Самое плохое 'произведение', которое можно было создать.
Несмотря на то, что меня хватило только на часть первой серии, я уверена в своей оценке всего сериала.
1. Судя по эмоциональности главной героини сразу понятно, что сюжет не особо хорошо прописан, раз его тянут за счет эмоций.
Просто непростительно допускать такие эмоции у королевской особы, которую с детства учили скрывать свои чувства и держать лицо, не говоря уже о том, что показывать свои слезы даже на глазах прислуги недозволительно.
2. Костюмы с открытыми плечами. Может быть это ляп только первой серии, но уже настораживает. В XVIII веке? Открытые плечи? Мы смотрим сериал про будущую королеву Франции или про работницу публичного дома?
3. Пересечение границы Австрии и Франции. Граница между двумя великими державами - старый полуразвалившийся мост? Ни у одной страны не нашлось денег его отреставрировать?
Молчу уже о том, что для передачи Франции новой дофины две державы год согласовывали свои церемониалы и построили шатер точно на границе в лесу - все для того, чтобы подчеркнуть статус и важность. Но видимо королева и нормального моста в сельской глуши не стоит.
4. Дорога далее. Буквально после пересечения границы дофина и мадам дэ Ной идут буквально по кустам. С этого момента так вообще моих сил не хватило на дальнейший просмотр.
5. Собравшись с силами решила все же досмотреть сериал, но перепутала серии, и вместо 1 включила 4.
После увиденных кадров решила никогда не смотреть этот сериал даже в угоду эстетике. На дворе, напомню, XVIII век, а наша дофина просыпается в маске для сна, так еще и с вышитыми на ней ресничками. Не буду разводить тираду просто скажу, что такие маски появились лишь в начале XX века.
6. В трейлере показывали как уже будучи Королевой Франции Мария-Антуанетта сидит на коленях у своего мужа.
Говорить о том, что это и сейчас не особо уместно среди нормальных людей (подростки и недалекие от чувства такта люди не считаются) не приходится, но в то время такой жест буквально кричал о том, что скорее всего королеву подменили на работницу публичного дома.
Вывод: сериал не достоин просмотра, создатели попытались перенести всю трагедию судьбы Марии-Антуанетты на современный язык оторвав от традиций и этикета тех лет, что непозволительно, поскольку именно из-за соблюдения Марией-Антуанеттой этикета произошла ситуация с ожерельем (кратко: во время путешествия из Вены до Версаля Мария-Антуанетта не удостоила своим взглядом дипломата Рогана, который затаил на нее обиду и во многом из-за своей глупости поспособствовал истории с ожерельем. Казалось бы, всего лишь взгляд, но как много это значило в те времена. Поэтому соблюдение манер в сериале отсутствует).
Ошибка всех псевдоисторических сериалов в том, что они состоят в отрыве от норм того времени и создают по современным понятиям, а плохой рейтинг реально качественных исторических - в том, что зритель не понимает действий героев ('ну не посмотрела на дипломата и что такого? Прям трагедия').
– Эту бабочку трудно поймать. – Бабочку нельзя поймать, только загнать в ловушку!
Так уж вышло, что перед просмотром этого сериала, я оценил одноимённый фильм с Кирстен Данст в главной роли. Поэтому поневоле поначалу сравнивал одни и те же события, которые происходили.
Когда будущая дофина пересекала границу, бросилось в глаза показательно холодное (я бы сказал даже скотское, неуважительное) отношение будущей прислуги к особе столь высокого знатного положения. Марию мучают кошмары, вероятно обусловленные стрессом от переезда в незнакомую, психологически дискомфортную среду французского двора. Внешне актриса более-менее похожа на оригинальную Марию Антуанетту… так сказать, её улучшенная версия с поправкой на современные стандарты красоты. Безусловно, актриса Эмилия Шуле больше похожа на оригинальную Марию Антуанетту, чем Кирстен Данст. Занимателен тот факт, что Эмилия Шуле родилась в Благовещенске в семье немцев. Когда девочке исполнился год, родители переехали в Берлин.
Абсолютно правильно и достоверно с точки зрения историзма показаны неслыханные по своей дерзости и наглости обычаи перед брачной ночью монарших супругов, унизительные по своей сути (вспомнил из уроков истории в школе, лол). Драматизм, начиная с первой серии, передан настолько мощно и глубоко, что не сопереживать Марии просто невозможно. Девушка, приехав в незнакомую Францию, попала в настоящий психологический ад. В таком же ментальном чистилище перманентно пребывает и Людовик.
Вместо постоянного праздника – трагедия, которой нет конца. В сериале ключевая роль отведена страданиям героини, становлении её как целостной личности (причём показан истероидный тип характера девушки). То же касается и Людовика, образ которого получился не просто застенчивым, а каким-то чересчур патологическим. В этом плане, возможно, создатели сериала перегнули палку. Хотя если учесть заболевание, которым болел юный дофин – фимоз – то такая замкнутость и страх женщин весьма обоснован, а психологический комплекс с годами всё усиливается. Сможет ли дофин преодолеть свои страхи? Сможет ли дофина выбраться из сети интриг, которые против неё плетёт тщеславное и лицемерное окружение короля?
Джеймс Пьюрфой, сыгравший короля Франции – лучшее, что есть в этом сериале. Помню его ещё по роли Марка Антония в сериале «Рим». Обладатель большой харизмы и обаяния, актёр играет очень вычурно и помпезно, но при этом у зрителя не закрадывается мысль, что происходящее на экране выглядит наигранно, что он переигрывает. Мастерство, как говорится, не пропьёшь. Любовницу, фаворитку короля сыграла французская актриса и модель Гайя Уайсс, обладательница весьма аппетитных форм и правильных, красивых черт лица. Иосиф, родной брат Туанетты – крайне харизматичный и приятный персонаж. Испанскую принцессу и подругу Туанетты сыграла миловидная, на вид добрая и спокойная, английская актриса Жасмин Блэкбороу. В общем, к подбору актёров у меня нет нареканий.
Этот исторический сериал отличает то, что акцент сделан на человеческие эмоции, переживания, страсти, на отношения между людьми. Показано, что в психологическом плане жизнь монархов – далеко не сахар, а дофина Туанетта вместо беззаботной инфантильной хохотушки показана довольно серьёзной, расчётливой, ранимой особой, совершенно не разбирающейся в людях, которые её окружают. А добрый весёлый нрав девушки – лишь сублимация тех переживаний, того стресса, который на неё навалился. У молодого дофина же со временем появились большие амбиции и азарт, которые во многом и погубили династию бурбонов.
В паблик внезапно врывается рецензия на проект телеканала Canal + сериал 'Мария-Антуанетта'.
Сколько было фильмов и сериалов снято про 'Марию-Антуанетту'? Много. Очень много. Из последнего вспоминается одноимённый фильм 2006 г. с Кирстен Данст в главной роли. Однако, текущий сериал про Марию-Антуанетту обещает быть самым масштабным телепроектом про французскую королеву австрийского происхождения - первый сезон осветил лишь самое начало истории французской королевы.
Начну с сюжета. Действие в сериале разворачивается очень медленно. Формат сериала предполагает 6 серий по 50 минут каждая. Действие происходит во Франции в 1770-х гг. Юная Мария-Антуанетта переезжает из Австрии во Францию, где она становится супругой дофина и т.д. В сериале показана борьба различных партий, отношения между Марией-Антунеттой и Людовиком и т.д. Но всё это слишком затянуто. Можно пойти поставить чайник, дождаться пока он закипит, заварить чай, открыть торт, порезать его к чаю и. .. за это время в сериале ничего не произойдёт.
Актёрский состав замечательный. Эмилия Шуле замечательно отыграла юную французскую королеву. На её фоне неплохо смотрятся Дже Арчер (граф Прованский, будущий Людовик XVIII), Гайя Уасс (графиня Дюбарри) и всё. Остальные актёры выглядят статистами. Выделяется только темнокожий конферансьер Марии-Антуанетты.
Из плюсов отмечу, что это очень красивый сериал. Замечательные локации и костюмы составляют изюминку сериала. Авторам удалось передать атмосферу Франции конца XVIII в. - постоянные балы и интриги перед надвигающейся революции.
В принципе, если вы ищете спокойный сериал под вечер, данный сериал подойдёт как нельзя лучше. Но не ждите от него чего-то экстраординарного. Возможно, действие во втором сезоне будет разворачиваться более динамичное действие.
Сериал оставил смешанное впечатление. По всей логике оно должно быть негативным, поскольку единственным явным достоинством 'Антуанетты' можно назвать красоту съёмки и костюмов (а также многих актёров). Видимо, как раз эта внешняя сторона и вынуждает любителей эпохи всё-таки не бросать просмотр. Прочее же довольно печально.
Мало интриг, мало интересных персонажей, мало сюжета, мало чувств... Весь сериал про отношения, а какие они - так до конца и непонятно. Даже в плане ориентации... (Вы же не будете говорить, что в мелодраме вопрос об ориентации главных героев неуместен?!?) Королева одинаково засматривается на мужчин и на женщин, но в её чувства к кому бы то ни было совершенно не верится. Может ли быть высокая оценка у мелодрамы, в которой главная героиня никого не любит? Людовик XVI в этом плане более симпатичен, хотя первые серии тоже вызвали массу вопросов о нём и о его брате. По мне, авторы просто свалили в кучу все сплетни и радуются, но за намёками забыли про нормальное раскрытие персонажей. Почти весь сезон главная миссия у всех - консумация браков, но в чём основная проблема этих молодых людей, зритель должен догадываться сам! Дело в физиологии? Психологии? Не сошлись характерами? Мало тренировались 'на кошках'?
И благо, в сериале было бы что-то ещё, но про политику там - чуть. И даже разврат показан без подробностей...
Второй сезон, конечно, посмотрю - в надежде на то, что там наконец начнётся интересное (Революция). Одна из сюжетных линий даёт неплохую завязку к той стороне трагедии, о которой обычно немного говорится. Но в общем, сериал одновременно недостаточно историчный и недостаточно продуманный в плане художественного вымысла. Строго на безрыбье.