«В этом наша разница — вы хотите проиграть по-мелкому, а я хочу выиграть по-крупному»
Если вы думаете, что адвокатские сериалы - это скучные разбирательства в суде и только, то «Форс-мажоры» доказывают обратное.
Сюжет сериала начинается с классической схемы «чужак в элитном мире». Майк Росс, парень с феноменальной памятью, но без юридического образования, попадает на работу в престижную адвокатскую фирму благодаря своей смекалке и харизме. Его нанимает Харви Спектр - альфа-самец мира юриспруденции, который любит побеждать, носить дорогие костюмы и цитировать фильмы. Вместе они не просто решают сложные дела, но и учатся обходить острые углы в корпоративной и личной жизни.
Главная звезда шоу - это, конечно, Харви Спектр (в исполнении Габриэля Махта). Его уверенность, язвительный юмор и способность выкручиваться из любой ситуации делают его магнетичным. Майк, хоть и не такой блестящий, - идеальное дополнение. Он приносит в сериал доброту и человечность.
Отдельно стоит упомянуть Донну Полсон - секретаршу Харви, которая знает всё и всех, и, по сути, держит фирму на своих плечах. Её остроумие и химия с Харви добавляют сериалу еще больше интриг и юмора.
Почему этот сериал так цепляет?
Диалоги: Сарказм и мудрость с ноткой философии - диалоги звучат так, что хочется их запоминать и цитировать.
Динамика: Тут почти нет судебных заседаний. Всё решается на переговорах, за кулисами и с помощью хитроумных стратегий.
Драма: Помимо юридических вопросов, герои сталкиваются с кучей личных проблем: любовные треугольники, семейные драмы, предательства.
Конечно, сериал не без изъянов. Со временем некоторые сюжетные ходы начинают повторяться, а драмы становится слишком много. Но если вы любите мыльные оперы, то вам зайдет.
«Форс-мажоры» - это сериал для тех, кто любит остроумные диалоги, атмосферу роскоши и немного романтической драмы. Он не учит законам, но показывает, что уверенность и умение правильно разыгрывать карты - главные козыри в любом деле.
Главное достояние юриста — способность всегда быть уверенным в себе.
Красивый, яркий, динамичный и интересный сериал приоткрывают завесу в мир богатых и успешных юристов Нью-Йорка, рассказывает о том, как сложно попасть в мир успешного успеха, но и как куда сложнее удержаться на этой высоте. Здесь встретится много юридических деталей, особенностей правовой системы США, цитат из юридических учебников, но не пугайтесь, они не занимают большую часть сериала и в большинстве случаев объясняются довольно простым языком с заботой о зрителях, чтобы все могли уловить суть.
Если не играть с лучшими, сам не станешь лучшим.
История о молодом парне, мечтавшем стать юристом и упустившим свой шанс из-за одной глупой ошибки, волею судьбы получившем в последствии невероятный шанс окунуться в мир корпоративного права, и успешном харизматичном и (местами даже чересчур) уверенном в себе юристе, впечатленным высокими способностями парня к запоминанию и понимаю, и протянувшим ему руку помощи. История о двух совершенно разных героях, которые вначале кропотливо ищут общий язык, затем эволюционируют в настоящую крепкую дружбу, полную понимания, благодарности, уважения и любви. Герои растут, меняются, заводят отношения или прекращают их, страдают и радуются, совершают ошибки и исправляют их, учиться просить о помощи и полагаться не только на себя, всем этим заставляя зрителя не отрываться от экрана ни на секунду.
Быть юристом - все равно что быть доктором. Нужно давить, пока не заболит, и тогда ты поймешь, на что смотреть.
Майк Росс - гений с удивительной способностью запоминать слово в слово все, что он когда-либо читал, получивший работу в престижной юридической фирме и вынужденный скрывать от всех вокруг свой секрет об отсутствии диплома Гарварда. На протяжении сериала герой проходит путь от парня, которому ничего не нужно в жизни, до мужчины с правильными взглядами и собственной моралью. Он учится многому у своих наставников в фирме, обнаружив, что зачастую недостаточно знать только теорию, описанную в учебниках, и иногда ему трудно дается принятие того факта, что не все разделяют его взгляды, многие ставят на первое место себя и свой успех, пренебрегая зачастую интересами простых граждан, которых они клялись защищать. Он вступает в отношения, взрослеет в них, учится заботиться о другом человеке, принимать решения, исходя из общего блага. Патрик Джей Адамс заставил меня верить его герою от первой до последней серии и переживать за Майка как за собственного друга.
