По эмоциям хорошо, проработка сюжета звезд с неба не хватает
История несомненно вызывает эмоции, персонажи несомненно вызывают эмоции. Тут никаких претензий, в этом плане работа сделана добротно. Но знаете, пение на древнешумерском тоже эмоции вызывает, только вот, о содержании песни вы вряд ли сможете что-то сказать. Может там вообще рецепт компота пели, кто этих шумеров разберет. Не надо путать воздействие на эмоции, с проработкой сюжета и персонажей. Что вам тут наговорили про глубины психологии, это уже любимая анимешная забава - додумывать за автора. И собственно да, я даже готов поверить, что попытки в проработку были. Просто, боевка продается лучше, чем разговоры в курилке на тему 'а почему сын командующего не живет с папой'.
Конфликт Синдзи с отцом, это вроде как центральная тема сериала. При этом, предысторию конфликта можно уместить в одну фразу 'папа меня бросил'. При том, что 'бросил' понятие очень растяжимое, можно просто ребенка на бабушку с дедушкой спихнуть, а можно миллион на карманные расходы давать. А дальнейший конфликт сводится к тому, что Синдзи позволяют творить буквально что угодно. Папа-командующий хранит молчание, а его подчиненные прям открытым текстом говорят что, да, делай что хочешь, хоть баиньки посреди генерального сражения ложись. О последствиях не думай, разрулим как-нибудь. Когда все это начинает переходить не только границы разумного, но и границы уголовного кодекса, папе все же приходится погрозить сыну пальчиком. И виноватым, конечно же, оказывается папа. Хм, а папа здесь точно плохой? Если оставить в стороне то самое воздействие на эмоции и посмотреть объективно, тут скорее сына его избаловали сверх всякой меры.
Рей - собственно да, именно так и должен выглядеть человек, которого с детства готовили быть солдатом. Умение работать в команде с кем дадут, беспрекословное выполнение приказов, даже если это ставит твою жизнь под угрозу. Вот только один момент - она живет в собственной квартире. Да, квартира явно не в лучшем районе, но своя, личная. У четырнадцатилетней девочки, которая, по странному совпадению, находится в очень хороших отношениях с бородатым командующим Нерва. И нет, дочерью она командующему не приходится. Психологически 'проработанные' и 'реалистичные' персонажи никаких вопросов задать не хотят? Может, хотя бы сын командующего хочет поинтересоваться, кто это такая? Правильно, никому, ничего не интересно. Живет и живет, может, наследство от тетушки из Бразилии получила, что вы чужие квартиры считаете.
Аска - ну, это вообще комедийный персонаж без претензий на реалистичность. Аска у нас немка, которая хочет показать миру свой талант и быть взрослым, независимым человеком (для чего нужно как минимум свою квартиру). От нее требуют поехать в другую страну, рисковать там жизнью и ходить в школу, которую она, вообще говоря, давно окончила. Что ей готовы предложить взамен? Только еду. В телешоу пилотов не приглашают, медалей им не вручают, денег не платят и жилье тоже не дают. Комната в квартире Мисато это не жилье, это вписка. Так что Аска вообще здесь забыла? Какое из ее желаний Нерв может удовлетворить?
Конечно же, на все эти вопросы можно додумать ответы. Аске постоянно обещали что скоро-скоро император Японии лично вручит ей орден из цельного алмаза, это просто за кадром осталось. Про Рей и Гендо весь Нерв судачил, только все уже давно десять раз пережевано, надоело. Но это все именно что додумывать надо. А в сериале все происходит просто потому, что ну вот нужно сценаристу, чтобы Синдзи ныл, он и ноет. Вот вам и все 'глубины сюжета'.
Я рассматриваю конкретно сериал 1995 года, в мой обзор не входят все последующие фильмы и сериалы, которые выходили позже, я опираюсь на материал законченного 'гениального' продукта.
За всю свою жизнь я ни раз слышал высказывания а-ля 'ева лучшее аниме', 'гениальное', 'на уровне классических произведений'. Actually, damn, its not
Давайте попробую пройтись по тем моментам, которые меня искренне раздражают:
1. Насилие на религией. Толковать через любую религию, будь то буддизм, христианство или языческие японские верования, будет ошибкой, потому что на деле использование имён, терминов и образов не более чем просто симулякры. На протяжении всего аниме нам подсовывают кресты, имена а-ля Адам и Ева, непосредственно 'ангелов', однако реальных смысловых пересечений просто нет, доходит до абсурда, что на японском языке землю атакуют 'апостолы', а 'ангелами' мы стали их называть уже после американского перевода, который, тем не менее, проверяли сами Gainax. Фактически все обозначения не имеют никакой связи с реальностью, что было бы ещё приемлемо, если бы действия не происходили в нашем мире.
