К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Уж сколько их было этих фильмов самых всевозможных жанров, где персонажи менялись телами! Однако режиссёры продолжают использовать эту тему снова и снова. Если бы меня спросили - какой из подобных фильмов запомнился мне больше всего, то я назвала бы австралийскую комедию 1996 года «Dating the enemy» с Гаем Пирсом. Там шла речь о парне и девушке, которые любили друг друга, но, как сейчас говорят, их чувствам потребовалась «перезагрузка» и чудесным образом они поменялись телами, что в дальнейшем положительно повлияло на их отношения. Однако, если там была влюблённая пара, то в фильме с незамысловатым названием «Тёща» главные герои зять и тёща испытывают сильную взаимную неприязнь, порой переходящую в ненависть. При этом особенно лютует тёща Ольга Николаевна, которую играет Лариса Гузеева. Начальница какого-то жилищно-коммунального предприятия, она и вне работы командует и пьёт кровь домочадцев. Особенно достаётся зятю Виктору в исполнении Гарика Харламова. Зять работает разносчиком роллов и для тёщи является 100%-ным неудачником и ничтожеством, о чём она непрестанно говорит ему и всем окружающим. Подкаблучник тесть (в этой роли Александр Лыков) давно смирился с ухватками командирши-жены и нашёл свою отдушину, вернее многочисленные отдушины; дочка – на редкость спокойная, тихая и покладистая глубоко беременная героиня Настасьи Самбурской просто не реагирует на особенности характера матери, которую любит, как любит и своего мужа. Виктор до поры до времени терпел все придирки и унижения в свой адрес, пока однажды на день рождения тёщи чаша его терпения не переполнилась и дело дошло чуть ли не до рукоприкладства. После взаимных оскорблений и криков с пожеланиями «оказаться на моем месте» наутро произошло страшное: тёща проснулась в обличье зятя, а он превратился в неё. Данную метаморфозу режиссёр усугубил тем, что вскоре зять должен защитить стартаперский проект, который имеет для него огромное значение. А у тёщи проблемы с установкой во дворе дома новогодней ёлки, денег на которую давно нет.

В общем героям надо не только суметь снова вернуться в свои тела, но и продуктивно справиться со стоящими перед ними рабочими проблемами. Герои ругаются, мечутся в поисках избавления от напасти и последовательно попадают к ясновидящей, врачу-рентгенологу и в церковь. Но как бы ни была сильна взаимная неприязнь, зять и тёща осознают, что разрешить ситуацию они могут только, если приложат совместные усилия.

Выбор исполнителей главных ролей можно объяснить вероятно тем, что какое-то время назад на страницах своей соцсети Гарик Харламов неутомимо «троллил» Ларису Гузееву как ведущую ток-шоу «Давай поженимся!», потом они публично объяснились, помирились и в результате всего этого, могу предположить, что продюсерам показалось, что это будет очень крутой идеей объединить их в фильме с подобным сюжетом. Скажу, что Харламов в образе своей тёщи показался мне убедительнее, чем Гузеева, перевоплотившаяся в зятя. Глядя на Харламова, ты видишь манеры и мимику Ольги Николаевны, а Л.Гузеева просто пытается изображать какого-то мужика и узнать в ней какие-то черты Виктора нельзя.

Свои линии в сюжете будут у персонажей Александра Лыкова, Никиты Тарасова, синеволосого Марка Богатырёва, Анны Уколовой, будет линия с гастарбайтерами (куда же теперь без них), но сказать, что это как-то принципиально повлияло на увлекательность истории я не могу. Юмористические моменты разбавлены мелодраматическими эпизодами, а сентиментальность в одном из важных моментов фильма берёт верх над рациональностью.

Фильм на любителя. Несмотря на новогоднюю тему не особо праздничный, никаких смешных шуток в памяти после просмотра не осталось. Рекомендовать к просмотру не стану.