Я понял, что самое важное в мире не то, сколько ты зарабатываешь, а то, с кем ты эти деньги тратишь.
Харви Спектер - успешный, харизматичный юрист, не умеющий проигрывать. И по началу кажется, будто он робот, воспринимающий свою работу как игру: не подключается эмоционально к своим делам, не думает о чувствах других людей, принимает решения, исходя из собственной выгоды, не готовый к отношениям больше, чем на одну ночь. Но по ходу действия нам наконец рассказывают, что Харви такой же человек как и все: со своими болями и переживаниями, закрывшийся от всего мира из-за личной трагедии, которую никак не может пережить, и в конце концов делающий большой шаг в работе над собой и наконец готовый разделить свою жизнь с кем-то. И мне кажется, что Гэбриэл Махт настолько удачно воплотил все вышеперечисленное, что мне сложно представить кого-то еще в роли Харви Спектера.
Иногда хорошие парни делают плохие вещи, чтобы плохие парни получили по заслугам.
Сериал совершенно несложный и ненапряжный, хоть и юридический, идеально подойдет для завершения рабочего дня. При этом в картине остается место для неожиданных поворотов, интересных сюжетных линий и поводов переживать или нервничать, ждать развязку того или иного твиста и наслаждаться каждой серией. Мне каждый раз хотелось посмотреть «еще одну, точно последнюю на сегодня» серию. Кончено, сериалу, транслируемому в течение 9 лет, нелегко удерживать аудиторию, но здесь мне совершенно не хотелось прекращать смотреть сериал ни на минуту, даже после ухода из сериала нескольких главных актеров.
Пусть ненавидят, главное чтобы имя правильно выговаривали.
Однозначно рекомендую к просмотру, если вы устали от супергеройских или мистических сериалов и хотите насладиться красивой картинкой реальной жизни, вдохновиться успехом, Нью-Йорком, захватывающим сюжетом и интересно провести вечера после работы.
10 из 10
P. S. Отдельно хочу выразить благодарность музыкальным продюсерам за идеально подобранную музыку в сериале. Начиная с 3-го сезона я смотрела каждую серию с открытым на телефоне Shazam’ом, чтобы не упустить ни одну классную песню, которые занимают теперь большую часть моего плей-листа.
Об этом сериале написано уже столько отзывов и рецензий, что мои длинные рассуждения будут просто неуместны, однако я все равно очень хочу сказать несколько слов от себя, потому что сериал не просто стоит внимания, это один из лучших сериалов, что я смотрела!
Как то я писала отзыв на сериал 'Белый воротничок' про мошенника с ценными бумагами и предметами искусства, которого поймал талантливый агент ФБР и посадил, а потом тот же агент ФБР вытащил этого молодого 'гения' из тюрьмы, чтобы тот помогал ему в расследованиях.
Так вот форс мажоры - это такой же Белый воротничок, но уже не про расследования ФБР, а про юристов и адвокатов... При чем ни разу не хуже!
Потрясающий, изящный, тонкий юмор, интеллигентные герои, замечательно подобранные актеры, обалденно сыгранная команда, которой веришь на все 100. Проскакивают иногда наигранные какие то моменты, но это явно сценарий такой и задача от режиссера, а не актерская недоработка. Увлекательный сюжет, который впрочем в середине несколько теряет обороты и накал, однако потом создатели реабилитируются и таки удерживают высокую планку до самого конца!
Я искренне считаю, что любой сериал чему то учит, если смотреть внимательно. Здесь же и внимательно смотреть не нужно, так как даже при поверхностном просмотре этот сериал научит мыслить логически! А еще, наблюдая за героями, ты вдохновляешься и развиваешься вместе с ними, и это невероятно ценно, ведь таких картин, а там более сериалов просто по пальцам пересчитать...
Отдельная благодарочка за адекватные продуманные диалоги и четкие сюжеты. Я, конечно, не юрист, но у меня отличное логическое мышление, высокий уровень внимательности, и я нестыковок и нелогичностей видела крайне мало, что для меня лишнее подтверждение уровня качества данного продукта!
Из натянутых минусов могу только сказать, что действительно не всегда можно разобраться в юридических деталях, уж слишком закручивают, но в этом возможно есть смысл, а именно посыл пойти почитать и изучить что то новое и непонятное для себя!
В общем, однозначно рекомендую и восхищаюсь тем, какой классный, умный, легкий и приятный глазу сериал выпустила вся огромная команда.
Это история о сильных людях, достигших успеха своими усилиями и талантами. Они занимают важное место в жизни лучшего города на земле. Они в высшей лиги. Это история о самых лучших качествах, которые должны быть у сильных мира сего.
В истории есть все, о чем можно мечтать. Власть, шик, целеустремленность, верность своим принципам и людям, искренность, невероятный интеллект. Однако, даже у самых сильных наступает момент когда он становится уязвим.
Преодолеть это ты сможешь только веря в правильность своих убеждений. Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе жить.
В 'Костюмах в законе' рассказывается о людях, которые сильны духом и следуют своим принципам, которые мне кажутся верными. Каждый из них, несмотря на возможные слабости, не теряет достоинства. Это их объединяет и делает сильнее, мудрее.
Сюжет принуждает следить за каждым действием, диалогом, поступков героев с невероятной и очень приятной концентрацией. Игра актеров заслуживает отдельной похвалы. Каждый из них играет личность, примеру которой хочется следовать. Это история о высоких чувствах и убеждениях. Я очень хочу обладать таким же достоинством как главные герои.
«Форс мажоры» - один из проектов, который хоть и не усыпан доверху киношными наградами, но имеет особое место в сериальной индустрии.
Для того, что бы снять качественный сериал, недостаточно одного лихо закрученного сюжета. Огромную роль играет каст, сценарий, локации, саундтреки и ещё десяток составляющих. Я не открываю планету этим утверждением, а лишь подвожу к тому, что «Форс мажоры» достойный внимания продукт. Достойным его делают ключевые элементы:
1. Каст. Как показывает опыт, любую, даже самую топовую идею, можно убить безликими актёрами и их пресными ролями. Но «Форсы», к счастью, не упали в грязь косичками. Каждый персонаж как отдельный мир. Каждый по своему красив ( один Харви чего стоит). У каждого своя харизма, свой посыл, характер и стиль. За ними интересно наблюдать, их интересно слушать. А это уже половина успеха.
2. Сценарий. Тому, кто не подкован в юриспруденции, будет нелегко понять суть, когда дело коснётся сделок, суда и прочих правовых действий, так как сценарий просто кишит юридической лексикой. Но основа сценария не только в сложных терминах, но и в разнообразных конфликтах. Столкновение интересов является фундаментом взаимоотношений главных героев. Сериал учит тому, что при правильно подобранных словах, в любой словесной перепалке можно прийти к компромиссу. Понимание психологии человека, а именно «почему он так сделал» и есть ключом к разгадке спора. Поэтому сценарий сериала можно рассматривать своеобразным пособием по решению конфликтов и разногласий.
3. Локации, костюмы, саундтреки. Просторные офисы и уютные квартиры создают комфортную обстановку. А внешнему виду персонажей художники уделили особое внимание. Каждому герою создали свой индивидуальный стиль. Если у Харви галстуки в сдержанных классических тонах, то у Луиса они ярких цветов и в театральных узорах. Если у Рейчел основа гардероба это трикотажные кофты и юбки-карандаш, то у Донны это строгие платья, а наряды Джессики - дизайнерские вещи премиум-сегмента. Все эти детали добавляют особую красоту каждому кадру. Добавить сюда неплохие саундтреки, и на экране всё смотрится эстетически красиво и уместно.
Но в последних сезонах сериал стал конкретно проседать. Потеря ключевых актёров не лучшим образом сказалась на атмосфере сериала, и создателям в спешке пришлось заполнять эти пробелы. К касту присоединились новые лица, а второстепенных персонажей начали выводить на передний план. Но многим зрителям такие идеи не приходят по вкусу, и новички воспринимаются как «чужаки». И в отличии от старой «семьи», свежие лица абсолютно унылые, кислые и скучные. Стремительно стареющий Харви уже не так обаятелен, хотя ещё пытается им быть, Луис всё еще познаёт себя, а Донну превратили в прорицательное Совершенство.
