Буквально вчера посмотрел данный фильм, коротая время на рабочей смене. Не знаю, как там сюжет выглядит в книге, на сколько он взывает к эмоциям и переживаниям, но от фильма веет только одной эмоцией - мерзость от увиденного на экране, в воплощении главного героя. В остальном много вопросов и недоумений. Досмотрев 'Прикуп', я немного поразмыслил и задался вопросом. Весь сюжет закручен во круг антигероя Фредди, который является истинным олицетворением отморозка и ублюдка, всё что он может делать, это убивать, калечить, насиловать, сквернословить, бухать и наркоманить. Если бы ему была отведена 'ветка' вышибалы и убийцы по команде фас, в процессе чего, с ним происходили бы определённые сюжетные повороты, я бы всё понял, ровно на эту роль его персонаж и тянет, но то в каких реалиях картины за него пытается цепляться сюжет, взывает у меня одни вопросы.
У нас есть антигерой Фредди с характеристиками перечисленными выше, освободившийся с тюрьмы и прямиком попадающий в блатной мир, где его встречает старый и надежный друг Джимми, который в свою очередь является полной противоположностью персонажа Тома Харди. Он этакий Саша Белый - порядочный бандит на взлёте своей карьеры. У него есть любимая жена и он ведёт дела 'правильно'. И тут сумасшедший Фредди начинает чудить. В мире влиятельных бандитов, он показан всего на всего безбашенным отморозком, который находясь в системе, нарушает многие её правила. Калечит одних, 'плюёт в лицо' другим, при этом с него нет ни какого спроса. Старшие боссы отделываются лишь каким-то жюрением антигероя, после чего он опять совершает свои омерзительные и противоречащие нормам криминального мира поступки. Спрашивается, почему его с мешком на голове, просто, в знак предупреждения, не вывезли куда-нибудь на пустырь и трубой не сломали ноги, дав пищу для размышления?
Более того у этого, прошу прощения за повторение, ублюдка, есть жена, которая в течении всей картины продолжает бегать за ним как собачка, рожает ему сына и покорно стелется перед ним, позволяя вытирать о себя ноги. У него есть влиятельная, статная любовница, которая многие годы верна ему. Друг Джимми, который какого то черта терпит его поведение. Хочу отметить, тот факт, что их дружба, фактически в фильме ни чем не подкреплена, кроме того, что они как бы друзья с детства. В целом другого её проявления в картине попросту нет, отсюда верить в их дружбу особо не приходится.
У меня сложилось такое впечатление, что всё происходящее во круг антигероя Тома Харди свершается вопреки. У него нет ни малейшего положительного качества. Отвращение - вот всё что испытываешь к данному персонажу. Но все герои фильма почему то словно цепляются и вращаются во круг него на протяжении всего хронометража, как планеты во круг солнца, причем повторюсь, что персонаж Фредди в фильме показан, всего навсего, как простой отморозок убийца, не обладающий, каким то навыком лидера и обаянием. Есть фильм 'Черная месса' с Джони Деппом в главной роли, где он играет роль хладнокровного, расчётливого бандита Уайти, у которого есть мозги. В него веришь, глядя не него испытываешь страх и уважение. А персонаж Фредди - ничтожен, но при этом на плаву, хотя остудить его пыл можно и нужно было в любой момент картины.
Скоротать время на смене - сойдет. Претендует ли картина на что то большее - вряд ли.
Всё-таки Харди – гений. Обыкновенную криминальную драму он поднял чуть не до уровня «Крёстного отца», изображая при этом совершенно отрицательного и омерзительного персонажа. Великолепная работа.
