Вообще, фильм'Никогда не говори прощай' (1946) я начала смотреть совсем случайно. Когда я его включила, на вступительных титрах заиграла хорошо знакомая мне композиция 'Remember Me?', что и побудило меня продолжить просмотр, а не выключать фильм, поскольку я в этот день его смотреть не планировала. И надо сказать, совсем не пожалела об этом.
Сюжет у этой картины следующий: Находящиеся в разводе, Фил (Эррол Флинн) и Эллен Гэйли (Элинор Паркер), воспитывают семилетнюю дочь Филиппу (Патти Брэйди) по очереди - каждые полгода девочка живёт у одного из родителей.
Незадолго до рождества настаёт очередь очередной раз менять родителя - теперь она должна покинуть дом папы и переехать к маме. Саму девочку такая ситуация в семье не устраивает и она хочет, чтобы её родители снова были вместе. Но это оказывается сделается не так просто...
Сюжет фильма не слишком сложен, но учитывая, что мы наблюдаем за 'новогодней' романтической комедией, то эта простоту картине можно простить. В конце концов, многие современные фильмы используют похожие сюжеты и не исключено, что могут заимствовать их с этого фильма.
Актёрский состав фильма приятно радует. Эррол Флинн неплохо справляется с ролью бывшего мужа, хотя в комедиях мне его до этого доводилось видеть не так уж и часто. Элинор Паркер очаровательна в роли бывшей жены главного героя. Патти Брэйди удачно составляет им компанию.
Из исполнителей второго плана выделяются Люсиль Уотсон в роли стервозной мамы главной героини, С. З. Сакалл в роли хозяина ресторана, где познакомились Фил и Эллен и Форрест Такер в роли капрала, которому писала Филлипа, поддавшись патриотическому порыву.
Выйдя на экраны, в своё время, фильм имел малый кассовый успех, и был, к сожалению, быстро и незаслуженно забыт. Но история, показываемая в картине, актуальна даже в наши дни и фильм способен прекрасно поднять настроение зрителю. Любителям подобных фильмов, а также почитателям творчества Эррола Флинна и Элинор Паркер - обязательно к просмотру!
Фил и Эллен разведены. По очереди они воспитывают дочь Филиппу (Флип, как её зовут в фильме). Та очень любит ходить в гости в ресторан к Луиджи – хозяину – давнему другу семьи, на одной из встреч у которого, собственно, её родители и познакомились. В канун рождества Фил покупает подарок дочери и готовится отвезти дочь к матери. И маленькая выдумщица Флип уверена, что в рождество желания сбываются и родители снова будут вместе.
Прекрасная рождественская история, очень романтическая и трогательная. Тем интереснее она выглядит в суровые послевоенные годы, которые, хотя и затронули США гораздо меньше СССР, но нельзя не отметить «исправность» кино-конвейера, с которого сходили прекрасные работы даже в военное время. Нельзя не отметить эти наивные, но всегда безупречно выполненные комедии 30-40 гг США. Да впрочем и СССР.
История проста и незатейлива как три копейки. Однако в ней куча прекраснейших, абсурдных (в лучшем смысле слова) и очень комичных ситуаций. Правда после половины фильма фантазия сценаристов стала подходить к концу и ситуации стали казаться вторичными. Если же убрать все эти придирки, то получится великолепный калейдоскоп позитивных эмоций.
Фил – художник с натуры, не испытывающий недостатка в женском внимании. Будучи разведенным, он строит какие-то «неловкие» отношения с одной из своих натурщиц – Нэнси, которая мечтает его женить на себе. В фильме она появляется в самое неожиданное время и всегде не вовремя. Я не большой поклонник Эррола Флинна – не считаю его каким-то особенным актёром, но с работой в данной картине он справился на «пятёрку с минусом». Больше всех, конечно, меня поразила игра маленькой Флип (Пэтти Брэйди), девчушки с лучезарной улыбкой, выразительными глазами и вообще самым ярким персонажем в этом фильме. Во время того как папа занят выяснениями отношений с мамой она общается с выдуманными двумя братиками, имеющими весьма незвучные и неприличные для русского диалекта имена – Никодимус и Эбониз, а также переписыывается с солдатами как их научили в школе.
Также прекрасно исполнила роль Эллен – матери Флип – Элеонор Паркер. Над ней на славу поработали гримёры и костюмеры. Им отдельное спасибо за это. Также крайне замечательна (хотя нелепа, конечно, до безумия) линия с приехавшим после войны капитаном Вики, с которым маленькая Флип переписывалась всю войну от имени матери.
Рассказать фильм – проще простого, но посмотреть на великолепных актёров, зарядиться замечательным настроением – это уж извольте вы сами.