Моя первая отрицательная рецензия на довольно безобидное произведение. Безобидное, бесцветное и нелепое.
Я настроилась на острую психологическую драму на тему абьюзивных отношений, жертва-агрессор, 'какие семейные тайны хранятся за задернутыми шторами', страх, болезненная зависимость, домашнее насилие. Я этим не восхищаюсь, но так заявлено в описании.
Что мы имеем на выходе? Два взрослых человека, мужчина и женщина 40+, через пару месяцев после знакомства решают, что всё идеально, можно играть свадьбу и рожать детей. На этом эпизоде из мужчины на сцену выходит абьюзер, который вынуждает бедную женщину переехать из дома мамы в другую местность, чтобы жить с ним в большом загородном доме. Через несколько лет счастливой совместной жизни абьюзер начинает переживать, что женщина вышла на работу и ездит на авто. Женщине это довольно скоро надоедает и, недолго думая, она изменяет своему мужу, этому страшному человеку, который вечно чем-то недоволен и высказывает ей свои претензии крайне возвышенным штилем. Остальной сюжет строится на попытке абьюзера выяснить, с кем же, когда и каким образом ему наставили рога. Не бойтесь, насилия вы так и не дождетесь.
Скажу честно, сочувствие в этой драме у меня вызвал разве что муж, построивший в своей голове идеальный камерный мирок, где есть только он, жена и дети. В идеальный мирок страстный секс жены с незнакомцем, виртуозно владеющим луком и стрелами, никак не вписался. Хотя, по задумке авторов фильма, очевидно зритель должен сочувствовать несчастной жене, измученной вопросами мужа-рогоносца про таинственного стрелка.
О чем это вообще снято? В чем суть, мораль, что хотели показать этому миру авторы сия произведения? Тот самый фильм, которого могло бы не быть. Ничего, кроме недоумения, просмотр у меня не вызвал.
На вечеринке старых друзей к француженке бальзаковского возраста Бланш подошёл старый знакомый Грегори Ламуре. По заданию сестры близняшки Рене она, может в шутку, а может и всерьёз, должна была непременно найти себе мужика. И нашла! Вернее, он её выбрал. И тут всё закружилось, завертелось, ведь спокойная, уравновешенная Бланш совершенно не разбирается в людях и не замечает скользкий хищный взгляд психически ненормального человека, которым Грегори пожирал свою будущую жертву.
Помешанный на контроле банкир начинает применять методы газлайтинга на своей теперь уже жене. Шаг первый: изоляция жертвы от родных и знакомых. Шаг второй: тотальный контроль над объектом и слежка за ним. Шаг третий: попытка навязать комплекс вины, чтобы жертва чувствовала себя виноватой перед абьюзером. Шаг четвёртый: когда теряется контроль, сделать шаг назад, извиниться, в попытке вернуть доверие жертвы. Все эти и другие приёмчики Грегори в полной мере применяет на Бланш, пускай и в облегчённой форме.
По мере того, как Бланш всё больше осознаёт, чего она хочет сама, женщина становится более решительной и самостоятельной, а отношения с газлайтером стремительно ухудшаются. Ревность мужа носит уже патологический характер и постепенно Грегори превращает жизнь своей жены в сущий психологический ад. Будучи человеком мягким, спокойным и нерешительным, Бланш не понимает, как ей выбраться из ловушки, в которую она попала.
«Только ты и я» – полезный и поучительный фильм для девушек и женщин, особенно для тех, кто плохо разбирается в мужчинах, верит красноречивым речам манипуляторов, каждый из которых на поверку может оказаться садистом с комплексом неполноценности, помешанном на контроле. Фильм тяжёлый для просмотра и душный. Женщинам, кто испытывал нечто подобное в отношениях, будет особенно тяжело смотреть. Концовка, на мой взгляд, довольно лайтовая.
Ещё одна картина на модную нынче тему «абьюзивных» отношений. Такие ленты, кстати, теперь успешно снимают не только на Западе. Не так давно смотрел казахстанский фильм «Счастье» 2022 г. – и был приятно удивлён. Жестоко, шокирующее, безысходно.
От французов ждал более мягкого, чувственного, но зрелого кино. Тем более, что главные герои – уже совсем немолодая пара, пусть, возможно, и без счастливого опыта семейной жизни в прошлом.
Увы, очень ошибся. Картина плохо раскрывает тему домашнего насилия – физического и психологического. Здесь нет взаимоотношений «агрессор - жертва». Здесь взаимоотношения двух психически не готовых к семейной жизни людей, один из которых патологически ревнив, не уверен в себе и зациклен на своём партнёре. А вторая, напротив, полностью погружена в себя, собственные эмоции и обиды.
Смотреть, как далеко не молодая женщина не боится спокойно оставлять с явно нездоровым супругом маленьких детей, и вместо того, чтобы поскорее уехать с детьми к матери или попытаться помочь мужу с его психическими проблемами, находит себе любовную интрижку на стороне, довольно удивительно.
Не менее удивительно наблюдать на экране и неожиданную трансформацию её супруга. Ещё десять минут назад он виделся зрителю почти идеальным мужчиной, и вот уже слёзно кается жене, что осознал себя в роли домашего абьюзера. Причём это признание он делает ещё до того, как зритель увидит нанесённые потерпевшей унижения и страдания.
Личность «абьюзера» в картине показана поверхностно, развитие отношений после женитьбы героев очень скомкано. Отдельные сюжетные фрагменты выглядят как последовательный набор умышленно вставленных кадров, чтобы у критически настроенного зрителя не осталось никаких сомнений – у нас здесь точно «абьюзер». И вот она – жертва, которую, о ужас, увезли после свадьбы подальше от матери и сестры, терроризируют телефонными звонками, чьи расходы на машину скурпулёзно подсчитывают, а после рабочего дня муженёк унижает возлюбленную грубым предложением орального секса.
Выглядит это не как целостное раскрытие на экране психологического портрета героя, а как целенаправленный, но взятый «от фонаря» набор обвинений, дабы оправдать то, что произойдёт в дальнейшем.
Очень смешно смотрится противопоставление супруга главной героини с молодым симпатичным красавчиком, которого «отхватила» себе более удачливая и знающая себе цену сестра. Посыл здесь понятен: женщины, не тратьте своё время на слабых и неуверенных мужчин. Вы достойны самого лучшего! Просто верьте в себя, и рядом с Вами окажется молодой, обеспеченный, бездетный принц на белом коне. Ну, или, на худой конец, немного седовласый, но импазантный, умеющий стрелять из лука и пользоваться феном для волос, любовник.
Я ни в коем случае не оправдываю физическое и психическое насилие. И с большим сочувствием отношусь к женщинам, пострадавшим от жестоких семейных отношений.
Но это кино очень напомнило мне «Человека-невидимку» с Элизабет Мосс в главной роли, которую я смотрел три года назад. В той картине, правда, всё было ещё более нелепо, а французы, хотя бы в отдельных местах немного «поддали жару». И всё равно, по итогу, сценарий и режиссура выглядят очень слабо. А финал картины напоминает рекламу служб юридической и психологической помощи: «Если над Вами издеваются, не бойтесь заявить об этом как можно быстрее!» Совет, наверное, во многих случаях верный. Только где тут художественный фильм, сюжет, драматичная история? Скучное и неестественное кино, которое не спасают даже неплохие актёрские работы…
Фильм на актуальную для меня тему. Я 4 года потратила на человека, который морально меня раскачивал. И самое смешное не замечала этого или не хотела, рада, что в итоге мне стало ясно, что так нельзя.
Бланш знакомится на вечеринке с Грегуаром. Их отношения разворачиваются стремительно. Но в какой-то момент она замечает, что это не любовь.
Замечательный талантливый актерский дуэт Виржини Эфира и Мельвиль Пупо.
Игра актеров восхищает.
Виржини давно в моем сердце, она красивая, а с возрастом становится еще интереснее. У нее живая мимика, блеск в глазах, искренняя улыбка. Бланш вышла такой настоящей, сексуальной, доверчивой и безумно милой.
Актер Мельвиль, играющий Грегуара, влюбил меня в себя своим талантом еще в фильме 'И все же Лоранс'. Ему очень точно удалось изобразить абьюзера. В начале он делает все, чтобы влюбить в себя Бланш, а со временем начинает ограждать ее от людей. Зачем? Чтобы никто со стороны не смог заставить ее сомневаться в своем выборе.
Актеры очень гармонично смотрятся вместе, в их влюбленность, страсть и отношения веришь.
За актерами интересно смотреть, все эмоции выглядят натурально.
Есть эротические сцены с участием актеров, на мой взгляд это не выглядит вульгарно, а наоборот делает отношения героев для зрителя убедительнее.
Была рада видеть Виржини Ледуайен из фильма 'Дублер'. У нее не слишком большая роль, но она внесла немного юмора. И образ ее очень забавный.
Хочется отметить работу режиссера. Выбор актеров грамотный, а самое важное основная мысль донесена до зрителя и конечно сюжет вызвал гамму чувств. Сюжет увлекательный, герои интересные, диалоги в тему.
Удачная съемка, во время диалогов, а именно расфокус. Красивые локации, особенно у моря, саундтреки, которые создавали романтичную атмосферу, цветовое решение.
Мне нравится, что финал фильма сделали именно так, небольшая недосказанность.
Мне нравится, что сюжет фильм очень жизненный. В нем нет экшена и спецэффектов, но в нем есть самое важное, это смысл.
Есть молодые люди, которые умеют войти в доверие, но увы, это всего лишь маска, и как жаль, что многие не сразу это могут увидеть. И такие люди выбирают себе девушек, которые хотят любви, таким легче внушать.
Я смотрела на Бланш, как на себя со стороны. Видя все манипуляции Грегуара, так и хотелось кричать 'беги!'. Все это так знакомо мне.
Начинается фильм сказочно. Ты смотришь на идеального Грегуара и мечтаешь о таком. Все девочки хотят внимательного, милого, который интересуется тобой, хочет все время быть вместе.
Такие отношения начинаются с безумной любви, развиваются стремительно, ведь главная задача человека завладеть своей любовью. Мне нравится моменты, от любви до ненависти.
Нравится напряжение, которое создали во время рассказа Бланш. Так как мы не сразу знаем, чем закончилось, то в ходе рассказа крутишь в голове разные версии.
Я считаю, что фильм нужно смотреть. Так много девушек находятся в таких отношениях и сами того, не замечают. Мне все нравится.
Может ли сильная любовь мужа стать невыносимым наказанием?
24 августа в российский кинопрокат выходит новый французский фильм 'Только ты и я' с Виржини Эфира и Мельвилем Пупо в главных ролях.
Базовое описание сюжета ленты кажется довольно банальным - женщина встречает идеального мужчину. Женщина влюбляется, женщина выходит замуж и рожает ребенка... Казалось бы все прекрасно, но постепенно она понимает, что ее муж далеко не идеален, а скорее деспотичен. А их отношения приносят ей страдания, но не счастье.
Такие истории не новинка для кино. Вы наверняка помните 'В постели с врагом' 1991 г. с Джулией Робертс или 'С меня хватит' 2002 г. с Дженнифер Лопез. Токсичные отношения между мужем и женой в них представляли однозначно - мужчина сначала хороший и заботливый, а потом они начинают жить вместе и у него резко переключается тумблер. Он начинает избивать жену и всячески ее третировать, превращая ее существование в настоящий кошмар.
Однако в 'Только ты и я' зрители не увидят ничего подобного. Идеальный мужчина до замужества остается почти идеальным и дальше. Он не проявляет активной агрессии и не пытается доминировать над супругой прямыми руководствами. Но вместо этого он мастерски использует пассивную агрессию и различные манипулятивные приемы.
Проходит год за годом, рядом с женщиной любящий и заботливый муж. Но она очень далека от того, чтобы чувствовать себя счастливой. Вместо этого она все время чувствует себя виноватой, неправильной, несвободной, несчастной.
В итоге все это приведет к краху. А лента 'Только ты и я' дает женской аудитории вполне четкое послание что нужно делать, чтобы не повторить ошибок главной героини.
Драму 'Только ты и я' сложно назвать выдающейся. К тому же она очевидно снята с очень скромным бюджетом. Но если вам интересна тема психологии семейных отношений, домашнего насилия и скрытых манипуляций, то фильм безусловно подарит вам немало пищи для размышлений.
'Только ты и я' - так называется новая работа французского режиссёра Валери Донзелли.
Сильный фильм. Поскольку многое сказано уже в аннотации к картине, то суть её я бы сформулировал примерно так - история о том как зарождается и умирает любовь. Перед нами по-своему очень даже красивая, особенно поначалу, история любви. Это была просто прекрасная мелодрама. Она - скромная учительница литературы. Он - банковский клерк. Внезапная страсть. и всё завертелось. Лето. Море. Вино. Мужчина и женщина. Очень красивая начиналась история. Этакая 'Соль на нашей коже'. Ну а затем...
Любовь, любовь, бездонный океан...
Любовь, как смерть, не знает лёгких ран.
А потом мелодрама довольно внезапно перерастает в драму и чуть ли не в психологический триллер. И на это надо смотреть. Актёрская игра тут очень хороша. Исполнители главных ролей - Виржини Эфира и Мельвиль Пупо, они тут просто великолепны. Смотришь - и веришь.
Обычно говорят что-де лодка семейного счастья разбивается о камни быта. но иногда бывает и по-другому. Слава богу, в этом фильме нет модного нене кое-где радикального феминизма. Но тем не менее как психологическяа драма он очень хорош и заставляет о многом задуматься. Короче, модное ныне словечко 'абьюз' вспоминаем.
История рассказана тут с женской стороны. Но в общем и целом... Это интересно.
Единственное, о чём однозначно стоит предупредить зрителей, это не чисто развлекательный фильм. Есть тут и весьма тяжёлые эпизоды.
Грустно, господа. а как всё оно начиналось...
Фильм рекомендуется любителям драм, французского кино и чутка литературы. а ещё это просто красивый фильм. Ибо море, блондинка, лес, книги...
В общем, довольно душевно. Советую по возможности посмотреть на большом экране.
За последнее время отвык я от такого темпа повествования, всё же больше попадались истории, происходящие в небольшом промежутке времени. Здесь же за почти 2 часа успевают показать 7 лет жизни одной пары, где в отношениях между партнёрами кажется нет никаких проблем. Но проблемы всё же есть и печально, что раскрываются они только со временем.
Всё происходящее мы видим от лица главной героини, Бланш, которой Грег кажется безупречным мужчиной, бывший одноклассник, изменившийся в лучшую сторону. Вот только пожив с ним какое-то время, она понимает в какую ловушку попала, сначала обман ради их переезда, потом контроль всех её действий и трат, а после... Впрочем, тут зрители сами узнают.
И для нас, как зрителей, смена от чуткого и нежного мужчины к жестокому тирану и собственнику происходит довольно резко и наверное даже неожиданно, ведь для Бланш начало их отношений действительно выглядело как сказка, почти всё время вместе, планы на счастливое будущее... И в этом наверное и её беда, она была слишком влюблена и за розовыми очками не замечала, каким Грег может быть.
И мне безумно понравилось, как создатели обыграли эту смену в поведениях героев, их первые моменты, свадьба сняты будто на плёнку, в довольно нежных, пастельных тонах. В то время как уже настоящее по ощущению всё время в тени, светлые кофты Грега меняются черными кофтами и костюмами с чёрными пиджаками, а разговоры партнёров сопутствуются пугающей и нарастающей тревогой с ощущением клаустрофобии, кажется, что от тирана нет выхода.
Картина действительно заслуживает внимания, показывая, наверное, все стадии таких отношений с попытками партнёра (чаще уже жертвы) выйти из них, сбежать как можно дальше и почувствовать себя свободным.
Нельзя не отметить главных актёров, которые выложились на все 100% и даже больше, Грег в исполнении Мельвиля Пупо (заглянувшего ещё и в «Жанну Дюбари» в похожей роли) действительно пугает и представляет угрозу, а Бланш с подачи Виржини Эфиры превращается из счастливой жены и матери в настоящую жертву, её можно понять и ей хочется сострадать.
По итогу получилась интересная и необычная история, поднимающая по-моему важную тему, где всё не так просто и кроется чаще в деталях...
О фильме: Фильм-участник Каннского кинофестиваля – 2023.
Сюжет: Бланш думала, что она встретила идеального мужчину, но после свадьбы и переезда в другой город, она понимает, что у нее абьюзивные отношения с одержимым тираном.
Мнение: Эрик Рейнхардт, по чьему роману «Любовь и леса» и создана экранизация, говорил: «…Нужен был жесткий и правдивый фильм, в котором после включения света в зрительном зале женщины, состоящие в отношениях с абьюзивными мужчинами, начнут действовать». Фильм прекрасно с этой ролью справляется.
Подобно психотерапевту, он показывает все этапы развития ролей «жертва» и «абьюзер» без назидательства, как факты. Показывает эмоциональные стадии и вариации выхода из ситуации, но самое главное, он показывает, что в каких бы страшных обстоятельствах ни находилась «жертва», важно осознать свое положение и важно не бояться действовать.
Токсичные отношения – это не только физическое насилие и психологическое в виде криков, ущемления, критики, осуждения и прочего. Как же искусно манипулирование кроется за чувством вины, а контроль – за заботой. Картина «Только ты и я» мастерски показывает первые сигналы, маяки, по которым можно увидеть «нездоровые» отношения.
Весь фильм держится на харизме Виржини Эфира и Мельвиль Пупо, одних из самых популярных французских актеров. Обаятельная Виржини Эфира играет сразу две роли - Бланш и ее сестру-близнеца, две противоположности (мечтательную, романтичную и бойкую, самостоятельную). Именно ее игра вовлекает в сопереживание ее положению. У Мельвиля Пупо разбег еще больше – от страстного и нежного любовника до одержимого манипулятора, в некоторых эпизодах он действительно пугает. А вместе на экране они показывают невероятную химию – в чувственных эротических сценах и в сценах психологического насилия.
Тема «абьюза» мейнстримна в последнее время, много мемов, много разбирательств, много порой необоснованного внимания к ней. Тем лучше выделяются подобные фильмы, где эта тема показана открыто, но деликатно.
В итоге: Как главный герой узнал себя по «признакам абьюзера», которые он услышал по радио, возможно, фильм поможет взглянуть по-новому на отношения и предостережет от подобного.
Эта лента выйдет в российский прокат только 24 августа. Поэтому я решил сходить раньше всех, чтобы к премьере у вас было хотя бы какое-то представление о ней.
Сюжет здесь построен в формате флешбэка главной героини, вспоминающей свои отношения с мужем абьюзером.
Несмотря на то, что весь фильм является рассказом лишь одной стороны (жены), мужчинам не стоит бояться его смотреть, так как тема абьюза подаётся практически без перегибов.
Причём, по крайней мере я увидел здесь довольно интересное поле для наблюдения, ведь мы смотрим за всеми событиями как раз через призму женской стороны. Да, это убивает объективность, ведь она спокойно может быть “ненадёжным рассказчиком” и перегибать в каких-то моментах, но в этом и заключается главная (лично для меня) особенность ленты.
Забавно, но этот же аспект и испортил моё итоговое впечатление, ведь как я поражался “сказочному” началу, когда она видит не мужчину, а принца на белом коне, бессознательно отказываясь замечать недостатки, так я разочаровался ближе к концу картины, ведь мне прекрасно была понятна позиция мужа (не действия, а именно позиция), но фильм заставлял меня продолжать сопереживать жене, которая сама находит потрясающие выходы из абьюза...
В остальном лента только порадовала. Отличная актёрская игра Виржини Эфиры (исполнила здесь но только главную роль, но и сыграла собственную сестру близняшку, что выглядело куда убедительнее, чем в дорогущем блокбастере 'Флэше') и Мельвиля Пупо, ответственного за мужа-арбузика (кстати он играл такого же абьюзика в 'Жанне Дюбарри'). Приятный аудиовизуал, подчёркивающий чувства главных героев. И подобные элементы. В общем, снято всё круто!
В остальном, не стоит ждать от фильма хорошо прописанной драмы/триллера про тяжёлые отношения супругов. Это не 'Брачная история' Ноа Баумбака (я пока не смотрел, но многие поймут) и тем более не мой любимый 'Gaslight' 1944 года (я смотрел, но немногие поймут).
Картина просто красиво, но однобоко показывает типичную историю отношений, когда “в зобу дыханье сперло”, а мозг решил взять выходной.
Французская актриса, режиссер и сценаристка Валери Донзелли, известная широкой публике по фильму «Я объявляю войну» о борьбе молодых родителей за жизнь больного сына, получивший десятиминутные овации на премьере в Каннах представляет новый фильм, премьера которого также состоялась на Каннском кинофестивале в этом году. «Только ты и я» – иначе как романтической трагедией не назовешь. Бланш (Виржини Эфира) встречает мужчину своей мечты. Роман развивается стремительно, как в сказке и все бы ничего, но будучи ослепленной любовью она не замечает, как статный и харизматичный Грег (Мельвиль Пупо) постепенно окутывает ее коварными сетями, из которых ей будет очень трудно выбраться. Оторванная от семьи и реальности, оставшаяся наедине с жестоким и властным мужчиной, Бланш придется решиться на отчаянный шаг, чтобы спасти свою жизнь от одержимой любви мужа.
«Только ты и я» начинается как исповедь главной героини о событиях, которые с ней уже произошли, что придает уверенность в том, что финал у фильма, вероятно положительный, но это не добавляет абсолютно никакой ясности, что в сложившейся ситуации может быть расценено как положительный исход. До самой развязки остается загадкой, кем является собеседница героини, а ее наводящие вопросы, не присущие психологу, только подогревают интерес к происходящему на экране.
Цветовая гамма фильма так же, как и элементы художественной постановки напомнят зрителю атмосферу «Шербурских зонтиков» Жака Деми. Нежные конфетно-пастельные тона, в которых выполнена первая часть фильма, где зрителя знакомят с парой, заставит присмотреться к тому насколько идеальна была жизнь главной героини до того, как в нее ворвался ее новый ухажер. Бланш и ее сестра близнец Роуз, которую тоже сыграла Виржини Эфира живут с матерью в Нормандии в светлом уютном словно кукольном домике на берегу моря. На до и после историю делит застающий врасплох музыкальный номер, в стиле тех же «Шербурских зонтиков» где Бланш и Грег поют о том, какой счастливой будет их жизнь на новом месте, сопровождаемый видеорядом переезда. Сказка резко заканчивается, когда Бланш с детьми становится заложницей в доме, в котором мрачно и темно и только любимый с детства столик с зеркалом, взятый из родительского дома, будет напоминать ей о прошлой беззаботной жизни. На контрасте, сцены, в которых Бланш не находится под пристальным взглядом супруга, будь то на работе или на прогулке в лесу, наполнены светом и позволяют хоть на минуту спокойно вздохнуть и расслабиться, вновь почувствовать запах свободы. Режиссер не стесняется использовать яркие красные тона в фильме в моменты накала страстей, когда Бланш испытывает страх и беспомощность, еще больше нагнетая ситуацию. Первое знакомство девушки с новым возлюбленным на вечеринке у друзей подсвеченное сочным красным светом является тем самым красным флагом, который так явно сигнализировал девушке о грозящей ей опасности, когда мужчина впервые появился в ее поле зрения.
«Только ты и я» – не первый фильм, повествующий об абьюзивных отношениях, но картина настолько тонко передает тяжесть сложившейся ситуации, что зритель не может не сопереживать главной героине, попавшей в плен к тирану. Валери Донзелли с особым вниманием отнеслась ко всем деталям, дабы создать клаустрофобический мир, в котором не хватает воздуха и сквозит страшной безысходностью, побега, из которого ждала не только Бланш, но и зритель, потерявший надежду на какую-либо счастливую развязку для многострадальной девушки.