Молодой лондонский уголовник Фредди возвращается из тюрьмы после четырёхлетней отсидки. Местные криминальные авторитеты сразу обозначают его место в бандитской иерархии. Но Фредди не желает знать чужие правила, он нарушает их все подряд – тип совершенно отмороженный и без тормозов, особенно, когда под воздействием алкоголя. Он разрушает всё вокруг себя. И до определённого момента ему это сходит с рук. А затем происходит неожиданная беда…
Фредди противопоставляется его кузен Джимми. Его исполняет Шон Эванс, многие его знают по роли молодого инспектора Морса в известном английском сериале. Джимми и Фредди не просто дружат – их семьи близки: и жёны, и дети. Всё это будет разрушено, но каким образом – не описать. Зритель во время просмотра истреплет немало нервов вместе с персонажами, среди которых хотя и нет особо положительных, но рядом с необузданным сумасбродным, а временами и вовсе остервенелым Фредди их человеческие чувства будут зрителю близки и понятны.
Самые сильные моменты драмы связаны с детьми, стоит предупредить, что есть одна в корне травматичная сцена с ними, хотя некоторые эпизоды с Фредди не менее нервотрёпны.
Почему в русском прокате фильм называется «Прикуп», стоило бы спросить у переводчиков – к игре картина практически никакого отношения не имеет.
Смотреть ли? Обязательно, если у вас крепкие нервы. Именно в этом фильме сильнее всего проявился талант Харди (при всей моей любви к «Безумному Максу» и «Дюнкерку»).
И да, помимо Харди – потрясающий пронзительный яркий саундтрек, захлёстывающий горло в самые драматичные моменты. Однозначно в коллекцию.
Сериал повествует о жизни, только что вышедшего из тюрьмы Фредди и его кузена Джимми. Фредди (Том Харди) очень вспыльчивая и эмоционально нестабильная личность со своей антисоциальной философией. На протяжении всего сериала мы видим, что он не останавливается не перед чем в вопросах бизнеса, мести, справедливости. Он использует любые средства для своего личного удовлетворения. Если по прошествии сериала оглянуться и посмотреть на те события, которые предшествовали его действиям, то невольно задаешься вопросом, а был ли какой-то альтернативный способ решения тех ситуаций? Фредди выбрал свою линию 'отсутствия всякого морального кодекса' и никогда от нее не отступал.
Джимми же напротив, постоянно находится в борьбе с самим собой. Многочисленные перипетии постоянно стирают моральные грани героя, после чего он превращается во Фредди.
Сериал передает свободный и раскрепощенный дух Англии конца 80-х и первой половины 90-х. Шарлотта Райли, Кирстон Вэрэйнг, Брайан Кокс, Сара Стюарт были очень убедительны.
После просмотра хочется немедленно принять душ и смыть с себя этот просмотренный ужас
Никогда бы не подумала, что в числе худших просмотренных фильмов я когда-либо упомяну картину с участием любимого мной Тома Харди, однако ж, это случилось. Многосерийный фильм «Прикуп» повествует об уголовнике Фредди Джексоне (Харди), только что вышедшем из тюрьмы. Прекрасно зная, кто виновен в том, что он оказался за решёткой, Фредди сразу же приступает к сведению счётов с врагами. В этом ему помогает его преданный брат Джимми, пытающийся (в отличие от брата) выйти из криминального мира и встать на ноги. Джимми счастлив в браке – ему досталась удивительная девушка, ради которой он готов на всё. Фредди повезло меньше – несмотря на то, что его жизнь могла бы пойти по тому же благополучному направлению, что и у брата, он сам – своё несчастье, человек, неспособный жить нормальной жизнью, испытывать хоть какие-то светлые чувства или хотя бы ценить то тепло, что испытывают к нему другие люди (его брат или жена). Фредди – исчадье ада. Это самый отвратительный персонаж, которого я когда-либо видела, вот честно.
Том Харди как и всегда невероятно убедителен в своей роли, и, на мой взгляд, если «Прикуп» станет для кого-то фильмом-знакомством с этим актёром, большинству не захочется смотреть что-либо ещё с его участием, потому что ты искренне веришь в то, что это то самое амплуа, которое присуще этому актёру – так он сливается с героем. И я это говорю после десятка просмотренных фильмов с ним. Что заставило Тома сыграть этого омерзительного персонажа, ума не приложу – это просто зло во плоти, чистое зло, без какого бы то ни было намёка на свет. В этом персонаже не хочется искать ни предпосылок к его поведению, ни зачатки какого-то внутреннего мира. После просмотра хочется немедленно принять душ и смыть с себя этот просмотренный ужас.
Попробую поискать плюсы. Мне понравились основные персонажи, окружавшие Фредди – его брат Джимми и жена Джимми Мэгги. Джимми – самый интересный персонаж в этом фильме – в нём происходит та внутренняя борьба, которая просто не может оставить зрителя равнодушным – даже зная, что за тип его братец, он испытывает к нему тёплые братские чувства, пытается его понять и помочь ему даже там, где следовало бы притормозить; однако в нём присутствует и здравый смысл, который с каждой новой выходкой брата заставляет Джимми взглянуть на него по-другому. Мэгги (в исполнении реальной жены Тома Харди Шарлотты Райли) – настоящий ангел, чудесная светлая девушка, оказавшаяся в мире, никак не сочетающемся с её внутренним миром. Пытаясь вытянуть из него мужа, она сталкивается с таким количеством жести, что к концу фильма уже невыносимо ждёшь вендетты. Жена Фредди, Джекки, особо приятных ассоциаций не вызывает, но вызывает понимание. В чём-то. Не во всём. Как говорится, любовь, конечно, зла, но не до такой же степени. Актёры справились со своим ролями отлично – каждому веришь, за персонажами и их внутренними переменами интересно наблюдать. Это безусловный плюс.
Пожалуй, на этом всё. 6 баллов поставила исключительно за это. Какие-то ещё плюсы искать не хочется, ибо после финальных титров возникает сожаление о том, что вообще ввязался в просмотр.
Люблю хорошее гангстерское кино без прикрас. В Голливуде давно не снимают что-то годное на данную тематику, а получается в основном нечто ванильное и гламурное, где из бандитов делают чуть ли не святых, чтоб зрители проникались к ним особой любовью. Но зато хоть есть европейское кино, в котором на счастье не все так печально. Да и английские фильмы всегда отличались особым колоритом. Но даже после просмотра это не гангстерская сага, а-ля 'Однажды в Америке', нет. Это скорее бытовуха на фоне бандитизма, так как много внимания уделено именно взаимоотношениями между героями. Хотя тут нет героев, ибо в 'Прикупе' практически нет хороших людей. Ну почти.
Четыре серии смотрятся на одном дыхании. Перед нами отрезок жизни в несколько лет, в криминальной среде Великобритании. Все сурово, натурально и в некоторых местах пугающе. События движутся в правильном направлении без особых провисаний и самое главное за всем этим интересно наблюдать.
Фредди Джексон тут главный персонаж и все события строятся вокруг него. Он словно ураган или болезнь, которая травит жизнь окружающим. Все, к чему он прикасается - рушиться. Обыкновенный бандос, стремящийся стать значимой фигурой, и казалось бы у него есть все задатки, но беспробудное пьянство вкупе с характером не дают нужного результат. Сильный и пугающий, Фредди мразь и ублюдок, и даже моменты, когда его может стать жаль, жалко его не будет. Том Харди великолепен в этой роли, и больше сказать тут нечего. Туманный и пьяный взгляд, повадки и вид, внушающий опасность действует отталкивающе. С такими людьми в реальной жизни лучше не встречаться, как говориться.
Джимми в исполнении Шона Эванса конечно уступает Харди, но он старается. Вначале вроде как приятный юноша, но в такой криминальной обстановке, плюс когда у тебя рядом такой человек как Фредди, нет ничего удивительно что под конец Джимми меняется кардинально. Но и хочется отметить очень хорошие женские роли Шарлотты Райли и Кирстон Вэрэйнг. Персонажи получились очень жизненные. Под воздействием того же Фредди и этим женщинам пришлось хлебнуть лиха.
Советовать данный мини-сериал однозначно можно и нужно. Том Харди, хорошая постановка, жестокость и жесткость ставят его очень высоко, и просмотр оставляет сильное впечатление.
Если вы любите Англию во всех ее красотах, то этот мини-сериал для вас. Правда не английский чопорный чай в 5 часов, а ее улицы. Улицы Лондона и их жестоких обитателей. Отличная история, которая предоставит выбор 'болеть' душой за одного из главных героев, поэтому развязка для всех будет разная.
Стоит смотреть исключительно любителям британского кинематографа, быть готовым к самым черным поворотам в сценарии и конечно же из-за Тома Харди. Сериал выжмет из него всевозможные эмоции, как и из других персонажей. Подборка актеров придется многим по-душе. Нет бесполезных персонажей, как и обрубленных сюжетных линий.
Не знаю, когда бы дошла до просмотра «Прикупа», не прочти огромное количество восторженных отзывов. Наверное, из-за обилия криминальной чернухи на экранах казалось, что ничего путного в этом жанре уже не будет. Казалось…
Фрэдди – Том Харди
Джимми, кузен Фрэдди – Шон Эванс
Джеки, жена Фрэдди – Кирстон Вэрэйнг
Мегги, сестра Джеки и жена Джимми – Шарлотта Райли.
Четыре сорокаминутных серии, разбитых по годам. 1984-й год, из тюрьмы выходит Фрэдди. Дома его встречает любящая жена Джеки, две малолетние дочки, многочисленная родня и ближайшие соратники. Жизнь большого клана сконцентрирована вокруг Фрэдди.
Чудесна вся четверка главных героев. Фрэдди – личность одиозная, человек, для которого нет никаких общепринятых норм, только собственные низменные желания. Ближе к концу с Фредди происходят метаморфозы, позволяющие взглянуть на него с другого ракурса. Можно долго говорить о том, сколько Харди вложил в своего героя, но не буду, лучше смотреть. Начиная с походки, заканчивая жестами, все (даже просто тупое лицо) играет «в плюс» образа. Причем нет никакого перебора и пафоса, коими богаты российские криминальные драмы. У Харди превосходно (не побоюсь этого слова, так как есть, с чем сравнить) получилось сделать персонаж интересным, а не плоским картонным шаблоном, совершенно не переигрывая.
В противовес Фрэдди выступает Джимми, сдержанный и умный. Если первого можно сравнить с директором-самодуром, второй является при нем администратором, профессиональным и расчетливым, несмотря на кажущуюся мягкотелость.
Не менее интересны главные женские персонажи, Мегги и Джеки. Обычные женщины, любящие своих мужей и мечтающие о тихом семейном счастье, насколько оно возможно в их среде. Импульсивная Джеки до умопомрачения любит жестокого Фрэдди, а Мегги, чувствуя опасность, исходящую от него, старается держаться в тени. Обе актрисы показали высший пилотаж.
Как судьбы героев неотделимы друг от друга, так криминальная часть фильма идет вровень с драматической составляющей. Кино жесткое, но захватывающее и интересное, из тех, где даже детали играют особую роль.
Удивили два мальчика, сыгравшие Фрэдди-мл. в разные периоды. Не знаю, к каким ухищрениям прибегал режиссер, но практически без слов, исключительно мимикой дети смогли передать бурю эмоций.
Отдельно хочется сказать о музыке и костюмах. Саундрек вплетается в действо, помогая расставлять акценты. Вообще, фильм нужно смотреть. Просто слушать, время от времени бегая за бутербродиком на кухню, не получится. Одежда – возвращает нас в лихие 90-е, с их дурновкусием, спортивными костюмами и пластмассовой бижутерией.
Слышал много хороших отзывов и мнений пользователей в соц. сетях об этой картине. Этот сериал вертится вокруг до сих пор, и я решился на просмотр. В целом получился довольно жёсткий, криминальный сериал. Это конечно не Бандитский Петербург, но отличие в том, что сделан этот сериал по-европейски, и на английский лад. В нём интересно описывается невидимая жизнь преступного мира - здесь и говорится, и показывается, к чему может привести такая жизнь, и чем всё это может обернуться.
Основным мотивом для просмотра этого сериала послужило присутствие Тома Харди. Он потрясающе воплотил образ гадкого и омерзительного Фредди, от которого действительно не знаешь, чего ожидать. У него свои были мотивы причинять зло, поскольку он считал себя королём в своём мире, который его окружал, где он делал всё, что хотел. Однако он не учёл того, что ему тоже могут сделать больно. Сыграно потрясающе. Сильно выделяется его пронзительный взгляд, яркие глаза, его походка и его безумие, которое он совершал.
'У тебя с детства на лбу было написано - ты выродок, чёртов выродок...'
Шон Эванс сыгравший кузена Джимми хорошо выделился. Его персонаж спокойный, рассудительный, решает все вопросы и проблемы, связанные с криминалом - весьма разумными путями, нежели его же кузен Фредди. И всё же, Джимми не заметил кое-что ужасное, что сделал Фредди. Он осознаёт это очень поздно что в итоге сам становится безжалостным. Достойно показала себя Шарлота Райли. Её Мэгги сильная и несломленная девушка, которая хоть как-то сопротивлялась Фредди. Он думал что он её дожал, но она выдержала, и до последнего, не простила и не погладила его по головке. Это самая яркая женская роль в этом сериале.
В общем 'Прикуп' - интересная криминальная драма, в которой есть много всего: довольно неожиданная концовка, хорошая актёрская игра, криминальный мир, который представлен во всей красе. Это криминал, который погружает в свою атмосферу, и держит в напряжении до конца. Кто не видел, советую к просмотру!
Посмотрев «Прикуп», я лишний раз убедился в гениальности Тома Харди и фирменном почерке британского кино такого жанра. Много писать, вероятно, не получится: фильм только что просмотрел, поэтому все впечатления ещё внутри.
Великолепная драма, которую всем рекомендую к просмотру, кроме излишне ранимых персон и тех, кто остро реагирует на большой объем всего того, что «нельзя детям». Да, кстати, если вы поклонник мелодрам и предпочитаете киноленты, в которых ангелы и демоны заранее представлены зрителю, боюсь, что вас ожидает разочарование.
В этом минисериале нет абсолютно положительных героев, как нет в реальной жизни идеальных людей... Но, в этом и заслуга авторов, не идеализирующих человеческие отношения. Пусть и с гиперболой, но в жизни зачастую так всё и происходит. Мне кажется, что продолжение сериала было бы и лишним, и если бы оно состоялось, то даже представить не могу, как смогли в таком духе удержать зрителя на очередной «сезон». Ощущение, что в фильме столь много грязи, что и добро не различимо, мне кажется неверным, так как все-таки зритель может пережить это почти трехчасовое напряжение в конце концов с оптимистичным финалом именно с точки зрения психологии фильма. Другой вопрос, кто и как это может сделать.
Самые сильные роли получились, на мой взгляд, у Тома Харди (Фредди старший) и у Кирстон Вэрэйнг (Джэки, его жена). Звук в фильме – вообще выше всяких похвал и в этом огромное значение сыграл выбор «Страстей по Матфею» И. С. Баха в качестве фоновой мелодии, а в кульминации работы (прощание с Джимми мл.) – исполнением знаменитой арии «Erbarme dich, mein Gott!» (Помилуй меня, Господи!). Высокое качество фильма подчеркивается всеми моментами, передающими переживания героев: крупные планы лиц, жестикуляция, диалоги. Ничего не затянуто, нет этой любимой некоторыми режиссерами передержки значимых, по их мнению, кадров. Действия в фильме скользят как через годы, так и в самих сюжетах. И все это снимается без какого-то перенапряжения значимости.
Из тех шероховатостей, что бросились в глаза, незначительные пустяки: относительно слабые детские роли (а могли бы они в своих амплуа сыграть ярче?) и последние кадры, предполагающие, что будет продолжение. Ну, и беременных можно делать (особенно во время родов) без таких огромных бутафорских животов.
В остальном, повторюсь, фильм просто великолепен и настоятельно рекомендован к просмотру.
Этот сериал окрестили русской «Бригадой». Это одна из причин почему я заинтересовалась данным сериалом. Вторая - эффектный, грамотно сделанный трейлер.
Сюжет повествует о двух кузенах, пытающихся в криминальном мире проложить себе дорогу на верха.
В фильме прослеживаются две параллельно развивающихся сюжетных линии: криминальная и семейно-драматическая. Постепенно криминал все больше уступает место семейной драме, которая смотрится на одном дыхании. События сериала охватывают несколько лет жизни главных героев. Начиная с третьей серии во главу угла ставятся отношения внутри двух семей, а криминальные терки идут фоном как приложение, как логическая сфера деятельности для таких ребят, как Фредди и Джимми, хотя Джимми больше похож на офисного работника, чем на правую руку криминального авторитета.
Персонажи и актеры. Главным украшением в этом сериале по праву можно считать образ главного героя - Фредди и исполнителя данной роли - Тома Харди. Герой поначалу вызывает симпатию своим попранием всех правил и даже в какой-то степени восхищение дерзостью, безбашенностью, отсутствием страха и пресмыкания перед криминальными авторитетами, хотя отсутствие страха в некоторых моментах происходит от глупости главного героя, но постепенно Фредди все больше вызывает отвращение и негатив к своей персоне, отталкивая своим аморальным поведением и вероломными поступками. Его взрывоопасная натура мешает жить ему и окружающим, он портит жизнь всем, кого касается. Все ниже падает сам и тянет за собой других. Это прослеживается даже в его безумном взгляде обезбашенного психа, который делает все под влиянием сиюминутного порыва. Непредсказуемый и опасный, лицемер и подонок, Фредди - пример того, как в одном человеке может сочетаться одновременно и глупость, и хитрость. Он соткан из противоречий. Порой он и сам себя не понимает. Но что-то в нем притягивает и заставляет с интересом наблюдать за всеми проявлениями его характера, изучать его, пытаться понять. Спокойный рассудительный Джимми, конечно, теряется на фоне Фредди. что касается сыгравшего его актера Тома Харди, могу сказать, что до просмотра этого сериала этот актер не вызывал у меня каких-либо положительных эмоций, но благодаря этому фильму я кардинально поменяла о нем мнение. Его актерскую игру в этом фильме можно оценить как: уровень - Бог. Ему удалось с поразительной точностью показать все грани личности его непростого персонажа. Начиная с психически неуравновешенного инфантильного фигляра без царя в голове, постепенно все больше слетающего с катушек, отчаянного безумца, заканчивая совсем уж одичавшим зверем, монстром и чудовищем, который сам себе в зеркале стал противен. Всё это Тому Харди удалось на ура. Мурашки по коже от его персонажа у зрителя - это высший пилотаж актерского мастерства. Браво, Харди!
Кроме прочих актеров, не менее шикарно исполнивших свои роли (Шон Эванс, Кирстон Вэрэйнг), хочу выделить Шарлотту Райли. Ее персонаж Мегги единственная в сериале, кто несмотря на слабый пол, может являть собой достойного противника для Фредди, нести для него угрозу, мешать его планам. Да, в конце второй серии он, пусть и временно, но одержал над ней победу, чем потом долгое время гордился и ликовал, но недооценил врага и рано списал со счетов, не беря во внимание коварство женской мести, игнорируя и не воспринимая ее всерьез, в связи с чем в последствии за это поплатился.
Также до глубины души затронула история маленького Фредди с покалеченной судьбой уже в таком раннем возрасте. Эта сюжетная линия призвана вызвать у зрителя шок и размышления о том, как сказываются на детях неразрешенные проблемы родителей, их состояние и вообще их образ жизни.
Сюжет сериала постепенно все больше закручивается в Санту-Барбару и кажется уже без пол литра не разберешься в семейной драме, но под конец вся картина складывается в логическое завершение всего происходящего фарса на экране. Финал мне показался не слишком реалистичным. Не думаю, что в действительности жизнь этого подонка закончилась бы таким образом. Нет, что результат будет такой можно было и не сомневаться, но что таким путем, таким способом, откуда и не ждали...
В общем, поклонникам Тома Харди и любителям сильнейшей драмы, «Прикуп» к просмотру обязателен. Сериал производит неизгладимое впечатление и запоминается надолго. Эмоции от просмотра гарантированы.