Бедный, бедный Супермен, за такое количество лет существования он может похвастаться от силы парой-тройкой удачных воплощений вне комиксов. Но что поделать он оказался слишком силён и могуч даже для комиксной вселенной, и у авторов банально не выходит придумывать для него достойные испытания.
Казалось бы в Сверхновом Супермене можно было бы рассказать действительно непростую и противоречивую историю о величайшем герое Земли. Представить его как человека сомневающегося в своей правоте, человека мечтающего оставить после себя мир лучшим, чем он был до его появления.
Но нет вместо того что бы раскрыть мотивы Кларка нам всё время впихивают одноразовых персонажей и очередные злодейские планы. Супермен с кем то дерётся, кого то спасает, но на фоне его постепенного угасания всё это не имеет никакого смысла. Ведь конец уже известен и герой даже не пытается ему противостоять.
Даже смешно что Лекс Лютор проходит куда больший путь по ходу фильма, чем сам Кларк. Нельзя сказать, что он становится добрым, но всё же он осознаёт, что планете необходим Супермен.
В мультфильме много абсолютно ничего не дающих сюжетных линий, из-за этого основная так и не раскрывается полностью. Но при этом он интересен, показывает новых героев и заканчивается на неожиданной, но позитивной ноте.
Всему в этой жизни рано или поздно приходит свой логический и заслуженный конец. Будь отдельной эпохи или времени, или же жизни отдельного человека и насколько яркой не была бы жизнь, конец её обязательно получится таким же. Рассуждая о том, можно ли убить Супермена и способен ли он умереть вовсе, достаточно именитый автор комиксов Грант Моррисон и создал пожалуй одно из самых амбициозных своих творений 'Сверхновый Супермен'. Произведение, которое в определенном смысле и ответило на столь долго интересовавший поклонников героя в красно-голубом трико и рядовой общины современной поп-культуры. Но увы получившей не столь впечатляющее воплощение на примере данной картины режиссера Сэма Лью.
Режиссера картины Сэма Лью можно смело назвать своего рода ветераном анимационной вселенной DC Comics. Так как именно под его руководством свет увидели пожалуй одни из лучших произведений студии, но увы к ним абсолютно нельзя отнести данное творение режиссера. Нельзя сказать, что произведение Моррисона оказало существенное влияние на комиксы студии и оставила достаточно заметный след в её истории, но даже при этом произведение Моррисона по сути удерживает лавры очень амбициозного произведения. Произведения, которое увы не получило достаточно впечатляющего развития на экране.
Очевидно, что пытаясь уместить достаточно объемный материал оригинальных комиксов Моррисона в рамках скромного хронометража 75 минут экранного времени, режиссеру картины Сэму Лью пришлось от многого отказаться и многое ускорить в угоду хронометража. Возможно за счет этого история показалась слишком скомканной и обрывистой. Когда за достаточно динамичным вступлением следует достаточно монотонно развивающаяся история, которую таковой сделало именно обилие нераскрытых важных моментов истории. Осталось за кадром перемирие в отношениях Супермена и Лека Лютора, которое и дало им понять, что они могли бы быть величайшими друзьями. Малость обесценилась история отношений Супермена и Лоис. В этом плане, куда впечатляюще проявил себя анимационный фильм 'Супермен: Судный день', но в отличии от 'Судного дня', фильм спасает именно кульминация. Трагичная и грустная, но представляющая поистине героическую и драматически сильнейшую возможность поставить точку на судьбе Человека из Стали.
Визуальная составляющая картины выполнена на достаточно высоком уровне. Наблюдать за картинкой действительно очень интересно и к новоявленной тенденции привлечения в анимационные картины студии стилистики японского аниме даже начинаешь привыкать. Единственным чего действительно не хватало в данной ленты было безусловно зрелище, которого в картине оказалось чрезмерно мало как с точки зрения количества, так и качества. Когда как первоисточное произведение Моррисона закладывала фундамент для обратного и уж тем более для более эпического финала данной истории.
При этом, картина безусловно держится на трех её главных фундаментах в лице Супермена, Лоис Лейн и Лекса Лютора. Все три персонажа картины раскрыты просто великолепно и за ними действительно интересно наблюдать. Пусть даже Супермен оказался более грустным, чем даже в 'Человеке из Стали' Зака Снайдера, а Лютор ударился в философские размышления об отсутствии смысла жизни без Супермена в качестве врага всей жизни.
6 из 10
Сверхновый Супермен - это достаточно добротный с точки зрения визуальной составляющей и истории анимационный фильм, но увы страдающий сведенной к минимуму зрелищностью и крайне поверхностной трактовкой оригинальных комиксов Гранта Морррисона, опираясь о которые сильнее фильм мог бы получится намного лучше.
Наконец-то я немного познакомился с ещё одной крупицей творчества Сэма Лью, который в определенных кругах является вполне успешным режиссером огромного количества вполне отличных анимационных проектов, к таким проектам прямое отношение имеют такие произведения как 'Бэтмен: Год первый', 'Планета Халка' и даже перезапущенные в далеком 1997 году 'Охотники за приведениями', которые к слову, лично у меня на тот период времени не сыскали абсолютно никакой популярности, да и вообще, до сих пор терпеть не могу все эти перезапуски про молодых героев, на подобии 'Юной Лиги справедливости' или же 'Молодых мутантов Икс'.
В сюжете 'Сверхнового Супермена' суперзлодей Лекс Лютор наконец-то оказался в руках властей и приговорен к смертной казни, но перед этим, Лютор успел насолить Супермену, который неожиданно для самого себя оказался заражен огромной дозой радиации и вскоре его ждет печальный конец, он умрет. В связи с этим, Супермен решает рассекретить свою личность перед Лоис Лейн, показать свое логово и раскрыть перед девушкой множество своих тайн, для того чтобы она могла написать о нем достойную, посмертную статью. Но даже умереть Супермену в итоге не дают спокойно, так как на горизонте вновь замаячило новое зло, а Лютор, как назло до кучи сбежал из тюрьмы...
Честно говоря, визуально произведение выглядит очень достойно и самого Супермена авторы тут изобразили в несколько необычном для него виде, на мой взгляд, этот вид хоть и неплох, но как-то совершенно не подходит человеку из стали. Вообще, сам сюжет порой кажется чрезмерно банальным, всю первую половину картины мне приходилось недоумевать по поводу множества деталей и задавать себе вопрос, а что же здесь черт возьми происходит? Какого лешего Супермен ввязался в спор с какими-то недоумками из другого мира за руку Лоис Лейн? Он начинает мериться силами, словно какой-то прыщавый подросток, это совсем не его стиль и выглядит как то совсем уж надуманно. Благо, подобное продолжается не очень долго и примерно после первой половины, повествование начинает выравниваться в нечто более интересное. Хотя и без этого, остается некоторый осадок.
Лично для меня, 'Сверхновый Супермен' одно из самых скучных произведений о красно-синем герое, здесь нет практически ничего, что могло бы понравится. Конечно, не совсем полный мрак, но глазу зацепится практически не за что, совершенно стандартная картинка, которая не претендует на овации. Подойдет только лишь для самых преданных поклонников Супермена, а все остальные, уже по желанию могут проходить мимо или же начинать просмотр, я думаю многое не потеряете при любом из этих двух вариантов.
Были у меня времена бессонницы и я не знал что делать по ночам. Не то, что бы мультфильм был не очень, просто руки никак не дотягивались, да и после 'знакомства' с мультсериалом 2001 года 'Лига Справедливости' - меня одолевали смутные сомнения. Мульт-фильмы и сериалы обычно ориентированы на детскую аудиторию, но здесь есть нечто большее чем 'плохой дядька' и 'хороший парень', который всех выручит. Данное творение относится к серии фильмов, которые зовутся 'Оригинальные анимационные фильмы вселенной DC' ('анимация' - не означает 'анимэ').
Технические данные
Мультфильм, по стилистике, немного похож на анимэ. Лица героев выглядят не очень прилично. По крайне мере, мне лицо Супермена не очень понравилось в данной интерпретации. Конечно, на 2011 год картинка не выглядит 'на ура', но смотреть происходящее - это никак не мешает. Да и привыкнуть можно, по крайне мере я, за 10-15 минут, принял героя.
Сценарий
Основан на одноимённой серии комиксов Гранта Моррисона, выпускавшихся с 2006 по 2008 год. Данную серию я не читал, так что сказать соответствует ли мультфильм серии я не могу. Людей, которые не могут дождаться пока Человек из стали умрёт, ждёт разочарование - этот комикс не является каноническим и происходит в параллельной реальности.
Сюжет
Первые минуты - сюжет немного запутанный. В начале я не мог понять, что же происходит ибо события развиваются очень стремительно. Если вам не понравились первые 10 минут данной картины - это не означает, что она плохая. В данной истории много чего происходит. За 76 минут показать столько событий, да и так, чтобы это всё было понятным и увлекательным одновременно - это умение.
Я всегда хотел узнать, что же будет, если Лекс Лютор сможет избавиться от Супермена и этот фильм дал мне ответы. Да и сам неуклюжий репортёр, Кларк Кент, очень порадовал. Его интерпретация здесь весьма хороша, даже лучше чем самого Супермена.
Озвучка
К большому сожалению, хорошей озвучки я найти не смог. Только закадровый перевод... Сама же оригинальная озвучка очень хороша, актёры озвучивания постарались на славу - от души. Если бы ещё и наши продублировали, то, предполагаю, что мультфильм бы получил ещё больший успех в наших краях.
Итог
Меня фильм очень порадовал. Я не ждал от него чего-то великолепного, но и не думал, что он будет так хорош. Считаю, что это лучший из мультфильмов о Супермене.
За картинку немного снял, да и некоторые промахи всё же имеются и того моя оценка
8 из 10
P.S.: А Супермена жаль, людям помогает безвозмездно, а ему помочь никто не может...