Тема войны, геноцида, детской дружбы… должна выдавить у Зрителя поток слёз, жалости, сострадания…
Немецкий мальчик (Бруно) ну просто идеальный ребенок… правильно мыслит, правильно говорит, не проказничает… не ребенок, а робот…
Папаша — олицетворение войны… Немецкий офицер, субъект подневольный… солдат есть солдат…
Поэтому, в противовес Злу мамаша должна быть олицетворением Мира, гуманности, семьи… Из героини Веры Фармига слепили мать-святошу…
Два ребенка начинают дружить… по разные стороны колючей проволоки. Охрана концлагеря как охрана пионерского лагеря — никто ничего ни разу не увидел и даже не заподозрил… Бруно приносит лопату и на раз-два делает подкоп… Вы серьёзно?! И, если это ТАК просто, почему никто из заключенных даже не попытался проделать тоже самое?..
Бруно решил проникнуть на территорию лагеря, дабы помочь другу найти своего отца… в чем заключалась бы его помощь? Даже не представляю… авторы тоже умолчали. Еще одна нелепость да и только…
Немецкий мальчик в подвале дома находит груду кукол. Понятен намёк, откуда взялись эти куклы. Но не понятно, ЗАЧЕМ их туда складировали?.. для кого или для чего это кладбище игрушек?.. Еще один «рычаг жалости»?.. Безусловно.
В фильме нет военных сцен. Но то, что показано — это часть войны… значит, фильм про войну, как ни крути. Но я увидела причесанный фильм с напудренными лицами и надуманными ситуациями, в которые при всём желании поверить невозможно…
Ну, и предсказуемость большинства событий - она на поверхности.
Мальчик в полосатой пижаме — это картина, которая оставляет в глубоких раздумьях, дает человеку мощный эмоциональный удар. Этот фильм – не просто кинематографическое произведение, это произведение искусства, ставшее мощным инструментом для обозрения человеческой природы, морали и трагедии войны.
В основе сюжета лежит переезд семьи мальчика Бруно в дом рядом с концлагерем во время Второй мировой войны. Мальчик в пижаме не видит стен и оград, он видит только детскую игру и новых друзей. Однако, прекрасно видно, что происходит за пределами его детского восприятия, и эта драматическая неопределенность пронизывает всю картину.
Одной из великих сил этого фильма является его способность освещать темные стороны человеческой природы через глаза ребенка. Бруно — своего рода наивный проводник, который сталкивается с непониманием и жестокостью взрослого мира. Его дружба с мальчиком из лагеря, становится символом того, как война и предвзятость влияют на детей, заставляя их видеть друг в друге не врага, а человека.
'Мальчик в полосатой пижаме' не столько про Холокост, сколько о человеческой природе, морали и безрассудстве войны. Это повествование о том, как нацизм, предвзятость и война воздействуют на людей, как они теряют свою человечность в темные времена.
Визуально фильм также впечатляет. Особенно сильны сцены, где дети общаются через забор.
Актерский состав в этом фильме заслуживает высших похвал. Эйса Баттерфилд в роли Бруно и Джек Скэнлон в роли Шмуэля великолепны в передаче невинности, а одновременно и силы своих персонажей. Взрослый актерский состав также впечатляет, особенно Дэвид Тьюлис и Вера Фармига.
В общем, итог фильма таков — это картина, которая заставляет задуматься и чувствовать. Фильм дарит глубокий эмоциональный опыт, заставляя взглянуть на войну и предвзятость с новой точки зрения. Он несет в себе важное послание о том, как важно сохранять свою человечность в самых темных периодах истории.
«Мальчик в полосатой пижаме» – экранизация одноименного романа Джона Бойна. Тема войны или тема принижения отдельных групп людей по сей день откликаются в наших сердцах.
В основе сюжета – дружба представителей двух разных миров, которые никак не могли стать друзьями. Первый – Бруно, сын высокопоставленного немецкого чиновника, который любит исследовать этот мир. Второй – Шмуль, еврей, узник концлагеря, который уже познал жестокость этого мира. Их объединяет то, что они оба не знают того, что происходит за пределами их детского понимания. Дети остаются детьми, они не обращают внимания на происхождение человека, они дружат, потому что правда хотят дружить. Семья Бруно – мама и сестра – стали «заложниками» всей этой ситуации. Эльза долго закрывала глаза на то, чем занимается муж. Из-за того, что она ни с кем не могла это обсудить, желая уберечь детей от происходящего, сходит с ума. В какой-то момент становится заметно, как Эльза проникается чувствами к заключенному-прислужнику по дому. Я считаю, что основная роль ее персонажа заключается в том, показать, что не все немцы имеют такие жестокие взгляды. Сестра же Бруно, наоборот, всячески пыталась проникнуться идеями нацизма. Эти два противоборствующих мира в определенный момент сталкиваются, они просто не могут сосуществовать на одной территории. И мне кажется, именно по этой причине семья теряет сына задолго до того страшного дня.
Если говорить о технической стороне фильма, то на меня произвели впечатление следующие приемы:
1. Всю картину мы видим глазами ребенка – маленького Бруно, которому все, что происходит в новом доме, в новинку. С таким он прежде никогда не сталкивался. Благодаря такой съемке, мы как будто проживаем все эти эпизоды вместе с ним: мы видим, какой в сравнении с ним огромный мир, определенно мы видим иерархию в семье. На пути ребенка встречается большое количество преград, на которые визуально он также смотрит с низу. Но это все равно его не останавливает. Меня заинтересовал тот факт, что все родственники не хотели, чтобы Бруно узнал, что там за пределами дома, но при этом как будто сам дом помогал ему разобраться в происходящем.
2. Большое количество крупных планов: как лиц героев, так и отдельных их частей. В особенности крупные планы главного героя, который только познает этот мир. Все это оказывает влияние на меня, как на зрителя, потому что я отчетливо вижу, что испытывает герой, какую эмоцию он хочет донести. У режиссера получилось создать атмосферу сильного переживания за судьбы персонажа.
3. Но помимо крупных планов большую роль в фильме играют пространственные планы: мы видим кадры отдельных комнат, уличных пейзажей и в центре фигура человека. Определенно, благодаря такой съемке это четко ощущается то, что Шмуль и Бруно как будто 'лишние' в этом жестоком мире. Пространственные планы пейзажей показывают, каким этот мир видит Бруно, как он с ним взаимодействует.
4. В некоторых эпизодах можно заметить быструю смену кадров: дорога в новый дом. Сначала едут на машине, потом уже в поезде и опять на машине. Это показывает очень долгий путь, но за максимально короткое время, чтобы зритель это понял, но при этом не устал.
Также для большего воздействия использовался «замыленный» экран, из-за которого я до последнего не могла понять, кто же помог подняться мальчику, когда он упал с качели. Эта загадка, что же будет дальше, вызвали в моей голове кучу разных вариантов развития событий. Но ответ не заставил себя долго ждать. Еще одной особенностью монтажа является переплетение эпизодов, которые уже прошли, и мысли о них в настоящее время. Таким образом, мы видим все переживания героя, эмоции, которые он испытывает.
Мне кажется, детали, которые я заметила в этом фильме, тоже важны для понимания смысла экранизации:
1. «В детстве воспринимаются звуки, запахи и образы, лишь потом настанет скорбный час осмысления» – эпилог к фильму. Именно с этой фразы начинается фильм, потому что в полной мере описывает то, что будет происходить, без уточнения конкретных событий и лиц.
2. Когда семья только заехала в новый дом, Бруно сел на лестницу. И это было снято так, как будто он за тюремной решеткой. Это еще одно доказательство того, что члены семьи никогда не смогут принять этот дом и то, что происходит за его пределами.
3. Знак дружбы – это рукопожатие через колючую проволоку, мальчики не видят в этом преграды, потому что их желание дружить друг с другом искреннее.
4. В момент, когда Бруно переодевался в одежду заключенных, грянул гром. С каждым последующим действием он становился все громче и громче, и в конце концов полил сильный дождь. Для меня это стало знаком предостережения, что этого не стоило делать.
Музыка в данном фильме, по моему мнению, играет не очень важную роль. Основная ее задача, как мне кажется, – создать образ Германии и ее жителей в головах зрителей. Большая часть композиций использовалась в начале фильма, когда показывалась мирская жизнь, беззаботные развлечения детей. С одной стороны – музыка воодушевляющая, но с другой – эти композиции не символ счастья. В какой-то момент появляется ощущение, что музыка на тебя давит и как будто предсказывает что-то очень ужасное. Именно в этот момент я уже начала понимать, что это ужасная история, результатом которой стала гибель многих тысяч людей. Ощущение страха, несправедливости, злости – вот как я могу описать свои ощущения в тот момент.
Непривычно смотреть фильм с таким концом, но нельзя было поступить по-другому. Фильм помог мне задуматься о дружеском долге, о взаимоотношениях в семье и, конечно, о жизненном выборе, который иногда бывает так сложно сделать. Он вызвал у меня сильные эмоции, поэтому после просмотра мне было необходимо время, чтобы его обдумать. Конечно, я его советую к просмотру. Да, вероятнее всего история имеет некоторые отклонения от реальности, но фильм нужно посмотреть, чтобы понимать, что вообще могло происходить в то время.
Геноцид еврейского народа является наверное самой трагичной, ужасной и бесчеловечной темой в современной истории. Помнить о ней, конечно же, необходимо, для чего, конечно же, нужно писать книги и снимать фильмы о тех ужасах, которые происходили в то время. Такая тема безусловно требует большого таланта и чувства трепета к пострадавшим.
После окончания войны было выпущено много сильных рассказов об ужасах войны. Объяснялось это тем, что авторы сами были свидетелями зверств происходивших на войне. Пережитый ими опыт просто не позволял им писать или снимать посредственность, так как они чувствовали всю ответственность перед теми, кто пострадал и теми, кому они будут показывать своё творение.
Безусловно любое художественное искусство не исключает те или иные искажения достоверности. И даже в самых крепких художественных полотнах об ужасах и трагедиях людей допущены неточности. Иногда авторы это делали осознано, иногда нет, но хорошего автора от плохого отличает то, что хороший автор всегда понимает что он хочет донести до зрителя и как ему это нужно сделать. Плохой же автор может и хочет поговорить о серьёзных темах, но просто-напросто не знает как это сделать. Хороший фильм или книга о войне всегда покажет зрителю ужас и трагедию войны.
И вот перед нами картина 'Мальчик в полосатой пижаме'. Фильм показывает Германию периода Второй Мировой Войны через призму восприятия восьмилетнего немецкого мальчика. Давайте же попробуем разобраться, что получилось у авторов.
Жирным минусом можно то что фильм вообще не погружает нас в контекст войны и уж тем более положения евреев. Фильм не погружает в проблему отношения людей к происходящему и без дополнительных знаний всё это вообще ни о чем не говорит. Фильм крайне слабо раскрывает тему национализма и никак не критикует её.
В итоге этот фильм скорее получился о скуке и одиночестве немецкого мальчишки, чем о трагедии еврейского народа.
Конечно я не собираюсь заявить, что этот фильм оскверняет память и историю, ни в коем случае нет, просто содержание этого фильма абсолютно не соответствует его названию, что делает его не то что бы плохим, а просто откровенно слабым.
«Мальчик в полосатой пижаме» — название запоминающееся. Такое же запоминающееся, как и ассоциации с этим названием после того, как просматриваешь данную картину. Неординарная история, сильный сюжет, отлично сыгранные роли. Картина надолго запоминается своим драматизмом, а фильм я для себя ставлю в список тех, которые посмотрев раз, не решишься пересматривать вновь, потому что яркие эмоции первоначального просмотра навсегда остаются в душе. Это тяжелое эмоциональное кино, но которое определенно стоит посмотреть всем взрослым людям, если они готовы к тяжелому повествованию и запоминающейся истории.
История эта крутится вокруг двух мальчиков, которые становятся друзьями. Один из них — Бруно, молодой мальчишка и сын высокопоставленного нациста. Другой — Шмуэль, узник лагеря, где людей убивают в газовой камере. Но маленькие дети еще не готовы понимать тех «игр», в которые играют взрослые, они не делают этих ужасных разделений на людей и нелюдей, на истинных арийцев и всех остальных, что не заслужили жизни. Дети остаются детьми, для них нет разницы в происхождении или цвете кожи. Им еще не навязали эти никчемные понятия, которые являлись основой нацистского режима в Германии.
И я, как зритель, отлично понимал, насколько сложный наш мир. История наглядно это демонстрирует, когда разные по происхождению дети, по сути ничем не отличающиеся друг от друга, могут оказаться по разные стороны колючей проволоки. И даже эта чертова проволока не помешает им стать друзьями. Взрослым бы поучиться у этих детей, взглянуть на реальность по-другому, чтобы не было той страшной войны и идеологии, которая погубила десятки миллионов жизней. Но это невозможно. Ведь это взрослый мир. К нему нет доступа у детей. Как и у взрослых — к детскому миру.
Актерская игра хороша, режиссура отличная, история запоминается. Фильм обязательно заставляет задуматься о том, кто мы такие. Кто люди друг другу вообще? Как так вышло, что, став взрослыми, научившись чему-то у своих жизненных учителей, люди питают столько ненависти к другим? Ведь если просто взглянуть на двоих ребят, то можно увидеть, что все намного проще и нет ничего такого, каких-то веских причин убивать других людей. Об этом стоит помнить в любые времена. Человек человеку брат, а создающие прецеденты люди приводят к трагедиям, которыми усыпана наша планета.
Фильм — поучительная история, отличная картина со всех точек зрения. Это кино остается в памяти на десятки лет, я даже уверен, что навсегда. Картина позволит в очередной раз понять, какими порой бывают опасными стечения обстоятельств, а утопическая идеология умерщвления других людей — это настоящее преступление, которое не имеет срока давности.
Заголовок содержит все мои эмоции, которые я испытал вовремя и после просмотра данного фильма. И хоть это и было давно, ощущения не изменились. Притупились - возможно, но я не люблю бежать писать рецензию сразу после просмотра, ибо люблю долго раздумывать.
К сожалению или к счастью, эту картину я давно не решался посмотреть. Почему? Все просто, слухи и отзывы сулили очень драматическую историю. Я такое не очень люблю, в жизни и так хватает над чем поплакать, но все-таки решился набраться сил и сделать это. Не буду много говорить о сюжете, он не мудреный, не гениальный, но он по-настоящему взрослый, трогательный и где-то даже поучительный. Во все происходящее хочется верить из-за очень натурального окружения и игры актеров. Актеры здесь шикарные, даже дети! Да, дети тут сыграли изумительно, что бывает не часто. Их актерская игра просто на высоте. Отрицательного в этом фильме ничего не нашел, либо уже не помню. Разве только не большая длительность, ну тут каждому свое конечно.
В целом, слухи и отзывы от людей, которые уже смотрели это кино подтвердились. Картина действительно затрагивает детство в военное время (с обеих сторон конфликта), ужасные преступления тех времен, ощущения людей, взаимопонимание, человечность к друг другу не обращая внимания кто ты в этой жизни и так далее. Такие вещи нельзя забывать, их важно помнить и поэтому я рекомендую это к просмотру, кто ещё не смотрел, но давно не решался. Самое время!
Фильм на поплакать. Вообще все фильмы про войну — тяжёлые фильмы. Я много какие смотрела, но именно те, где фигурируют дети — самые тяжёлые. У меня самой детей нет, но есть мама. И для любой мамы, мне кажется, этот фильм будет сложным к просмотру.
Актёрский состав у фильма просто невероятный. Нежно люблю Веру Фармигу. Она та актриса, из-за которой я смотрю фильмы ужасов, хотя такой жанр люблю постольку, поскольку. Очень нравится её роль в фильме Судья. И хотя здесь ей досталась роль матери главного героя и её показано не так много, как мне хотелось бы, но финальная сцена с ней — это большой процент успеха этого фильма.
А так все лавры, пожалуй, стоит отдать тогда ещё очень юным Эйсе Баттерфилду и Джеку Скэнлону. Потому что история о Второй Мировой Войне показана именно глазами этих двух мальчиков, между которыми, казалось бы, совершенно невозможным образом завязалась дружба. Почему невозможным? Потому что их разделяет ограда концлагеря. И по одну сторону Бруно — восьмилетний сын коменданта этого концлагеря, от лица которого, собственно, и идёт повествование. А по другую — еврейский мальчик.
Очевидно, что счастливой развязки в рамках набирающей обороты войны ждать не стоит. Но даже если на протяжении всего повествования прослеживаются заранее скорбные настроения, к концовке даже я оказалась не готова. Мама моя и вовсе отказалась досматривать, а я хорошенько проплакалась.
Война — это страшно. И в рамках разворачивающийся политических событий, сейчас в 2022ом году, я всё же очень надеюсь, что вторая мировая была и последней.
Принимаясь за просмотр данного фильма, я понимала, что весёлым он не будет, и скорее всего меня ожидает стекло. Так что фильм смотрится тревожно, и чем дальше - тем тревожнее.
Эта военная драма повествует о Германии времён Второй мировой. Главный герой - мальчик Бруно, сын солдата, знающий о войне исключительно из пропаганды. Его новый друг - Шмуль, еврейский мальчик из концлагеря, видящий войну изнутри. Мальчики говорят на разных языках (не буквально), не понимают друг друга, что не мешает им сблизиться. Ведь, в конце концов, они просто дети, которые не хотят воевать, им хочется играть, как всем нормальным детям. Но судьба уготовила им другое...
Я мельком прочитала отрицательные рецензии других людей на данный фильм, где нашли много сюжетных, логических и прочих дыр. Лично я подобного не заметила, не знаю, к лучшему или худшему это.
Момент кульминации приходится на самый конец фильма, когда остаётся десять минут, а события начинают развиваться с бешеной скоростью. Признаться, это была лучшая часть фильма, однако обозначить я её могу не иначе, как 'пожуй стекла'.
Немного о концовке. Остаётся за кадром некая завершённость, а мне, например, интересно, как событие повлияло на отца Бруно. Пошатнулась ли его вера в нацистскую Германию, или он посчитал во всём виноватых, опять же, евреев? Потому что я считаю финальное событие очень знаковым для этого человека, это чуть ли не единственный шанс для него понять, что он не прав, потому что менее личное событие не заставило бы его усомниться. И мне хочется думать, что после этого в его голове всё переменится.
В целом - фильм хороший, если не искать в нём сюжетных дыр и не рассуждать, что такого не было и быть не могло, а просто смотреть. Вероятно, за достоверностью стоит обратиться к другим элементам кинематографа, а этот фильм - чисто для эмоций.
фильм невероятный, это очень сложно, показать небанальное детство ребенка, находящегося в условиях войны. Еще и отец - зав. конц. лагерем! Простой, обычный мальчик, который хочет дружить, у которого есть все, кроме общения со сверстникам. Очень точно передана противоположность двух детей: мальчика Еврея из лагеря и сына богатенького папы!
Снято именно так, как я представляю себе фильмы о войне и смерти: много серых цветов, мало яркости, часто дождь и много тишины.
Что касательно истории, то это один из самых сложных психологических сюжетов, где пострадали все. И мальчик, и его друг, и родители...
Но история совсем не про смерть! Это история любви и жизненных ценностей. История о том, на что дети могут пойти ради того, что искренне ценят и чем дорожат!Думаю, что не каждый взрослый человек сможет пойти на все, лишь бы найти своего друга. Мы ведь всегда, даже на подсознательном уровне пытаемся найти отговорки или оправдания ситуациям, которые могут привести к результату, но несут опасность!
А этот мальчик пошел искать своего дорогого друга, именно дорогого, ведь это была самая дорогая и ценная вещь его жизни. Он нашел его.
Почему о таких фильмах почти не говорят? есть тысячи кинолент с глубоким смыслом и необычными идеями, непривычными людям, но очень важными для общества!!!
Мы все просто боимся. Трусость берет верх над разумом.
«Мальчик в полосатой пижаме» – это оригинальная и очень трогательная история дружбы двух маленьких мальчиков во времена фашистской Германии. Несмотря на очень серьёзную и совсем не весёлую тему фильм оказался достаточно лёгким и даже местами забавным. Очевидно, это произошло благодаря тому, что всё происходящее видится нами сквозь призму невинного детского взгляда. Война и геноцид прекрасными голубыми глазами маленького немецкого мальчика. Я удивлялась после просмотра тому, насколько я прониклась этим детским энтузиазмом и полной бескорыстностью, что умудрилась пустить своё сознание по их линии и на какие-то мгновения наивно поверить в то же, во что верили дети, абсолютно забыв, о каких событиях и о каких «людях» повествует исторический контекст фильма. Концовка, как вы понимаете, оказалась для меня неожиданной.
Конечно, можно сказать, что фильм в каком-то смысле предлагает нам открытую концовку, ведь нам неизвестны дальнейшие действия семьи Бруно и их выводы, но рассчитывать на перемену сознания нациста чрезмерно наивно, я считаю. Это – та надежда, которую лучше сразу отпустить, как бы тяжело ни было принять такое положение вещей. Вывод нацист сделает один: во всём виноваты евреи.
Актёры подобраны замечательно! Были те, в кого хотелось плюнуть во время просмотра, были и те, кто радовал остатками своей человечности (например, героиня, которую играет Вера Фармига). Но более всех меня впечатлил мальчик, сыгравший Шмуэля! Видно, что Джек Скэнлон младше Эйсы Баттерфилда, однако насколько более взрослый его персонаж: какой у него взгляд, какие мысли! Маленький взрослый или взрослый малыш... Удивлена, что у паренька нет ни одной награды или хотя бы номинации – как бы это парадоксально ни звучало, но у него очень недетская роль. Лично от меня Джеку – аплодисменты стоя!
Рекомендую всем, кто мне смотрел «Мальчика в полосатой пижаме» или не читал одноимённую книгу, обязательно восполнить свой пробел. Такое кино/такая литература встречается довольно редко. В произведениях о войне авторы чаще выбирают какое-то одно определённое настроение: либо полный мрак и смакование ужасов, либо чрезмерную романтизацию событий. Здесь же мы имеем невероятное сплетение настроений. «Мальчик в полосатой пижаме» замечателен, но грустен до слёз, особенно в сценах со Шмуэлем. Он прекрасен, но страшен. Душераздирающ, но мил. Трагичен, но светел.