К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Однажды Кейси Дэвис (Джесси Айзенберг) оказался не в том месте, не в то время. Отправившись поздно вечером за кормом собаке, он оказался избит бандой байкеров. Выйдя из больницы, Кейси поначалу задумался об оружии для самообороны, однако затем наткнулся на школу каратэ и решил попробовать там найти свой Путь. Завязка истории отчасти напоминает «Пипец», а также песню «Басты» - «Врубаешься чё к чему» и в полной мере рассказывает о том, как бесхребетное существо типа планктона по имени Кейси Дэвис, становится жестким, принципиальным и мужественным до отчаяния мужиком со стальными яйцами.

Но тут не стоит полагать, что Кейси в процессе изнуряющих тренировок превратится в машину для убийства. Его объем мышечной массы в принципе останется прежним, просто сам парнишка заматереет и обзаведется мужским характером. И если в самом начале фильма показанные режиссером сцены с главным героем, где он с опаской заходит в кафе на работе и слушает рассказы тамошних мачо, то к середине повествования Кейси делает первые шаги к тому, чтобы побороть свою внутреннюю робость и научиться говорить с другими людьми почти на равных. Хотя иногда такие казусы как возле магазина с быдловатым водителем пикапа, все же случаются.

И хоть о прошлой жизни Кейси Дэвиса ничего неизвестно, становится ясно, что он был взращён в тепличных условиях, которые не предполагали в его жизни никаких проблем. Он не сталкивался даже с незначительными трудностями, которые ставили бы его перед выбором и давали возможность самостоятельно принимать решения.

Случай с избиением в ночное время стал импульсным толчком к тому, чтобы он выбрался из своей 34-летней спячки и попытался хоть что-то изменить. Эту драку можно считать серьезным потрясением, ведь только она заставила взрослого детину понять, что он реально — просто овощ, который не живет, а существует.

Такое состояние типично для многих людей, кого устраивает их привычный устой и отсутствует желание что-либо изменить. И Кейси Дэвис в данном случае — это прообраз таких человеков…

Не только для таких людей, а в принципе для всех людей свойственно иметь какие-то собственные тотемы или символы — вещи, которые как бы придают им силу и уверенность. Даже ручка в руках обретает невероятную мощь, ведь с ней ты можешь казаться солиднее. В глазах окружающих ты становишься человеком, который пунктуален и ответственен, ведь ты готов фиксировать ручкой любую информацию. Создатели «Искусства самообороны» умело подмечают такую деталь посредством желтого пояса, которым обзаводится герой Айзенберга.

«Искусство самообороны» поднимает массу проблем (больших и кажущихся мелочами) — от неуверенности в своих силах, до желания быть круче (чем ты есть на самом деле) — как это было на примере каратиста без разрешения пришедшего на ночную тренировку, до взаимоотношений между мужчиной и женщиной, когда представительницам прекрасной половины человечества без застенчивости указывают на их место и гордятся тем, что они НЕ женщины.

Сценарий фильма, состоящий из обилия таких деталей, недвусмысленно дает понять, что в обществе предостаточно различных проблем, которые может и не кажутся проблемами на первый взгляд, но при ближайшем рассмотрении таковыми становятся.

Это кино можно считать примером катарсиса во многих проявлениях. Высвобождение психической энергии, эмоциональная разрядка главного героя случается тогда, когда постигший определенного просветления герой решает, что ему по силам бросить вызов своему учителю. Катарсис в отношении героини Имоджен Путс — это сцена с избиением своего коллеги по школе каратэ, когда вся свирепость женщины выплескивается наружу и дает волю всем феминистским эмоциям за долгие годы унижения, неравенства и непризнания.

Плюс весь фильм пропитан простой, но довольно емкой философией. К примеру фраза Кейси Девиса, следующего содержания: «Я много думал о том, что я тебе скажу, когда убью. И я придумал две вещи. Но я не хочу стоять и выбирать одну из них. Поэтому скажу обе. Первое: ты говорил, что пушка — только для слабаков. Без сомнения это так и есть. Но я жив, а ты мертв, так что выходит, что теперь ты слабее меня. А вторая вещь, что я придумал — она из одного фильма: я сыграл не по правилам, потому что правил не существует».

На ее примере становится ясно, что любая тема — довольно проста в своем воплощении. Не нужно изобретать велосипед, чтобы понять, что круче тот, у кого ствол в руке. Создатели «Искусства самообороны» рассказали о том, что всем и так известно. Но расширили каждую такую тему, вложили каждую такую тему в уста персонажей и довели до сведения зрителей, чтобы явное на самом деле стало явным.

***

Если взглянуть и оценить фильмографию Айзенберга, можно понять, что роли подобных чудаков ему удаются на «Ура!». «Обе части «Зомбиленда», «Двойник», да даже «Социальная сеть» Финчера представляют актера как человека, мастерски играющего людей с различными нюансами в поведении, будь то нерешительность, трусость, замкнутость или что-то еще. Если какой-то режиссер задумал снять фильм, где персонаж оказывается именно таким, то сто процентов беспроигрышным вариантом будет приглашение на такую роль Айзенберга.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

8 из 10

14 сентября 2021 | 14:49
  • тип рецензии:

Мечтали ли вы когда-нибудь отомстить своим обидчикам, так рьяно насолившим в свое время? Джесси Айзенберг, точнее его актерская сторона, воплотил все ваши желания, оттачивая навыки карате.

Синопсис: главный герой, парника Кейси, яркий пример офисного клерка. Он застенчив, не обладает какими-то либо физическими навыками. В одну прекрасную ночь все мировоззрение бухгалтера меняет жесткое нападение банды мотоциклистов, жестко приложившись своими ступнями по бедняге. Приняв такой бесценный «подарок судьбы» гг берется за себя, и, проходя мимо местного додзё, решает вступить в ряды каратистов, в надежде укрепить свой боевой дух.

После такого синопсиса, рядовой зритель волей не волей задумается: «Хм, а ведь снова спортивная драма, как чувак, превозмогая боль, достигает классической победы». Нет, нет и еще раз нет. Язык не повернется назвать фильм чисто спортивной драмой. Скелет ее, тут и не поспоришь, но вот наполнение, весь жир на черном, как смола, юморе, сюре и жонглировании жанрами: он может быть как пародией на триллер, так и на тот же боевик, всегда сопровождаясь сюрреалистическим юмором. Это абсолютно авторский инди проект, снятый с любовью к кино синефилом Райли Стернсом.

Цветовая палитра здесь основывается на поясах учеников додзе. Например главный герой с получением желтого цвета станет покупать только продукты с желтым цветом, в гардеробе появится куча желтого тряпья.

Музыкальная часть так же интереснейшим образом демонстрирует киноязык. Само наличие грайндкор банды Full Of Hell уже говорит о многом. Сцена тренировки, под один из их треков «Litmus» вызывает весь спектр эмоций: от безумного смеха, до маскулинного чувства брутальности.

Я вот нисколько не был удивлен, почему именно на главную роль пал глаз режиссера на Джесси Айзенберга. Парень чувствует себя в таких проектах, как рыба в воде. И давайте согласимся, ему они идут.

Фильм, вероятно, придется по вкусу таким же синефилам, для которых сюр, это второе имя. А теперь давайте дружно включим Full Of Hell и унесемся вместе с ними в далекие края грайнда.

8 из 10

12 сентября 2021 | 19:33
  • тип рецензии:

Точка зрения на проблему определяет жанр фильма. Здесь точки зрения две, два контекста. Первый - ему посвящена первая часть фильма - взгляд на бытие маленького человека в современном мире, такой современный антураж гоголевской 'Шинели'. Надо отдать должное игре Джесси Айзенберга (например, в сравнении с 'Социальной сетью'). Ввернутые внутрь плечи, семенящая походка, неуверенные жесты, женское имя, 'розовый воротничок' (таковыми называют тех, кто посвящает жизнь профессии, априори закрепленной за женским полом). Готовишься сопереживать, рефлексировать, в крайнем случае, пустить слезу в понимании несправедливости происходящего, предполагаешь трагичное развитие сюжета. И не зря. Последняя капля - беспричинное избиение главного героя. Но это еще и поворотный пункт и в истории героя, и в жанре. Здесь фильм превращается из драмы не то в триллер, не то в боевик. Герой берет свою жизнь в руки, типа 'спасение утопающих - дело рук самих утопающих', покупает оружие, записывается на курсы карате со странной методикой преподавания и с элементами секты. И это вовсе, как оказывается, не решение героя. Герой на ниве спорта как -то преуспевает. Даже умудряется повторить трюк почившего духовного лидера секты, который последний не успел передать никому, - пробивание пальцем (?) черепа. В результате жонглирования жанрами, фильм, скорее, теряет, хотя, кто-то и возразит, ведь жизнь многожанрова в моменте.

08 июня 2021 | 16:17
  • тип рецензии:

Режиссёр, сценарист, продюсер Райли Стернс взялся за очень сложный формат кинокартин. Мало того, что они имеют прямое отношение к независимым проектам, которые не обладают достаточным бюджетом для производства, так ещё и жанр у него плавающий - от триллера до комедии, от драмы до сатиры. И не каждый зритель сможет полностью осознать общий посыл работ Райли Стернса. Например, первой лентой, оказавшейся в прокате, стала драмеди с элементами криминала 'Изъяны' (2014) на тематику тоталитарных сект. Пожалуй, что Вы спросите, что здесь смешного, но Стернс именно в таком духе передал историю пребывания молодой девушки в секте. Необычным и оригинальным подходом Стернс привлёк к себе внимание критиков, а в 2019-ом году выпустил свою следующую картину 'Искусство самообороны' с участием Джесси Айзенберга, Имоджен Путс и Алессандро Ниволы.

Центральный персонаж у Айзенберга и по фильму его именуют Кэйси Дэвис. Он заурядный представитель офисного планктона: замкнутый, незаметный, одинокий. Однажды, идя по ночной улице, он подвергается нападению. После этого он решает, что надо завладеть оружием, но из-за бюрократической волокиты сразу не смог преобрести пистолет. Уходя из оружейного магазина, он натыкается на секцию рукопашного боя и решает записаться. Наставником оказывается мужчина со своей особенной философией, которого все называют Сенсей (Нивола). Постепенно Кэйси не только приобретает навыки самообороны, но и погружается в мир философии Сенсея. Но некоторые его действия и порядки несколько удивляют и даже пугают Кэйси. И вдруг с ним начинают происходить неприятные вещи и он подозревает, что за этим стоит Сенсей. Но на самом деле всё гораздо сложнее и опаснее...

Первоначальное впечатление от 'Искусства самообороны', что это мрачная мелодрама про одинокого бухгалтера, который не может найти удовольствия от жизни. В общем, личностно-социальная мелодрама, поданная в тягучем депрессивном свете. Но далее 'Искусство самообороны' переходит в ранг полукомедийного повествования, когда Кэйси уже обладает навыками рукопашных приёмов и начинает менять свою жизнь. И вроде как в картине появляются нотки чёрной комедии и сатиры. Вроде как сам по себе Кэйси становится похожим на героя Эдварда Нортона из 'Бойцовского клуба'. Но и на этом Райли Стернс не останавливается в экспериментах с жанрами. Дальше нас ждёт триллер, жёсткий, хлёсткий, а всё предыдущее впечатление от 'Искусства самообороны' забывается, потому что открываются совершенно неожиданные нюансы, о которых не сразу можно было составить предположения. Но во что они вытекут?

Джесси Айзенберг после 'Социальной сети' ворвался в мир звёзд Голливуда и последующие картины только утверждали его в этом статусе, но в последнее время он занялся независимым кинематографом и снялся в картинах 'Операция «Колибри»' (2018) и 'Вивариум' (2019), которые не нашли массового зрителя, но отличались своеобразием. Теперь в этом список попало и 'Искусство самообороны'. И Айзенберг добротно исполняет свою роль, насыщая своего персонажа особыми чертами, когда он попадает в особую ситуацию. С Имоджен Путс он уже играл совсем недавно в том же 'Вивариуме'. И об этой актрисе можно сказать, что некогда считалась потенциальной звездой мирового масштаба, но всё же оказывается она больше в опять же независимых проектах с небольшим бюджетом, но пока свои роли исполняет уверенно, хотя и не вызывает особого восторга, что произошло и в 'Искусстве самообороны'. А вот самый интересный персонаж оказался у Алессандро Ниволы, но рассказывать о нём не стоит, так как весь анализ будет основываться на спойлерах.

'Искусство самообороны' субъективно вначале навеял скуку и ничего привлекательного в нём не было, но постепенно фильм наращивал движение, меняясь от жанра к жанру и, в конце концов, самым выразительным стал отрезок, когда он окончательно превратился с триллер, по большей части психологический. Так что 'Искусство самообороны' можно отнести в разряд самых необычных проектов года, он не выдающийся, но эксклюзивный. И решать смотреть данную ленту решать Вам и только Вам.

6 из 10

03 марта 2021 | 11:00
  • тип рецензии:

Знаете, бывает чувство, когда вы в компании людей что-то делаете или обсуждаете, и вроде всё серьезно, но в воздухе висит атмосфера безумия.

Не знаю, случалось ли такое с вами, но кого бы я ни спросил — все говорят, что случалось.

Как будто все действуют в каком-то идиотском оцепенении, обсуждают бессмысленное, планируют абсурдные ходы и принимают нелепые решения. На лицах жутковатые гримасы энтузиазма и вовлеченности.

И хочется вскочить и завопить: «Прекратите! Вы что, серьёзно?! Вы не понимаете?!» Подбегать, хватать за грудки, раздавать пощечины, только чтобы очнулись от этого морока и облегченно так засмеялись, расслабились, задышали: «Ой, и вправду, что это с нами, ну ерунда же!».

Такое случается на работе — на работе чаще всего, и это печально. Или в семье. Да где угодно: на занятиях по вышиванию, в магазине, на автозаправке. Были б только люди — главный ингредиент этого камерного умопомрачения.

И понимаешь, что наблюдая за такой ситуацией со стороны, ты смеялся бы как больной. Это же фарс, нет, гротеск! Во-первых, смешно, а во-вторых от облегчения, что всё происходит не с тобой.

Но когда ты внутри ситуации — вот вообще несмешно. Более того, это оцепенение окутывает и тебя тоже. Глаза стекленеют, руки совершают мелкие бессмысленные движения, мозг дергается от смысловой асфиксии, ты теряешь волю и разум.

Если автор фильма и книги описывает это состояние — сразу понимаешь: он не врёт, он такой же, как ты, он живой, раз ему это знакомо.

И в общем всё вышеописанное — об этом фильме. Там весь фильм на этом чувстве!

Хотя совершенно ничего от него не ждёшь. В начале это просто лёгкий такой сюр, но он все время набирает обороты, превращаясь к концу в полновесное безумие.

И ещё. Бывают фильмы, про которые все говорят, как же они красиво сняты! Какая там операторская работа! Какая постановка кадра! Ну вы в курсе — «1917» недавно вышел, наслушались.

А про какие-то фильмы этого не говорят. Поэтому когда неожиданно замечаешь это сам, внутри появляется чувство, будто нашел клад. Так вот, примерно с середины я начал замечать, как круто оно снято по цветам и композиции. Как будто составлено из цветных фотографий, контрастных, сочных, зернистых, с каким-то горчичным оттенком.

И ещё там в главной роли Джесси Айзенберг, которым в толковом словаре можно слово «неловкость» иллюстрировать.

30 сентября 2020 | 16:52
  • тип рецензии:

Стеснительный 34-летний бухгалтер с женственным именем Кэйси Дэвис как-то ночью отправляется за собачьим кормом. По дороге на него совершают нападение неизвестные на мотоциклах и сильно избивают, да так, что парень несколько дней вынужден пролежать в больнице. Встав на ноги, Кэйси отправляется покупать пистолет, и пока бумаги на огнестрельное оружие проходят одобрение, решает записаться в секцию карате.

В каком-нибудь стандартном студийном кино подобная фабула трансформировалось бы в классическую духоподъемную историю о преодолении маленьким человечком своих страхов и комплексов, неуверенности и никчемности и завершающейся финальным хоралом о силе собственной значимости и успешном прохождении личностного Рубикона. Однако «Искусство», являясь ярким представителем индии-направления, лишь до поры до времени придерживается устоявшейся событийной киносхеме. Преодолев хронометражный экватор, режиссер и сценарист Райли Стернс неожиданно отбрасывает заскорузлые повествовательные формальности и принимается с хулиганским изяществом и уморительным покерфейсом перекраивать свою историю, виртуозно предвосхищая зрительские ожидания. Стернсу удается как тонко подтрунивать над жанром, так и нарочито грубовато превращать свою историю в обескураживающий фарс. С особой гиперболизированной сюрностью, на короткий миг превращающей фильм в какой-то абсурдистский «Бойцовский клуб», Стернс подвергает обструкции мифологию токсичной маскулинности с ее ворохом обязательных правил мужественности. Слепое, а от того и нелепое, следование подобным установкам- еще один способ тщательно замаскировать собственную слабость. А жестокость, цинизм, предвзятость ко всему «женскому», озлобленность и брутальность образа- не есть проявление мужского начала..

Как прекрасно написала Татьяна Маринская: «В то же время нужны сила, злость, агрессия – утверждает этот фильм, всё зависит от того в чьих они руках и на что направлены. Между силой и насилием колоссальная разница – одно дело, когда жесткость проявляется ради насилия и власти над другими, другое – в целях самообороны и восстановления справедливости. Умение постоять за себя, занять своё место, заслужить к себе уважение – целое искусство, требующее тонкого и многогранного подхода». Действительно, даже философская основательность карате в руках манипулятора и агрессора способна превратиться в примитивную и грубую силу, не хуже так презираемой им непритязательной мощи огнестрела.

В общем, «Искусство»- один из лучших жанровых инди-симбиозов, органично сочетающих непритязательную комедию, черный юмор, простую человеческую драму, пародийный боевик и даже триллер. При этом картина на поверку оказывается еще и потрясающе чутким феминистким высказыванием, чего явно не ждешь от фильма подобного толка. Тут уж удивили. Ну а какое тут прекрасное актерское трио: на Джесси Айзенберге образ интроверта-недотепы сидит как влитой, Алессандро Нивола фирменно хитер и обаятелен, а Имоджен Путс обворожительна в своей суровости. Отдельный респект за милаху-таксу).

Вердикт: Кулик хвалит это болото! Кийяяя!

07 августа 2020 | 13:34
  • тип рецензии:

Фильм о настоящей силе и мужестве. Не о той силе, что можно продемонстрировать, поигрывая мускулами. Фильм о внутренней силе. О способности оставаться самим собой, несмотря на противодействие обстоятельств и более сильных противников. Фильм о том, что мужество проявляется не в способности сломать доску кулаком, избить другого человека, или нагрубить тому, кто не может дать сдачи. Мужество, это внутреннее качество, проявляющееся, как способность сохранить, честь и достоинство, несмотря на обстоятельства. Именно это и продемонстрировал главный герой.

Режиссёр намекает и на историю становления сенсэя, антогониста истории. Это отражено в эпизоде, когда протагонист говорит, что знает настоящее имя сенсэя, и что оно ещё более женское, чем Кэйси. Это намекает, что сенсэй проделал, в своё время тот же путь, что и Кэйси, но при этом не смог сохранить человеческое лицо. Он озлобился, и всю агрессию, которую взращивал в учениках, и взрастил в самом себе, он пустил на причинение вреда тем, кто слабее. Физическая сила и превосходство над другими, ровно как и власть, меняют человека до неузнаваемости. И тут выясняется, что сильный не тот, кто сильнее физически, но тот, кто заполучив физическую силу, или власть, способен сохранить человеческое лицо, и не превратиться в морального монстра. Невольно вспоминается граф Монте-Кристо, который несмотря на обилие несправедливостей, обрушившихся на него, сумел остаться человеком, не озлобиться, и в конечном счёте, остался собой.

Низкий бюджет, отсутствие спецэффектов, отличная актёрская игра и великолепный, неожиданный сценарий. Всё это, в очередной раз доказывает, что авторское кино значительно глубже и важнее Голливудской попсятины. Не в спецэффектах, рекламной шумихе, и раздутых бюджетах состоит ценность кинокартин. Хорошее кино определяется глубиной мысли, вкладываемой создателем, и стараниями всей съёмочной группы.

Фильм достоин моей коллекции.

10 из 10

14 мая 2020 | 13:08
  • тип рецензии:

Убить - не значит победить.

Но кого это волнует, если твой противник мёртв? Только тебя, если ты думаешь об этом.

Несколько раз я увидел сравнение этого фильма с 'Бойцовским Клубом', что в корне не верно, т. к. Клуб повествует об отказе от иллюзий, навязанных обществом (купи это и будешь, как все, а все счастливы, значит ты будешь счастлив), принятии своей животной сущности (маскулинности, если угодно) и поиске Отца и Матери (Тайлер и Марла соответственно).

