'Капканы и ловушки являются незаконными в Тасмании.'
Австралийка Джулия Ли получила первую известность в кинематографическом мире, когда её дебютная работа в статусе режиссёра и сценариста в жанре драматического триллера с элементами эротики 'Спящая красавица' с Эмили Браунинг в главной роли, вышедшая на экраны в 2011-ом году, оказалась среди номинантов на 'Золотую пальмовую ветвь' престижного Каннского кинофестиваля, хотя вот зрительская аудитория по большей части негативно оценила этот фильм Джулии Ли. Хотя есть информация, что она не была ни режиссёром, ни сценаристом 'Спящей красавицы', что удивительно и странно. Однако список достижений Джулии Ли в 2011-ом году на этом не остановился, потому что в этом же году на экраны вышла драма с элементами триллера и приключений 'Охотник' (хотя фильм можно назвать ещё и экзистенциальной притчей), которая оказалась экранизацией одноимённого романа всё той же Джулии Ли. И 'Охотник' взял две награды премии Австралийского института кино (AFI) за лучшую операторскую работу и лучшую оригинальную музыку, а также был номинирован ещё на двенадцать (!) статуэток. Но на сегодняшний день приходится констатировать, что пока Джулия Ли не появляется в новых проектах.
Режиссёром фильма 'Охотник' стал Дэниел Неттхейм, который больше известен как постановщик эпизодов для различных сериалов, в том числе он работал в таких популярных проектах, как 'Танцевальная академия' (2010-2013), 'Убийство на пляже' (2013-2017) с Дэвидом Теннантом и Оливией Колман в главных ролях, и 'Эш против Зловещих мертвецов (2015-2018). За свою работу над постановкой 'Охотника' Дэниел Неттхейм также был номинирован на соискание награды от Австралийского института кино, и эта премия как раз с 2011-го года стала называться 'AACTA Awards' и считается австралийским аналогом 'Оскара'. За адаптацию романа Джулии Ли отвечала Элис Эддисон, которая также, как и Дэниел Неттхейм, больше работала для телевидения, но и она получила свою номинацию в соответствующей категории. А актёрский ансамбль составили Уиллем Дэфо (номинация за лучшую мужскую роль), Фрэнсис О'Коннор (номинация за лучшую женскую роль), Сэм Нил (номинация за лучшую мужскую роль второго плана) и Моргана Дэйвис (номинация за лучшую женскую роль второго плана).
Герой Уиллема Дэфо - некий Мартин Дэвид и у него очень специфическая работа, помимо того, что он ещё и профессиональный охотник. Он является наёмником военная биотехнологической компании 'Красный лист' и на этот раз он получает задание отыскать, поймать и привезти сумчатого волка, которого ещё называют тасманийским тигром. Но вся трудность состоит в том, что этот вид сумчатых млекопитающих вымер из-за жестокой деятельности человека ещё в 1936-ом году. Но боссы 'Красного листа' уверены, что тасманийский тигр сумел выжить и нашёл возможность скрытно существовать от глаз человека. К тому же именно тасманийский тигр выделяет некий смертоносный токсин, который и заинтересовал учёных военной компании. Для выявления токсина им и нужен тасманийский тигр, которого должен изловить Мартин. Но поселившийся у Люси Армстронг (О'Коннор) и её двух детей, Мартин внезапно начинает ощущать тягу к семейной жизни, что приводит к опасным последствиям со стороны 'Красного листа' и дальнейшим драматическим событиям. Мартину предстоит нелёгкий выбор...
По идее, если фильм собрал так много наград и номинаций главной кинопремии Австралии, то он априори должен быть отличным. Но, признаться честно, субъективно 'Охотник' не вызвал никаких особых эмоций, если не считать финальную часть фильма, хотя она заранее довольно легко предугадывалась, но постановку и чувственную глубину отмечаю. Всё же предыдущее действие 'Охотника' лишено какой-либо динамики, поэтому порой фильм вызывал откровенную скуку. Были вопросы и логике действия главных персонажей драмы, например, того же героя от Сэма Нила. Хотя и тут отдам должное, потому что актёры показали себя с наилучшей стороны. Уиллем Дэфо - это вообще один из немногих актёров, который чередует главные роли в независимых проектах со второстепенными в блокбастерах. И его Мартин в 'Охотнике' получился довольно убедительным охотником и одиночкой, который вдруг благодаря детям раскрывает неизвестные для себя стороны своего характера. О'Коннор вначале вообще не появляется по одной неприятной причине, но затем берёт за душу своей сердечностью и умилительным поведением. А Сэм Нил вновь показал, что он может играть двойственных персонажей, когда он такой вроде бы весь благодушный, но на самом деле хитрый и коварный.
Как уже говорилось выше, что оператор 'Охотника' получил свою награду. Зовут его Роберт Хампфрис и он как и режиссёр, и сценарист-адаптатор 'Охотника' больше трудился на телевидении. Но, честно говоря, не очень понятно за что же Хампфрис получил статуэтку от Австралийского института кино. И такое ощущение было от того, что его картинка была довольно блеклой и никак не увлекала. Мы всё-таки больше представляем Австралию зелёным континентом с приятным климатом, но оказывается, что остров Тасмания, где происходит действие 'Охотника', вовсе не такой привлекательный, как нам это радостно пытаются преподнести туристические агентства. От того, что видишь в 'Охотнике' тебя начинает пробирать озноб, лесистная местность среди каменистых возвышенностей вовсе не привлекает для того, чтобы там пойти в поход. Да и сами люди не вызывают положительных эмоций, потому что они довольно суровые, а порой и агрессивные, а к незнакомцам относятся с явным подозрением и даже враждебностью. Но всё же основной проблемой 'Охотника' считаю довольно слабый философский посыл. И всё привлекательное в 'Охотнике' - это только актёрская игра на мой скромный взгляд.
Тот случай, когда синопсис не даст вам представления о фильме. «Охотник» - это прежде всего драма. Драма о личном преображении главного героя в исполнении Уиллема Дефо.
Мартин, циничный профессионал-охотник, берёт контракт на выслеживание и добычу редчайшего Тасманийского тигра, селится в доме у одиноко живущей на отшибе семьи: мамы и двух детей. В процессе охоты на редкого хищника Мартин докапывается до истины - для чего корпорации, нанявшей его, на самом деле нужен редкий тигр. Финал истории с тигром - еще и финал преображения героя Дефо. Мартин в начале и конце фильма - два разных человека.
Ну а история Тасманийского Тигра - реальная, и она сама по себе памятник эгоизму и жестокости человека. Задумайтесь: каждый час на земле исчезает три вида животных и растений, навсегда. И причина вымирания животных - человек и его деятельность.
Мартин Дэвид (Уиллем Дефо) – волк-одиночка. У него нет ни семьи, ни близких, отчего его можно с перекати-поле, ведь он не привязан к конкретному месту проживания и готов сорваться в любую точку земного шара. Получив контракт от биотехнологической компании найти тасманийского тигра, который считается вымершим, Мартин отправляется в живописный уголок планеты – на остров Тасмания, чтобы найти того, кого человек уже посчитал истребленным.
Оказавшись на месте охотник сталкивается с тайнами, которые окутывают все, что связано с тасманийским тигром. Местные жители относятся к Мартину настороженно, видя в его лице чужака, который приехал для решения своих финансовых вопросов и не будет утруждать себя в том, чтобы прислушиваться к советам. Семья, у которой главный герой поселился на время выслеживания тигра, оказалась весьма своеобразной – глава семейства пропал без вести год назад, жена принимает наркотики, а дети словно существуют сами по себе. Ситуация осложняется еще и тем, что та самая компания, нанявшая Мартина, не намерена ждать долго, а значит, в лесах Тасмании скоро станет на одного охотника больше. Плюс ко всему Мартин привязывается к семье у которой проживает, ощущая то, чего лишен был многие годы оставаясь в одиночестве.
Фильм, снятый по одноименному роману Джулии Ли красив. Вообще, любая кинокартина, которая рассказывает о дикой природе, невероятно красива и привлекательна, ведь она дает представление о неописуемой живописности Матушки, позволяет заглянуть зрителю в те уголки о которых он, возможно, ничего не знал, либо которые он посетить не может ввиду финансовых причин. Конечно, для того чтобы увидеть мир дикой природы можно и документальные фильмы посмотреть, но художественные киноленты имеют свой сюжет, героев, дополняют содержание картинки дополнительным смыслом и позволяют увидеть величие Природы над человеком.
Сюжетная линия «Охотника», связанная с поиском тасманского тигра выдержана в духе книг и рассказов о путешественниках и первооткрывателях, ведь искатели сокровищ отправлялись в неизведанные дали, продирались сквозь лесные дебри в поисках мифических или вполне реальных вещей. Герой Уиллема Дефо схож в этом плане с предшественниками, ведь он пытается найти некий Эльдорадо – отыскать свидетельства того, что тасманский тигр все еще существует, а слухи о вымершем виде – это лишь слухи, пущенные с целью сохранить редчайшее животное. В связи с этим «Охотник» выступает в качестве интригующего и интересного приключенческого фильма (пусть в нем события и лишены динамики, как в том же «Индиане Джонсе» - но и сравнивать такие фильмы по меньше мере глупо).
Не удивляйтесь, но фильм не обделен саспенсом и пусть это определение выглядит нехарактерным для данного проекта, зритель при просмотре все же пребывает в состоянии тревожного ожидания, ведь Мартин Дэвид идет по следам тигра, а зритель гадает, что произойдет, если охотник и добыча встретятся лицом к лицу: убьет он животное или же пощадит ввиду его уникальности.
Задумываясь о том, к чему привела жадность и неуемный аппетит человека, истребившего ввиду непрекращающегося роста застроек и расчистки лесов и полей, массу видов животных и птиц. Представить, что человек хотя бы будет занесен в Красную книгу достаточно сложно, но мы, как и наши потомки уже никогда не увидим яванского тигра, который считается вымершим с 1993 года, тайваньского дымчатого леопарда (2004), лабрадорскую гагу (вымерла во времена освоения Америки), пиренейского козерога (2000), восточную пуму (2011), тарпана (нач. ХХ века), капского льва (конец XIX века), флоклендскую лисицу (1876) и др…
Так или иначе этот фильм является еще одним звоночком тем, кто живет и будет жить на земле к тому, что мы сами истребляем свою планету.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
В те далекие времена 16-18 веков, многие бесстрашные мореплаватели, открыватели и исследователи отправлялись в опасные путешествия с различными целями и намерениями. Одним из них был голландский моряк Абель Тасман двинувшись в путь во имя огромных открытий и известности. Плывя в южной полушарии Земли в океанских водах, его команда в 1642 году наткнулась на скромный остров и случайно назвали “Вандименовой Землёй”. Позже Тасман был расстроен и огорчен малочисленной добычей и малоисследованных земель и не придавал увиденному острову сильный интерес, и вернулся домой. Спустя несколько веков остров назвали в честь Абеля Тасмана. Англичане прибывшие после голландца, стали первыми кто заметил огромный потенциал Тасмановых островов и постепенно колонизировали этот удивительный и далёкий край неизвестности.
Прибывшие люди, с каждым развитием своего поселения боролись с природой средой, отвоевывая ее участок во благо выживания. Постепенными шагами уничтожали и истребляли действенный образ совершенства Создателя. Строя и развивая свою инфраструктуру, человек забывал о предоставленном даре. И спустя 200 столетии это стало сильно заметно. Что вывелось в экологическую проблему 21 века. Многие жители и их поколение отметили бы, что во времена Абеля Тасмана и местных аборигенов, остров был полностью покрыт лесным массивом, а водные ресурсы, животный мир и полезные ископаемые были богаты на разнообразие. Везде царило цикличное равенство природы. А теперь остров на 44% покрыт лесом, восточная сторона покрыта дорогами, городами и горнодобывающими предприятии. Везде строятся промышленные объекты, водные ресурсы и исчерпываются, животный мир исчезает. Вся проблема прекрасна представлена в австралийской кинокартине “Охотник”, раскрывающий всю суть происходящего. Изначально “природа вела охоту” на людей, теперь всё наоборот.
В фильме главного охотника сыграл непревзойденный и звездный Уиллема Дефо (Мартин), демонстрирующий первостепенное положение в природным мире Тасманского острова. Мартин (Дефо) заключивший контракт с биотехнологической компанией, отправляется в новое приключение с исследовательской целью в далёкую местность возле Австралийского континента. Поездка не из простых, но он настоящий профессионал своего дела с присущей манерой бесстрашного мореплавателя и открывателя. С движущей силой Мартин должен найти в местных краях исчезнувший вид тасманского тигра (тилацин). Последнего дикого тилацина убили в 1930 году, в неволе же последний представитель вида умер в 1936 году. Тем не менее вплоть до настоящего момента продолжают появляться сообщения о встречах с этим удивительным созданием. А с 1999 по 2008 год проводилась работа по клонированию этого вида, но сохранившийся материал оказался слишком низкого качества. Именно для решения этой непростой задачи — получения доказательств существования вида и добычи генетического материала и отправляется на Тасманию главный герой.
Прибывая в место назначения Дефо становится одним из открывателей, как легендарный Абель Тасман, Джеймс Кук, Мэтью Флиндерс и другие англичане вступившие на землю обетованную. Повсюду раскинулись плато и нагорья, не зря Тасмания считается одним из гористых штатом Австралии. Проезжая по возвышенному рельефу, дороги вели в любую точку, но судьба привела к интересной семье. Знакомя с любознательными детьми, с опустошённой матерью и пропавшим хозяином предрекавшим себя как проводник. Остановившись в доме проводника, Дефо сталкивается с иссякшей потребляемой энергией и энергией жизненного оптимизма. Что приводит к разочарованию заготовленной миссией с каждым разом отправляясь в лесной поход. По пути встречает местных людей которые холодно и не доверчиво встречают иностранного гостя. Тем самым они делают выводы по ведомой работе иностранных предприятии, которые сильно вредят окружающей природе. Есть предприятия которые вырубают деревья, кто-то занимается установкой гидроэлектростанции, а некоторые ведут добычи меди и железа что приводит к загрязненную среды. Осознавая бедственное положение экологии, создалось группа сторонников зеленых, которые были против промышленных дел. Уже давно две стороны одной медали борются в одном схватке долгие годы, что Дефо не мог этого заметить. Но у него другая битва, сражение с неизвестностью и не предсказуемостью. С каждым походом главный герой возвращается домой ни с чем, с мыслями о мифе о тасманском тигре. Ключом разгадки послужило улучшение жизни в семье любящие музыку и веселее, предвкушая заряд оптимизма. Установление дружеских связей помогает приблизится к разгадке обитания о неуловимом сумчатом хищнике. Но к цели идут новые конкуренты нанятые той же компанией, что приводит к гибели в гостеприимной семье и пораженческому пути к достижению. Главной герой справляется с тяжелой ношей, убирая своего противника и идет за своей добычей. Проходя через заросли, нагорья, пещеры, через трудности и потеря Мартин (Дефо) все таки настигает знаменитую цель. Осмыслив всю объемлющую ситуацию, в котором деятельность человека разрушает мир природы. Главный герой приходит к выводу что мы не заслуживаем требуемого трофея. Что мы разрушители и за это должны поплатится. Охота была закончена для одного, но продолжается совсем другая. И наконец, поймём ли мы что данная нам богатство нужно беречь и сохранять для будущих потомков.
Обращая взор на герб штата Тасмания, то можно увидеть надпись
“Ubertas et Fidelitas” гласящий с латинского “Богатство и Преданность”, будьте преданны богатству природы и она вознаградит! “Берегите природу, она у нас ограничена”...
Признаюсь, для того чтобы не просто понять, но прочувствовать картину 'Охотник', одного просмотра мне не хватило. Поскольку после первичного впечатления остались вопросы, я для себя решил, что ещё вернусь к этому фильму. И вот, посмотрев фильм второй раз, пришёл может быть к глупому банальному выводу, что кино просто феноменальное. С какой стороны ни посмотри, а заложенные авторами картины мысли, вкупе с великолепнейшей операторской работой, сделали своё не чёрное, но праведное дело. Зацепило до души, особенно одна из последних сцен, в которой герой Уиллема Дефо встретился с глазами того самого тасманского редкого тигра и то, что произошло потом...
После работы в фильме 'Последнее искушение Христа', в котором мне посчастливилось познакомиться с искренним и настоящим творчеством Уиллема Дефо, я взял этого актёра на заметку и когда мне на глаза попадался фильм с его участием, старался смотреть. Вот именно этим самым вызван интерес к фильму 'Охотник', в котором Дефо сыграл превосходно. И ведь режиссёр не зациклился на своём герое и на тигре, помимо них в картине можно найти столько подводных камней и течений, что станет ясно: фильм прекрасен во всех отношениях. Наличествует в нём глубокий философско-духовной аспект, а это уже, друзья мои, для ценителей тонкого и умного кино.
Получив задание отыскать последнего представителя тасманского тигра, герой Дефо, не стал откладывать дело в долгий ящик и отправился в путь. Тут надо сказать, что режиссёром замечательно вырисован портрет главного героя: бородач с суровым взглядом и в то же время человек не лишённый чувства прекрасного. Вы посмотрите, как он расслабляется: не в компании с женщиной или бутылкой, а лежит себе спокойно и слушает музыку из телефона. Обратите внимание на то, что он слушает и вам немножечко станет ясен внутренний мир героя. Он немногословен, не тратить время на пустое сотрясание воздуха словами. Он человек дела и действия с основательным внутренним стержнем. Такому можно доверить самое опасное задание и ты будешь уверен, что он не подведёт. Про такого говорят: с ним можно пойти в разведку. Только захочет он взять с собой вас, ведь он по своей сути, одинокий волк или вернее тот же самый вымирающий тасманский тигр, который нынче большущая редкость.
Фильм наполнен внутренним содержанием. А как здорово, что в той самой избушке оказались дети и мальчик помог нашему герою завести генератор, ведь у них не было электричества. Без преувеличения можно сказать, что если бы был жив Джек Лондон, то он одобрил бы это кино. Не рассчитывайте в герое увидеть Джеймса Бонда, он обычный человек со своими тараканами в голове. Но постарайтесь узреть смысл: единения человека-духа и природы. Возможно в первый ваш просмотр, картины покажется вам скучной, но что-то мне подсказывает, что вы к ней непременно вернётесь...
Наверное, как и многие подобные киноленты, 'Охотник' - кино не для широких масс. Это не приключенческий фильм, хотя, что - то отдалённое проскальзывает. Это и не душераздирающая драма, как многие любят. Хотя, и драматизм тут есть видимый. Скорее всего, это кино будет интересно всем 'тихим романтикам'. Тем людям, кто любит в тишине, и подальше от суеты, мыслить о земном. Обстановка для этого дела, кстати, подобрана самая, что ни есть подходящая.
Главный герой - охотник - профессионал. По сюжету фильма, он отправляется в Тасманию, чтобы найти зверька, который, по официальным данным, вымер много лет назад. Вот тут, в красотах тасманских лесов, и будет протекать всё повествование. Красот покажут много. Ведь, кино, снятое в Австралии, никогда пейзажами и красотами матушки - природы не разочарует. Герой наш - человек спокойный, задумчивый и молчаливый. Разъезжает он на своём Паджеро, каждый вечер перебирает и проверяет винтовку и много наблюдает. Вообщем, настоящий охотник. Тут же, на месте работы, знакомится с привлекательной вдовой и её отпрысками. И начинается сближение душ. Конечно же, постепенно, к женщине и ребятишкам, он начинает привыкать. Всячески им помогает. Без мужика в доме, как известно, дело не идёт. И тем не менее, работа не терпит. Вообщем, весь фильм, он так и будет искать загадочного Тасманского тигра. Картина уверенно держится и неплохо смотрится, благодаря убедительной игре талантливого Уиллема Дефо, который с ролью отлично справился. В помощь ему, приставлен Сэм Нил, которого маловато, но который запоминается. И как всегда, в шляпе, смотрится гармонично. А также, Фрэнсис О’Коннор сверкающая своей милой улыбкой. К детям, опять же, претензий нет, так как, именно дети, как показывает практика, чаще всего, не разочаровывают и ведут себя раскованно. Стоит ли говорить, незнаю, но в фильме есть Салливан Степлтон. Да, да, тот самый Фемистокл. Здесь, вообще не старается, и потому, писать о нём не хочется. И кстати, есть Каллэн Мулвей, который составлял компанию Степлтону в 'Расцвете империи'. Вот такой каст. Оно и понятно, что по большому счёту, тянет всё это Дефо. И, что греха таить, в сумме с неплохой музыкой и потрясной операторской работой, у него это выходит без заморочек. Более того, сей продукт поднимает привычные и актуальные вопросы. В нём есть немного любви, сострадания, хватает мрачных тонов и чувствуется душевное равновесие.
Определённо, фильм понравится не всем. Более того, я убеждён, что кто - то, назовёт его скучным. Но уделить внимание, я бы советовал. Только, наверное, всё - таки, не любителям животных и, даже, не юным натуралистам. Скорее, тем, кто по жизни, немного заблудился, или очерствел. Мне кино понравилось. Пусть, и не самый атмосферный, но весьма интересный образец жанра. Восемь заслуженных баллов.
Известное высказывание гласит: «Цель оправдывает средства». В большинстве случаев это действительно так. Но иногда, пытаясь достигнуть цели, человек настолько меняет свою жизнь, что этот процесс становится необратимым и то, что имело значение в самом начале пути теперь ничего не стоит. В погоне за деньгами или славой человек превращается из охотника в жертву. Достижение желаемого не приносит счастья.
Мартин Дэвид (Уиллем Дефо) – охотник-одиночка, который по заданию, нанявшей его компании отправляется в Тасманию, чтобы найти и убить последнего Тасманского тигра. Но поиски осложняются из-за тайны, которой окутано не только само животное, но и место, куда попадает охотник.
Уиллем Дефо, бесспорно, выдающийся актер драматического жанра. Его талантливая игра заставляет зрителя сопереживать не только происходящему на экране вместе с главным героем, но и ставить себя на его место.
«Охотник» - это фильм о жестоком и алчном мире людей, в котором нет места прекрасным и загадочным редким животным.
Размеренное кино… неторопливое, спокойное. Такая характеристика ассоциируется с порой монотонным набором кадров в фильмах, снятых в лучших традициях артхауса. И хоть «Охотник» совершенно точно не артхаус, именно эта плавная подача сюжета является их общей, яркой чертой. А вот такой же яркой их отличительной чертой есть то, что в артхаусе мы видим картинку будничную, настоящую, жизненную, без какой либо «ретуши», а вот «Охотник», помимо всей его драматичности,- фильм, невероятно красивый, и «украшением» его стала великолепная съемка пейзажей Тасмании. Может быть причина такой размеренности – то, что кино австралийское, или, что режиссер Дэниэл Неттхейм свою предыдущую полнометражную работу проделал за 11 лет до работы над «Охотником»? В любом случае, я ни на секунду не считаю, что этот фильм скучный, а наоборот, что он увлекателен даже в таком ровном и мягком стиле исполнения.
Но если вы привыкли к активной динамики в кино, то скорее всего «Охотник» вам будет неинтересен. Здесь своя динамика – динамика сюжета, сильные саспенсы и философская развязка, которую, я уверенна, многие не совсем верно трактуют. Для того и снимаются подобного рода фильмы, чтоб люди, пытаясь понять его основные мысли, поняли хотя бы одну, и главное – ДУМАЛИ. При чем думали не на такие банальные темы, о которых и так уже сняли достаточное количество кино (хотя мелодраматическая линия «Охотника» также присутствует и подана очень изящно), а на более значимые и углубленные – о моральных ценностях, о силе человека в соотношении с силой природы, о гуманизме и т.д. Каждый умный зритель наверняка во время просмотра поставит себе много вопросов, а ответы все равно у всех будут разными. Необычность темы – весомый плюс для нынешнего кинематографа, в котором чего только нет.
Отдельно хочу выделить образ главного героя. Да, все образы проработаны очень профессионально, необычно, но более всего – сам охотник. Вопреки всем ожиданиям увидеть такого себе не блещущего аккуратностью, крупного, грубого мужлана, который всем видом своим сам немного напоминает животное, перед нами предстает невысокий, худенький, я бы даже сказала высушенный, педантичный, воспитанный мужчина, который любит классическую музыку, теплую ванну, и ездит на современном автомобиле – охотник. Как вам такое? И все же две такие разные параллели прекрасно смотрятся вместе. В этом тоже кроется небольшая частичка той философии сюжета, о которой я уже упомянула выше.
Роль охотника досталась Уиллему Дефо, который сыграл ее взвешено, без надрыва. И это не просто главная роль. Фильмом одного актера «Охотника» назвать нельзя, но он очень приближен к этому в силу эмоциональной, психологической глубины образа главного героя. Ну а кульминация фильма и прекрасная в ней актерская игра Дефо заслуживает искренних слез зрителя.
Итог: фильм интересный, местами очень красивый, плавный, мудрый и сложный. Несомненно его стоит посмотреть, но не стоит этого делать, если вы хотите получить приятное расслабление от просмотра кино. Лучше тогда, когда вы будете готовы не только лицезреть, а и размышлять.
Профессиональный охотник получает заказ от загадочной корпорации отправиться в Австралию, найти и уничтожить последний существующий экземпляр тасманского тигра (другое название тасманийский тигр, тилацин или сумчатый волк). Перед уничтожением животного необходимо было взять у него биологические образцы тканей различных органов. Охотник останавливается в доме у леса, у женщины, чей муж пропал, разыскивая это животное.
Любой фильм приключение с дикой природой в главной роли интересен мне априори. Анонсированные виды острова Тасмания, выглядели столь интригующе, что сомнений в необходимости увидеть это целиком не осталось.
Что больше понравилось: Не спешность повествования - размеренный стиль, гармонично вплетавшийся в удивительные природные виды. Мало разговоров, много звуков леса, замечательная музыка, все это хорошо. Связка охотник-лес (оценка удовлетворительно с минусом) …связка такая есть, но детализации в отношениях охотника и природы мне не хватило. Герой Дефо, чье лицо само по себе уже состоявшееся кино.
Что не понравилось. Фильм не зацепил. Скорее всего, потому что авторы не смогли определиться с жанром, продумать и продавить центральную идею, …все выглядит размазано. В итоге получилось всего по чуть-чуть, без главного акцента. К моему сожалению, природа не выглядела властно и непреодолимо, она не явилась полноценным героем фильма, а служила лишь фоном истории. В саму историю авторы самонадеянно хотели впихнуть загадочность, приключения, романтическую линию, детектив, триллер, экологическую и родительскую темы, и после такого жуткого микса еще предоставить зрителю добропорядочную мораль. Но при неторопливом стиле повествования фильма и с отмеренным хронометражем, это просто невозможно сделать. Увиденное воспринимается странно, вроде и интересно смотреть, но ни одна тема до логического финала не доходит. Авторы просто не дали времени на развитие каждого направления, а всем замечательным актерам, возможность показать свои таланты. И что авторы пытались донести этим фильмом, для меня осталось загадкой.
Финальная попытка закончить историю неказистыми “гуманистическими” поступками главного героя, просто уничтожила остатки моего интереса к этому фильму. Нейтральная оценка только за тасманийские виды и блуждающему по этим пейзажам Уиллема Дефо.
Фильм мне не понравился! Возможно, моя критика будет не вполне аргументирована и объективна, но это так. И на этот счет масса причин. Во-первых, он не оправдал моих ожиданий.
Уильям Дефо позиционируется в моих глазах как актер с великолепной игрой, глубоким погружением в образ и колоссальной самоотдачей – в его персонажей хочется верить, они, как правило, убедительны и своеобразны. Таков уж его стиль. В «Охотнике» он выглядит как-то посредственно. Мне значительно приятней видеть его в этом фильме, нежели каких-либо других актеров, но как-то по-новому себя показать здесь ему не удалось. Однако, не такого уж и сложного персонажа, Дефо передает неплохо, и это, пожалуй, один из немногих плюсов картины.
Сюжет, довольно прямолинеен. Прочитав описание фильма, я рассчитывал на некую загадку, тянущуюся через весь фильм и разложенную по полочкам лишь под занавес, или же раскрытие личности самого охотника, заставляющая зрителя сопереживать или о чем-то задуматься. Увы, я ошибался.
Не богат фильм и диалогами. Причем, если в «Пределе контроля» Джима Джармуша разговоров, как таковых, нет совсем, и это добавляет картине изюминку, то «Охотник» временами напоминает документальную съемку дикой природы, сопровождающуюся разбрасыванием на местности капканов, ловушек и расстановкой ориентиров на карте. Результат – скучновато.
Второстепенные персонажи скучны и на развитие сюжета влияют слабо. Тут либо дровосеки, в свободное время обитающие в баре, либо противники вырубки леса – третьего не дано. Есть еще двое не совсем обычных детей и их мать, чей муж некогда пропал на диких землях Тасмании (на факт его исчезновения я-то и делал основную ставку, но, увы, дело прогорело).
По привычке скажу пару слов об технических моментах. Свет выстроен красиво и периодически радует глаз. В операторской работе изысков особо нет – многое вы видели на канале BBC в передачах о дикой природе, остальное более чем стандартно.
Неожиданной концовкой фильм тоже не порадует – многие действия более чем предсказуемы, и о ремне безопасности в принципе можно забыть – крутых поворотов сценарий не припас. По мне так, добыча охоты не стоила.