Фильм начинается замечательно. Два брата – дети проститутки и сводника-воришки – считаются самыми разыскиваемыми преступниками Италии. Они дурачили народ до войны, при Муссолини, во времена союзников, и в мирное время. Правда, старший брат (Крошка Тото) унаследовал все криминальные таланты родителей, младший (Пьетро) – глуп как пробка. И вот, однажды тандем даем серьезный сбой: Пьетро ворует чемодан, в котором оказывается труп. Братья стараются избавиться от покойника, но втягиваются в новые приключения.
Эта история могла оказаться в ряду классики «черного юмора», если бы не зигзаки сюжета. Говорят, итальянцы сделали пародию на «Что случилось с Бэби Джейн?» Роберта Олдрича. Киноманы даже видят откровенное сходство Тото и исполнительницы главной роли в американском триллере – Джоан Кроуфорт. Но лучше бы европейцы пошли по дороге «Неприятностей с Гарри» Альфреда Хичкока. Где-то с середины фильма интрига начинает затухать, потом рассыпается на микроэпизоды и, наконец, исчезает в каком-то наркотическом бреду.
Тото, не слишком довольный сценарием, пытался импровизировать. Его партнер Пьетро Де Вико вспоминал: «Тото подошел и сказал мне: «Я читал сценарий этой сцены, - это истинное дерьмо. Делайте все то, что я говорю делать, и следуйте моим шуткам, импровизируйте».
Но и это не помогло. Персонаж Пьетро Де Вико пошлым и однообразным. Герой Тото его постоянно колоти и оскорбляет, словно Арлекин Пьеро. Смешно? Скорее уж грустно.
5 из 10