'Искусство самообороны' говорит о совершенствовании не физической формы, но внутренней сущности. Он не побуждает тебя записаться на Карате или пойти бить кому-то морду у бара, но задать себе вопрос - стоит ли это того?

Но есть и общие моменты - то самое разрушение устоев, которого нам рано или поздно не избежать, но не нужно питать иллюзий, что ОНО пойдёт ВАМ на пользу.

Цитирую весь монолог: 'Раньше вас учили, что жестокость ровняется силе, а сочувствие - слабости. Это - ограниченная идеология. Можно быть брутально терпимым или яростно спокойным. Ваше сознание так же важно, как и ваша физическая сила.'

Я бы поставил 10, но есть один момент - развлекательное кино развлекает? Не всех, пожалуй.

Что вы увидите со стороны зрителя: странные диалоги, юмор, подача, действия и кадры (которые нужно запомнить, ибо тут всё ссылается на всё остальное) - это лишь стилистика, обложка, но чертовски лаконичная на мой вкус.

9 из 10

19 марта 2020 | 20:21
  • тип рецензии:

Чем сильнее деградирует большое кино, тем ценнее становятся независимые малобюджетные картины. Особенно радует, что скромное обаяние Сандэнса идёт в массы семимильными шагами, благодаря чему скромные и более глубокие проекты появляются чаще, не исключая площадки крупных представителей кино-индустрии. Очередным маленьким авторским фильмом, достойно оказавшимся в центре внимания благодаря исполнителю главной роли Джесси Айзенбергу стал 'Искусство самообороны' Райли Стернса.

Сюжет картины знакомит зрителя с Кейси Дэвисом - скромным бухгалтером, ставшим жертвой уличного нападения. После нескольких дней в больнице, герой отправляется в оружейный магазин с чётким намерением приобрести огнестрельное оружие и в ожидании оформления всех необходимых документов, Кейси записывается в секцию каратэ.

Пока псевдо-феминистки от мира кино выдумывают новые способы унижения противоположного пола, Райли Стернс остро и тонко препарирует маскулинность в своей новой чёрной комедии, демонстрируя что альфа-самчизм обязательно опошлит всё к чему прикасается будь то французский язык, перестающий быть языком любви или кодекс буси-до доходящий до натуральной мегаломании. В 'Искусстве самообороны' всё вышеперечисленное возведено в абсурдистский абсолют, что с одной стороны является богатым комедийным подспорьем и в то же время наполняет сюжет флёром фрустрации и нередко в картине сложно уловить ту невидимую грань, разделяющую высмеивание гендерных маркеров и серьёзную мину сюжета. Джесси Айзенбергу не впервой играть робкого офисного клерка с неизменным покер-фейсом и в данной картине он справляется со своим амплуа на 100 процентов, являясь главным украшением фильма, не имеющего шансов стать хитом сезона благодаря и маленькому бюджету и сюрреалистической начинке, но местами умеющего от души насмешить.

Плюсы: Сюжет, каст, юмор.

Минусы: динамика и грань между жанрами, которую сложно уловить неискушенному зрителю.

7 из 10

02 января 2020 | 23:24
  • тип рецензии:

Этот фильм мне напомнил 'Офисное пространство' Майка Джаджа. Точно такое же сочетание черного юмора и критики офисной системы, перемалывающей человеческую личность. Только Стернс стремительно уводит нас из офиса приглашая в тренировочный зал. Здесь мы оказываемся в королевстве кривых зеркал - строгая иерархия, аналогичная офисной, красивые постулаты, на поверку оказывающиеся ложными истинами. Все это приводит нас к жестокой тоталитарной матрице. Но вместо жестокой драмы Стернс все сводит к ироничной комедии. Вместо обличения тяжелой действительностью мы получаем яркий стеб. Такса, уроки французского, ночные тренировки, немецкая овчарка, красные нашивки на поясах. Все это погружает нас в нечто иррациональное, забавное и занимательное. И этой легкостью фильм трогает за живое.

Поглощенный своими переживаниями герой Джесси Айзенберга оказывается весьма актуальным в наши дни. При всей сюрреалистичности происходящего его герой становится весьма похожим на многих современников, поглощенных странными виртуальными увлечениями, боящихся всего и попросту не готовых справляться с потоком времени

9 из 10

16 декабря 2019 | 05:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: