Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (826390)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

От оригинального фильма 1940-х Олтмен не оставил почти ничего, разве что историю любви, которая у него в отличие от Рея лишена романтики. Для того чтобы добиться действительно ошеломляющего психологизма и тотального реализма режиссер приглашает только тех исполнителей, которые лишены отличительных черт: так Шелли Дювалл (именно она снимется впоследствии в «Сиянии» Кубрика) производит впечатление простой, некрасивой, неуверенной в себе девушки (какими-нибудь эстетами и ценителями женской красоты она будет сочтена даже уродливой). Схожим образом и другие актеры создают выпуклые характеры средних людей, которых не заметишь в толпе (разве что Кит Кэрредин может произвести впечатление красавчика). Для концептуального противопоставления неприглядной прозе жизни лживой романтики и героизма, Олтмен активно использует радиопередачи 1930-х, в которых все от спектакля по мотивам «Ромео и Джульетты» и анонсов новых фильмов до пафосных речей американских политиков воспринимается как наркотик для масс, используемый для облегчения их страданий в годы Великой Депрессии.

На тот момент «Воры как мы», которые вполне можно было бы назвать «Люди как мы», были, безусловно, наиболее мощной картиной Олтмена, по крайней мере, именно здесь критика американского образа жизни, мещанства и жестокости выглядела наиболее убедительной (чего стоит один лишь кровавый финал, цитирующий «Бонни и Клайда» Артура Пена). Олтмен еще не нашел тут свой стиль, его картины еще не стали панорамными, но углубление социально-политической критики здесь как никогда раньше зримо. История грабителей банков, сбежавших из тюрьмы, и продолживших свой образ жизни на воле, могла бы стать насквозь стереотипным фильмом для масс с героизацией бандитов, романтической лав-стори и окончательным торжеством закона и справедливости, если бы за дело взялся не Олтмен. Однако, мы имеем дело с одним из лучших представителей авторского кино Голливуда, для которого жизненная правда и десакрализация киномифов — предмет творчества.

Вновь, как и в «МакКейбе и миссис Миллер», мы видим обшарпанные, старые здания, почти нищих людей, даже до определенного момента сами ограбления и убийства остаются за кадром, то есть постановщик делает все, чтобы пойти против канонов жанра, против увлекательности, экшена, всего, что может развлечь публику. Более того Олтмен отказывается и от романтизации индивидуализма, частного противостояния системе, из его фильма следует, что реформировать ее нельзя, но и частный бунт против нее также абсурден. «Воры как мы» — еще и самая мрачная лента Олтмена на тот момент: блеклые, серые тона, преобладающие в атмосферно-выдержанной операторской работе Жана Боффети, также должны выразить бессилие человека перед системой социально-экономических отношений 1930-х. Отсутствие музыки и малейшего лирического просвета усугубляют депрессивность впечатления.

По иронии судьбы самым любимым голливудским режиссером в СССР был Стэнли Крамер с его лобовыми социальными лентами-агитками, «обличающими буржуазный строй». Однако, мне представляется, что куда более сложный, многоуровневый кинематограф Олтмена, также занимавшийся, можно сказать, критикой самого американского менталитета даже, а не одними только политическими разоблачениями, заслуживал бы пристального внимания советских киноведов (впрочем Кирилл Эмильевич Разлогов написал о нем замечательную аналитическую заметку для «Кинословаря» 1985 года). Тем более сегодня, когда распространение американского образа жизни по всему миру (с вездесущей колой известной марки, которую в картине «Воры как мы» пьют буквально все) значительно нивелировало культурные различия, фильмы Роберта Олтмена актуальны даже больше, чем в годы «холодной войны».

9 августа 2024 | 18:09

Герой-рационал перестраивает королевство — это аниме, которое выделяется среди других произведений жанра исэкай глубиной проработки. Имея схожесть с «12 королевствами», по содержанию оно затрагивает механизмы реальной политики, приёмы практической дипломатии и инструменты хозяйственной экономики. Так, в аниме показано распределение задач и функций, ведение переговоров с аргументами и без, а также внедрение производства новых продуктов питания в условиях товарного дефицита.

История начинается с того, что главного героя, студента Кадзуя Сома, призывают из нашего мира по решению Правительства королевства. По своему характеру Кадзуя отличается рационализмом и формализмом. Он, недолго колеблясь, принимает на себя титул короля. Перед переносом в новый мир Кадзуя не случайно читает трактат «Государь» и держит его в руках. ГГ цитирует и применяет на практике советы Никколо Макиавелли, что помогает ему эффективно управлять государством.

Страна, в которую попадает Кадзуя, населена тремя расами, и каждая из них имеет свои особенности. Ярко выделяются харизматичные войны военно-воздушных сил из расы драконидов.

Сюжет строится вокруг географического положения и экономического развития страны. Кадзуя осознаёт, что для развития экономики необходимо стимулировать торговлю. Первостепенное внимание он уделяет поиску новых кадров, проводя открытый конкурс. Так появляются другие действующие лица сериала. Главные персонажи описаны лишь общими чертами, но это не мешает им создавать яркие образы.

Лидер драконидов Кастор Варгас показан антагонистом, который не признаёт нового героя. Морская принцесса Эксель Уолтер демонстрирует настоящий пилотаж дипломатии и мастерства интриг. Да-да, Excel, вообще имена персонажей сериала, основанные на словах из разных языков, должны вызывать смех у жителей нашего мира.

Периодические справки по географии и населению укрепляют образ аниме как руководства по управлению и распределению ресурсами. Диалоги персонажей часто затрагивают сложные политические дискуссии об управлении экономикой страны и сохранении при этом справедливости. Решение хозяйственных и внешнеполитических вопросов переплетается с типичными историями из горемника.

Качество режиссёрской работы Такаси Ватанабэ — автора такого философского сериала, как «Путешествие Кино» — всегда было на высоте. Его умение создавать многогранные истории, заставляющие задуматься, давно признано критиками и зрителями.

В целом, Герой-рационал перестраивает королевство — это интересное и познавательное политико-экономическое аниме, которое может стать развлекательным пособием для управленцев. Оно показывает, как важно быть рациональным в принятии решений, а также какое значение имеет учет интересов разных сторон.

9 августа 2024 | 18:07

Крайне неоднозначная работа. Список затрагиваемых тем действительно любопытный. Взросление (ожидание/реальность), обретение собственной идентичности, потребление контента как базис воспитания, разрушительная сила ностальгии, гендерное самоопределение и ещё множество иных смыслов. Это буквально квинтэссенция всех жанровых фестивальных картин. Фильм разговаривает со зрителем языком образов. Каждый кадр математически и эстетически выставлен просто феноменально. Ближайшие ориентиры для меня с точки зрения визуала: «Твин Пикс» Линча и «Под Сильвер-Лэйк» Дэвида Роберта Митчелла.

Главный плюс фильма одновременно является и его основным минусом. Так как за прекрасностью картинки скрывается достаточно скупое повествование и тривиальный посыл. Например, что мир вокруг такой же искусственный как парк развлечений, в котором улыбка — это обязанность работника, а не искренний порыв. И таких образов здесь большинство. Вся фабула может быть описана тремя предложениями, поэтому здесь не будет как такового саспенса. История — второстепенна, персонажи — второстепенны, первостепенно лишь исполнение, как будто бы гипнотизирующее зрителя, по аналогии с главным героем, неотрывно следящим за происходящим на его экране.

Мне было непросто сохранить концентрацию во время минутной сцены заказа еды или трёхминутной сцены с музыкальным выступлением. В такие моменты и без того неспешный темп замедлялся до нуля. Складывалось ощущение, что имело место искусственное раздувание хронометража.

Тем не менее, за те многие минуты визуального оргазма я готов простить фильму многое. Рекомендовать его не стану. Смотреть с большой осторожностью.

9 августа 2024 | 15:37

Фолк-хоррор о трын-траве, магии и женской силе. Не спешите обманываться поджанром, так как, вроде бы, все его элементы на месте, а именно: изолированная группа людей, нетронутый природный пейзаж и языческие верования. Однако во главе угла у фолка всегда находились также легенды, народные сказки и исторический контекст, чего тут катастрофически мало.

Олицетворение местного зла не имеет какого-либо внятного происхождения, интересного визуала или хотя бы интересной «ритуальности».

Сеттинг, опирающийся на ***-фермерство — это просто заменяемый фон, а не инструмент повествования, при этом атрибуты этого «ремесла» постоянно в кадре. Они употребляются, обрабатываются и просто лежат. С тем же успехом герои могли расписывать посуду под гжель. Структура бы не изменилась.

Главная героиня — самый слабый персонаж истории. Она аморфная и инертная. И вся её арка предполагает духовный рост и обретение внутренней силы, но героиня не проходит этот путь. Магия кино делает её крутой по щелчку пальцев в последние 10 минут фильма.

Из плюсов могу выделить прекрасные пейзажи и несколько неплохих сцен расправ, но, уверен на 99%, что вы уже видели нечто похожее во множестве других хорроров.

9 августа 2024 | 15:34

Ремейк/ребут фильма «Незнакомцы» 2007 года. Эта версия процентов на 80% повторяет оригинал, однако подзаголовок «Глава 1» намекает нам на трилогию, причём релиз обоих продолжений, по слухам, запланирован в этом же году. Режиссёром всей трилогии выступает Ренни Харлин, знакомый нам по четвёртой части «Кошмаров на улице Вязов» и совсем свежего «Убежища».

На мой взгляд, новые «Незнакомцы» незначительно слабее первоисточника за счёт того, что на смену паре с любовным кризисом пришли влюбленные голубки, что несколько упрощает их арку. Кроме того, сценарий намекает нам на дополнительные мотивы маньяков в масках, чего не было в фильме 2007. Саспенс в первой половине истории всё так же хорош, и даже обходится без оглушительных скрипочек в кульминационные моменты.

В остальном сюжетные повороты, второстепенные персонажи и даже скримеры перенесены с усердием соседа по парте, которого попросили списать но не один в один. Как мне кажется, это совершенно не нужный ремейк, так как нахожу оригинал по-прежнему актуальным. Однако если в продолжениях получится удачно углубить лор, современная история вполне заслужит право на существование.

9 августа 2024 | 15:31

На финальных титрах осознал, что посмотрел экранизацию типичного любовного романа с оттенками мистики в мягком переплёте. Из тех, что томно вздыхающие тётеньки читают в поездах.

На мой взгляд, произведение не несёт в себе никакой художественной ценности. Предельно базовая история о вампире, околдовавшем наивную жертву. Он зверь, но он романтик. Он чудовище, но он красавец. Этот соблазн смертелен, но она не способна ему противостоять. Спасибо за то, что местный Дракула не превращается в летучую мышь. Хотя тогда зритель мог заподозрить иронию, но её тут нет. Тут кондовый сюжет из игры «Клуб романтики».

Фильм не рекомендуется к просмотру на скорости ниже 1,5x, исключительно при огромной любви к бульварным романам про вампиров.

9 августа 2024 | 15:28

Классическая история о молодых людях, оказавшихся не в том месте, не в то время. Проклятье, таинственные смерти, сканы газетных статей по первым ссылкам из Гугла, болтливый персонаж aka «шут», разделение в моменты опасности, внезапные прозрения в последний момент. Обкатанная формула, работающая как часы, заигрывает с ныне вновь актуальной темой — Таро, критиковать которую я не рискну, дабы не быть заколотым шестёркой мечей.

Разбавляет столь стереотипную картину визуальное представление местной «опасности». Тут действительно специалистам по эффектам пришлось проявить неплохую фантазию. В общем и целом, это технически качественно сделанный сезонный кинотеатральный хоррор со скримерами и звуками «бу» для неискушенных зрителей. Подойдёт, например, для первых свиданий или квартирных посиделок. Без таких фильмов, считаю, индустрии не обойтись.

9 августа 2024 | 15:22

Первое, что сбивает с толку во время просмотра — американский подход к производству. Когда я говорю «американский», имею ввиду, что персонажей здесь зовут Майкл, Кейт, Ник, Хавьер, Оливия, Стейси. Все они говорят, видимо, на английском, чего не слышно из-за РУССКОГО дубляжа. Причём озвучили героев и героинь уже другие актёры. Причём все записки в кадре на русском, но не подписи на конвертах с именами гостей острова, они… Правильно, на английском.

Режиссёр картины Серик Бейсеу, который ранее занимался такими проектами как: «Заклятье. Шёпот ведьм» (как режиссёр) или, например, «Медея», и совсем свежая «Калимба» с Бондарчуком (как монтажёр).

Из отличительных черт «Отражения тьмы» могу отметить действительно неплохую картинку и подобранную локацию, которая, кстати, находится в ХМАО, недалеко от Сургута (привет всем ХМАОвцам). Однако складывается ощущение, что все операторские приёмы взяты из методички 20-летней давности. Все проходы, ракурсы, переходы настолько знакомы, что как-то произвольно начинаешь предсказывать будущее: кто откуда выпрыгнет, куда уйдёт, когда закричит и т. д. Очень халтурная работа без собственной изюминки.

Сценарий — самая банальная история с вплетением мистики, которую иногда разбавляют эротические сцены. Вот они, как раз, сняты с душой, с душой нараспашку. Герои здесь действительно красивые, эстетически за действием было приятно наблюдать.

9 августа 2024 | 15:20

Представьте себе неплохую серию «Чёрного зеркала», но снятую и сыгранную не очень талантливыми людьми. С ростом личной насмотренности этот стиль отныне угадывается мной с шести кадров — британские хорроры категории C. Манера подачи реплик и эмоций, ракурсы камеры, свет и динамика — это трудно с чем-то перепутать.

Диссонанс в том, что сюжетно этот фильм работает. Он неловкий и неуклюжий, как ребёнок, делающий первые шаги. Однако любителям фильмов про перемещения во времени, думаю, он понравится. Механика перемещений предельно ясна и почти не вызывает вопросов. Из синопсиса, очевидно, что красной нитью тут проходит идея принятия горя и собственного прощения. Считаю, что тема более чем раскрыта.

«Скачок времени» не пугает в моменте. Его отношение к жанру «хоррор» весьма сомнительное. Рекомендуется смотреть с осторожностью и огромной любовью к тематике. Иначе будет болезненно.

9 августа 2024 | 15:18

Для начала хочется в положительном ключе отметить оригинальную локацию — складской кооператив. За исключением эпизода из «Бархатной бензопилы» вот так с наскока вспомнить что-то подобное мне больше не удалось.

Также в плюс отнесу оригинальное название с двойным смыслом «владение/собственность» и «одержимость». Такое мы одобряем.

Третий плюс — режиссёр Брент Коте, кошачьих я тоже уважаю.

Четвёртый плюс — первые 10 минут, когда нам визуально рассказывают бэкграунд персонажей вместо того, чтобы просто его проговаривать. Другое дело, что дальше все детали всё таки проговариваются и неоднократно.

Теперь к незначительным минусам: актёрская игра и сюжет. Клайв Стэнден, играющий отца семейства решил раскрыть весь свой профессиональный диапазон, выжимая гамму чувств из каждой сцены. Он не горюет, он ГОРЮЕТ. Он не злится, он ЗЛИТСЯ. В это же время Мэйсон Уэллс (сын) — типичный одержимый ребёнок, который периодический хмурит брови и говорит исподлобья. Есть ещё женщина психолог с лицом Любови Успенской, которая с трудом моргает и открывает рот.

Сюжет — предсказуемая серая масса, нулевая амплитуда. Практически с самого начала становится ясно, что происходит, но героям приходится идти к этому пониманию ещё около часа.

Чего в этом фильме нет: спецэффектов (кроме одного), скримеров, твистов, интересных диалогов. Хорошо, что создатели не замахнулись на демонический грим или 3Д-эффекты, хоть смогли взять оператора не с биржи труда.

9 августа 2024 | 15:13