Огромный прокол авторов сериала - личная жизнь Харви. Признаюсь, на протяжении всех сезонов я ждала какой-то невероятной истории любви, но вместо этого в лицо тыкнули совершенно глупый рассказ о слепой преданности. Сценаристы настолько увлеклись развитием сюжетных линий других персонажей, что попросту забыли втиснуть для Харви хоть что-то напоминающее настоящую любовь. И как итог в последних сезонах нам подали абсолютно безвкусное блюдо (которое к тому же давно приелось) лишь бы как-то залепить эту дыру и накормить голодных. Но авторы конкретно промахнулись, перепутав высокие чувства с привычкой и чувством долга. Поэтому всё, что в итоге произошло между Харви и «женщиной всей его жизни» выглядело максимально нелепо.
Но «Форс мажоры» при всех своих явных минусах, смотрится на одном дыхании. Для меня сериал есть и будет одним из лучших проектов своего жанра. А такие разные герои под конец уже стали как родные. Не в этом ли его прелесть?
С первой серии затянул надолго. Время от времени возвращаюсь к повторному просмотру либо всего 1-го сезона, либо самой первой серии (она шикарна, снята почти как отдельный фильм и нежно щекочет мой ностальгический орган при каждом просмотре).
'Форс-Мажоры' стали любимчиком. У них есть определенно свой стиль. Он выражается и в операторской работе, и в костюмах героев, и в общем визуальном стиле, и в тщательно подобранном саундтреке (из которого пара-другая треков надежно обосновались в моей личной аудиотеке), и в искрометных диалогах. Актерский состав подобран замечательно, химия между всеми очень явственная. Цитирование поп-культуры в исполнении Майка и Харви (и применение каких-то уловок из фильмов в конкретных юридических делах) - одна из фишек сериала - преподнесено свежо, уместно и не вымученно (как в каком-нибудь рандомном сериале из 'Эрроуверса', где каждая отсылка вызывает скорее чувство кринжа).
Но, к сожалению, и в бочке меда без ложки дегтя не обошлось. Как и многие сериалы-долгожители держать планку с каждым сезоном становится все труднее. Эта участь, к сожалению, постигла и 'Форс-Мажоров'. И если все начиналось, как задорный, легкий и непринужденный процедурал с не менее легким, схематичным, сквозным сюжетом (иногда всплывающим где-то на заднем плане), то где-то с сезона 4-5 сериал поменял формулу, сделав ставку чисто на сквозной сюжет, а разнообразные и интересные дела отошли на второй план. Казалось бы, в чем подвох (сериал со сквозным сюжетом лучше, чем процедурал)? А подвох весь в том, что из легкого альфа-самцового стильного сериала с тонной цитирований киноклассики он превратился в душную мыльную оперу, попутно поменяв характеры части ведущих персонажей. 'Развитие персонажей, без этого никуда!' - возможно, скажете вы. Может быть. Но в сравнении с тем, какими персонажи были в первых 3-4х сезонах - это определенно шаг назад.
Вторая проблема -- в Майке. А точнее, в использовании его персонажа в сюжете. Находчивый вундеркинд-мошенник с эйдетичексой памятью. Это действительно интересный типаж. Вокруг этого можно было обыграть и построить столько интересных сюжетов и развитий... Но почему-то авторы сделали акцент на этой стороне Майка только в пилотной серии да в паре-тройке серий за все остальные сезоны (и то вскользь), а дальше Майк становится... обычным юристом. Даже в 'Белом Воротничке' жуликоватость и изобретательность Нила Кэффри давала о себе знать куда чаще и обыгрывалась в сюжете соответствующим образом.
И тем не менее, несмотря на все придирки выше, настоятельно рекомендую к ознакомлению. По крайней мере с первыми 3-4мя сезонами. Если зацепит - смотрите дальше, но с осознанием, что дальше будет уже не все так радужно.
Один из лучших американских телепроектов, и это мнение не только зрителей, но и коллег по киноцеху. Многоходовые сюжетные линии с элементами интеллектуального детектива о воротилах юриспруденции в решении дел разной степени сложности (не всегда, увы, все понятно), отточенные диалоги, острый юмор, уместная подборка киноцицат (призывающих посмотреть фильмы, вдохновивших главных персонажей на юридические подвиги), куча деловых костюмов (Burberry, Tom Ford), юбок-карандашей и платьев (Dior, Prada) на зависть модникам и модницам, замечательная работа кастинг-директора, и на выходе – крутой продукт о мастодонтах корпоративного Права.
Харви Спектр – Высшая лига
Успешный юрист с многовариантностью мышления, лучший в своем деле, а потому получает 1000 $ в час и армию злопыхателей. Красавчик для дам и денди для мужчин, азартный игрок, фанат баскетбола/Майкла Джордана, любитель ванильного кофе, почитатель элитного скотча, коллекционер раритетного винила, опытный стратег с врожденным даром убеждения, не любит перемен и любит риск. Он не берется за проигрышные дела, поскольку для него не существует такого понятия. «Я никогда не проигрываю» - угрозы, блеф, вымогательство, шантаж – в ход идет все ради подтверждения сего. С виду одиночка, но в душе ранимый человек, для которого слова «поддержка», «друг» и «преданность» не пустой звук. Он способен на предательство ради своей выгоды, но готов вовремя остановиться, осознав, что у любого действия есть последствия. Он будет на высоте ради успеха своей фирмы, но в 1-ю очередь ради выгоды своей, будучи не командным игроком, что не делает его 100%-ым эгоистом, а лишь говорит об адекватном восприятии суровой действительности в условиях жесткой конкуренции. Именно он пойдет на заведомое преступление только потому, что перед ним предстанет второй Харви Спектр, который если и не превзойдет первого, то хотя бы не даст ему повода усомниться в правильности принятия своего опасного решения.
Майк Росс - Секретное оружие Харви
Лжеюрист-самозванец-самоучка с талантом фотографической памяти, потерявший в автокатастрофе родителей в 11-летнем возрасте и оставленный на попечение бабушки. Баловался по молодости и глупости травой и продавал свои знания, сдавая экзамены за других. Ему не обязательно учиться в одном из самых престижных учебных заведений США Гарварде, чтобы разобраться во всех тонкостях закона и начать наказывать виновных. Именно гибель родителей даст ему толчок для дальнейших действий - стать юристом любой ценой, чтобы помогать людям, и чтобы не было возможности уйти от закона тем, кто его преступил. Хотя цена за сей поступок окажется слишком высока, ведь принятое им на пару с Харви решение навсегда изменит жизнь нью-йоркской юридической фирмы, что не помешает ему стать талантливым юристом под стать Харви Спектру, знаменоносцем законоправия, настоящим другом тому, кому доверился. Харви будет его наставником, а Майк станет ориентиром добра и совести. Их дружба пройдет много испытаний, которые её закалят, сделая крепче, ведь Майк – лучшая версия Харви, а что это, если не половинка целого.
Луис Литт – Король головняков
Талантливый юрист, ас финансового сектора, «король сволочей», тщеславен и мстителен, обидчив и завистлив, красноречив и изворотлив, груб и упрям - и это только из «положительного». Фанат балета и театральных подмосток, ценитель качественной канцелярии, любитель целебной грязи, стейка, питательных батончиков и сливового смузи (слизи), обладатель омерзительного тела и такой же походки, заядлый кошатник, ранимый и сентиментальный мужчина с глубинными комплексами из детства, вздорный характер, странные привычки, принятие импульсивных решений, лидер подковерных интриг, неиссякаемый источник проблем, рекордсмен головняков по самые ни балуй, «вероломная скотина» и виртуоз шантажа – все это Луис Литт – большая заноза в заднице всей юрфирмы. Его цель – любыми средствами добиться уважения и дружбы Харви и услышать заветные слова от босса фирмы «мы ценим тебя». Для любого юриста фирмы работа – это архиважно, и Луис не исключение, а смещение Харви с пьедестала самодовольства и лидерства – не менее важная часть его пребывания на рабочем месте. И любые выпады Харви в сторону Луиса, будь то «мстительная, сопливая крыса», «уродлив, ленив, хамоват» от Майка или «злопамятный, лживый» от Джессики - всего лишь подтверждение его явно непритягательной для большинства персоны. Но так будет не всегда, он станет членом дружной семьи, имя которой часто менялось на стенах фирмы, но суть всегда оставалась одна.
Джессика Пирсон –«Юристы – это жадные до власти падальщики»
Эту женщину можно бояться и ненавидеть ее, но точно нельзя ею не восхищаться. «Холодной, бессердечной, равнодушной» её назвал лишь тот, кто знал весьма поверхностно. Невозможно представить себе ситуацию, которая сломила бы эту поистине сильную женщину и заставила бы сдаться. Никто не увидит ее слез, хотя поводов было предостаточно: от попытки предательства со стороны Харви и грязного шантажа со стороны Луиса до бесконечных попыток бывшего партнера по бизнесу сместить ее с пьедестала единоличного правления. Она, не задумываясь, поставит интересы своей фирмы выше своих собственных, с титановым терпением разгребая то дерьмо, в которое с завидным постоянством вляпываются ее подопечные. Наставник Харви, «умнейшая чернокожая женщина»-босс, красивая, элегантная, мудрая, сдержанная, карьеристка, истинный дипломат, врожденный оратор и гуру компромиссов. Сложно подорвать ее авторитет там, где она как рыба в воде–юриспруденция ее стихия, а фирма родной дом, и на алтарь ее процветания она положит все, даже личную жизнь с тем, кого любит.
Донна Полсон – «Я Донна»
Рыжая бестия с отменной фигурой и походкой модели, верный (почти всегда) соратник Харви более 12 лет, и друг, и враг, когда ведет себя как блондинка из глупых анекдотов. Она его самый смелый критик и компас во всем. Они переспали всего раз, и это не помешало им стать неразлучными на долгую профессиональную жизнь. Она всегда уверена в принятии своих решений, что неоднократно вредило Харви, и он выступал в роли их спасителей. Она практически всегда права (это даже утомляет), хорошо разбирается в людях, прямолинейна и проницательна, эмоционально отзывчива, добра и остроумна: «особенной меня делает интуиция, эмпатия и мое сердце, а не язвительные ремарки и шуточки». Невозможно вечно бегать и прятаться от того, что неизбежно, и потому именно ей авторы все же отдадут сердце Харви: «Когда ты со мной, я всегда в выигрыше».
Рейчел Зейн
Когда в первый раз смотрела сериал до 5 сезона (2016 г.), Меган Маркл тогда еще не была герцогиней Сассекской, и не смотри ты сериал, не знал бы люд Великобритании и мира, кто она такая. Но если у нее такая же любовь с рыжиком Гарри, как у ее героини с Майком, тогда это wow!
Время выносить вердикт: есть жизнь «до» и «после» «Форс-мажоров».Готовы оспорить? Тогда увидимся в суде:-)
Дай угадаю: люди в красивой одежде делают и говорят странные вещи?
Досмотрела заключительный сезон 'Сьютс'. К последним сезонам сериал был уже не так мне интересен, как поначалу. Майка не хватало, Джессики не хватало. Спасибо, Донну и Луиса оставили. И что Майка вернули ненадолго. Хотя, конечно, и предыдущие сезоны, где все ушедшие герои присутствовали, ругали за неправдоподобность. Тем не менее, лично меня сюжет все равно захватывал, и я закрывала глаза на нестыковки. Тем более, люди такие красивые, платья у женщин такие красивые. Любо-дорого посмотреть, пусть даже они просто ходят туда-сюда и открывают рот. Саундтрек у сериала очень неплохой.
Но в последних сезонах все же неправдоподобность стала бросаться в глаза. И тогда нестыковки тоже стали видны лучше. Как и странности с диалогами. Например, все герои постоянно говорят: 'Дай угадаю!' ВСЕ!
- Дай угадаю: ты собираешься подать иск?
Даже во флешбеках, в детстве, герои говорят эту фразу:
- Дайте угадаю: вы определите меня в новую семью?
В каждой серии по несколько раз это 'Дай угадаю!' звучит. Наверное, в некоторых эпизодах штук по 8 этих оборотов можно насчитать. Игра в угадайку какая-то. Не знаю, это 'изыски' перевода или в оригинальном сценарии так, подозреваю второе. Потому что есть и другие повторы.
Саманта приходит к Луису, он в кухне. Она ему говорит: 'Ты не против? Меня Шейла впустила'.
Через одну-две серии сцена идентично повторяется с Робертом Зейном - Саманта так же приходит, спрашивает, не против ли он, и объясняет, что ее впустила его жена.
В общем, то ли к последним сериям авторы диалогов расслабились, то ли все это и раньше так было, просто я не замечала.