Даже опуская факт того, как сценарист по-наплевательски относится к символике слов, он не удосужился изучить даже простые мифы мироздания, которые он пытается затронуть, из-за чего все размышления персонажей становятся не более чем бредом. Само утверждение, что Адам — бог вызывает только гомерический хохот, чего уж если я ещё и скажу, что сама идея комплементации человечества никаким образом не создаст ничего равного силе божественной, так как в человеке заключена лишь часть божественного огня.
Ко всему прочему использование данной терминологии ещё и вредно, у людей закрепляются отрицательные образы за положительными терминами, бог ни в коем случае не враждебен, а у ангелов уж точно нет цели уничтожения человеческого быта.
2. Откровенно слабые решения внутри сюжета. На протяжении 22-ух серий вы наблюдаете за... нулевым развитием сюжета, ситуация в 1-ой серии никак не отличается от ситуации в предпоследней — 'на нас нападают ангелы, я должен защищаться, мне больно'. В аниме есть зачин, есть развитие, но нет ни кульминации, не финала, который бы ставил смысловую точку в сюжете. На протяжении всего просмотра у вас нет никакого понятия зачем это всё происходит, почему именно так и не иначе.
Например, условность того, что еву пилотируют только 14-летние дети, добавили видимо ради целевой аудитории, никакого внутреннего объяснения для этого нет, как и непосредственно биологического. Или давайте так, почему в гениальном произведении все кризисы персонажей связаны с проблемами в семье, если основная идея это 'поиск себя', это как-то связано? Да нет, не сильно.
Последние серии, например, просто тошно смотреть не из-за 'сложности картины', а из-за паршивого художественного решения. Чтобы показать нам преображение главных героев мы на протяжении 40 минут смотрим на крайне клишированный приём разговора: 'я' и 'я-мудак'. Чтобы раскрыть персонажа есть сотни различных интересных приёмов, например, чтобы понять натуру Базарова в 'Отцах и детях' нам достаточно посмотреть на его красные руки, просторный череп, длинные волосы, бакенбарды, а идеологию можно понять по паре предложений, а чтобы углядеть на его изменения в характере достаточно просто внимательно следить за диалогами с Анной Одинцовой. Что мы получаем в евангелионе? Мы получаем размышления на уровне фанфиков, где персонажи говорят чуть ли поговорками, чтобы мы поняли смысл их переживаний, но никак не глубину, о которой мы можем только догадываться.
Список условностей ради условностей можно продолжать бесконечно и это точно не проявление какого-то невероятного решения внутри сценария, а просто откровенная слабость рассказанной нам истории.
koloslolya - public, [30.09.2024 16:27]
3. Негативизм. Все персонажи в аниме и все их проблемы исходят исключительно из одного корня — слишком большое 'Я', которое мир не может оправдать, что так близко всем подросткам, что смотрят это аниме в 12-18 лет, когда как раз идёт процесс формирования своего 'Я'. Плохо отнюдь не то, что у аниме получилось оказаться близким к своей ЦА, плохо то, что вместе с этим преподносятся исключительно отрицательные эмоции, а далеко не все люди, особенно в таком возрасте, могут ставить стену между размышлениями главных героев и своими.
Наоборот, подростки начинают себя ассоциировать ('киннить') с персонажами, которые, по сути, не имеют положительных черт. Надо ли говорить, почему это плохо?
Тем не менее, ценность этого аниме и почему оно получило всеобщее одобрение, понять не очень сложно.
1. Удачное попадение в ЦА. У них абсолютно точно получилось угадать абсолютно все отрицательные черты, которые может в себе увидеть подросток. Нарциссам легко себя увидеть в Аске, а депрессивным людям ещё проще найти себя в Аянами Рей или Синдзи. В аниме-индустрии редко встречаются исключительно психологические размышления, отчего в 'Евангелионе' подростки находят чуть ли не единственный оплот признания своих переживаний, одно из немногих аниме, которое признаёт их проблемы.
2. Троянский конь. Казалось бы, что могло скрываться за стрелялкой на роботах против пришельцев? Психологический триллер. Такой неожиданный разворот внутри одного аниме ранее не встречался, отчего 'Евангелион', естественно, притянул достаточно обильное внимание, а его успех так особо никому и не удалось повторить.
'Евангелион' — аниме, в котором многие найдут себя, ставшее некоторым важным шагом во всей японской мультипликационной индустрии. Оно, всё-таки, неплохое, но явно не гениальное.
'-Она хорошая девочка, но, как и твой отец, совсем не любит... -Не любит что? -Жизнь.'
