В начале фильма появляется информативная строка - для зрителей старше 12 лет. Характеризуя весь фильм в целом можно сказать по-другому - для зрителей 12 лет, без слова старше. Действия, которые происходят в фильме - очень сказочные, и поэтому взрослому человеку будет скучно на все это смотреть. Скучно не потому, что сюжет затянут или нудный, нет, динамики там хватает, скучно будет именно из-за наивности и нереальности происходящего.
Фильм также представлен как комедия. Возможно сказочный сюжет спасли бы хорошие шутки, яркий запоминающийся юмор героев, но увы и с юмором здесь все очень тухло. Не осталось после просмотра ни одной яркой фразы или диалога, чтобы можно было квалифицировать как юмор. Штампов и стереотипов напичкано сюда выше крыши, возможно создатели думали, что это будет смешно - таксист с чудоковатым галстуком, который встречает главного героя в провинциальном городке Суходольск, секретарша начальника полиции Суходольска, которая в рабочее время красит ногти на ногах, руль полицейского из Суходольска, который он снимет, чтобы машину не угнали и говорит фразу: 'Это наша местная сигнализация'.
Итог - сказочно, наивно и с юмором туговато, но для подростков или в компании 'под пивко' кому-то понравится. Кто на ура смотрит комедии в стиле Светлакова - Скорый «Москва-Россия», 'Горько!' и т.д. тому возможно и этот 'шедевр' придется по вкусу.
«Курьера из „Рая“„ нам преподносят как фильм от создателей “Каникул строгого режима», хотя из этих создателей, кроме пары продюсеров, сценариста и композитора, там никого и нет. Удалось ли «Курьеру» повторить успех своего предшественника или он просто паразитирует на его известности? Давайте разбираться.
Перед нами типичная сказка об исполнении мечтаний доброго и наивного парня. В комплекте: собственно, парень (Артём), его друг-полицейский, телезвезда, в которую влюблён парень, и Гелендваген, из-за которого и закрутилась вся эта история. Командует парадом режиссёр Хлебородов, известный широкой публике благодаря невыразимо скучному «Параграфу 78».
Несмотря на безоговорочную сказочность происходящего на экране, сюжет не вызывает отторжения. Главный герой обходит все препятствия на своём пути с обычной для «блаженного» героя комедий удачей и с помощью верных (и не очень) друзей. Глядя на Артёма, действительно веришь, что где-то всё ещё существуют вот такие простые и порядочные, хоть и дико наивные, люди, способные менять других к лучшему. Наградой чему становится мечта, свалившаяся прямо в руки.
Органично в своих ролях смотрятся и Дюжев с Куценко — коллеги-полицейские, места службы и характеры которых разделяют сотни километров. Один — прожжённый столичный мент, собаку съевший на вранье и манипуляции. Второй — простодушный провинциальный оперативник, одновременно желающий помочь товарищу и остаться самому в целости.
Режиссёр, выстраивая повествование, расстарался и вставил в фильм несколько визуальных переходов, живо напомнивших о Тимуре Бекмамбетове. Усилил впечатление и постер «Линкольна: Охотника на вампиров». Однако, к счастью, создатель «Ёлок» отношения к «Курьеру» не имеет.
«Курьер из „Рая“» — хорошая, добрая и непошлая комедия, которую не стоит пропускать. Она вряд ли войдёт в список фильмов, которые вы пересматриваете снова и снова, но лента более чем стоит потраченных на неё времени и денег.
Честно говоря, поначалу недооценил фильм. Просмотрев 10 минут, решил завязать с просмотром, ибо начало крайне не понравилось, но потом все же решил пересилить себя и досмотреть, и был приятно удивлен - фильм со времен стал очень цеплять, и в итоге голосую положительно. Отличная экранизация получилась. Можно сказать, что Андрею Кивинову повезло с этим фильмом, потому что получилось ничем не хуже книги, а в чём-то даже лучше, во всяком случае здесь лирики было гораздо больше. Режиссерская работа тоже пришлась мне по душе, Хлебородов - молодец, снял приличный фильм. Хоть и создавалось впечатление, что кино местами 'клипованное', но тем не менее меня это не напрягает.
Также великолепен актёрский состав и на роль главного героя кандидатура прямо в яблочко. Но хороши также и звезды Куценко, Смоляков и даже Елизавета Боярская. Отдельно отмечу музыку, которая в душу запала.
Подводя итог скажу, что фильм получился отменный, есть пища для размышления и намек на что-то светлое. А уж на фоне всякой пошлятины, которая выходит изо дня в день, этот фильм заслуживает многого, потому как здесь пошлости как раз нет и что самое главное - показаны общечеловеческие проблемы. Жду новых качественных, грамотных фильмов от уважаемого Кивинова.
'Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь.' (с) Евгений Шварц
'Курьер из Рая'... Удивил он меня изрядно. Почему-то после прочтения описания сюжета на ресурсе 'Кинопоиск' я ожидала увидеть российский боевичок среднего пошиба. Ошиблась. Жанр, обозначенный в описании соблюден полностью. Настоящая комедия в сочетании с приключениями главных героев. Только действительно русская. Характерная для нашего менталитета. Однако, одного в описании не учли. Сказочность. В самом хорошем смысле этого слова.
И Иванушка-дурачок здесь есть. Умный дурачок, но уж больно правильный да принципиальный, оттого и дурак. Приспосабливаться к жизни не умеет. Всё хочет чтобы по совести было. По аналогии вспомнился князь Мышкин, Федора Михайловича Достоевского. Не только в его произведении подобный герой фигурирует, но и во многих других произведениях иных отечественных авторов. Видимо, именно такие персонажи близки широкой русской душе. Добрые, искренние, отзывчивые, наивные, но упертые и обладающие силой духа. Вот каков Артем,- курьер из Рая.
Как в сказке будет у Артема-дурачка не совсем определившийся спутник - Егор Глазунов. Который принадлежит силам добра, но ещё не до конца осознал это, или просто утратил веру в лучшее. Он уже повидал жизнь и не является столь же доверчивым, как Артем. Всё таки, работа в 'криминальной полиции' оставила свой отпечаток.
Даже конёк-горбунок в этой сказке будет. Черный мерин. Из-за которого начнутся приключения у дурачка и его спутника. Темные силы будут строить различные козни на их пути. Но и без сил Света и их помощи главные герои не останутся.
Так я восприняла этот фильм. Как самую настоящую сказку. Хотя, обстоятельства, в которых будут находиться герои- вполне себе жизненные, правдивые. Наша, нынешняя, современная Россия. Сплошной беспредел. Власти (полиция) не имеет реальной власти. 'Скорой помощи' приходится на попутках добираться до страждущих. Кругом царит коррупция и обман... Но среди всего этого хаоса всё же есть Настоящие Люди. Которым приходится выживать в мире 'Богатых дядь и теть'. 'У нас Россия, а не Европа. Испокон веку так заведено: государство дает служивому человеку должность, а кормить себя он должен сам — как говорится, в меру своей испорченности.'
8 из 10
P.S. 'Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.'
'Я же нормальный человек. Я не верю в куриных богов.'
На удивление, неплохой получился фильм. Конечно, с одной стороны, в нём, нет ничего особенного. Но, с другой, он лёгкий и местами забавный. Простенький сюжет. Вполне приемлемая игра актёров. Особенно, я хочу отметить музыкальное сопровождение. Понравилось. Ну, давайте подробнее.
Вообще - то, в фильме нет ничего особенного. Большой оригинальностью, картина тоже, вряд ли, блещет. Но, как говорится, на безрыбье, и рак - рыба. Ну, и что. Для разового просмотра скучным вечерком, этот продукт подойдёт. К тому же, диалоги прописаны хорошо. Наконец - то, можно отдохнуть, от бредовых шуток от Камеди - Клаба. Есть в фильме, какой - то, душевный стержень. Есть правильная идея и смысл. А его, в наших современных лентах, очень не хватает. Неплохой актёрский состав тоже устраивает. Евгений Ткачук был неплох. Он не поразил меня своим особенным актёрским мастерством, но был убедителен. Гоша Куценко хорошо справился. Честный такой герой. И интересный. Дмитрий Нагиев, почему - то, везде одинаковый. Такое ощущение, что он смотрится в определённом амплуа. Которое, кстати, он сам себе, уже давно прописал. Его персонажи похожи всегда. Елизавета Боярская - девушка красивая. Посмотреть на не приятно. К сожалению, большим актёрским мастерством, актриса, пока что, не удивляет. Но, в таких фильмах, смотрится очень хорошо. Поэтому, с поставленной задачей справляется. Олег Тактаров, благодаря своеобразной внешности, тоже, был убедителен в своей роли. Пожалуй, ещё, отмечу Дмитрия Дюжева. Забавный герой. Из актёров, наверное, всё.
В целом, кино не претендует на звание шедевра. Но, этого, от него и не требовалось. Как развлекательный досуговый проект, картина удалась. Ругать её не за что. Всё в рамках необходимого сценария. Правда, про поднятие России с колен, ребята, явно перегнули. Поставлю фильму семь баллов. И зелёный цвет рецензии. И надеюсь, что наши кинематографисты, не будут расслабляться. Работы, ещё, непочатый край. Российский кинематограф необходимо поднимать. Надеюсь, что этот подъём, мы увидим. На этом и завершаю свой отзыв. Советую потратить время на фильм. Спасибо за внимание.
Провинциал Егор, очевидно прибывший в столицу на заработки, переживает кризис по всем фронтам: то влюбится не вовремя в ведущую Первого канала, то заврется, то запутается, а то и что по хуже. Например, профукает взятый на тест-драй дорогущий «Мерс», а за одним и землю, отписанную в договоре в качестве залога. И естественно, идеалист решает не мириться со своей лоховской натурой, и, заручившись поддержкой мента, приглядывающего за ним с раннего детства, начинает решать свои проблемы: ну, или хотя бы пытается это сделать.
Нормальная реакция среднестатистического зрителя, увидевшего постер с поблескивающим лысиной Гошей Куценко и фамилией Хлебородова в качестве режиссера, в лучшем случае даст заряд мурашек по всему телу, в худшем – это будет мат сквозь зубы тех несчастных, кто столкнулся когда-то с «Параграфом 78». И в принципе, даже в отношении «Курьера из рая» это все оправдано; отсвечивая со всех сторон каким-то на удивление идиотским обаянием, кино чуть более слаженное, чем ему положено по статусу. Модернисткая сказка об Иване-дураке, где мотив, как не легко жить на Руси, бьет рефреном через весь нарратив, любопытна в первую очередь подходом, или даже смелой идей запихнуть в отечественный контекст серьезные мысли, оставив пространство для иронии, отсутствие которой подкосило какого-нибудь Быковского «Майора».
И что-то там действительно попадает в яблочко – допрос Тартарова у Куценко– и где то улыбнешься, и за успех главного героя зажмешь кулачки. Пока не дойдет, наконец, что если персонажа Ткачука и прописывают, то очень однобоко, а смотрим мы сатиру, или взгляд на Россию-матушку в абсурдном видение сценаристов, так сразу и не поймешь. Авторы хотят разогнаться, но элементарно не вписываются в повороты, показать родину во всем ее сегодняшнем великолепии, но зачем-то возвращаются к беспределу прямиком из девяностых. А из Москвы, соответственно, в дыру, чтобы в финале услышать самое фальшивое на свете - «Россия с колен поднимается».
Итак, начну с того, что долго не мог взяться за эту картину и откладывал просмотр в течение 2-3 месяцев, но вот сегодня свершилось - я посмотрел 'Курьера' от начала и до самого конца. Чем же он мне запомнился? Да, вроде бы обычный легкий фильм с простым сюжетом. Но, именно 'Курьер из Рая' запомнился мне своей необычайной атмосферой. Начнем с сюжета.
Обычный почтовый курьер Артём занимается обычной курьерной поставкой каких-то вещей на дом. Необычный Егор Глазунов - следователь из полиции, который способен вычислить любого мошенника, вора и бандита своими собственными методами. Артем и Егор лучшие друзья детства. Судьба их снова связывет, когда совершенно случайно Артем берет на тест-драйв дорогостоящий автомобиль марки 'Мерседесс', оставив в залог дачу. Естественно, машину воруют, Артема обманывают, дачу забирает аферист авто-фирмы Орловский. Что же делать незадачливому курьеру? Конечно, обратиться за помощью к своему верному товарищу. Глазунов берется за дело и узнает место, куда была угнана машина, посылает туда с ревизией Артема и продолжает свое расследование. Прибывший на место курьер сперва идет в полицию, подавать свое заявление, и тут же услышав фамилию угонщика (Демидов) полицейский начинает свое дело. И вся эта кутерьма с обратным хищением машины к себе домой, драками, погонями заканчивается успешно. Курьер Артем, следователь Егор Глазунов прибыли домой с 'Мерседессом' и ждут когда его заберут обратно в авто-фирму и вернут дачу. Машину то возвращают, но машину так же находят и другие следователи. Две абсолютные копии одного автомобиля в руках обычного курьера Артема. На этом заканчивается непростая история простого 'Курьера из 'Рая''.
В целом 'Курьер из Рая' - понравился, повторюсь необычайное кино, моментами непонятное, моментами быстрое, но в целом хорошее, добротное, качественное. Есть изюминка в этой комедии...Но комедия ли? Скорее трагикомедия, так как лично я невероятно сильно переживал за главных героев и даже мошенников. Смешной, не сырой юмор! Я специально подчеркнул это слово, ведь в отличии от российских комедий этого года, юмор в 'Курьере' значительно выше. Безупречные актерский состав, знакомые незапыленные лица: Евгений Ткачук в роли курьера, сыграл великолепно, без излишних кривляний и прочего. Гоша Куценко в роли следователя Глазунова порадовал, интересный персонаж, энергичный, веселый. Дюжев Дмитрий - последние его работы были не из лучших и видеть его в хорошем кино было для меня радостью. Отмечу, здесь сыграл на пару минут свою роль сам Дэнни Трехо в роли гида поездкам по морю. А так же отличная музыка, хорошая не броская графика, способствовало к созданию качественного фильма.
'Курьер из Рая' - советую к просмотру любителям недолгих, веселых, но в то же время грустных комедий. Тем, кто никуда не спешит и кто спокойно может провести время посмотрев этот фильм. Моя оценка, может очень завышена, но все же:
Уже довольно долгое время при просмотре очередной Российской комедии я не жду ничего хорошего. Этот фильм не стал исключением и никаких особых надежд на него я не возлагал, ожидая увидеть очередную несмешную чушь с невнятным сюжетом и нулевой игрой актёров. Но как ни странно этому проекту удалось сделать практически невозможное и приятно меня удивить.
Актёрский состав для фильма подобрали весьма внушительный. На главную роль, правда, взяли не столь известного Евгения Ткачука, но зато на роли второго плана набрали весьма известных широкой публике комедийных актёров, даже Дэнни Трехо на камео пригласили. Это практически стопроцентная гарантия хороших сборов, но как ни странно не гарантия хорошей актёрской игры. Здесь ситуация не то, чтобы обратная, актёрская игра здесь на весьма среднем уровне, н это далеко не самое худшее что могло быть. Актёры выступают в привычных для себя амплуа, не утруждая себя актёрской игрой и не более того. Но, тем не менее, смотрятся в своих ролях естественно и этого картине вполне хватает.
Визуально фильм не блещет ничем кроме великолепной операторской работы. Давненько в наших картинах я не видел такой операторской работы ох как давно. Сергей Козлов очень ответственно подошёл к своему делу и сумел придать картине немалую динамику за счёт отличной работы с камерой. Она здесь живая, не статичная и очень быстро меняет планы, что идёт фильму только на пользу и только по этому аспекту он уже выделяется из массы других подобных ему проектов.
Музыкальное сопровождение в картине очень неординарное. Саундтреки здесь яркие и звучат не просто на фоне, а наоборот придают картине нужный антураж, отлично вписываясь в происходящее на экране действие.
В общем, в итоге мы имеем очень неплохую отечественную комедию, которую совсем не стыдно порекомендовать к просмотру. В ней есть действительно неплохой юмор, не опускающийся ниже пояса и самое главное, что у всего происходящего действительно есть чёткая сюжетная канва и смысловая нагрузка. Именно этого и не хватает современным Российским комедиям. Ожидая увидеть очередную поделку для «выкачивания» денег у зрителей не особенно тщательно выбирающих, что смотреть я получил кино далеко не идеальное, но всё же достойное. Для наших комедий такой кино это действительно шаг вперёд, не слишком уверенное, но всё же движение вперёд, а не очередная халтура, на качество которой создатели поставили крест ещё на этапе создания.
К сожалению «Курьер из рая» не вместил в себя и сотой доли той иронии и юмора, которые имеются в книге Андрея Кивинова. Автор с огромной любовью и теплотой смотрит на мир глазами главного героя - курьера туристического агентства «Рай» Артема. Только, пожалуй, благодаря авторскому тексту я приняла Артема киношного, ибо во мне звучали строки из книги. Увы, но герой Евгения Ткачука показался мне безликим и пустым. Возможно, такое впечатление у меня сложилось из-за блестящих работ Гоши Куценко и Дмитрия Дюжева. Гоша – жутко обаятельный актер, любой кадр, в котором он появляется если и не удивляет, но уж во всяком случае запоминается надолго. Вспомнить хотя бы его роль в прошлогодних «Елках». Признаться до его недавних, очень уютных и мастерских работ в фильмах «Упражнения в прекрасном» и «Игра в правду» я его всерьез не воспринимала. Так, знала, что есть такой лысый дядька со смешным носом, снимается в каждом втором фильме… Наверное, Гоша один из тех талантливых людей, которому везет на работу, но не везет на роли. Как же я рада, что он начал открываться с новой, неизвестной мне стороны. А Дмитрий Дюжев… Его я будто впервые увидела. Ему всего-то приклеили усы, а на деле оказалось, что это очень помогает абстрагироваться от сложившегося в голове образа интеллигентного актера. Герой Дюжева в «Курьере» это такой провинциальный дурачок с чистым сердцем и отзывчивым, гостеприимным характером, такой, на каких издревле земля русская держится. Дмитрий филигранно обыграл своего персонажа: начиная с повадок и заканчивая манерой говорить. А эпизод, где его герой Вадим тихо употребляет на кухне и перебрехивается с женой - настоящий и живой, он срисован с реальности и не верится даже, что на экране актеры, настолько они органичны в предлагаемых условиях.
Немного экранного времени было отведено для Екатерины Федуловой, но и тут она показала себя с наилучшей стороны. Вышеназванный эпизод с ее участием – самый, пожалуй, забавный и запоминающийся во всем фильме. Светлана Горохова – это такая настоящая русская женщина, мать и жена, простая, разговорчивая и милая.
Работу остальных актеров подробно расписывать не буду, ибо их роли не так уж велики и не столь запоминаются. Но и Елизавета Боярская, и Дмитрий Нагиев, и Олег Тактаров, и Григорий Сиятвинда, и Андрей Смоляков, Артем Ткаченко, и Игорь Скляр оставили хорошее впечатление и создали симпатичные, вполне объемные образы. Не хватало лишь какой-то яркости, которая делает из просто хорошей роли роль выдающуюся.
На фоне своих именитых коллег Евгений Ткачук несколько потерялся. Это не значит, однако, что он играл хуже них. Как раз-таки играл он на уровне, просто сам образ ему достался не очень убедительный. Как убедительный книжный Артем превратился в пресно-бледного киношного Артема остается только гадать… Ведь сценарий писал сам Кивинов.
Ну да что теперь сетовать, история не терпит сослагательного наклонения. Не получилось, и бог бы с ним.
И все-таки жалко… Материал был хороший.
Печально, что не вышло настоящей русской комедии – уморительно смешной и доброй, ведь у этой истории были все шансы ею стать. По крайней мере, пошлятиной здесь и не пахнет, шуток ниже пояса вроде нету, что уже большой-пребольшой плюс для нашего кино. Актерский состав – именитее не бывает. Сценарист - собаку съел на поприще кино. Снимали вроде профессионалы… Музыка изумительно подобранная, просто создает настроение в течение всего фильма…
«Курьер из «Рая». На удивление хорошая современная отечественная комедия оказалась. Да, слышать такое по нынешним временам уже чуть ли не удивительно. Ибо бодрые армяне, а также их последователи из Комедии Клабов и КВНов давно уже прихватизировали отечественную кинокомедийную нишу. И комедия для очень многих сейчас это «чиста поржать» и не более того. Однако и в современной комедии бывают порою исключения. И «курьер из «Рая» как раз и можно отнести-таки к таким вот исключениям. Ибо это доброе кино. Доброе, наивное, чистое. Да, сам себе не верю – но это факт, а факты, как мы знаем, штука зело упрямая. И даже весьма.
Итак, о чём фильм. Есть неплохой паренёк, работающий курьером. И так случилось что влюбился он в одну прекрасную девушку. Бывает, дело, как говорится, житейское. Ну и решил пустить ей пыль в глаза. Что тоже вполне понятно. Ну вот и взял парнишка напрокат (типа тест-драйв) джип «мерседес-галедваген» (емнип их на родине железного Арни делают). Взял под залог своей дачи (где он ввобще-то постоянно проживает). Потому что дача сия находиться в очень козырном месте и землица там чуть ли не на вес золота… ну, девушка дарит ему на счастье талиман, а потом бах – и машину угоняют. Что делать? Cлава Богу, есть у него старый друг – майор криминальной полиции. Его-то и играет Гоша Куценко. И вот тут-то и начинается самая сказка. Потому что если парнишка (формально главный герой) и вправду, как отметил один из критиков, очень сильно напоминает Иванушку-дурачка, то вот герой Гоши Куценко – это сразу и Серый волк, и Кот Учёный и Конёк-Горбунок вместе взятые. Вдобавок есть подозрение что и Кот в сапогах где-то здесь тоже незримо присутствует. Вот и вытаскивает герой Гоши нашего парнишку, да ещё и себя самого из всяческих передряг. Ибо угнали машину в некий маленький провинциальный городок, и ездит на ней теперь очень авторитетный местный бизнесмен, этакий хозяин (и по сути разоритель) города. И местная милиция ничего против этого Кощея сделать не смеет. А городок-то неплохой, люди в нём живут хорошие, да и градообразующий завод мог бы ещё приносить стране пользу. Вот и приходится Коту –Куценко в темпе брейка (медленнее нельзя - сожрут) разыгрывать современную вариацию гоголевского «Ревизора». Но долго сказка сказывается, да быстро дело делается. Фильм смотрится просто на одном дыхании. Актёры (Куценко, Дюжев, Тактаров, Боярская) радуют глаз и душу. Кстати, по сути именно Гоша Куценко и вытягивает всю эту картину. Потому что здесь он просто великолепен. Да, он ведь и вправду отличный актёр, особенно если режиссёр сразу же берёт его в ежовые рукавицы… А ещё вспоминается один старый фильм с Куценко же в главной роли – драма «Марс», тоже про провинциальный городок…
Жанр данной картины можно определить, наверное так – оптимистическая комедия. Да, это сказка. Да, смех порою может быть сквозь слёзы. Но это совершенно не пошлое, не тупое кино. Оно наивно – но ведь наивен был и сам Иванушка-дурачок, и богатыри древних времён, которым не сиделось на тёплой печи, всё с ворогом земли своей бороться хотели… Так что это хорошее кино. Наивное. Доброе. Правильное.