Что сказать про героев? Как я уже отметила выше, мне нравятся Донна, Луис, Майк, Джессика. Харви (Гэбриела Махта) в этот список не включаю. Не супер он актер, по-моему, - это король, которого играет свита. Иногда до смешного вычурно. Тем не менее, герой вполне себе хэндсам, и бог с ним, пусть. Рэйчел (Меган Маркл) интересна мне лишь своей дальнейшей судьбой в реальной жизни, а в сериале не очень нравилась.
Неправдоподобность расписывать не буду, про нее тут и так говорили много. Но отмечу, что очень странно, что герои регулярно ВНЕЗАПНО приходят друг к другу домой, в спортзалы, поджидают на улице, чтобы 'случайно' встретить. По-моему, если так делать в мегаполисе, жизни не хватит, чтобы всех объездить. Пробки же, расстояния большие. Да и не принято так. Есть телефоны, мессенджеры. Иногда, конечно, разговоры требуют личного присутствия, но не настолько же часто.
Рейтинг у сериала, кмк, завышен, хотя смотреть можно.
Найти сериал, который можно смотреть вдвоём с женой - целая проблема. Каждому из нас то крови много, то неинтересно, то фантастика, то слишком пресно, то... То ещё целая тысяча причин. В результате совместно мы просмотрели не более пяти сериалов. Поэтому я был безумно рад, когда отыскался ещё один.
'Форс-мажоры' - про корпоративных адвокатов. Главные герои - супер-адвокат по имени Харви Спектр, и его новый помощник по имени Майк Росс. Только есть загвоздка - Майк никогда не кончал никаких адвокатских университетов, потому что в какой-то момент его выгнали из-за того, что он за деньги сдавал тесты за других. Но при этом у него фотографическая память и то самое 'внекоробочное мышление', про которое твердят все, кто знает про него только из мифов и легенд корпоративной жизни. На этой лжи и интриге и построен сюжет, который, а минуточку, выдержал девять сезонов и завершился не на полуслове! А всё потому что основа любого хорошего сериала - это не только интересная завязка, но и харизматичные персонажи. И здесь они именно такие - типажи выбраны очень удачно, и актёры под них подобраны просто идеально. Каждый из героев точно следует своей логике, и нет никаких необъяснимых бредовых поворотов сюжета, лишь бы выжать ещё немного сезонов - даже там, где всё же начинает попахивать бредом, всё это укладывается в картину мира.
Обычно где-то на третьем писатели выдыхаются, и начинается переливание из пустого в порожнее, но не таковы местные сценаристы - только в седьмом сезоне действие немного проседает, да и то быстро восстанавливается. Всё остальное время за просмотром пролетает незаметно и с удовольствием. И это неудивительно - есть несколько ключевых отличий, благодаря которым 'Форс-мажоры', несмотря на полное отсутствие знаменитостей (ну разве что Меган Маркл, которая в реальности вышла замуж за британского принца), не стали второсортным сериалом. Вот эти отличия:
- Совершенно светлый и добрый сериал. Никакой крови, никаких убийств, никакой мистики или фантастики. Максимум трагедии - когда бухгалтер работает по стандартному графику 'год через три' за финансовые преступления.
- Как уже было сказано, каждый персонаж очень цельный - никаких бредовых прыжков в сторону.
- Большое разнообразие декораций. Действие не превращается в ситком, снятый в одном офисе - тут и выезды на природу, и рестораны, и суды, и даже другие офисы! Но, кроме шуток, разнообразие декораций и правда очень идёт на пользу.
- Большая любовь режиссёров к красивым съёмкам. Тут и общие планы утреннего-дневного-ночного мегаполиса с небоскрёбами, и красивые динамичные проходы камеры за персонажами, и даже нестандартные выпендрёжные ракурсы - например, когда кто-то красуется своей машиной, то снято это почти на уровне 'Top Gear' от BBC.
- Невянущий сюжет. Где находится столько действительно оригинальных находок и историй - науке не известно. Но пусть сценаристам ещё подкинут этой фигни, что бы они там ни употребляли.
9 из 10
Лёгкий, воздушный, смешной, интересный, оригинальный, и полный харизматичных личностей - отличный сериал. Подойдёт практически кому угодно. Ближайший аналог в два раза хуже - 'Boston Legal'.
