'Кид Гэлэхэд' культового режиссёра Майкла Кёртиса выгодно отличается от того же 'Чемпиона' с Марка Робсона гораздо меньшей пафосностью и гораздо более насыщенной атмосферой. Картина великолепно смонтирована и снята, а прекрасно подобранная музыка ещё больше погружает зрителя в атмосферу кино. Это один из лучших фильмов о боксе, которых я, как поклонник этого жёсткого и прекрасного вида спорта, посмотрел немалое количество.
Рискну предположить, что Кёртис был знатоком бокса. Поскольку передать всю эту атмосферу и раскрыть всю подноготную этого вида спорта, со всеми его 'подводными течениями' отнюдь непросто для того кто не разбирается в этом. При просмотре уловил аналогию с классикой Марка Робсона 'Тем тяжелее падение', несмотря на существенные различия в сюжете. И постановка боксёрских поединков, особенно с учётом года выпуска фильма, а это, на, минуточку, 1937 год, очень хороша.
Достаточно неплохое впечатление произвёл Уэйн Моррис, убедительно вошедший в образ своего героя. Понравилась очаровательная Джейн Брайан. Было интересно наблюдать за игрой легендарных Эдварда Г. Робинсона и Хамфри Богарта, который предстал в картине в достаточно нетипичном для себя амплуа. Но прежде всего хочется отметить тонкую актёрскую игру красотки Бетт Дейвис, чья героиня нашла наибольший отклик в моей душе. Приятно, что эта картина была оценена по достоинству и удостоена 'Кубка Вольпи' Венецианского кинофестиваля. Настоящая классика нуара
Что может быть лучше того, что в фильме тридцатых годов встречаются вместе такие молодые звезды, как Хамфри Богарт и Бетт Дэвис? Ну разве что только если к ним присоединяется еще непревзойденный Эдвард Дж. Робинсон! И результат такого совместного творчества совсем недурственный. «Кид Гэлэхэд» — провозвестник крайне многих тем, приемов и канонов позднейших фильмов про боксеров. Несмотря на то, что теперь о нем, конечно, вряд ли кто-то знает, после знаменитых-то «Бешеного быка» и «Рокки», да даже до «Чемпиона» с Кирком Дугласом в главной роли еще больше десяти лет.
Главной пикантностью фильма является достаточно озадачивающая деталь: заглавный герой, тот самый Кид Гэлэхэд, значимой роли-то в здешних интригах практически не играет! Точнее, он скорее инструмент в умелых руках других. Преимущественно в руках Ника Донати, его менеджера, харизматично сыгранного Эдвардом Дж. Робинсоном — Донати фактически тут главный герой. И как устоять перед этим коренастым и прытким субъектом, если так проникновенны его нравственные затруднения, его хитроумность и происки, но и умение признавать свою вину, его темпераментность? В то время как незадачливый боксер в каждом поступке своем весьма прозрачный и стандартный персонаж. Да и слово двух пленительных дам, возлюбленной и сестры того же Донати, куда больше воздействует на ход событий, чем размышления Кида Гэлэхэда. Кид даже не очень-то догадывается, что от него у кого-то амурные невзгоды, а во время матчей действует по рекомендациям Донати, даже если менеджер его явно губит своими указаниями...
Несмотря на наличествующие комедийные моменты, атмосфера раннего нуара воссоздана качественнее некуда. Договорные матчи, мафия, которая вечно ходит где-то рядом и что-нибудь крышует. Хамфри Богарт, в характерном для его ролей той эпохи амплуа, но чего уж тут, если образ цинично-обаятельного негодяя ему крайне под стать. Игра Бетт Дэвис же изумила многих критиков — уравновешенно демонстрирует она безответную любовь к Гэлэхэду, снабжает нежными тонами самый напряженный антураж, сцена с ее пением в клубе держит повествование спаянным не меньше, чем поединки на ринге, и вообще, во многом заслуга ее героини, что что-то тут крайне цепляет и помимо спорта!
В 37-м году Лео МакКери снял замечательную комедию 'Млечный путь'. В ней простой молочник Гароль Ллойд нокаутирует чемпиона по боксу. Этот случайный эпизод дает начало его карьере и он с головой окунается в мир бокса со всеми его криминальными моментами и договорными матчами.
Через год Майкл Кертиц снял очень похожий фильм. Только комедийная линия была заменена линией криминальной. Кид Гэлэхэд - это молодой человек, который неожиданно для всех нокаутировал чемпиона. Это тоже стало начальной точкой в его карьере, а также поводом для соперничества двух промоутеров. Криминального промоутера играет Хэмфри Богарт. Эта роль, даже несмотря на ее одностороннюю негативность, ему очень подошла.
Промоутера главного Кида, а заодно и главную роль, сыграл замечательный американский актер Эдвард Дж. Робинсон. Возможно, самый известный человек после Влада Цепеша, который родился в Румынии.
Робинсон замечательно сыграл человека заигравшегося, который наслаждается своей властью и теряется в этом. Его безумная ревность к жене (ее играет Бэтт Дэвис) осложняет жизнь к обоим. Не меньше он ревнует и сестру, которая влюбляется в Кида.
На мой взгляд, получился достойный спортивный фильм-мелодрама. Хотя, я не стал бы его особенно выделять, принимая во внимание его сходство с картиной Лео МакКери. Майкл Кертиц умел особый дар красиво снимать Эдварда Дж. Робинсона и Хэмфри Богарта.
Кстати, на период 37-года, это была, пожалуй, самая интересная актерская работа Бэтт Дэвис. Как это не удивительно, раньше сильных и эмоционально ярких ролей у актрисы был не так уж и много.
В итоге:боксерские фильмы, это особый жанр. И Кид Гэлэхэд занимает в нем достойное место. Во многом, это обусловлено хорошей игрой звезд - Эдварда Дж. Робинсона, Бэтт Дэвис, Хэмфри Богарта.