К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Одна из наиболее интересных (на мой взгляд) ранних короткометражек с участием Чаплина и его шестое появление на экране согласно хронологии кино-премьер.

Сюжет, вероятно, навеян реалиями жизни: в декабре 1913 года Чаплин оказался на студии Keystone на Алессандро-стрит в городе Эдендейл, штат Калифорния, где должен был впервые приступить к работе в кино под руководством Мака Сеннета. 'Жизнь киностудии на первых порах показалась Чаплину более чем удивительной и ошеломила его. Эту жизнь отличали какая-то эфемерность и дух импровизации, характерные для всего нового.' И далее: 'В свой первый день на студии Чаплин приехал во время обеденного перерыва, и вид актеров, выходящих из бунгало, лишил его присутствия духа. Ничего подобного он еще не видел. Чарли вернулся в гостиницу в городе и сидел там два дня… Несколько дней Чаплин бродил среди артистов и декораций – он так и не получил роли. Похоже, никто не знал, что с ним делать.'

Примерно таким и выглядит герой великого комика в данной ленте. Это странноватый бродяга с заносчивыми манерами, который теряет голову от кино-звезды студии Keystone, увидев ее в синематографе, и позже посещает указанную 'фабрику грез' – попутно встречая таких прославившихся к тому моменту личностей, как Роско 'Толстяк' Арбакл, Мэйбл Норманд, Форд Стерлинг, Эдгар Кеннеди, Генри Лерман и проч. Он не прочь выклянчить у них лишнюю монетку, а на самой студии ведет себя более, чем вызывающе, что зрителю по ту сторону экрана только на руку.

Режиссером фильма выступил Джордж Николс - ветеран кинематографического галопа. Именно с ним у Чаплина были разногласия насчет трюкового и комедийного содержания картин, но Николс предпочитал снимать согласно проверенной временем схеме - он постоянно торопился и подгонял актеров. Что из этого получилось, можно увидеть, посмотрев A Film Johnnie.

23 декабря 2015 | 17:42
  • тип рецензии:

На мой взгляд, данная короткометражка – одна из лучших работ молодого Чарли Чаплина. Как всегда, главный герой – забавный маленький человечек с короткими усами и шляпой-котелком попадал в передряги, но продолжал веселить зрителя. «Кинематографический Джонни» как раз относится к таким легким комедиям в стиле «фарс».

Главный герой, влюбившись в актрису из некоего фильма, приходит на киностудию «Кистоун» в надежде отыскать ее там. Но его поиски приводят на съемочную площадку, где Джонни в буквальном смысле вмешивается в съемки фильма (что приводит к различным комическим ситуациям).

Сама идея снять фильм, где присутствовал бы съемочный процесс, мне очень нравится (особенно в раннем кинематографе). Нечто подобное уже было снято ранее (причем с участием Чаплина) – «Детские автомобильные гонки». Кстати, и тогда герой Чаплина мешал съемочному процессу, желая очутиться в центре кадра. Но именно здесь зритель мог видеть, как снималось кино на настоящей киностудии. В данном случае на самой киностудии «Кистоун».

Герой Чаплина олицетворяет собой невежду, который готов воспринимать все, что демонстрируется на экране кинотеатра и игру актеров на съемочной площадке за правду. Поэтому сам факт того, как несведущ был в кинематографе и театральном искусстве Джонни, уже может насмешить зрителя. А учитывая то, что в фильме есть много сцен с драками, погонями, различными трюками, удивляться ее успеху не приходится.

«Кинематографический Джонни» - отличный пример действительно смешной комедии от студии «Кистоун».

8 из 10

15 февраля 2014 | 22:52
  • тип рецензии:

Каждому человеку нравятся определенные актеры не только за талант, но и за внешность. Большинство из нас привыкает восхищаться ими на расстоянии, и после просмотра фильма мы без труда возвращаемся к нашей обычной жизни. Вот только один впечатлительный парень решает, что дама, улыбнувшаяся ему с экрана, ждет именно его, и он отправляется на студию, что бы отыскать свою новую любовь.

Режиссером этой истории выступил Джордж Николс, который в свое время снял огромное количество короткометражек, но до сегодня сохранилось всего несколько и то благодаря участию в них молодого Чарли Чаплина, Мэйбл Норманд и известного в те времена комика Роско Арбакля. В этом фильме появятся все трое, а также многие другие актеры и режиссеры студии Keystone, ведь сюжет повествует именно о том, что случается, когда случайных прохожий попадает на съемки кино.

Главный герой истории, эдакий забавный парень Джонни, только и мечтает о том, лишь бы попасть на студию, где сможет найти ту самую прекрасную девушку. Будучи находчивым и изворотливым, ему удается оказаться на съемочной площадке в самом центре событий. Чарли здесь бесподобен. За столь короткое экранное время он успел основательно все поджечь, испортить и доставить работникам студии немало проблем.

Кинокартина сохранилась в плохом качестве, а первая ее половина и вовсе утеряна. Но дошедшая до нас часть является очень смешной, ведь герой Чаплина не дает соскучиться ни на секунду. И как бы смело он себя здесь не вел, сколько бы дров не наломал, он все время остается очаровательным хулиганом, которому свобода все равно милее любой красавицы-актрисы. Ведь с ними уж очень много мороки.

Не зря теперь киностудии находятся под строгой охраной и за высоким забором.

06 сентября 2011 | 22:43
  • тип рецензии:

Я считаю, что основной недостаток ранних картин с участием Чарльза Чаплина заключается в том, что он в них не занимает пока еще место режиссера. Поэтому они выглядят несколько слабоватыми. Но меня вдохновляет тот факт, что вскоре меня ожидают ленты, где Чарли будет занимать все главные места: режиссера, сценариста, актера. То есть, скоро для меня начнется самое интересное, а так буду следить за карьерой пока еще подающего на 1914 год надежды актера. Кстати, режиссером в этом коротком метре значится Джордж Николс, а сценаристом Крэйг Хатчинсон.

В этом короткометражном фильме наш Чарли, как и обычно, стремится быть в центре внимания, он делает все необходимое, чтобы добиться этого. Мне эта лента чем-то напомнила другую работу с участием Чаплина “Детские автогонки в Венисе”, но последняя мне нравится все же несколько больше. Здесь он аналогичными способами пытается попасть в объектив камеры, быть запечатленным и еще множество подобных моментов.

В этой работе студия Макка Сеннетта “Keystone Film Company” сняла картину только лишь о себе, а конкретно о съемочном процессе. Здесь все актеры играют самих себя. Единственная вещь, которую я так и не могу понять, почему ленту назвали “Фильм Джонни”? Где тут этот парень Джонни? Хотя, может быть, героя Чарльза Чаплина здесь зовут Джонни? Может быть, может быть.

На этот раз наш любимый герой пытается попасть на известную киностудию. Поначалу ему никак с этой задачей справиться не удается, но через некоторое время Чарли с помощью своей хитрости все же проникает внутрь. В студии он всячески мешает всем работникам, актерам, тем самым затормаживая съемочный процесс. В итоге все сводится к тому, что Чарли устраивает в здании самый настоящий хаос, после которого съемочная площадка загорается… Но и на этом приключения не заканчиваются.

Хочу сказать, что это не самый лучший проект из ранних, в котором участвовал Чарльз Чаплин. Такая картина может заинтересовать только самых преданных фанатов, ценителей творчества. Но я все же не жалею, что мне удалось оценить эту картину.

30 июня 2010 | 18:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: