Блин, не знаю, то ли мне очень нравятся богатыри, то ли я просто чего-то не понимаю, но ведь эта конкретная часть очень даже хорошая, я говорю абсолютно серьезно. Если предыдущая серия была местами затянута, то тут же напротив все действия выполнены очень филигранно точно, всё выстроено так, что мультфильм интересно смотреть.
По поводу сюжета, всё очень просто, царь проиграл свой Киев злому пню, которого кстати озвучивает Нагиев (и озвучивает не абы как, а так, что я даже не признал, что это старый добрый Дмитрий). Так вот, тем временем богатыри уплыли искать пирата Потаню, который ходит на корабле с пиратами. За историей действительно интересно наблюдать, нет проседающих моментов, бои как всегда выполнены очень стильно, а песня Юлия пожалуй самая лучшая во всей франшизе на мой взгляд. Князь раскрылся для меня в какой-то новой необычной красе, стал каким-то более приятным что ли. И вообще в мультфильме как таковой делается упор именно на драматическую составляющую(отношения Юлия и Алеши, или Алеши с Аленушкой).
Сцен драк, здесь чуть меньше чем в предыдущей части, тут скорее упор идёт именно на развитие истории, которая на мой взгляд получилась довольно оригинальной, ведь наблюдать за тем, как богатыри вместо силы используют смекалку и хитрость довольно любопытно. Также очень впечатлили второстепенные персонажи: Летающие пегасы выглядят невероятно обаятельно и мило, певец добр с персонажами, и очень дополняет эту часть.
Мультфильм действительно хороший, но бал я снизил за довольно скучноватую концовку, на мой взгляд историю можно было бы развить как то более интересно. Ну, а пока что серия про богатырей очень реабилитировалась, эту часть уже меньше ругают за несостыковки, хотя отрицательных отзывов всё ещё много, незаслуженных на мой взгляд, но тем не менее они всё ещё остаются отзывами.
Каким ещё способом авторам франшизы нагнать смуту на Киев? А давайте вспомним Дуб-тотализатор, который появился эпизодически в самом первом мультфильме про Алёшу Поповича. Это было неожиданно. Оригинальность затеи можно пояснить отсутствием новых преград для богатырей. Перед нами вечно скучающий Князь, которому что-то хочется, но он сам не знает, чего. Мы это проходили! А вот основную заминку сюжета берёт на себя конь Юлий, чтобы подозрениями привести к появлению антагониста.
Мультфильм поначалу демонстрирует то, что всегда было на Руси – заговоры, подкупы и... (фильм Карена Шахназарова 1991 года с Малкольмом Макдауэллом и Олегом Янковским, чтобы без спойлеров). Поэтому интрига вводится вполне себе естественная для Киева, но в этот раз всю идею портит Юлий. Как защитить княжество от тайных злодеев, когда дружины нет, богатырей нет, Горыныча нет? Обратиться к самому лживому персонажу во всём дремучем лесу.
Лента весьма грамотно демонстрирует азарт от вкуса победы, показывает, что можно стать обладателем несметных богатств и иметь целое царство, но при этом есть очень большой риск потерять всё. В этом деле главное вовремя остановиться! Поэтому мы и сталкиваемся с хитрым, но логичным противником. К плюсам мультфильма можно приписать то, что насилия, как такового нет, всё по желанию людей. Но Князь слишком легкомысленный, поэтому и ставки ставит слишком высокие, отсюда и беда.
Богатыри же решают свои сильные дела, пока не узнают про княжество. Кажется, что ситуация будет спасена, но, чем эта часть франшизы удивляет, не всё можно решить с помощью силушки богатырской. Азартные игры ещё никого не доводили до добра, поэтому зрителю сначала дают надежду на спасение, а затем полный крах.
«Ход конем» снова играется отсылками на поп-культуру, на классический кинематограф. Юлий в жёлтом костюме – это у нас Брюс Ли в «Игре смерти» (а уже потом Ума Турман в «Убить Билла»). Киев же превращён в Лас-Вегас, где люди, полностью увлечённые азартом, проигрывают даже свою жизнь. Но мультфильм делает шаг назад по развитию персонажей. Вроде бы основную проблему показали, вроде бы бессилие богатырей приписали, а дальше хронометраж заполняется ненужными кадрами и песнями.
Оригинальность в бессилии богатырей – идея хорошая, но авторы недолго мусолили это дело, а сразу перешли к развязке, показав неплохую битву в кульминации. В итоге, зритель даже забывает, из-за чего весь скандал начался, и что такого узнал Юлий, действия которого впоследствии привели к проигрышу города. А ситуация, на самом деле, очень даже забавная получилась.
Вот режиссёр Константин Феоктистов (который и дальше будет отвечать за постановку богатырской саги) преподнёс необычную идею с антагонистом, но при этом сделал скучным остальное повествование. Мультфильм спасают шутки, неожиданные решения и смекалка. Ведь помощь пришла от... откуда не ждали.
75 копеек на почтового голубя и азартные игры (а такое тоже детям можно показывать? хотя, если это учит не играть в азартные игры, то... не знаю)
Всё ещё не могу взять в толк успех франшизы. Каждый новый мульт собирает многократно больше своего бюджета (многие голливудские ленты обзавидовались бы). Тут понятно и то, что бюджеты не большие. Понятно, что актерам особо много платить не надо. Но почему народ всё прёт и прёт? А ведь на тот момент ещё зарубежные фильммейкеры вовсю наполняли наши кинотеатры заморскими картинами.
Сюжеты стали просто болтливее. Герои откровенно кривляются. Не понимаю, почему народ прёт. Наверно маркетинг хорошо продуманный подействовал и ностальгия народная... ну, по самой первой картине наверняка.
Короче, по сюжету нашего мульта киевского князя того самого хотят свои же, а за одно и его коня Юлия (на колбасу или ещё куда). В этом есть своя новизна во франшизе. Заговора такого рода ещё не было. Все прочие заговорщики как бы извне приходили и втирались в доверие, как мне помнится. А тут именно 'свои' ударили в самое 'сердце', зная все слабости 'царя'.
Ладно. Нормальный сюжет. Он цепляет тем, что... не знаю чем. То ли героев ставит в новые для них ситуации. То ли просто что-то новое показывает: абордаж пиратского судна, например. На постере так вообще, мне кажется, я увидел коня в костюме одной героини Квентина Тарантино с катаной или чем там. И в мультике есть вставки стёбные как бы из нашего времени. Ну как стёбные... в стиле времени, в стиле того, что как бы должно зайти местным. Как бы. Там даже братки нарисовались ещё, которые хотят Киев отжать... Полный фарш в мультике плюс много азарта. И это с 6 лет смотрят? Какая нынче взрослая молодёжь.
В остальном в мультике есть что-то сверхъестественное, есть приключения и путешествия. Три богатыря есть, но у них как бы вторые роли. А ещё франшизе на тот момент 10 лет, получается, исполнилось.
Итак, это 6 часть всеми любимой серии мультфильмов Три Богатыря. Эта часть вышла в 2014 году и имеет относительно неплохие оценки, если сравнивать с другими кинолентами, когда наши герои уже путешествуют втроем.
В Киеве ЧП, готовится заговор бояр против князя, но конь Юлий не даст этому случится и, послушав разговор, несется на всех парах к князю. Что же будут делать наши герои и как спасти державу, когда богатыри находятся за три девять земель...
Я выскажу свое отношение к этой серии - изначально идея о мульте, сюжет которого строится вокруг русских былин были выигрышная (и рейтинги это подтверждают, затем создатели мультфильма начали отходить от изначального сеттинга и добавлять все более и более неправдоподобные сюжетные повороты и героев (так например в какой-то из частей появился Нептун, а в одной из других - Египет). Здесь же сюжет строится вокруг героев с предыдущих частей и это выглядит кое как сносно. Да, не сказать, чтобы это прям новая-новая часть и сделана в сеттинге фольклора, но хотя бы герои понятные и знакомые.
