьянин с деспотичной женой, вот влюблённый жених. Но отождествлять кого-то из них с собой кажется слишком трудным. Вместо этого выглядят они какими-то неживыми, словно пластмассовыми, по простой причине отсутствия химии между персонажами.

Предугадать сюжетные линии в сериале, во многом не составляет труда. Спустя две-три серии ход с временной петлей начинает сильно надоедать, из-за самоповторов и отсутствия интересных сюжетных решения по ходу истории. Кто-то может возразить, что не стоит ждать головокружительного сюжета от простой комедии, но в данном примере во многом можно говорить о банальной нехватки времени у сценариста придумать что-то новое и уникальное. Вместо этого создатели, преследуемые жаждой подхватить модный тренд выдают сомнительный продукт. Куда приятней, когда получается совместить актуальную работу, не уступающую в качестве.

Смотреть этот сериал или нет, решает в первую очередь зритель, но положительные оценки уже говорят сами за себя (хотя, в день премьеры оценки были заметно ниже). Уже после нескольких серий игра актёров не вызывает большого негодования и на банальность в сюжете можно с лёгкостью отмахнуться и закрыть глаза. Поэтому приятный фоновой просмотр сериалу стопроцентно обеспечен. Однако велика вероятность, что его забудут намного быстрее, чем знаменитую песню, которой, кстати, в этом году исполняется тридцать лет. Продержится ли сериал в топе также долго? Покажет только время, но уже кажется, что даже мем выжимает из себя последние соки.

7 сентября 2024 | 14:29

Начнем с того, что сериалу катастрофически не повезло с кастингом. Не знаю нарочно это или случайно, возможно кто-то кому то сват брат или еще кто-нибудь, никак иначе я не могу объяснить, что 2 главных героя так бездарно подобраны.

Нинель — по сюжету она юная девушка, задорная, смелая, ершистая и решительная. Немного взбалмошная и с налетом юношеского максимализма. Мария Луговая не вписывается совершенно, она отлично бы смотрелась в роли замученной домохозяйки, жены застукавшей мужа с любовницей после 10 лет брака, не знаю, школьной сельской учительницы, чопорной старой девы. Когда уже у нас дамы ближе к 40 перестанут играть юных 18 летних дев? В ней, очевидно, нет ни юности, ни огня, ни задора. Она смотрится плоско и картонно. Уставшая от жизни и разочаровавшаяся в ней взрослая женщина — ДА. Юная, отчаянная, горячая, яркая девушка, буквально вчерашняя школьница, ради бога, — НЕТ.

Главная героиня — это лицо картины, зачем его сознательно так портить, ума ни приложу…

Вторая глобальная ошибка, это молодой человек Нинель. Тоже по сюжету молодой парень, который после школы ушел в армию и вот вот вернулся, сколько ему должно быть лет 20-22? Ну уж точно не 40 с копейками. Ему даже седину толком не зарихтовали. Он взрослый мужик, на него смотришь и видишь 2 неудачных брака за плечами и уже почти взрослых детей, ну или какой-нибудь малый и проблемный бизнес. Всю дорогу хочется кричать сценаристам, — зачем? Зачем вы заставили его влезать в эти куцые куртки и где то-там бегать, ни на поборника справедливости, ни на юного влюбленного он не тянет уже. И на протяжении всех вышедших к моменту рецензии 4 серий видно как ему неуютно в этой роли. Как в одежде с чужого плеча.

Немного спасают это грустное зрелище взрослые актеры. Друзья друзья актеры Нининых родителей, художник. Видно старую школу и понимание того что они играют. Они выпуклые и яркие, живые.

Роман Мякин как всегда хорош, обаятельный, вальяжный, с хитрым прищуром. Его спасает харизма. Ну и Александр Лазарев конечно со вкусом играет снисходительного но великодушного богача с темной тайной в душе. Смотрится органично.

Что касается сюжета, все достаточно скучно, ходы легко угадываются, никакого напряжения в развитии сюжета нет. Все линейно и опять же без глубины, как в сериалах на Домашнем.

Нелепые переодевания главной героини с претензией на сагу про друзей Оушена, смотрятся как показательные выступления младшей группы детского сада, зачем к ним так привязались не ясно. Атмосферы мошеннических приключенческих фильмов у вас не получилось.

Мотивы главной героини можно описать парой фраз. «Не боишься увязнуть в этом? — не знаю. Папа хороший — а они плохие» Поэтому я пойду грабить магазин, совершенно не причастного ни к чему человека, на 3000 р. Зарплата ее молодого человека за 2 года, т. е деньги огромные. Как-то образ умницы красавицы, хорошей папиной дочки в это не вписывается. Но зачем объяснять мотивы главной героини зрителям. Если можно сказать «он хороший, а они плохие» Браво!

В общем, вы ничего не потеряете, если пропустите этот «шедевр». Смотреть это можно только за неимением лучшего, ну или спиной, пока готовишь.

7 сентября 2024 | 14:19