Ангелы - совсем другая форма жизни они атакуют людей. Противостоять им сложно, а понять их невозможно. Для уничтожения ангелов были разработаны огромные роботы - 'Евангелионы'. Командующий Икари руководит всеми операциями, связанными с 'Евами', а его сын, который остался без матери и брошенный живым отцом, приезжает к этому отцу по его просьбе. Оказывается, 'Евами' могут управлять только дети, командующий Икари считает своего сына подходящим для этого. Чтобы спасти людей от нового нападения ангела, Синдзи соглашается пилотировать 'Еву'. Вскоре к нему присоединяются загадочная Рей и травмированная Аска.
Вообще, почти каждый персонаж в этом аниме ужасно травмирован и пытается ужиться со своими особенностями. Здесь вам и слабохарактерный мальчик, и женщина с проблемами с отцом, и женщина с проблемами с матерью, и девочка без души, и отец года, и девочка, которая хочет быть исключительно самодостаточной, потому что боится, что её разлюбят или бросят. В общем, здесь набор тех людей, с которыми я бы не стал общаться по собственной воле.
При первом просмотре этот букет психических неполноценностей вызывал у меня жуткое раздражение, мне были все противны, я не хотел слушать 'проблемки этих ущербных', но многое изменилось. Отчасти поэтому я и решил пересмотреть 'Евангелион', ведь то, что год назад у меня бы вызвало большое раздражение, сейчас у меня вызывает нежную жалость. Раньше я задавал себе вопрос при просмотре: 'Зачем?' Зачем мне смотреть на этих убогих людей. Лучше бы показали тех, кто даёт хороший пример любви, самоуважения, силы духа и самосознания. Но потом я понял, что 'Евангелион' очень хорошо справляется с тем, чтобы показать людям их же недостатки. Он разбирает их по деталям, в примерах, даёт порассуждать. К сожалению, для многих плохой пример будет служить оправданием собственных недостатков, но это не проблемы 'Евангелиона'. Со своей интеллектуальной задачей 'Евангелион' справляется на все сто. Но у сюжета есть недостатки. Первый - непонятная мотивация ангелов. Зачем они атакуют людей? Почему они появились? Как образована эта форма жизни? Сюжет как бы говорит: 'Нам не дано их понять. Они божественные создания. Они атакуют - мы защищаемся.' Ангелы просто созданы для того, чтобы сюжетом поместить главных героев в психологический эксперимент, за которым мы-зрители наблюдаем и делаем выводы. Это очень ленивый подход, хотя, напоминаю, что сюжет со своей функцией справляется идеально. Просто небольшими жертвами. Также повествование весьма сложное для восприятия и так и нужно для психоделического вайба, но надо быть к этому готовыми.
Главное превосходство 'Евангелиона' над всеми аниме-сериалами, которые я видел это визуал. Во всех его проявлениях: в рисовке, в композиции кадра, в визуальном повествовании 'Евангелион' выигрывает у любой анимации, которую я видел. И учитывая то, что атмосфера для меня является самым важным критерием оценки этот сериал мог бы стать моим любимым, но стал только одним из. Музыка также важная составляющая атмосферы и она здесь пускай и не запоминается, но в моменте она очень хорошо дополняет персонажей и моменты тех же сражений. Кроме того, нельзя забывать про один из лучших аниме-опенингов и прекрасную композицию 'Fly me to the moon', которая играет по завершении каждой серии.
В данный момент 'Евангелион' является главным источником моего вдохновения, среди аниме-сериалов.
Люди живут только потому, что могут забывать прошлое, но существуют вещи, о которых нужно помнить всегда
Евангелион - это истинный мастер-класс в жанре меха и психологической драмы. Одно из самых важных и влиятельных произведений в истории жанра.
Сюжет рассказывает о борьбе человечества против таинственной расы инопланетных существ, известных как Ангелы. Главный герой, 14-летний Синди Икари, становится пилотом боевого меха Ева-01, чтобы защищать человечество. По мере развития сюжета, становится ясно, что битва против Ангелов - это лишь прелюдия к глубоким психологическим сражениям внутри героев.
Философские и религиозные отсылки являются одной из главных составляющих глубины Евангелиона. Авторы используют различные концепции, такие как каббала, христианство, философию Ницше и Хайдеггера, чтобы исследовать такие сложные темы, как смерть, одиночество, сексуальность и идентичность. Эти отсылки глубоки и многослойны, и удивительно, как они органично вписываются в общую сюжетную линию. Каждый персонаж представляет свою собственную философию, внутренних демонов и проблемы. Синди - хороший пример этого: он страдает от комплексов и борется с проблемой самоидентификации.
Визуальная стилистика восхитительна. Каждый кадр и каждая сцена передают атмосферу и эмоции, поражая своей красотой. Впечатляющие дизайны персонажей, мехов и ангелов очаровывают и погружают в мрачное и загадочное будущее.
Музыкальное сопровождение прекрасно сочетается с сюжетом и придаёт дополнительную глубину каждой сцене и эмоциональную составляющую персонажам.
Евангелион может быть сложен для понимания и некоторые его аспекты могут вызвать неоднозначные чувства. Некоторые могут посчитать его слишком мрачным и депрессивным, а другим может не хватить объяснений в некоторых аспектах сюжета.
Ты не прав, ты только думаешь, что понимаешь, на самом деле люди не понимают даже самих себя, не то что кого-нибудь другого. Невозможно понять что-нибудь даже на 1%, поэтому мы и проводим столько времени, пытаясь понять свои желания и желания других, это и делает жизнь такой интересной.
'Евангелион', 1995 год.
Что ж, но давайте поговорим о самом сериале, об этом необычном и сильном произведении от странных японских умов, которые, кстати, тоже, как всегда в своём репертуаре: пихнули обнажённых (поверхностно) 14-летних девочек и прочие шалости... вот.
И да, в сравнении с первым фильмом переиздания, всё же были вырезанные возможно и маленькие, но важные кадры из основного повествования (сериала), которые показывают тонкости характеров и чувств главных героев. Это первое, второе - ни много ни мало необычная подача сюжета (в своём репертуаре от японцев, повторюсь), но это и делает её особенной, эту подачу, она местами проста, а местами мозговыносящая, даже тяжёлая, в плане эмоциональности, но всё можно преодолеть, уверяю вас. И названия серий: поначалу они могут показаться простыми и несвязанными, но нет, в некоторых из них скрыто то, что можно увидеть в дальнейшем при просмотре... Гениально. Третье - сюжет, хороший сюжет, такой, даже пощипывающий, в хорошем смысле, и очень рассуждающий, особенно в конце, в конце вообще 'мозговой шторм' происходит из философствований и размышлений, что круто. Смотришь такой на это и думаешь: 'Вау, вот это психо-терапия!..'
В целом, про 'части' сериала сказано: в начале происходит динамика, после быт вперемешку с огромными меха, середина, а вот в конце, да, 'мозговая психоделика' какая-то. Но и всё же, больше хочется уделить внимание Аске, которая стала для меня немного неоднозначным персонажем... Нет, она не плохая, её можно понять: её боль, её переживания... Но я не могу понять: как можно делать пользу в сторону создания ненависти и самобичевания? Вот это вызывает её отвержение... Конечно, если бы меня поставить на её место, то возможно всё происходило бы по подобному сценарию, не спорю, но! У каждого есть индивидуальные понятия, знания, восприятие, разум и чувства: поставив два совершенно разных человека, даже в юном возрасте, в одинаковые условия, результат будет разниться. У каждого свой порог восприятия, и у каждого он будет 'вести' себя по разному.
Ещё главная особенность сериала, как не трудно догадаться, - это эмоции, чувства, они тут тонко 'настроены', показаны. Лично мне интересно наблюдать за человеческими чувствами, как они меняются, как меняются отношения людей, их настроения. В целом, я не акцентирую на это внимание, но я быстро их 'замечаю', из-за чего у меня сразу же 'просыпается' интерес к этим 'переменам', особенно к переменам, ведь это так интересно подмечать, что вот, они уже ведут себя по-другому друг с другом. Прямо как... даже не знаю, с чем сравнить... Тонкая наука, которая не имеет чётких границ своих возможностей и переменных.
Что ж, вот так прорвало... Хороший сериал, заставляет думать, размышлять... И да, депрессию я не словил, ибо... а с какой стати? Плюс, иммунитет на такое надо вырабатывать. И плюсом скажу следующее: я считаю, что всегда есть выбор, естественно со своими последствиями, хорошими и плохими. И ещё одно: помните о родных, близких и друзьях, будьте смелыми и доверяйте свои чувства этим людям, особенно, если они заслуживают этого.
Условно 'Евангелион' (говорю сейчас об оригинальном сериале) для меня делится на три сегмента: классический сёнен серии до 16-ой (который лично мне показался жутко скучным, раз за разом эксплуатирующим один сценарий с минимальными отклонениями: появляется противник, главные герои сперва его одолеть не могут, потом все-таки одолевают; залечивают раны, возобновляют тренировки - и все повторяется), психоделика с элементами трэша до 24-й серии (здесь сюжет стал интереснее - появилась интрига, раскрылись персонажи, сломался сценарный круговорот первой части) и две последние серии как отдельный вид... искусства (смотреть было почти невозможно, подобное насилие над собой я совершал только дочитывая в 'Белых ночах' 'Жизнь Арсеньева'). По итогу я бОльшую часть хронометража скучал, потом недолго смотрел с интересом, а потом мучался, осиливая две, кажется, многочасовые (а на самом деле двадцатиминутные) последние серии. И тут можно было бы влепить 'Еве' субъективный минус, да и дело с концом, но.
Но.
Насколько я понял, для сценариста история Синдзи и компании Нерв стала возможностью справиться с личной депрессией - а значит, хотя бы одному человеку 'Евангелион' сильно помог. Ну и акценты, да - мы все понимаем, что произведение, которое человек пишет для себя - или для решения личных проблем - оценивать с позиций традиционного сюжетостроения - дело неблагодарное.
В отрыве от такого контекста в плюсы сериала я бы занес рисовку и нескольких ярких персонажей, образы которых запоминаются надолго (Синдзи, Аска и Мисато).
И да, христианская символика в 'Евангелионе' вообще не несет никакой смысловой нагрузки - в интервью авторы сериала говорили, что остановились на ней только из-за того, что христианство для Японии - религия необычная, и символы будут выглядеть загадочно. С тем же успехом на месте 'ангелов' могли оказаться какие-нибудь 'валькирии'. Это к вопросу о специфически христианских или антихристианских смыслах - которых в 'Евангелионе' нет.
Наверное, будет не совсем корректно говорить, что я это аниме прямо-таки ненавижу. Скорее, я на это аниме обижен и обижен сильно. И самым обидным в данном случае является то, что мне это аниме крайне понравилось.
Не вижу особого смысла распинаться насчет сюжета или персонажей, уверен огромное множество зрителей все это расписывали во всех возможных вариациях, я скорее хотел бы сконцентрироваться на одном факте, который и вызвал у меня чувство... Некоторого предательства.
За первые 10-12 серий, я полностью вовлекся в данное произведение. Мне стали интересны персонажи, мир, сеттинг, Ангелы и сами Евангелионы. Мне было очень интересно, я запоем употреблял серию за серией, пока где-то к 20-21 серии я не почувствовал легкий дискомфорт.
Не знаю как правильно это описать, но было странное ощущение, будто аниме вязнет в чем-то непонятном, будто оно пытается концентрироваться, но не на том, на чем хотелось бы мне, к примеру.
Последние две серии стали своеобразной эпитафией моей любви к этому аниме: оно меня окончательно разочаровало. Быть может проблема в том, что я человек простой и не сильно вовлекаюсь во всякие сакральности, аллюзии на Библию и прочее, а может проблема в том, что автор смачно плюнул мне в душу?
Оставлю этот вопрос без ответа. Ну то есть, поступлю ровно как и автор сего эпоса. Таким, не самым плавным образом мы подошли к той проблеме, которая не позволяет мне поставить Евангелиону больше 5 баллов из 10.
Кто такие Евангелионы? Кто такие Ангелы? Что такое Первый Удар? Что такое Второй Удар? Вам интересно? Мне тоже было, но ответов на все это мы не получим. Почему? А вот потому что так решил автор.
Да, как я и сказал выше, я был крайне инвестирован во всю эту историю с Евами, мне было интересно узнать больше об этом мире, но как выяснилось, аниме, в общем-то и не планировало мне на эти вопросы отвечать. Что в контексте моего мировосприятия означает, что все что происходит в Евангелионе, ну попросту не важно. Это все можно с успехом выкинуть и ничего не изменится. Возможно я старомоден, но в моем понимании любое упоминание какой-либо основополагающей оси, на которой собственно и строится сюжет, должно к чему-то приводить. Необходимо обозначить контекст, иначе во всех этих деталях не будет смысла.
Последние две серии, вызвали во мне четкое чувство, будто автор, выражаясь современным языком 'порофлил'. Последние две серии стали в тематическом интернете по своему мемами, и отчасти желание узнать что в них такого и побудили меня к просмотру. Мы имеем две серии, которые раскрывают подноготную всех героев ну и дополнительно вносят щепоть другую психоделики, дабы жизнь малиной не казалось. Будто у создателей были планы еще на 20+ серий, но деньги кончились внезапно, что они наскребли на одну серию, в которую слили остатки всего печатного, что было у автора ну и еще одну слепили на сдачу.
По итогу, чем кончился сериал? Без понятия. Может я просто глуп. Допускаю. Но тем не менее, как мне кажется, сюжет не справился со своей задачей. По факту в конце я остался в легком смятении и с головой полной вопросов. Вопросов, на которые сериал не удосужился мне ответить. Справедливости ради, в последних сериях нам довольно буквально вываливают подноготную многих персонажей, но и тут есть проблема. Либо все и так было ясно и понятно, либо это было вне контекста и попросту неважно.
Одним словом, я крайне разочарован, но как я и сказал, причиной тому не то, что аниме плохое, напротив. Аниме действительно хорошее, оно достойно внимания и всяческих похвал. Дизайн, рисовка, неплохо прописанные персонажи, музыкальное сопровождение, да и просто сам сеттинг очень хорошо вовлекают. Разочаровывает отношение автора к зрителю. Разочаровывает, что аппетитная морковка, висящая на веревке, за которой хочется следовать, никуда тебя не приводит в конце концов. Да и саму морковку догнать так и не удается.
Что ж, оригинальный 'билд' разочаровал, попробуем ребилд?
Бредовый заголовок, не правда-ли? Очень похоже на действие известного наркотика из группы психоделиков-мескалина. Некоторые граждане, страдающие глубокой депрессией, находят подобную дрянь и погружаются в яркий и красочный мир эйфории и веселья. Ибо жизнь-боль, а люди-жижа. Автор 'Евангелиона' мог бы заюзать 'ангельскую пыль' и получить еще больше творческих идей и вдохновения. Перед тем, как вышел бы в окно. Но не судьба.
Жанр мехабоевика притягателен - там ведь есть эпичные боевые роботы с крутым дизайном и не менее крутые монстры-пришельцы. И все бы ничего, да только популярные темы в кино часто используются как обертка, яркая, красочная, с приятным шелестом. Ты думаешь, что смотришь фантастический боевик, но истинное содержимое 'конфеты'- чья-то больная фантазия. Ибо Япония - страна возможностей, где беглый пациент дурки сможет найти инвесторов и выпустить свою шизу на большие экраны.
Какова 'обертка'? Ну- сюжет таков: однажды случился конец света, половина человечества стала статистикой, выжившая- начала строить крутых мехов для войны с виновниками катастрофы- злыми Ангелами. Мех без пилота- просто гигантский робот, поэтому внутрь надо запихнуть человека, для драмы.
Кто лучше всего годится на роль 'надежды человечества'? Жесткие беспринципные военные, а может, неординарные личности, готовые рисковать? Может, профи за большие деньги как лучший мотиватор? Нет, нет и нет. Лучше всего - психически нездоровые подростки. И чтобы над ними не было жесткой дисциплины, а то бунтовать не смогут. Сделай их еще и незаменимыми и все- у человечества появляется масса причин совершить коллективный суицид на потеху божественным силам.
Каковы герои? Ну. главгерой здесь - самый омерзительный персонаж из виденных мной. Он вечно ноет, что папа его не любит, не хочет спасать человечество и вообще нелюдим. Но стоит взять его на понт... И он бежит делать, что ему скажут, чтобы позже опять врубить истерику и погибать за женское тепло, которое ему один хрен не светит.
Еще ту есть девочка, готовая умереть по приказу; девочка с приступами агрессии (наверное, ПМС); женщина-алкоголичка; женщина-ученый и батя ГГ, который весь из себя загадочный и хитрый, но на деле слизняк еще тот, как и сынуля.
И знаете, я ведь поначалу смотрел внимательно, пытался понять местный сеттинг, абилки мехов и их врагов и тд. Да только зря это все: бои проходят по схеме '' враг прилетел - ультанул - герой превозмог-тоже ультанул- победил'' неинтересны и скоротечны. Весь прочий хронометраж - скука смертная. А наличие божественных сил в сюжете так вообще ставит крест над логикой и здравым повествованием. Главное- истерить и ультовать, так победим.
Финал истории - без комментариев, запасайтесь веществами, запрещенными на территории РФ, вам точно зайдет.
Мехабоевик - это 'Тихоокеанский рубеж'. А это- обманка, крутые роботы и бои тут нафиг не нужны. Зато нужны аниме-девочки с цветными причесонами. В извечном споре 'какие тян лучше 2D или 3D' побеждают 3D. Ибо их грудь приятна на ощупь и успокаивает нервы, а 2D не прощупывается и угловатая какая-то, того гляди - порежешься. Так что будьте внимательны)
Я честно пытался полюбить это аниме, зная, какое место оно занимает в культуре, но, как бы я ни старался, у меня это, к сожалению, не получилось. Да, в сериале безусловно есть глубокие смыслы, философия, символы, образы, темы, идеи и хороший посыл, но, во-первых, всё это не настолько сложно и непостижимо, как это пытаются подать (мысль о том, что все едины, начало есть конец, мир таков, каким мы его видим, а мы сами являемся лишь проекциями в сознаниях других людей, и надо полюбить себя, буквально и прямым текстом озвученная в конце произведения, лично для меня большим откровением не стала), а во-вторых, что гораздо важнее, до всей этой сути слишком долго пробираться сквозь не очень интересную историю. И пробираться не умом, а просто смотря серии.
Как я уже написал, весь вывод проговаривается в конце, а всё, что к нему ведёт, увы, не сумело меня заинтересовать в себе. Первая половина сериала - это обычное меха-аниме: главные герои-подростки в гигантских роботах дерутся против монстров. Каждую серию появляется новый монстр и его побеждают. Различается только местность битвы: вот драка с монстром в городе, вот в поле, вот в море и так далее. При этом фоном еле-еле развиваются какие-то отношениях персонажей, и всё.
Какая-то динамика появляется только после 13 серии, но ни на один вопрос, возникающий по мере просмотра, чёткий ответ дан не будет. Сериал во второй своей половине начинает сыпать загадками, вызывая, наконец, хоть какую-то вовлечённость, но делает это, только чтобы подвести в итоге к своему описанному мною выше выводу. В результате остаётся ощущение обманутости.
Кто-то скажет, что объяснение мира Евангелиона неважно, поскольку произведение не об этом, а о том посыле, что оно несёт. В таком случае 24 серии из 26 можно не смотреть, потому что весь этот смысл озвучивается в последних двух эпизодах.
Должен признаться, я смотрел лишь сериал и первую полнометражку, опустив новые фильмы. И, возможно, как раз в новых фильмах всё и раскрывается, но, во-первых, очень сомневаюсь, а во-вторых, первая полнометражка называется 'Конец Евангелиона', чётко давая понять, что это финал истории. Поэтому со всем, что после 'Конца' я не вижу обязательным ознакамливаться, тем более, что даже оригинал меня не впечатлил.
Я заставлял себя досматривать это аниме. История в нём настолько сумбурна и обрывочна, что какой-либо сюжет почти невозможно уловить. Повествование крайне медлительное и вязкое, а местами и вовсе снисходит до какого-то сюрреализма со слайд-шоу и абстракциями. Я закончил просмотр только что, но, если меня попросят кратко пересказать события сериала, я не смогу зайти дальше завязки. И видно, что это визуальное усложнение сделано намеренно, чтобы, видимо, казаться чем-то большим, чем этот сериал является.
Другой значимой проблемой для меня было, что это аниме безнадёжно устарело. Сейчас его практически невозможно смотреть. Дешевизна тут прёт буквально отовсюду: корявая рисовка, блёклые фона, тусклые цвета, но что мне не нравится сильнее всего - большую часть времени на экране статичные кадры. Меня просто бесило, когда я был вынужден порой по целой минуте сидеть и пялится на одну недвижимую минималистичную картинку и слушать закадровый голос. Так быть не должно - я ведь не аудиокнигу слушаю!
В конце концов, темы и идеи, который я получил в конце, не стоили мучительного просмотра всего, что было до. Конечно, я допускаю, что я мог понять далеко не всё и, может быть, даже большая часть смыслов до меня не дошла, но это неважно. Мне неинтересно, что мне пытается сказать произведение, которое не старается меня как-то завлечь.
Да, в конце проделывается отличный психологический разбор персонажей, но само это эмоциональное препарирование было интереснее, чем герои. Персонажи меня к себе также не расположили, а потому и видеть, что у них внутри, было не так занимательно.
Я встречал в различных обзорах и комментариях довод, что 'Евангелион может понять только в депрессии', поскольку именно в ней был автор при создании - самый тупой аргумент, что я встречал о том или ином произведении. А давайте сделаем сериал, который смогут понять только ВИЧ-инфицированные, или фильм, в котором сумеют разобраться лишь инвалиды-колясочники - это абсурд! Депрессия - это болезнь, а значит, Евангелион могут понять только больные? Здоровым не смотреть? Ну ладно, тогда я рад, что он мне не понравился, и очень надеюсь, что я его никогда не пойму.
Помимо символизма и философичности этого аниме, которое для меня всё же не является достаточной причиной для просмотра, из плюсов могу выделить приятную ностальгическую атмосферу 90х и ретро-футуризм. Но после первых пары серий перестаёт радовать и это.
В конце концов, могу заключить, что в Евангелионе неплохое содержание, но очень плохая форма. И это произведение показывает, насколько важно и то, и другое, потому что плохая форма (устаревший визуал и неровное тягучее повествование) для меня перевесили все глубинные смыслы. Поставлю балл чуть выше среднего чисто из уважения к культовому статусу и немногочисленных положительных моментов.
На свете смерти нет: / Бессмертны все. Бессмертно всё.
Первая серия. Тревога. Мальчик Икари Синдзи - сын главнокомандующего, только прибывший на базу, не хочет залезать в робота, но, видя состояние другого пилота - Аянами Рэй, принимает решение управлять Евой 01. Синдзи на поверхности, (на)против Ангела. Он еле может пошевелиться, не то что оказывать сопротивление противнику. Ангел атакует. (Первая боевая сцена сериала - мрачный отзвук фатальной схватки Аски с серийными Евами в финале - вспомнится ещё не раз. ) Монтажная склейка: светлая больничная палата, герой под капельницами в отключке.
Удивительно наблюдать такое безапелляционное поражение в первой же схватке с участием главного героя: так не принято начинать популярные приключенческие сериалы или аниме. Таким образом, Евангелион первой же серией задаёт неправильный, 'сломанный' тон повествования и берёт трагическую, даже пораженческую ноту - в такт своим героям. Евангелион будто сразу предупреждает: зрителя ждёт необычный проект, где, судя по всему, типичные события приключенческого сериала подчиняются (а в итоге - всецело поглощаются) внутренним миром главного героя. И да, неожиданных и обескураживающих поражений будет много: вполне возможно, почти столько же, сколько и побед, и именно поражения разного рода задают тональность всему повествованию.