Привыкание? Какое привыкание? Я уже семь лет смотрю, и никакого привыкания! Могу бросить в любой момент!
P. S. Если что, остальные сериалы, которые мы смотрели вместе -
Ганнибал, Доктор Хаус (заочно), Карточный Домик, Ночной Администратор.
Классическая история, как начали за здравие, а кончили за упокой.
История странной дружбы, история мальчишки, попавшего в элитный мир белых воротничков, история харизматичного мерзавца с добрым сердцем - все эти сюжетные ходы, как правило, залог успеха. Также стало и с сериалом Форс-мажоры.
Прекрасные сценарные линии дел, предательств, преодоления. Фишечки в виде диалогов, с отсылками к фильмам, с шуточками и иронией, с оборотами речи, которые в первых сезонах зрители растаскивали на цитаты.
Отдельно стоит выделить ну просто шикарные костюмы и платья, все персонажи выглядят как с показа мод, но это не раздражает, это вызывает эстетическое наслаждение, когда успешный красавчик Харви щеголяет в костюме, а женские персонажи радуют глаз точеными фигурами и идеально сидящими по цвету, форме, материалу и тд. платьями.
И даже несколько карикатурный Луисс Литт производил прекрасное впечатление, на фоне всех остальных очень серьезных юристов, своими заморочками и грязевыми ваннами. Я очень много смеялась с его эпизодов и он быстро стал одним из любимых персонажей.
И что же дальше?
Хорошая задумка, которая живет уже несколько сезонов, оборачивается уходом персонажа Майкла Росса и Рэйчел. И вроде бы это очень грустно, но не сказать, что фатально, по сути, вынужденно или нет, этот уход дает возможность появится новым персонажам и раскрыться персонажам второстепенным. Поэтому, жуем булку и смотрим дальше.
И тут начинается невероятное.
Сначала, я не понимала что происходит, меня одолевало смутное беспокойство, которое с каждой серией нарастало. Но градус повышался и в какой-то момент я осознала, что смотрю какое-то невообразимое мыльное нечно. Сериал не просто стал хуже, он натурально стал очень плохим.
Ну вот просто представьте: персонажи, которые вам нравились, которые были действительно живыми, превратились в однозадачные куклы, которые из серии в серию отыгрывают один и тот же сюжет. Все плохо, потом хуже, потом внезапный бонус в виде какой-то плюшки и хеппи энд. Но страшно даже не это. Каждая серия стала как сахарная патока и мыльная опера.
Очень поверхностные драмы, очень поверхностные эмоции, все с друг другом соглашаются, а если ругаются, то потом каждый повинится и на тебе дружные обнимашки. Мотивы сильных богатых ЮРИСТОВ, то есть, дьяволов в костюмах, скатились до уровня любящих мамочек с кучей детей.
Все персонажи гипертрофированы, Луисс Литт - апофеоз биполярочки, Донна - баба, которая натурально ВСЕГДА права и по сюжету как будто бы имеет способности понимания мира уровня Бог, Харви - нытик, который периодически впадает в истерики, все второстепенные персонажи тоже истерики с поступками подростков, а не расчетливых юристов. Ни одному персонажу не веришь, все сюжетные ходы в духе: ' Нам очень нужен рояль! О, смотри, тут в кустах на улице стоит рояль, как раз такой как надо!' - это схема всех серий последних сезонов. Развития нет. Жизненности никакой. Персонажи не выросли совсем, а просто стали куклами.
Могу долго перечислять, потому что начала гореть опять от воспоминаний.
А вообще, в процессе просмотра, я настолько была шокирована общей нелепостью всего, что я не то чтобы грустила, у меня с периодичностью в 15 минут вырывался нервный смешок, потому что настолько изменить сериал нельзя от балды, было очень четкое ощущение, что его или писал кто-то другой, или сценаристам долго не платили и они решили решили отомстить.
Только что посмотрела последнюю, заключительную серию.
Настолько сопливого, розового, но, главное, абсолютно ненатурального, в который не веришь, хеппи-энда, я давно не видела.
Поставила 7 только из-за очень хороших первых сезонов, но даже не знаю, стоит ли рекомендовать к просмотру, ведь как обошлись с любимыми персонажами и их миром - это очень неприятная штука.
Вообще, у меня такое чувство, что после Игры Престолов, мода пошла последние сезоны на коленке делать.