К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Перед нами очень некачественная попытка сделать комедийную пародию на всевозможные хорроры и слешеры. Такая попытка, что в итоге получился откровенный параноидальный бред, в котором шутки не шутятся, повороты сюжета угадываются, а актерская игра настолько карикатурна, что складывается ощущение, будто смотришь цирковое представление. И среди этого представления, на секундочку, такие персонажи, как Никита Высоцкий и Михаил Ефремов.

По сюжету немного поехавший следователь становится одержимым в поимке маньяка, который по пятницам душит девушек. Далее появляются новые персонажи, главные раскрываются по иному, всё это приправляют чем-то «тарантиновским», дополняют фишкой, когда персонаж в сцене вдруг смотрит прямо в камеру и обращается к зрителю, что надоедает уже на третий раз, искренне пытаются сделать крутые повороты сюжета, но последнее не получается от слова совсем.

В итоге совершено напрасно потраченные полтора часа на просмотр. Ефремов, из-за которого я, собственно, и обратил внимание на этот фильм, не понравился. В силу того, что просили создатели этой ленты от актеров, его персонаж получился ни серьезным, ни смешным и, главное, совсем незапоминающимся. Сильнее этой карикатурности в образах персонажей раздражало откровенно плохо сделанное озвучание фильма. Голоса персонажей были отдельно от лиц, что мы видели на экране.

02 сентября 2024 | 20:02
  • тип рецензии:

Так все ругали Пятницу 12, что я заинтересовался. Режиссёр Владимир Зайкин сразу вызвал в памяти забавный, но странноватый фильм 'Любовь зла', о том, как над молодым человеком подшутила подруга, сказав, что собирается реинкарнировать в тёлочку, после чего, чтобы проверить его чувства, подсовывает ему бурёнку и начинает следить за его реакцией. Простодушный паренёк, вздохнув, повёл коровку знакомиться с родителями и т.д. Заглянул в фильмографию: 'На кого бог пошлёт' - неплохая комедия с Садальским и Удовиченко, приличный 'Башмачник' и просто убивающий наповал 'Слушатель'. Странно, думал я, понимает же мужик в комедиях, почему же все так в штыки восприняли его 'Пятницу'?

Потому что снята она эксперементальном и нестандартном для пародии стиле. Мне показалось, что у Зайкина, не всё получилось, но тем не менее я оценил его старания. Отдельно хочу отметить сюжет: при другом векторе его преподнесения мог бы получиться неплохой триллер.

Всем не советую, советую тем, кто ищет чего-то необычного.

8 из 10

06 марта 2017 | 00:09
  • тип рецензии:

Каковы причины непопулярности российского кинематографа? Что нас, россиян, больше всего в нём не устраивает, раздражает? Ответов на данный вопрос, наверное, может быть множество. Или, всё-таки, один? Счёт же, предъявляемый к росскино мною лично, сводится к следующей основной претензии: несвобода творчества, причиной коей является опека над зрителем, его внутренним миром, убеждениями, правом на выбор. Отсюда и набившее оскомину поучительство, навязчивое морализаторство, призванные отформатировать психологию российского зрителя, сделать её стандартной, чтобы последняя исправно служила общественным интересам. Такой подход чрезвычайно вредит кино, как свободному искусству, убивает его душу, лишает его элемента живого огня, делая его пресным, невкусным и неинтересным. Как много за последние годы вы посмотрели отечественных фильмов, раскрепощающих сознание зрителя, а не наоборот, прямо либо косвенно ставящих его под контроль идеологических установок? Ставший для меня приятной неожиданностью, фильм «Пятница 12», резко выделяется на фоне однородного массива российской кинопродукции именно тем, что не преследует подобных целей. Основная задача этой нестандартной, по нынешним меркам, картины – раскрепостить наше мировосприятие, а также развлечь нас.

«Пятница 12» представляет собой чёрную комедию с элементами нуара. И весьма удачную, как в плане атмосферы, так в плане актёрской игры, прописанности основных персонажей и захватывающего сюжета. Данному обстоятельству поспособствовало и то, что кинокартина построена на двух основных типах контраста: сюжетном, выраженном в противопоставлении настоящего прошлому, и визуальном, с его переходом от тёмного к светлому. При этом фильм выдержан, в основном, в тёмных тонах. Картин, подобной этой, сейчас уже не делают. Поэтому не случайно, что эта увидела свет в конце нулевых – десятилетии, радовавшего отечественного кинозрителя неформатными, задорными и интересными фильмами («Агентство НЛС», «КГБ в юбке» и некоторые другие).

Сказать же много о данном фильме как-то не получается. Да и нужно ли? Единственная причина моего отзыва – высказаться в поддержку этого, хоть и не шедеврального, но, всё-таки, по-настоящему хорошего фильма. Только пара мимолётных моментов в нём вызвала у меня отторжение. Моё мнение: российскому кино просто необходимы работы, выполненные в том же духе, что и «Пятница 12». Такое кино вполне годится, чтобы весело провести вечер (даже пиво пить при этом необязательно) – неприятного осадка не оставит. И чего это народ так на него ополчился?

8 из 10

22 ноября 2015 | 18:58
  • тип рецензии:

Что-то подобное родилось у создателей. Кому-то, как я погляжу, пришлось это по нраву. Мне же эта постановка любительского театра с закосом в 'тарантиновщину' и еще черти во что, показалась совершенно безжизненной и неинтересной. Я ничего бы не потеряла, если бы этой киношонки не увидела, благо такие вещи смотрю параллельно.

То есть, вообще-то уже ближе к концу я успела проникнуться самой идеей фильма и она даже показалась мне забавной. Маньяк, одержимый идеей из детства, помешанный следователь, ищущий признания, и девочка-жертва. На самом деле, перескажи кто-нибудь такой сюжет в голом виде, я бы точно заинтересовалась. Это же такой простор для творчества! Каким харизматичным можно было сделать маньяка. Что же мы видим? Какого-то недоумка с задержкой в развитии по прозвищу 'Говяшка'. Браво, одну часть истории уже запороли. Когда этот, с позволения сказать, 'маньяк' появился в кадре первый раз, я подумала, а, шутка, наверное. Но нет. Все серьезно. К слову, шуток в фильме не было. Следователя вообще можно было сделать настоящей темной лошадкой, с ярким характером, с некой 'безуминкой', ведь он же был безумен по сюжету. Но все его безумие выразилось в крайне 'оригинальном' образе развешанных по комнате фотографий жертв. Жертва тоже дама не слишком приятная. В общем, как и положено современному российскому фильму, нет ни одного нормального персонажа, с которым можно было бы, если не идентифицировать себя, то уж хотя бы прожить кусочек его киношной жизни. Это задача настоящего кино...а, впрочем, о чем я говорю. Это ведь игрушки в подражание и комнатные эксперименты, а я пытаюсь оценивать с позиции серьезного восприятия кинокартины... неадекватно.

Ну что ж, попробую оценить как игрушку. Если задумывался такой неоднозначный сценарий с подвохом, мол, хотели пародию, а получили драматическую сатиру, то, ради бога, я только за. Но, сценарий разве не нужно для этого прописывать особенным образом? Или достаточно, чтобы каждый герой просто озвучивал свои мысли и действия, которые и без его озвучки понятны, периодически вставляя какую-нибудь неуместную 'хахашечку' или псевдоморальную выписку из 'золотого фонда цитат'. Да и озвучка была ужасна. Вообще звук - это, пожалуй, самое ужасное в фильме. После идет сценарий и выбор актеров на роль. Ну а потом игра этих самых актеров...нет, в принципе в некоторых местах даже смотрибельна, я поняла их идею, мол, побольше экспрессии и ужимок, как средства худ. выразительности. Я идею поняла, не буду актеров ругать, но не пробрало меня. Все это было так искусственно, вымученно, не прожито. Просто экспрессивная читка текста. Актеры своих персонажей не поняли. И не мудрено.

В общем, все это похоже на хорошую, добротную поделку на уроке труда.

Ну получите уже свою троечку

3 из 10

13 января 2013 | 22:28
  • тип рецензии:

Если признаться честно фильм в самом начале меня напряг. Маньяк, который известен с самого начала. Жертва, сама называющая себя Невинной Жертвой. Следователь сам похожий на маньяка.

Но если перетерпеть первые 10 минут, то привыкаешь к необычной постановке, актеры смотрят прямо в камеры и вслух проговаривают свои мысли. Ощущения схожие с просмотром Догвиля, когда ждешь, что вот-вот начнется нормальный, в привычном восприятии фильм.

Это точно не пародия. Скорее стеб. Но очень продуманный и умный стеб. Любителям страшилок, не стоит смотреть этот фильм. Не поймут и не оценят.

Отличная игра актеров, Никита Высоцкий на высоте.

Но пожалуй самое главное в этом фильм это сюжет. Если сказать, что в нем неожиданные повороты сюжета, это тоже самое, что ничего не сказать.

Я несколько раз был просто в шоке, особенно в конце. Не буду спойлерить, но когда Невинная Жертва роняет вилку в последних кадрах, чёрт это надо видеть.

И какими бы неадекватными не казались персонажи, в поступках каждого был смысл. Свой странный, неадекватный, но смысл.

Конечно это фильм не для широкого круга зрителей. Многие его просто не поймут.

Попытаются сравнить с другими фильмами и когда у них не получится скажут, что фильм отстой.

Но в том и прикол этот фильм не такой как все.

10 из 10

Не меньше.

17 июня 2012 | 14:31
  • тип рецензии:

На этот фильм повалило две огромные армии зрителей: 1) любители хоррора (ни разу не видевшие приличного русского фильма ужасов); 2) любители пародии (избалованные «самыми лучшими фильмами», «очень страшным кино» и т.п.). И обе армии почувствовали себя обманутыми. А по достоинству оценила эту замечательную картину лишь небольшая кучка эстетов, которые получают удовольствие от артхаусного «бреда».

Режиссер и сценарист фильма, Зайкин, едва ли не единственный в России делает самобытное, незаштампованное кино, незаслуженно оставаясь при этом относительно неизвестным. Из всех его работ, пожалуй, только «Слушателя» зрители приняли единодушно. А самой недооцененной его лентой стала «Пятница. 12».

К сожалению. Потому что это несомненный шедевр. Стилистически выдержанный от начала до конца, оригинально снятый, с отличным черным юмором, великолепной актерской игрой, неожиданным превосходным финалом.

Он напоминает «Город грехов» Родригеса. В нем ощущается ирония тарантиновского насилия, веселое хулиганство Кустурицы, очарование бунюэлевского абсурда.

Кому-то не понравилось, что с самого начала распределены роли: сыщика, маньяка и жертвы. Что, казалось бы, лишает действие интриги. Но разве можно было предугадать повороты сюжета после поимки маньяка и столь потрясающую концовку? Кого-то смутили «монологи в сторону». По-моему, они очень хорошая находка. Они только придают картине своеобразие и повышают ее психологичность. Характеры получились очень цельными. И мне стало интересно, где еще снимались Медведев и Слынько. И я впервые вижу, как может быть хорош Высоцкий. Жестокие сцены далеки от клоунских гэгов, которые мы часто видим в криминальных комедиях. Они показаны максимально натуралистично, но именно поэтому очень смешны. И, на фоне кошмарного ужаса на экране, мы видим две истории любви, которые способны тронуть наши сердца.

20 января 2012 | 10:13
  • тип рецензии:

Надеюсь, это был самый плохой фильм, который я досмотрел до конца.

Жанр фильма указан, как комедия. И в самом деле, пару раз был намек на юмор. Еще это - судя по степени абсурдности происходящего на экране - пародия на какой-то фильм ужасов. Явно, не российского; значит, режиссеру (сценаристу) пришлось трудно, что и сказалось на картине в целом. Или, как у плохого танцора..., что более вероятно.

Об актерах плохо не скажешь, как и хорошо. Не рыба, ни мясо. Никита Высоцкий из кожи вон лез, что бы сойти не то за Жеглова, не то за отца. Выглядело пошловато и неуместно. Пародировали то ведь не 'Место встречи...' Но ради него, тем не менее, я этот бред и досмотрел. Аллюзия к В. Высоцкому стимулировала некое любопытство.

Фильм не интересный, хотя и в край скучным его не назовешь... Не знаю, что и добавить...

В общем, пустое, не в Красную армию кино.

2 из 10

13 января 2012 | 02:10
  • тип рецензии:

'Пятница. 12' надо просто один раз посмотреть. В попытке пересказать этот фильм нет абсолютно никакого смысла. Первые минут 10 просмотра, желание выключить телевизор боролось с желанием узнать чем же все-таки закончится история. Естественно любопытство победило.

Для меня 'Пятница. 12' - трэш в чистом виде. Другой полюс крутых глянцевых детективных историй, которыми нас закормили до тошноты. Здесь есть хорошие актеры, небанальное развитие событий, умные парни и очень много стеба. Посмотреть стоит хотя бы потому, что таких российских фильмов мало. Кино, в котором, не дойдя пару миллиметров до вульгарности, создатели остались в границах умного кино.

Любопытно посмотреть и на истории любви в этом фильме. Насколько сумасшедшими и дикими могут быть проявления этого чувства, которое правит миром.

Р.S. На Никиту Высоцкого интересно смотреть. Я не поклонница творчества его отца, поэтому во время фильма не выискивала отличия и сходства отца и сына. Высоцкий-младший необычен и уникален сам по себе.

16 января 2011 | 00:49
  • тип рецензии:

Никогда особо не любил русский кинематограф (не стоит путать с советским). Потому к любой нашей картине отношусь с некоей опаской. Данное же творение решил посмотреть на волне эмоций после 12 просмотренных частей 'Пятницы 13' и одного документального фильма. Так сказать, для полной картины. И снова меня ждал сюрприз. Итак, 'Пятница 12'.

Сев за просмотр поздним вечером я посмотрел перые минут 10 и мне показалось, что я слишком устал, чтобы понять и переварить увиденное. Потому отложил просмотр до следующего дня. Какого же было мое удивление, когда и на свежую голову я с трудом смог разобрать о чем говорят герои фильма. Благо чем дальше я смотрел, тем более вникал в суть.

Сразу стоит сказать, что от 'Пятницы 13' здесь нет практически ничего. Единственное, что их объединяет, так это наличие серийного маньяка и трехсекундной вставки оригинальной мелодии в одном из фрагментов фильма. Все, в остальном - туман и неизвестность. Комедии, как таковой здесь практически нет. Если и мелькают шутки, то нижайшего уровня, которые не способны вызвать даже улыбки. 'Здравствуйте, меня зовут Невинная Жертва. Меня хлебом не корми, дай кому-нибудь что-нибудь пожертвовать' После этого ни о каком юморе просто не может быть и речи.

Потому и возлагать надежды можно лишь на актеров, да на сюжет. Первые, надо заметить, оправдывают все ожидания. По крайней мере каждый персонаж обладает своим внутренним миром и характером, и не кажется представителем 'серой' массы. Особенно стоит отметить Сергея Медведева в роли Пятницы (еще одна глупость). Немного чудаковатый, одержимый навязчивой идеей, заикающийся маньяк - такого мы еще не видели. В какой то мере даже проникаешься сочувствием к его герою. А вот сюжет. Это, наверное, самый главный положительный момент в картине. Ну, не стоит говорить, что какой бы фильм не снимали русские режиссеры, без детектива они обойтись никак не могут. Так и здесь сюжет имеет странную линию повествования, а чем ближе к концу, тем больше резких поворотов, заставляющих зрителя заново пересматривать свое отношение к героям. Но не это главное. Комедии здесь нет как таковой. Точнее есть, но это не совсем комедия. Режиссер заставляет нас смеяться над нашим современным миром, людьми, отношениями в обществе. Я бы назвал эту картину антиутопией. Все, что только может быть отрицательного вобрал в себя этот фильм. Трудно понять, глядя на человека, положительная ли он личность или отрицательная. Ведь очень сложно заглянуть каждому в душу и понять, что же там прячется. Потому и свое отношение к героям выразить достаточно трудно. Вроде маньяк, но почему то проникаешься к нему жалостью. Вроде следователь. Но как то не испытываешь к нему особой симпатии. 'Всегда в мире есть преступник, жертва и следователь'. Вот над этой фразой стоит задуматься.

5 из 10

21 октября 2010 | 20:13
  • тип рецензии:

Пожалуй, это самый неоднозначный российский фильм, который я видел в ближайшее время. Потому что я до сих пор разрываюсь с оценкой этой картине. Во-первых, не смотря на то, что фильм позиционируется как пародия на зарубежный сериал «Пятница, 13», таковым он не является. Да, тут существует маньяк, убивающий девушек только лишь по последним пятницам месяца, но это несколько не то. Сам маньяк – слабый, немощный психопат – в принципе, уже показывает абсурдность себя, как убийцы. Но, с другой стороны, он рассуждает как настоящий философ, пусть и съехавший с катушек. Тем же самым самокопанием занимается и следователь. Во-вторых, вышесказанные философские монологи, написанные больше в духе Гришковца, переворачивают пародийную картину вверх тормашками и создают из неё нечто своё, новое. Только вот качество этого нового довольно сомнительное.

Наверно, у картины не получается высмеять фильм ужасов просто потому, что в России как такового жанра его просто нет. Есть его элементы. Были, правда, попытки, типа «Путевого Обходчика», «Юленьки», «Смерть Советским Детям», «Мёртвые Дочери», - но все они так или иначе не дотягивают до жанра ужасов.

Именно поэтому, мы и не видим в «Пятнице. 12» никаких комедийных составляющих. Мы вообще ничего не видим что заставило бы нас улыбнуться или посмеяться. Единственная кто вызвал улыбку, была девушка по кличке Жертва.

Из положительных сторон можно отметить блестяще переданные характеры и мотивы главных героев. Сюжет фильма строится на надломе их внутреннего мира. От следователя ушла жена, его отстранили от дела. Маньяк случайно убил подругу детства, проткнув ей горло вилкой и теперь убивает лишь для того, чтобы узнать что хотела она сказать ему перед смертью.

Всё это мучение героев, их психоз, показаны настолько реалистично, что фильм уже не воспринимается как пародия, пусть и чернушная. А ведь именно за этим люди шли на показ – увидеть искажённую смехом кальку с Джейсона, поржать над тупыми жертвами, которые одни разгуливают по опасным местам, со словами «Я пойду, проверю что там» заходят в тёмное помещение, из которого до этого раздавался чей-то крик или, напротив, рычание, пополам с плотоядным чавканьем.

Естественно, лишь немногие смогли увидеть в картине малую толику недонесённого до зрителя смысла. А, ведь, стоило исправить жанр с комедии, на психологический триллер, снять фильм без оглядки на тупое мясо Джейсона и могла выйти очень впечатляющая работа.

Итог:

6 из 10

непонятно для кого снятый фильм, практически без всякого юмора, однако, блистающий в некоторых местах серьёзными философскими суждениями на тему охотника, жертвы и их мотивов…

28 февраля 2010 | 20:22
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: