Больше всего данный сериал вызывает ассоциаций с «Реинкарнацией безработного». И там и там взрослый офисный «попаданец» перерождается в теле ребенка в другом мире. Правда, в данном случае чел даже не помирает, а просто засыпает во время ужина. Почему? Ну, «просто потому». Т. е. лень сценаристов начинает лезть в глаза прямо с самых первых кадров. В обоих случаях у переродившихся детей открываются экстраординарные способности к магии, которые они начинают прокачивать. Но на этом, пожалуй, все сходство и заканчивается.
Проблема «восьмого сына» не в том, что у него семь братьев и он из семьи обедневших дворян, а в том, что у него нет сюжета. Просто есть набор некоторых вводных. Вот сейчас он делает это, теперь это, теперь это… Причем все предельно шаблонно, клишированно и безыдейно. Но зачем? Для чего? Сценаристы даже поленились придумать хоть какого-нибудь антагониста! Как известно, «конфликт — двигатель сюжета», вот его тут совсем нигде нет! По крайней мере в тех шести сериях, что я смог осилить, ожидая, когда же уже наконец хоть что-то «начнется», но оно так и не «началось»… Просто из серии в серию сценаристы пихают очередные плюшки, которыми продолжают осыпать главного героя, чтобы у бедняжки от этого попонька слиплась. И вот больше ничего не происходит.
Все встречающиеся герои — абсолютно «картонные». И сделаны через копипаст как по характерам, так и по визуалу. Причем по визуалу дешевых аниме где-нибудь из 90х годов. А 3D CGI монстров тут даже еще более вырвиглазная, чем обычно. В общем мой вам совет: не тратьте свое время. Скука смертная. И визуально убогая. Лучше уж гляньте «Реинкарнацию безработного». Там тоже не без проблем, но по крайней мере хоть какие-то идеи имеются.
Еще в 2018 году аниме про «попаданцев» стало изъезженной темой. У многих этот жанр уже вызывал приступы тошноты, потому что хотелось чего-то новенького, а не «стандартного набора» из клише. Проходит год и зрителям показывают нечто многообещающее — «Восхождение героя щита». Все посмотрели и сели в ожидании продолжения, но вместо сиквела в 2020 году мир увидел «Восьмого сына», являющегося полной противоположностью «везунчика со щитом». Сейчас объясню почему.
Кто смотрел первое, то знает, насколько тяжела была судьба Наофуми в начале: несправедливость, бедность, всеобщее презрение и целый вагон невезения. У Венделина же с самого начала все прекрасно: вроде бы восьмой сын, как вдруг оказывается, что его потенциал к волшебству необычайно высок, а в той вселенной, куда он попал, маги — большая редкость. С каждой последующей серией жизнь героя становится только лучше: верные друзья находятся сами собой; слава авантюриста достается по щелчку, ведь приключения сыпятся прямо в руки; в мгновение обретается полное расположение короля и все остальной также движется по накатанной. Мгновенно создается ощущение того, что в сюжете не хватает красок, какого конфликта или ярких антагонистов, чтобы разбавить столь идеальную судьбу Велла, хотя бы какими-то внезапными поворотами. Отмечу, что с технической стороны сюжет выстроен отлично: он последователен и складывается в полноценную историю, в которой конец — лаконичное завершение тайтла, не требующее продолжение, но с возможностью его выхода.
Далее, немного про рисовку: она простая, самая стандартная и не выделяющаяся, нечто похожее на упрощенный стиль «Коносубы», только без карикатурных вставок, которых мне сильно не хватало. Но не только визуал стандартен, прочие элементы тоже самые обычные. Становится ли аниме от этого хуже? Нет, ведь оно не метит на вершину, просто хочет быть чем-то средненьким, поэтому мне непонятен столь заниженный рейтинг.
Да, соглашусь, есть море невероятно-захватывающих тайтлов, только и ждущих часа, когда ими насладятся, но иногда нужно смотреть что-то нейтральное. Если вы устали от бесконечного восторга, то история Ванделина — то, что вам нужно. «Восьмой сын» — идеальный выбор для того, чтобы расслабиться и скоротать вечерок. Советую к просмотру.