06 августа 2024 | 21:53
  • тип рецензии:

Казахское кино, как и якутское, стало своего рода феноменом, однако оно совсем не о мифологии, но о юморе в стиле КВН. Аскар Узабаев, решивший после пандемии переехать в Россию из родного Казахстана и адаптировать здесь казахский юмор. В этом ему помогла Сауле Юсупова, резидент женского стендапа.

А шутят в Казахстане над келинками и енешками, то есть невестками и свекровями. «Теща» — русская локализация фильма «Келинка тоже человек». Получился такой вот авторемейк режиссера.

Фильм рассказывает о переселении душ между зятем Виктором (Харламов) и тещей Ольгой Николаевной (Гузеева). Не обошлось и без легендарного ругательства Гузеевой на букву «П»: так теща характеризует непутевого зятя. Мемоемкая пара лаконично смотрелась на экране, однако избитый сюжет не получил свою качественную реинкарнацию. Этот троп действительно был хорошо переложен на русский лад, не без обыгрывания локальных анекдотов об отношениях зятя и тещи, но вот получилось ли из этого хорошее кино — совсем другой вопрос.

03 июля 2024 | 12:26
  • тип рецензии:

Гарик Харламов является звездой одного из федеральных каналов, и шутки будут сделаны в стиле этого телеканала. О чём фильм? О перемене тел тёщи и зятя. Это будет смешно? Если вы поклонник этого телеканала и вам за 30, тогда вы посмеётесь над главными героями. Что делать если продюсерам хочется мирового проката? Надо снимать фильмы с трансгендорными шутками и глумится над Православной церковью. Для меня многие шутки были неуместными и грубыми. Зять Харламов и тёща Гузеева созданы для пошлого юмора. Что понравилось? То, что есть место новогоднему чуду, которое так ждут все россияне 31-го декабря. Режиссёр Узабаев сделал комедию, где есть разлад, и есть примирение. Многие шутки будут понятны европейцам. Харламов в женской шубе разгуливает по городу. Много сеансов в кинотеатре, что плюс продюсерам фильма. Мужик в женской шубе и мужик с синими волосами – это настоящая аудитория дауншифтеров за пределами России. Режиссёр Узабаев прибегает к вечному конфликту тёщи и зятя, живущих в одной квартире.

Одна квартира и столько людей живущих под одной крышей и мечтающих о своём маленьком счастье. Основной моралью проходит тема: «У каждого человека есть своя мечта, есть свой идеал, которые сильно отличаются от реальности». Тёща и зять – вот классический конфликт из анекдотов. Режиссёр Узабаев делает то, что в голливудских фильмах называется рождественским чудом. Главные герои ругаются так, как-будто у них последний день в жизни. Мне не понравились шутки про церковь. Зачем нужно было приплетать РПЦ в фильм с трансгендерными шутками? Ответ прост: «Продюсеры (их 4 человека) рассчитывают на европейскую аудиторию». Гарик Харламов как раз создаёт гендерный юмор своего канала. Продюсеры поставили возрастной ценз 16+ и сразу начали шутить про РПЦ. Конечно, если хаять всё русское, тогда пресса заговорит об этом фильме. Глупый фильм и грубые шутки.

Начальница ЖКХ – это и дома командир. Властные женщины и инфантильные мужчины – в этом фильме им всем хочется новогоднего чуда. Мне фильм не понравился. Я не смогу убедить поклонников Харламова, что фильм отстой, но мне это не нужно. У всех звёздных актёров есть свои поклонники.

Продюсеры во главе с Вайнштейном собрали звёзд и закрутили в мировые тренды трансгендорных шуток. Пошлость этого фильма вываливается из обёртки, но разве аудиторию Харламова это когда-нибудь останавливало? Мне фильм не понравился.

26 февраля 2024 | 19:50
  • тип рецензии:

Вот как можно было снять настолько скучную и неинтересную комедию? На днях кино полотно вышло на стриминг сервисах, поэтому было желание посмотреть на очередной 'хит' с маленькой надеждой на лучшее. И..снова всё плохо. Задел сюжета - полная калька с 'Любовь-морковь': фильмы данной, пардон, франшизы по этой теме высосали абсолютно все идеи. Здесь всё максимально уныло. Была надежда на дуэт Харламова и Гузеевой - тут полный провал. Смотреть можно только на потуги Бульдога (да, в основном именно потуги, актёрской игрой это трудно назвать), с Гузеевой еще хуже вышло - ну не тащит она роль Харламова в теле Гузеевой, тут она больше похожа скорее на недопанка - подростка. Кино дочь будто взяли по объявлению, а на Лыкова (он же Казанова из 'Улиц') смотреть вообще печально, что в таком вынужден сниматься. Ну и зачем было красить волосы Богатырёва в синий цвет остаётся загадкой. И ещё вопрос - почему в ключевой сцене с переосмыслением и принятием главных героев друг друга внезапно (откровенно притянуто за уши) огромную роль сыграли гастарбайтеры? Так-то понятно, что через их единство и дружные семьи хотели показать переломный момент. Но почему так топорно получилось? Есть ли в фильме плюсы? Да, пару шуток были неплохими (которые отсылают к реальной жизни актёров). На этом достоинства и кончаются. В остальном - унылое, местами с дико затянутыми сценами, посредственной актёрской игрой и нулевым сценарием кино. Смотреть категорически не рекомендуется - лучше книжку почитайте.

05 февраля 2024 | 22:32
  • тип рецензии:

Свежая комедия Аскара Узабаева действительно выдалась фильмом с лозунгом 'Теща - враг человека!'. Будто собирательный образ-анекдот из СССР, но не такой гиперболизированный, зато актуальный на все времена. Отличный выбор для просмотра в кругу семьи, если не знаете, чем себя занять в один из холодных морозных вечеров.

Каюсь, выбор для кино-показа пал из-за знакомого и звездного каста в лицах Ларисы Гузеевой и Гарика Харламова. Скептицизм, естественно, зашкаливал, отсюда и заниженные ожидания. Было сильным удивлением в итоге получить прекрасную 'социальную юмореску', которая ничуть не пошлая, а дюже самоироничная и колкая. Мне тут нравится практически все: далеко не глупый и логичный сценарий с обилием ярких и запоминающихся персонажей, хорошая техническая составляющая, как часто это бывает у продакшена 'ТНТ', а так же смысловая нагрузка: даже если тебе кажется, что теща к тебе плохо относится, то не стоит делать поспешных выводов. Чаще всего она просто по другому не умеет выразить свою любовь и отношение к твоей персоне. Она переживает как за свою дочь, так и в частности за тебя, дурака. Теща - это вторая мама, и как минимум за это ее надо любить и уважать.

Актерские работы отличные: Лариса и Гарик - прекрасный тандем в кадре, между которыми чувствуется ламповая и понятная всем химия. Самбурская и Лыков на втором плане помогают двигать историю вперед. Богатыреву не стоит больше краситься в синий цвет, ибо не идет, но во всяком случае понятен его 'протест'. Операторская работа и монтаж приятные. Саунд-дизайн хорош, спасибо за референс на 'Свой среди чужих, чужой среди своих'.

Как итог, 'Теща' вроде бы и простая, но в то же время нужная каждому история, напоминающая нам о заботе и ценностях в кругу 'семейного очага'. Изобилуя хорошим юмором и должной самоиронией (чего только стоит кек про бульдога), она хоть и чувствуется вторичной опосля 'Любви-моркови', к которой она так же и ссылается, а так же ряда фильмов про 'поменяться телами', зато при этом имеет свой шарм и колорит. Да, не идеальное, но в отрыве от всего остального и 'само в себе' - отличное высказывание о вечном и наболевшем.

8 из 10

05 февраля 2024 | 03:29
  • тип рецензии:

Чувствую, что вынужден начать с объяснения, казалось бы самой очевидной вещи: 'Теща' - это не 'Матрица' и не 'Побег из Шоушенка'. Это лёгкая новогодняя комедия. Смешная, добрая, без закрученного сюжета и операторских решений, какой и должна быть. А так как каждый фильм нужно оценивать с точки зрения того, какая задача перед ним стояла, и насколько хорошо он ее выполнил, и оценивать 'Тещу' будем как праздничный семейный фильм.

А здесь все канонично: фильм открывается и закрывается сценами уютного домашнего застолья. Подготовка к столу, предпраздничная суета, близкие к народу герои. Зачтём в плюс.

Сюжет, конечно, вторичен - о чем создатели фильма не стесняются говорить устами гадалки. Но ведь и суть здесь не в обмене тел. Суть в том, КТО именно меняется. И ответ не 'зять и теща'. Создатели фильма прорывают четвёртую стену, разместив перед камерой двух казалось бы непримиримых врагов: Гузееву и Харламова! Три года Гарик отпускал в сторону Ларисы шутки, мемы и подколки, чем заинтриговал многих и обогатил российскую мем-культуру. И вот, в уже ставшем фоновым ожидании их прямой конфронтации, эти двое берут - и создают конфронтацию на экране, в новогодней комедии! Да само по себе это событие - новогоднее чудо, никак иначе. А видеть эту душевную химию между Ларисой и Гариком - никак иначе новогодний подарок!

Харламовщины здесь кстати никакой нет. Ни пошлости, ни туалетного юмора. То есть, наверное, Гарика здесь мог бы заменить другой актер, и в рамках картинки ничего бы не изменилось. С Гузеевой та же история. Но по вышеописанным причинам этот фильм, кажется, даже не стоит оценивать с точки зрения актёрской игры - дело не в сюжете и не в актерах (тем более среднеазиаты актерскую игру вполне себе показали).

Зато есть жизненность. Есть пробитие эмоций. Есть над чем подумать, есть кого обнять после титров. И именно это - желание обнять близкого человека - и есть главная задача новогодней комедии. По мне, 'Тёща' справилась!

8 из 10

04 февраля 2024 | 23:40
  • тип рецензии:

Сюжетное клише о переселении душ уже порядком поднадоело. Годится для серии какого-нибудь ситкомчика, может быть и сгодилось бы для глуповатой, но забавной комедии от ТНТ. Именно таким я и представлял фильм, на постере которого красовался неожиданный дуэт Харламова и (божечки) Гузеевой, и думаю, не только мне пришлось позже пасть жертвой собственных ожиданий.

К сожалению, создатели 'Тёщи' вопреки моим зрительским хотелкам попытались снять тонкую семейную драму, снабжённую, однако же, устаревшими и пережёванными тысячу раз идеями, которые преподносятся так же дёшево и поверхностно. О какой глубине вообще могла идти речь, когда сюжет, как и добрая половина всех шуток в фильме, повязан на архетипе тёщи из 'Уральских пельменей'?

Стоит отдать фильму должное, до того, как начать до ужаса неизобретательно давить на слезные железы зрителей постарше, он сносно справлялся со своей первоначальной ролью глупой ТНТшной комедии. Легко, непринуждённо, иногда смешно. За тем самым легендарным дуэтом очень интересно наблюдать. Харламов со своей харизмой хорошо справился с обоими ролями, Гузеева же, честно, просто виртуозно изображала тёщу-химеру, но вот быдловатого мужика внутри себя взрастить не получилось - это больше походило на обиженного подростка-бунтаря.

Возможно, я просто не попал в целевую аудиторию этого шедевра, но для меня 'Тёща' - проходная комедия, претендующая на нечто более глубокое, и оттого вызывающая отторжение.

5 из 10

03 декабря 2023 | 16:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: