Очень трогательная кинолента, однако не для всех. Нужно находиться в определённом душевном состоянии, чтобы её понять и прочувствовать. Мне это удалось на 100% ещё потому, что со мной приключилась почти такая же история. Только без такого сравнительно счастливого конца...
Актриса, играющая Лауру, очень убедительна. Я верила ей с самого начала и с каждым мгновением, с каждым словом и взглядом узнавала себя. И то, что на экране кажется странным или даже невозможным, как например некоторые диалоги или действия между героями, в жизни очень может случиться. Теперь я это понимаю, когда сама прочувствовала эту раскрепощающую и убивающую страх близость. Девушка абсолютно естественна, и все её эмоции до невозможности реальны, а реакции до боли закономерны и знакомы.
Йозеф поначалу немного скрыт и зажат, но в этом и заключается удивительная способность героя (и вообще людей, похожих на него) - завоевать доверие и вызвать симпатию просто тем, что ты есть, и просто теми действиями, которые входят в твою повседневную рутину. В кульминационные моменты сюжета все переживаемые им эмоции и действия также на редкость реалистичны. Именно так подобные люди ведут себя в подобных ситуациях. Я это видела и пережила, я знаю.
Также хотелось бы отметить на первый взгляд незаметную, но на самом деле невероятно настоящую и живую подругу Лауры. Вроде обычная девушка, но подкупает тем, что истинная жизнь передана ею так просто и естественно.
Были в ленте и другие замечательные и реалистичные персонажи, но они для меня создавали лишь фон, коим была оттенена эта непростая и жизненная история.
Вообще этот фильм зацепил меня количеством совпадений в сюжете, диалогах, действиях и эмоциях с моей личной историей. Я могла предсказать почти каждое слово, улыбалась при виде робких прикосновений или признаний, вспоминая себя. Почти всё могла предсказать, кроме небольшой теплоты финала. В этом отношении героине фильма повезло больше, чем мне...
Лауре семнадцать лет. Лето, идут каникулы, которые она проводит дома, что навевает скуку. Влюбиться бы, но сверстники выглядят неинтересными, неопытными и простоватыми, что только подтверждается неудачным свиданием втроём (с мамой мальчика). Лауре нравятся мужчины постарше, которые умеют хорошо двигаться (ведь она сама увлекается танцами), но всё, что в её жизни было - это неудачные влюбленности в тупиц, которые дальше тайных воздыханий никуда не пошли. С вечно любопытствующей матерью Лаура не очень ладит, а единственным близким человеком для неё является отец, который живет далеко, но постоянно общается с дочерью по телефону. Из серых будней Лауру вырывает подруга Мерит, которая уговаривает девушку поехать в поход с другом её отца - Йозепом. Поход в несколько дней оборачивается влюбленностью, которая сильно влияет на девушку.
Йозеп - романтик, вечный искатель, чья семейная жизнь сложилась не очень хорошо. Да и созданы ли такие мужчины-юноши для городской семейной жизни со всеми её обязанностями, ответственностью и замкнутым пространством? Их душа требует простора, в городах они задыхаются, поэтому постоянно ищут лазейки как сбежать в дорогой сердцу лес. Йозепу, или 'моховой бороде', как в шутку называет его Лаура, жить бы на собственной ферме или быть лесником. Она ведь так с иронией и заявляет Мерит о своих планах относительно их совместного будущего.
Лаура очарована Йозепом. Определенно, поход здесь сыграл свою роль. В лесу, на природе невозможно не взглянуть иначе на свою жизнь и на то, что тебя окружает. Кто хоть раз бывал в походе в удачной компании, обязательно захочет повторить его не раз и не два. В этот момент появляется особая атмосфера единения человека с природой. В фильме показано огромное множество красивых пейзажей и видов, приятных взгляду. Но важно не только единение человека с природой, важно и единение людей. Где, как ни у костра за песнями, чувствуется эта общность? Такое не могло не произвести сильное впечатление на молодую девушку, не имеющую подобного опыта и привыкшую к жизни в городе. Несколько дней меняют отношение Лауры к жизни: она взрослеет и отвоевывает право самой принимать решения.
Йозеп, не особо приспособленный к городской жизни, в лесу чувствует себя как рыба в воде. И если ты идешь в поход, то должен доверять тому, кто ведёт тебя. А из доверия, из множества разных проблем, которые приходится решать и которые решает мужчина, может родиться другое чувство. Лаура, сначала скептически относящаяся к Йозепу, попадает под очарование 'вождя'. В реальной жизни, с привычными проблемами, не так сильно заметны надежность и лидерские качества, которые может проявить мужчина (молодой человек чинит кран, но для Лауры в этом нет ничего особенного), тогда как в походе часто всё становится довольно прозрачно. Я вообще считаю отличной проверкой взять куда-нибудь человека - в поход ли, в поездку, чтобы понять, как он будет действовать и что делать. Как мы видим в конце, Йозеп не сильно отличается от того самого молодого человека Тиита, чьё свидание сопровождали комментарии мамы, только мать ему тут заменяет жена. Разница лишь в том, что в Йозепе Лаура сумела разглядеть мужчину - пусть и в другой стихии, а в Тиите пока ещё нет. Йозеп же нашёл человека, который его понимает и принимает таким, какой он есть, с которым можно поговорить по душам.
'Вишневый табак' - жизненное и красивое кино о том, как неглупая девушка влюбилась во взрослого мужчину. Многие молодые девушки проходили через подобный опыт, который зачастую остается лишь в их мечтах. Лаура - более смелая, страстная и открытая, по стечению обстоятельств сближается со своим возлюбленным, а он поддерживает эту связь. У кино открытый финал, который зритель волен трактовать как хочет. Я же думаю, что это начало хорошей дружбы, которая поможет Лауре найти правильные ориентиры в жизни и настоящую любовь.
Старшеклассница Лаура живёт в маленьком сонном городке. Красивая и милая девушка явно скучает в своём захолустье. Отношения со скучной и поверхностной матерью давно уже не складываются, а местные парни небезосновательно видятся Лауре недалёкими инфантилами. Единственные действительно близкие ей люди - это её живущий отдельно отец, с которым она довольно часто советуется, да и просто говорит по душам по телефону, а также лучшая подруга Мерит. Последняя уговаривает Лауру сменить надоевшую обстановку и отправиться в поход по живописным лесам и болотам. Организовывает это путешествие знакомый отца Мерит – эксцентричный мужчина средних лет Йозеп. Поначалу его разговорчивость и неуклюжесть отталкивают Лауру, затем кажутся забавными и, наконец, - невероятно привлекательными. Его эксцентричность теперь воспринимается как непосредственность, разговорчивость более не раздражает, а неуклюжесть кажется невероятно милой. Скромная и милая снаружи, но страстная в душе Лаура, находит в небритом Йозепе (которого она даже шутливо называет «моховая борода») свой «несовершенный идеал».
Лента «Вишнёвый табак», начавшаяся как типичная драма взросления и поиска собственной идентичности, вскоре перерождается в своего рода «простую историю» медитативно-созерцательного свойства. Формально Лаура вроде как возвращается в исходную точку, но уже обновлённой посредством трансцендентного соприкосновения с первозданностью природы. Пройдя непростое испытание первым настоящим чувством, юная героиня обретает некую житейскую мудрость, позволяющую ей смотреть на привычные вещи под совершенно другим углом. Таким образом, былое раздражение сменяется пониманием, вследствие чего Лаура начинает проявлять больше дружелюбия. Молодая актриса Марис Нолвак очень тонко чувствует и передаёт трансформацию своей героини. Это наблюдается в незначительном, практически незаметном (особенно при невнимательном просмотре) изменении во взгляде, жестах и мимике. Столь чуткое понимание юной актрисой своей творческой задачи в частности, и сути картины в целом, вызывает неподдельное восхищение.
«Вишнёвый табак» - невероятно нежная лента о недосказанности чувств и о стремительном взрослении. Простая и одновременно сложная история. Простая на уровне сценария, сложная на уровне междустрочных нарративов. Но, в первую очередь, это своеобразный гимн жизни, природы и бурлящей юности. Может именно поэтому наиболее светлым и радостным кажется эпизод, когда герои встречают знакомых Йозепа – общину весёлых и дружелюбных фолк-музыкантов. Совместное проживание в симпатичных деревянных домиках, расположенных на опушке леса, посещение бани и вечерние посиделки у костра, есть не что иное, как моменты настоящего духовного единения людей с природой, музыкой и друг с другом. Как бы ни банально это звучало, но именно в таких мгновениях и состоит истинная ценность жизни. В конце концов, что может быть лучше чарующей эстонской музыки, звучащей на фоне потрескивающего костра и величественного леса.
«Вишнёвый табак» - кино неспешное, искреннее, живое.
Да, здесь мы не увидим неисправимого алкаша, преподнесенного нам российской кинолентой. Да, представленный нам персонаж не учитель. Но перед нами все тот же щетинистый мужик, у которого не сложилась семейная жизнь. Вот и здесь он также решил закрутить интрижку с несовершеннолетней. Благо в обоих случаях разум возобладал над чувствами (но так ли это? Судя по концовке данной картины, вряд ли). Именно поэтому естественно возникает вопрос: а не «слизали» ли эстонские коллеги одну из сюжетных линий «Географа»? Даже если это и так, то пусть это будет у них на совести. Тем более что осознание данного факта ничуть не портит впечатление от картины. Мне так даже приглянулось этакое своеобразное продолжение.
Фильм пестрит красивейшими пейзажами. Ну разве это не наслаждение? Отвлечься от городской суеты (хотя городом там и не пахло, так, селеньице небольшое), побыть в тишине, слушать «песню ветра». А концовка так и вообще предстала нашему взору в виде слайд шоу великолепных картин природы. Чувствуется своеобразная «свежесть» киноленты, будто сам очутился в лесу и слушаешь щебетанье птиц, которые только и поют, чтоб «охладить свои половые органы» (смех за кадром).
Улыбку вызвало у меня всеобъемлющая реклама продукции «Apple». Ну а как же, все таки члены Евросоюза, надо же соответствовать планке. Скрытая реклама, господа, куда это годится (или скорее открытая).
Обозначает кинокартина и социальные проблемы современного общества. Время «женственных мужчин и мужественных женщин» теперь не внове увидеть на экране. Забавно же было после «ухаживаний» за главной героиней ее сверстником, когда мать несчастного говорила, что ему делать и как себя вести с девушкой, увидеть, как в ту же ситуацию попадает уже наш мужик с трубкой, когда главная героиня заявляется к нему домой. Видя замешательство своего мужа, женушка «щетинистого» берет на себя роль маменьки того самого несчастного.
Благо концовку не стали делать «по – географски». Все к тому шло, и я уже было хотел разочароваться, но все повернулось иначе. Хоть на этом спасибо. Главный вопрос фильма остался открытым, что дает творческую пищу для ума. Это мне в фильмах прельщает. Всегда можно самому продолжить развитие сюжета.