Так, снова появляется дерево с азартными играми из 'Алёша Попович и Тугарин Змей', мне оно еще тогда нравилось, поэтому идея построить сюжет вокруг него была выигрышной. В остальном, герои все основные: жены, богатыри, Юлий, Князь и т.д.
Здесь много вставок с песнями и мне это не понравилось, создается такое чувство, что создателям мульта лень придумывать какие-то сюжетные повороты, чтобы заполнить хронометраж, и они просто вставляют песню на 3 минуты... и снова песню... и еще раз песню...
В плане графики, я вообще не замечаю разницу между новыми частями и старыми. По мне все нарисовано примерно одинаково, мб картинка стала чуть более гладкой.
Чуть не забыл про еще одного антигероя, но уже по сюжетной линии Богатырей, а не Юлия с Князем - Потаня. Как по мне, это чистый закос под Соловья. выглядит правда не так харизматично и притягательно. Но даже, если сравнивать их со стороны, внешняя схожесть образов очевидно. Да и в принципе, мне за приключениями Богатырей не так было интересно наблюдать, как за тем, что происходило в Киеве.
Что мы имеем? Одна сюжетная линия в целом выглядит сносно, вторая же слабенькая, графика приятная, раздражающие песни и отсутствие чего-то нового... Мне кажется, что это части не хватает чего-то эдакого, чтобы это цепляло. С Тугариным это было, с Горынычем, с Соловьем, а тут нет, поэтому и такая оценка...
За мультипликационным сюжетом о трёх богатырях, попадающих в разные перипетии по воле своего 'родного' киевского князя, я наблюдаю уже много лет и очень его люблю. Правда, в последние годы рисовка стала, кажется чуть другой, более топорной, что ли. Осталось главное, за что я любила эти мультфильмы еще в ранней юности, смотря их вместе с младшим братом: убойный юмор, залипательная музыка и добрый посыл, а ещё карикатура на царскую власть.
Вот об этом я и хотела сегодня поговорить в рецензии, поскольку не хочется перечислять очевидные 'плюсы и минусы'. Эти мультики и так знает каждый русский человек. Поэтому хотелось бы порассуждать.
Итак, как нам показывается киевская власть?
Команда производителей этого мультфильма настолько крута, что умеет по-доброму, но всё же высмеивать власть так, что мы видим: а) истинный её облик как он есть; б)их юмор никогда не оскудевает и не устаревает с годами (если ещё и учесть текущую политическую обстановочку). Князь киевский представлен нам как человек, который в общем-то добрый малый, но мелочен, переобувается в воздухе в своих решениях, глуповат (игра в 'гуси-лебеди' и т.п.), женственен, тщеславен (портреты в героическом обличии развешены по всему его киевскому дворцу), изнежен аки самый настоящий барин, недальновиден, о своём народе не особо печётся, но бывает растроган, когда выражается народная любовь к нему. Аж заплакать может. Но он и не тиран. Просто правит и бесчинств, да и каких-то казней и серьёзных наказаний не устраивает. Да и три богатыря его защищают и уже любят, аки глупое дитя. И когда происходит какой-то косяк, лишь снисходительно говорят: 'ну что ж ты, княже!'
А ещё этот мультфильм показывает нам особенности русского национального характера в современной адаптации. Три богатыря - типичнейшие представители нашей ментальности: глуповатый, но сильный Алёшка (сила есть - ума не надо), мудрый и сильный Добрыня Никитич, наблюдательный, сильный и суеверный (проникнутый мудростью народной) Илья Муромец. Есть и множество других колоритных и уже полюбившихся всем персонажей: болтливый и трусливый конь Юлий, мошенник-Дуб (один из главных персонажей 'Хода конём'. Символ приходящего капиталистического общества и влияний Запада, распространяющихся губительно на народ Киевской Руси), бабуля и дед, ну, и жёны богатырей. Каждая со своим характером и притязаниями на быт, однако каждая из них верна и предана своему богатырю.
В общем, это еще один чудесный мультфильм, где главный посыл - победа русского над бусурманским (примечательно, ведь снят в 2014 году, и тут невольно связываешь с полит. повесткой). Ну и, конечно, главные герои: добро и правда, которые всегда на нашей стороне.
Первые 4 мультфильма (3 сольника и первый кроссовер про Шамаханскую царицу) были крутые, оригинальные, наполненные тонной отсылок и не скатывались в проходняк. Но, к сожалению, следующий выпуск под названием 'На дальних берегах' стал пустышкой. Я, честно говоря, думал, что 'Ход Конем' будет некой перезагрузкой. Может быть сменится центр повествования и от Богатырей перейдет больше к Юлию, но всё это просто разделилось на 2 ветки сюжета. Отдельно про Коня, отдельно про Богатырей.
Но самое страшное, что сюжет стали глобализировать и одновременно с этим умудрились его потерять. Теперь нам доступно не всё путешествие, а только основные моменты. Это и понятно - когда много персонажей, фокусироваться не получается. Но если бы насыщенность событиями была вменяемой - это прокатило. А мы получаем очень много бесполезных, зачастую, кадров окружения, которое больше напоминает манеру Вильнева, а не мультик, где шутки должны сыпаться градом. Но тут не просто нет града, тут и одиночные стреляют крайней редко.
За что хвалить:
1) Есть небольшие хорошие отсылки на поп-культуру
2) Звуковое оформление
3) Актеры отрабатывают на полную
4) Художники как всегда на высоте
За что ругать:
1) Не смешно. Неужели бюджет на шутки урезали?
2) Сюжет посредственный и банальный, хотя задумка могла быть реализована лучше
3) Новых персонажей не завезли, только показали истинную личину дуба
Общее впечатление:
Это хороший проходный мультфильм для детей. Яркий и красочный, с правильной моралью, если так можно сказать. Но ужасно скучный для тех, кто старше 12 лет. Заставить себя досмотреть пыткой не было, но со второго раза получилось. После такого выпуска не хочется продолжений и скепсис начинает расти. Возможно Мельнице пора перестать высасывать из пальца и начать заниматься другими персонажами. Благо, в наших сказках их очень и очень много.
Шестой фильм о богатырях не такой, как первые четыре. В нём больше делается акцент на заморское, а русское отходит на второй план, при чём серьёзно. Как и в его предшественнике - 'На дальних берегах'. Однако, 'Ход конём', в отличие от 'Берегов', более годный. Сюжет в нём более-менее продуманный. В нём и коварный злодей, и интригующие моменты, и немало юмора. И мораль - ненавязчивая.
Эх, Юлик, Юлик. Что ж ты так перекрутил-то всё, а? Бояре подарок хотели сделать Князю, а ты - измена, заговор! Тьфу ты, паникёр, как говорил Князь.
Кстати, о Князе. Он здесь - ну такой лопух, что сдаёт Киев Дубу-шулеру. Со всеми потрохами. Вот так просто. Это всё любовь к азартным играм.
Дуб. Казалось бы, простое дерево, а вытворяет такое!
Новый герой - пират Потаня. Довольно-таки харизматичный и прикольный дядька. Жаль, что его было мало.
Ещё один новый герой - пастух пегасов. Ничем особо не выделился, разве только пением.
Понравился новый герой - котёнок Алёши и Любавы.
Немного странно было видеть нагромождение героев - пиратов, цыган, пегасов, фламинго. Не очень органично как-то.
Богатыри в характере, и жёны тоже. Кстати, их тоже было маловато, как главных героев.
Было интересно наблюдать за тем, как наши любимые герои отстаивают Киев, превращённый в Лас-Киев. А в конце все хором поют 'Антошку', поздравляя Князя.
Кстати, о музыкальной теме. Здесь она отличная! Песня 'Занесло' запоминающаяся, прикольная. Рэпчик Юлия очень смешной - каждый день его слушаю в плеере. Только вот немного смутили красивые кобылки рядом с Юлием. Уж больно эротично они выглядели...
Франшиза о богатырях от студии Мельница всегда была весьма неоднозначной, но кроссовер с Шамаханской царицей 2010 года бесспорно вышел превосходным. К сожалению, на нём всё хорошее и закончилось, ибо в дальнейшем создатели стали думать лишь о том, как бы набить себе карманы, не задумываясь о качестве своих работ. А как иначе объяснить, что у данной шестой части тот же режиссёр, что у самой прибыльной – пятой?
Очень предсказуемым было появление очередных злодеев из предыдущих фильмов – на этот раз в сюжет возвращается Дуб из сольного мультика про Алёшу Поповича. На самом деле, как мы помним, этих дубов три, но лишь один из них – дерево. Не следует ждать от сюжета былинного эпоса – Константин Феоктистов, как и в прошлый раз, выпустил сатиру на современную Россию, на этот раз посвятив основное внимание проблемам азартных игр. Это в Средневековой-то Руси! Как ни удивительно, основной проблемой шестой части является не главный злодей (в нашем фольклоре и правда есть существа, похожие на говорящие деревья), а преподнесение сюжета. Острее, чем когда-либо, чувствуется надоевший стимпанк, связанный с конём Юлием, который именно здесь полностью умирает, как полноценный персонаж. Свою главную задачу он выполнил ещё в первом кроссовере, показав, что пригодился в библиотеке Киева. Юлий – говорящий конь с современными знаниями о жизни. Всё, дальше ему просто некуда развиваться. Но нет – обязательно надо было добавить аллюзию на «Убить Билла» в виде песни, исполняемой безумным копытным, и другие никчёмные отсылки, лишённые всякого смысла.
Развиваться перестали и другие герои. О богатырях уже было рассказано абсолютно всё, что можно, и их появление здесь воспринимается просто как камео. Это же касается Князя, который начинает вести себя как клоун, застрявший в детстве. Единственный, кто в этот раз хоть немного преображается, это Тихон. Если в самой первой части он вёл себя как не слишком сообразительный старичок, то теперь в нём чувствуется мудрость. Освободился бы Киев без Тихона? Вряд ли. Это ему, а не Князю, надо бы править столицей. А вопрос, почему же Князю вернули недостойный его титул, риторический.
Хочется особо отметить, что Дуба озвучивает Дмитрий Нагиев – способный актёр, но неизменно принимающий участие в самых неудачных проектах, а цыганка Луладжа говорит голосом Наргиз Закировой. Чем был обусловлен такой необычный выбор – трудно предположить, но ни хорошее озвучивание, ни качественная анимация не спасают «Ход конём» от осуждений. Безусловно, он лучше, чем совершенно неудачные «Три богатыря на дальних берегах», но когда после полного провала нам в утешение выдают что-то среднее, негодование никуда не исчезает.
Опыт показывает, что могло быть намного лучше. Плохо старались.
После 'Три богатыря на дальних островах' уже ничего хорошего не ожидаешь, мульт был настолько плох, что привело к предвзятости, а с ней бороться сложно, но, как оказалось, нужно.
Данная серия явно хуже первых частей, но ещё более явно лучше своего предшественника, поэтому можно поговорить даже о реабилитации проекта. Что несомненно не может не радовать.
Сценарно мульт слабоват, создатели не стали утруждать свою фантазию, зато проведённые параллели с реалиями нашего существования подкупают, а главное заинтересовывают. Авторы вполне изобретательно, аллегорично обсмеяли такой человеческий порок, как болезненный азарт. Вся эта киевская повальность за лёгкими деньгами натурально отображает вот только недавнее настроение нашего люда. Переполненные комнатушки с игровыми автоматами, груда кредитов и долгов, переломанные рёбра и бесконечное желание отыграться. Порочный круг, из которого вырвались единицы.
Кудесники-мультипликаторы в этот раз не стали добавлять новых персонажей, наверное мороки много, а просто сделали старое зло более много функциональным. Представьте, дерево, а точнее дуб, деловито идёт в Киев, обихаживает царя и так вполне комфортно занимает трон. Да, дуб на троне. Нога за ногу, точнее корень за корень. Как вспомню, до сих пор улыбаюсь. Весьма искусно из дерева слепили настоящее олицетворение порока. Добротная проработка злодейского персонажа.
Что касается юмора, то здесь его немного, да и самоповторов достаточно, хотя за кривляньями коня можно наблюдать бесконечно.
Мульт буду рекомендовать к просмотру, он достоин внимания уже потому, что способен снова увлечь зрителя, которого успешно отпугнула дебильная серия с этими пропащими островами.
Пожалуй, первый настоящий провал во франшизе о богатырях. Особенно, учитывая, что 'сольные' мультики про каждого из богатырей по отдельности пришлись по вкусу даже консерваторам, и даже первый общий мульт, по счёту четвёртая часть (та, что про Шамаханскую царицу) признан многими чуть ли не лучшей частью во франшизе, что звучит невероятно; мы видим, что шестая часть, о которой пойдёт речь, не угодила даже многим поклонникам предыдущих частей, и это вполне справедливо. Пятая серия 'На дальних берегах' тоже получила немало пинков за чрезмерно пародийное содержание, но, оценивая объективно, можно назвать пятый мульт весёлой и смешной чушью, а для детского мультика это вполне нормально, то же самое можно сказать про всю трилогию 'Ивана Царевича и Серого Волка' и про 'Как поймать перо Жар-Птицы'. В свою очередь, 'Ход конём' показал бессмысленный аттракцион, рассчитанный непонятно на кого, поскольку здесь нет ни убойного юмора, ни полноценной закрученной истории, которыми блистали и три 'сольника', и четвёртая и пятая части про всех троих в сборе. Здесь мы видим, как некто верно заметил, нечто похожее на некую серию в мультсериале, и от себя добавлю, что история получилась откровенно глупой и примитивной, она даже не запоминается, в отличие от остроумных предыдущих частей, которые тоже представляли собой пародию на былины, а 'общие' части и вовсе вымысел сценариста, но они были полноценными и остроумными.
В Википедии мы можем прочитать полное описание сюжета, которое даёт понять, что это за история. Ничего особенного, по крайней мере, для опытного зрителя, а, если судить от лица ребёнка (целевой аудитории), то мульт всё равно не фонтан, потому что не даёт почву для смеха (и это после пенталогии с убойным юмором?). Примитивный сюжет (который притом при просмотре выглядит невразумительно даже для взрослого, что уж говорить о ребёнке), глупые события (если бы они были скрашены юмором, это было бы простительно). Понятное дело, что отличная графика, этого не отнимешь при современном технопрогрессе в кино и мультипликации, но смотреть на кривляния коня в танце около дуба-казино было не особо-то приятно - модернизация это хорошо, но меру знать надо. Стиль малоизвестных и малобюджетных 'Аэротачек' (не путать с 'Самолётами') - зачем равняться на сомнительный проект? Авторы, согласитесь, что франшиза выжата из себя, и закончите эту историю - теперь уже на не очень позитивной ноте. Но нет ведь, в ближайший Новый год на киноэкраны пожалуют 'Три богатыря и Морской царь'! Трейлер, кстати, настраивает на лучшее, но предыдущей частью вы добились того, что каждый второй ухмыляется при виде фразы 'Добро пожаловать на ДНО!' в трейлере и трактует её сами понимаете как. Что ж, будем надеяться, что 'Морской царь' прикажет радоваться, а не 'долго жить'. Богатыри хорошие герои, и раскрученная марка в мире российской анимации, так можно же проявить здоровую, а не убогую фантазию при создании новых приключений старинных русских 'супергероев'. После 'Хода конём', 'Морского царя' я буду смотреть с опаской. И уж точно не в кинотеатре.