Итак, перед нами, в сущности, обширная панорама взросления отверженного героя в обществе таких же сломленных людей: травмированы его сверстники, наставники, даже отец - и тут сложно ответить, насколько Евангелион сгущает краски по отношению к реальному положению вещей. Главный герой - четырнадцатилетний мальчик Икари Синдзи, сын главнокомандующего лаборатории Nerv, цель которой состоит в борьба с Ангелами - существами неясной природы, атакующими остатки цивилизации в Японии. Синдзи не хочет пилотировать Еву, но делает это, чтобы не разочаровать всех, кто на него рассчитывает. Он сторонится людей и даже собственного отца, мальчик отвергает мир, чтобы мир на смог отвергнуть его самого - своеобразный механизм самозащиты, не позволяющий непосредственно относится в жизни, 'быть' в онтологическом смысле слова, - механизм, 'отстраняющий' от жизни. Не менее интересны ещё две главные героини - Аянами, не сознающая собственную 'самость', и Аска, пытающаяся оправдать своё существование перед родителями, отключившимися от воспитания дочери в её детстве. Таким образом, троица главных героев отражает основные позиции и полюса проблем подростков по всему миру, чем можно в некоторой степени объяснить популярность и актуальность сериала даже спустя более двадцати лет после выхода.
Интереснейший и оригинальнейший приём Евангелиона - подчинение ткани повествования жанрового продукта психологии персонажей и их внутреннему миру: события внешнего мира до пора - иллюстрация переживаний, пока переживания как таковые окончательно не поглощают повествование (своеобразная буквализация метафоры в масштабах вселенной - этим поразителен финал). Евангелион открывает, может быть, один из первых в анимации, беспредельный космос человеческой тоски: живя в падшем мире (как отмечает Икари Гэндо), мы, как и герои произведения, спасаем свои тела, бьёмся за физическое существование, но разрушаем наши души, теряем отношения с окружающими с людьми.
Потеря коммуникации - так же одна из главных тем Евангелиона. Герои не понимают друг друга: даже сын и отец не могут объясниться. Прекрасный пример - минутная статичная сцена поездки в лифте Аянами и Аски в полном молчании. 'Дар напрасный, дар случайный' главного героя - невероятный уровень синхронизации с Евой и мастерство в управлении ею - только кристаллизует все его качества, высвечивает невозможность нормальный коммуникации. Мальчик не хочет управлять Евой, он единственный из трёх пилотов, кто не знает, зачем воюет с Ангелами, шире - не может ответить себе на вопрос, зачем ему дана жизнь, если она априори осуждена на страдания.
В финале экзистенциальное ощущение жизни как смерти становится метафизическим: мироздание разрушается и редуцирует всю сложность мира, состоящую в различности, в особенности каждой личности. Такое фундаментальное упрощение - конец света, но спасение для отверженной души главного героя, для которого объединение душ - единственный способ понять людей и включиться с ними в настоящую коммуникацию, обрести связь внематериальную, то есть как раз то, что ему предлагали девушки в видениях, только во вселенском масштабе.
Однако символизм Евангелиона, к сожалению, исключительно стилистический. Религиозные термины, заимствованные из различных священных текстов имена и образы не несут за собой расширения содержания, а остаются формальным приёмом, обозначающим только область, в которой работают авторы - пространство бытия как такового и его смыслов. Впрочем, мировоззрение Евангелиона почти христианское: авторы не признают власть человека над жизнью, какими бы технологиями он ни обладал, даже противопоставляют ему неких Ангелов - существ, единых с человеком по природе, но различных по форме (факт, придающий истории гностический оттенок - к сожалению, не более, чем отблеск новых смыслов). Бытие формирует сама жизнь в качестве возможности, поля для любви - венца человеческих отношений - хрестоматийное 'И море, и Гомер - всё движется любовью'.
Выводы, к которым приходит Евангелион в итоге, просты и, в противовес тону всего сериала, жизнеутверждающи: ведь жизнь, какой бы ужасающей и болезненной она не была, нужно всё-таки как-то проживать. Идеи Евангелиона складываются в итоге в довольно оптимистичный гимн экзистенциализму (скорее, впрочем, Ясперса с его 'философской верой', чем Сартра и Камю).
Итак, перед нами - поразительная история взросления, которое, к сожалению или к счастью, и правда больше напоминает конец света, чем череду триумфов, а также размышление о природе жизни - не однозвучной и трагической, как в известном стихотворении Пушкина, а многозвучной, полифонической, оправдываемой хотя бы возможностью любви.