В современном цифровом мире блогеры обладают огромным влиянием на сознание обычных людей и их справедливо считают одной из тех информационных сил, относиться к которым необходимо очень внимательно. Критическое мышление никто, конечно же, не отменял, однако часто наша молодежь отказывается от того, чтобы оценивать факты без лишней спешки и эмоций, что порой и приводит к тому, что мы и видим в сериале «Жвачка». Причем, несмотря на то, что сюжет в целом выдуманный, он гораздо ближе к нашим реалиям, чем можно себе представить.
У Гали Шаламовой, главной героини сериала в исполнении Дарьи Балабановой, большие планы на свое будущее. Она хочет писать сценарии и готовится поступить в престижный университет. Сама она выросла в детдоме, но это ее не останавливает. Несмотря на то, что с виду она скромная, но уверенность в своих силах у нее самая серьезная. Но однажды она сама создает себе проблемы, когда посмотрела новый стрим блогера Ганса Шмюзе, который собирает кучу реакций. В своей трансляции Ганс, рассуждает о жизни, смерти, проблемах современных подростках и в нем Галя видит родственную душу. Далее она уже не может думать ни о чем другом, кроме как о Гансе, о котором, собственно, практически ничего не значит.
Встреча с кумиром в реальности приводит к тому, что Галя в него не просто влюбилась, а стала фактически одержимой желанием быть с ним рядом. Это Гансу не очень нравится — он полагает, что лучшим выходом будет сфальсифицировать свое убийство и превратить ситуацию с Галей в шутку для избранных. Да только Галя не собирается впадать в депрессию и горевать. В честь любимого она начинает расследование, потому что полиции она не верит. Теперь Галя буквально переворачивает весь город в поисках «убийцы» и наживает себе большие проблемы.
Как видите, этот сериал не просто драматической направленности, ведь в нем есть элементы, относящие «Жвачку» к психологическому триллеру, драме и немного детективу. Все начиналось, как бездумное стремление отыскать любимого блогера, что переросло фактически в преследование, которое я не могу назвать настоящей любовью — все-таки Галя знала Рому совсем недолго и скорее нездорово увлеклась им, нежели испытывает к нему всю глубину своего эмоционального спектра. Дальше же начинается в сериале самое интересное, а именно своеобразная игра в прятки, которую затеял Ганс. Это его совсем не красит, но его тоже в какой-то мере можно понять, ведь навязчивая поклонница реально не дает ему проходу и избавиться от нее обычными способами не представляется возможным.
Дарья Балабанова с ролью Гали справилась хорошо. Мне до конца сложно составить единое правильное мнение о ней. Вроде бы девушку жалко, потому что она откровенно наивный человек, но с другой она действует под действием эмоций, забыв при этом про логику. Все, что с ней тут происходит, является следствием ее собственных ошибок. С каждой новой серией их становится больше, но я уверена, что она все-таки сделает выводы из случившегося с ней.
Антон Рогачев сыграл Ганса Шмюзе, навязчивый интерес главной героини. Ганс красивый, уверенный в себе парень. Он точно знает, чего хочет от жизни и шутка над Галей не кажется ему чем-то слишком драматичным. При том, что его номинально можно назвать негодяем в этой истории, экранного времени у него много и постепенно Ганс раскрывается с неожиданной стороны и может даже показаться симпатичным. Впрочем, до финальной серии с выводами спешить не стоит точно.
«Жвачка» мне понравилась. Сериал оказался интересным и в нем очень много от нашей обычной жизни. То есть точки соприкосновения с героями найти можно без проблем. Мне не терпится узнать, чем же все это в итоге у нас закончится.
Приключения еврея-американца в Японии, который сбежал от тепличных условий жизни в Штатах в относительно суровую Japan
18+
Журналистский малыш без драйва изучает мир криминалитета в стране восходящего солнца. История написана с мемуаров реального прототипа главного героя, но видится, что и сам автор, и наша художка много всякого вымысла добавили в сюжет. Но кино всегда врёт, я к этому давно привык.
Очень тягучий сюжет, долго набирающий обороты, словно в реальной жизни. Обычно японские всякие истории, если это не какое-то своеобразное аниме или мелодрама, сходу бьют в глаз зрителю экшеном или ещё чем таким выдающимся и бойким. У нас этого нет.
Зато у нас есть Япония как бы конца 90-х, когда во всю царили кнопочные телефоны (то есть ещё не сидят люди часами в смартфонах), камеры с фотоплёнкой, пейджеры ещё пиликали, компьютеры были на вид ещё смешными, а часто их просто не было. Ещё авторы даже добавили в сюжет упоминания первой Матрицы и Бэкстрит Бойз. Да, у меня тоже была их аудиокассета, как помнится, на рынке брал. Но антураж ленты, хотя и пестрит чем надо в помещениях, всё-таки на улице часто не выглядит так, как должно было бы быть в 90-ые. Оно и понятно. Тут бы только компьютерная графика помогла всё изменить. Снимали же сериал уже в пандемию недавнюю, а за 20 лет с конца девяностых всё равно что-то поменялось на улицах, что выдаёт в ленте не то время. Иногда опять же и машины замечал на заднем фоне, хотя и размытые, не той эпохи. Но это всё мелочи моего киношного зрения.
В остальном перед нами тру крайм, причём реально тру. Поэтому и скучный. Даже якудза тут не похожа на типичных киношных якудза. Они аккуратнее в преступлениях, не часто орудуют руками или острыми предметами, тем более пистолетами. Поэтому большую часть ленты мы смотрим… А что мы смотрим? Японию, конечно. Местный какой-то быт, менталитет, отношения полиции и журналистов, полиции и криминала, журналистов и криминала. Всё в таком духе.
Ещё тут есть как бы борьба криминалитетов старой и новой школы. Ну, такое уже давно было показано в США. Знаете, когда старики живут по старым понятиям, к примеру, не торгуют у себя на районе запрещёнными веществами, а молодёжь борзая, желая рубить побольше бабла, ломает традиции и пытается толкать дурь, давя на старые порядки, а несогласных стариков — в расход. Типичная криминально-мутная жизнь. На фоне этого полиция тоже разделяется как бы. Есть те, кто поддерживает криминал, есть те, кто борется с ним, но по понятиям, которые может понять только настоящий японец.
Что мне нравится. Камера не дёргается. Ракурсы не меняются со скоростью 24 кадра в секунду. Всё спокойно, расторопно, хотя и скучно. Есть примечательная актриса (тоже играет неожиданный персонаж-иностранку со своей историей). Я её ещё помню по сериалу Легион. В неё влюбляется один из якудза… да и журналисту она приглянулась. Но это всё далеко не основная ветка сюжетная. Есть тут и ещё один примечательный женский персонаж из журналистики. Вообще на женских персонажах тут авторы немного показывают, как бы это сказать, не сексизм мужской, а… ну, короче, вы поняли (какие-то остаточные явления патриархата чисто в азиатском стиле). Есть и забавные шутки, ну то есть не забавные, по поводу американца в Японии. Он терпит иногда словесные унижения по поводу того, что иностранец. Какая-то прям почти расовая дискриминация, но не острая.
В итоге наше кино остросоциальное просто на самом деле, хотя и прикидывается криминальным чем-то там. Плюс мы ходим по всяким местным барам, клубам, всю эту вечернюю жизнь пробуем. Постельные сцены нам показывают с японками, конечно же.
_
Что сказать ещё… Япония изменилась. Реально. Наверное, конец 90-х для них тоже был переломным в каком-то смысле. Понятно, что они тогда ещё не знали, что бурный экономический рост для них скоро закончится по сути некой стагнацией. Я уже даже не помню, когда покупал толком японскую электронику или хотя бы даже хотел бы её купить. Хотя в нулевые ещё фанател по ней. Думаю, что среднестатистический японец при просмотре шоу с тоской или просто ностальгией вспоминает ушедшее время. Ещё Япония окончательно утратила самобытность. Забавно, что по сути самыми самобытными в нашей ленте являются криминальные элементы. Да и те в пиджаках ходят. Чисто японская же культура как-то скукожилась в угоду западному чему-то. Хотя это общая тенденция всего развитого западного мира. Хорошо ли это или плохо.
В общем, нормальное время, нормальный такой криминальный или бандитский Токио.
Если религиозные вопросы кажутся вам болтовней ни о чем, то смотреть этот фильм вам явно не стоит. Оно и верно, иваны и алексеи карамазовы, сжигавшие душу и мозг на подобных вопросах — личности в настоящее время крайне редкие. Но если термин «теодицея» не кажется вам пустой абстракцией или ложной проблемой, то, вероятно, просмотр ленты не будет для вас пустым времяпровождением.
Попытка показать в одном метафорическом сюжете историю религиозного духа от наивной веры, через бунтарство либертенов де Сада до современного бегства от религии в любовь к близким людям — задача, казалось бы, для кино совершенно неподъемная. То, что у авторов фильма получилось хоть что-то — это уже хорошее достижение, заслуживающее уважения.
Конечно, невозможно без упрощений завернуть историю религиозного духа в стереотипный сюжет о маньяке-мужчине средних лет и его девушках-жертвах. То, что получилось в результате, я бы назвал «теологией для чайников». А то, как авторы при этом избежали эротических коннотаций (при том, что фильм начинается с диалога двух героинь на темы секса), которые в подобных сюжетах обычно являются основным поставщиком психологической энергии для зрителя, показалось мне своеобразной тонкой иронией.
С чисто кинематографической зрения, у фильма есть, как минимум, два несомненных достоинства: очень хорошая игра всех трех основных актеров и завораживающие интерьеры дома, где разворачиваются события, соответствующие лабиринтам и тупикам, в которых блуждает религиозная мысль главного героя.
В целом, хотя большинству публики фильм может показаться формальным занудством, пытающимся донести до зрителя тривиальные идеи, есть, несомненно, люди, для которых это будет совсем-совсем не так.
«Пропавшие в ночи» — альманах коротких историй, с довольно простой концепций, вместе с тем она как будто давно напрашивалась на экран. Судите сами: показан полицейский участок, где у доски с ориентировками пропавших без вести стоит странная, как будто из неоткуда взявшаяся женщина (Джилл Обри) и, смотря на лица мужчин, женщин, детей, рассказывает шерифу (Мередит Луиз Томас), что с этими людьми произошло.
1. Мистер Фризи (названия я выдумал сам). Мальчик, оказавшийся без присмотра, выходит на улицу, чтобы взять мороженое в припарковавшимся рядом с домом фургончике..
2. Беглянка. Камерная история о девушке Тэмми (Гиги Гастин), которая весь сюжет проводит в доме. Чей это дом не ясно, вообще самая загадочная новелла для меня. Тэмми танцует, смотрит телевизор, самоудовлетворяется, прослушивает запись диктофона. История, которая легко могла произойти в реальной жизни, ведь случается, что люди сами исчезают из жизни близких.
Завсегдатай различного трэша Билл Моусли здесь присутствует в качестве голоса.
3. Burn Mother f..r, burn. Уборщик выставочного павильона слышит крики о помощи и обнаруживает, что они исходят от миниатюры квартала. Здесь засветились Дженна Кэнелл и опять Гиги Гастин. Приятно было увидеть симпатичную актрису из первого «Ужасающего».
Самая необычная новелла
4. За все надо платить. Пара — Уилл и Кэрол — планируют в будущем иметь большой дом, спроектированный Кэрол. У Уилла есть идея найти на эту мечту деньги легким путем. Криминальная, жесткая история. Хотя и с долей юмора- смешно было обнаружить на столе у полицейского инспектора портрет Рона Джереми в рамочке.
Как часто бывает в альманахах начало и конец соединены, образую кровавую историю самого шерифа.
Я видел дюжину хоррор-альманахов и могу заключить, что «Пропавшие в ночи» оригинальное, интригующие, хоть и почти не пугающее кино, которое точно не теряется среди подобных. По картинке нет вопросов, она соответствует качеству многих современных фильмов ужасов.
Завораживающе яркие краски, все оттенки которых режиссёр-художник нашёл лично сам, изящно сконструированные кадры, каждый сообщающий какую-то неуловимую инакость режиссёрского взгляда, поразительно длинные планы, все построенные на любовании героиней: её лицом, её волосами, её полными слёз глазами.
Эра (Марианна Шульц) привезла сына, не говорящего и прикованного к коляске (Геннадий Блинов), на море, в дом своей матери, у которой когда-то оставила дочь. Она заботливая мама, она ухаживает за сыном, кормит его, моет и переодевает, словом, делает всё, что должна, кажется. И она словно бы увидена в этом фильме глазами сына, потому что такое безусловное обожание может найтись только в глазах ребёнка, глядящего на мать, воспринимающего её не как человека, а как целый прекрасный мир, в котором этот самый ребёнок существует. Этот мир бесконечен и безупречен.
И вот в таком взгляде на Эру не меньше, чем с восхищением, заключено главное изобразительное решение фильма, его основная режиссёрская идея, которую настолько изящно удалось воплотить, что чувствуешь себя обманутым: взгляд на Эру не просто не беспристрастен, он предвзят. Это всё морок, ворожба. Самообман ребёнка в своей наивности достойный преклонения. И понять, что же на самом деле происходит, можно только стряхнув с себя это наваждение — отвернуться, закрыть глаза. Ну, или досмотреть до конца.
История, которая могла происходить даже в средневековье и какой-то полуфашизм не особо заметен
Вот действительно, создать антураж какого-нибудь средневековья в духе «Кровь и вино» и отличия будут незаметны. Когда вдруг тамошние принцессы и королевны из-за разгульного образа жизни утеряли возможность к рождению детей. Легко можно представить вместо офицеров каких-нибудь рыцарей, графов и т. д. И тут же служанки ради значимой цели. Есть предположение, что в средневековье такие сюжеты были сплошь и рядом. Поэтому данный фильм можно также смело проходить стороной. Это очень скучная и предсказуемая лента с банальным финалом.
История ведётся от лица одной из служанок, которая волею случая угодила в приют для будущих офицерских рожениц. Есть где-то на фоне какая-то примитивная психологическая обработка, но выглядит это довольно смешно. Жёстких методов тут явно нет, а с женщинами обращаются тут очень деликатно и вежливо. За весь фильм случилась лишь пара жертв режима. Современники средневековья о подобных условиях могли только мечтать. Но вот служанкам что-то не нравится, как собственно и некоторым охранникам. В результате возник конфликт интересов. Стычки же очень вялые где-то там. А всё основное действо посвящено унылым взаимодействиям семьи офицера и служанки. Медицина там хоть и вроде бы на уровне, но очень странная — обследуются почему-то только служанки. Если бы была такая устремлённость в обретении детей, то уж давно бы сделали что-то более эффективное.
В плане режима тоже ничего конкретного — ни особой пропаганды, ни тирании, ни диктатуры, ни хождения по струнке. Тут даже особого милитаризма нет. Охранники или какие-то военные весело друг с другом балуются и хорошо проводят время. Тут даже видеокамер нет и какого-либо всепоглощающего видеонаблюдения. Хоть и есть какой-то тв-канал с вращающимся всевидящим оком.
Не удивительно, что у фильма даже для 80-х такие маленькие сборы. Сюжет просто до крайности невнятный и какого-то вовлечения в события нет. Проработка персонажей тоже очень плохая. Видно, что актёры не понимают антуража и что им собственно играть. В общем, фильм можно смело проходить стороной и есть более проработанные образчики подобных тоталитарных сюжетов вроде того же Эквилибриума с эффектными диалогами и боевыми сценами. Здесь же смотреть просто не на что, кругом банальщина и уныние.
Корейский кинематограф вещь своеобразная и непохожая, наверное, вообще не на что. Очень часто в нем встречаются весьма странные жесткие ленты. По-простому — жесть. И, кстати, надо сказать, что визуально показывать всякую жесть корейские кино вообще не скупится. Поэтому, в фильме, где специальный агент преследует маньяка и бьет его «его же оружием», действительно не самых приятных кадров вы увидите сполна.
По сюжету, маньяк, в прекрасном исполнении Чхве Мин-щика, с отлично подобранным образом, жестоко расправляется с возлюбленной специального агента. Тот, в свою очередь, проверив стоявших на учете, находит того самого злодея, но не спешит сдать его полиции. Он старается превратить его жизнь в ад, по сути, используя те же методы, что и маньяк.
На самом деле, сюжет не является каким-то особенным или очень уж необычным. История про месть стара, как мир. Но, фильм смотрится, события захватывают, динамичность происходящего на экране не дает заскучать, а некоторые сцены дают взбодриться так, что мало не покажется.
Наверное, одним из основных плюсов ленты является то, что, смакуя все сцены жести, которые присуще подобным корейским лентам, показывая их с той самой эстетикой, которую создать может только корейское кино, всё это не является основной фишкой фильма, что часто случалось. В конце ленты понимаешь, что визуал хоть и жестил, причем жестил качественно, это не являлось главной целью повествования.
Рассуждать о чем же на самом деле эта история и что конкретно хотел донести до зрителя режиссер, можно бесконечно. Кто-то воспримет этот фильм, как просто маньячную историю, кто-то начнет рассуждать о мести, её смысле или бессмысленности. А кто-то подумает о том, что эта лента повествует о страшном горе, когда ты своими же руками уничтожаешь цель своей жизни.
Было ожидаемо, что кассовый и критический успех хоррора «Заклятие» заставит студию Ворнер продолжить исследования паранормальных явлений вместе с Эдом и Лоррейн Уорренами. Естественно, режиссер Джеймс Ван также имел желание поработать над продолжением, ведь на тот момент он еще не в полной мере укрепил свой статус одного из самых кассовых авторов Голливуда, и ему было необходимо поставить еще один гарантированный хит, коим как раз и стало второе «Заклятие». В качестве очередного расследования Уорренов было взято дело в Энфилде и оно имеет конкретное историческое значение. Как известно, данное происшествие было задокументировано как техническими приспособлениями, так и обычными свидетелями. Более точно описанного и исследования паранормального дела в мире еще не было никогда. Поэтому неудивительно то, что именно его взял в оборот Джеймс Ван.
По традиции серии, вступление фильма цепляет собой отдельное расследование Эда и Лоррейн Уоррен, однако его отголоски мы будем ощущать еще долго. Так вот события пролога происходят в 1976 году в Амитивилле, куда Уоррены приехали по приглашению католической церкви, чтобы разобраться в том, что именно происходило в проклятом доме, где было совершено немало убийств. И во время сеанса связи с иным миром Лоррейн почувствовала тут присутствие чего-то действительно ужасного и от него непросто избавиться.
Далее уже начинается основной сюжет фильма и происходит он в 1977 году в Энфилде, что находится поблизости Лондона. Небогатая семья Ходжсон (мама и дети) переехала в небольшой уютный дом, и все вроде шло неплохо. Мать семейства работает, дети учатся в школе, платить за дом много не надо, но уже скоро становится понятно, почему цены на строение была такой невысокой. Оказывается, что здесь обитает какая-то злая сущность, и она не дает спокойно жить ни в чем не виновным детям. Особенно сильно реагирует на сверхъестественное Джанет, которая постепенно ходить во сне и в нее явно что-то хочет вселиться. И тут как нельзя кстати приходится помощь Уорренов.
Джеймс Ван не просто так взял расследование в Энфилде в качестве основы для второго «Заклятия», так как это дело на самом является знаковым для тематики исследований паранормальных явлений. В свое время в архивах оказалось много достоверных материалов, которые подтверждают то, что в доме происходило что-то плохое и Уоррены не могли проигнорировать столь интригующий инцидент. В том числе мы видим здесь и то, что к делу в Энфилде была даже привлечена полиция, а ведь офицеры под присягой практически никогда не подтверждают того, что видели нечто сверхъестественное. Но в этом случае все пошло совсем иначе, что и сделало инцидент в Энфилде особенным. Здесь действительно, многие вещи, которые мы видим в кадре, происходили в реальности, хотя все равно не стоит забывать о том, что фильм по большей части является вольной трактовкой реальной истории, связывающей Амитивилль и Энфилд в одних мистический хоррор.
Первая половина фильма очень много внимания уделяет Ходжсонам, потому что для Джеймса Вана традиционно важно показать, какие именно герои будут бороться за наше внимание далее и почему мы им должны сочувствовать. И вот только после этого нам уже дают сполна насладиться Уорренами, которых вновь играют Патрик Уилсон и Вера Фармига. Мне очень нравится то, как авторы фильма раскрываются их отношения и чувства. Им приходится иметь дело с ужасными вещами, но самое главное, что их любовь тут совершенно не угасает и часто именно она спасает Уорренов от больших неприятностей. Здесь мне разве что не хватило того, чтобы нам показали хорошо известный музей ужасов Уорренов, но тут не стоит ничему удивляться — все-таки действие теперь происходит не в Америке, а в Британии.
«Заклятие 2» я смело советую к просмотру, ведь это не просто фильм ужасов, а достойное кино, в котором есть чувства и драма. Кроме того, у Джеймса Вана очень обаятельно выходит выстраивать атмосферу ретро и обаяние Англии 70-х тут создает особый художественный антураж.
Фильм из детства, фильм навсегда. В очередной раз, можно только восхититься, как снимали кино в 20 веке, производились, порой — настоящие шедевры. На века!
Идут времена, меняются нравы, идеология и политика, но Восточные Сказки — вечная и незыблемая тема, остаются неизменным лейтмотивом в жизни каждого сознательного гражданина этой Вселенной. Восточные Сказки — это золотая нить Ариадны, проводящая нас, сквозь лабиринты порой — мрачных и запутанных коридоров суровой реальности материалистичной рациональной жизни.
Из весомого собрания сказок 1001 ночи, как правило выделяют несколько, наиболее понятных и логичных сказок, их сюжеты стали каноническими, легко узнаваемыми и многократно тиражируемые, во всём мире. Одна из таких легендарных историй, — эта история о простом Багдадском парне, по имени Аладдин, который полюбил девушку, вот только не простую, а царевну Будур. На своё счастье и свою беду. Ибо, в этом султанате — не дозволяется даже взглянуть на прекрасную юную царевну, а сватаются к ней раз за разом — принцы из разных других государств, и всем им — строптивая царевна уже дала отказ. Но на всё воля Аллаха, и никто не знает, какой поворот готовит нам судьба. Так случается, что у Аладдина — обнаруживается великий покровитель, из дальних стран вернулся его дядя, что не видел родного брата сорок лет! И приносит в его дом богатые дары, затем является сам, в чёрных одеждах, усатый и бородатый, надо сказать — страшноватый дядя. Мало кто может догадаться, что он — вовсе не дядя, а злой Магрибский Колдун! Но ситуацию, к счастью, контролирует могущественный Джинн, с которым Аладдин успел подружиться. Он так и заявляет ему: — Мы, Джинны, хорошо его знаем! Что с ним сделать? Удавить? Утопить? Стереть его в порошок?
Аладдин — добрый малый, и зла никому не желает, отвечает: — Да нет, что ты. Пусть идёт на все четыре стороны!
Такого задания — Джинн ещё ни разу не получал, его это позабавило. А «дяде» придётся теперь придётся сильно постараться, чтобы заново собраться воедино, и главное, — чтобы в этом магическом ритуале — ему не помешала, вдруг, Коза!
Это фильм 1967 года, производство СССР, и можно только восхищаться, как тогда умели делать фильмы. Здесь, все волшебные сцены сделаны мастерски, так, что дети (да и взрослые) по-настоящему верят, что это происходит на самом деле. Появление Джина из лампы, в огненно-сияющих клубах дыма, с мощными завываниями — О-ууу-оо-оо! Эффектно выстроенный сумеречный город, без жителей, с оригинальным названием проекта: «Тень города и город Теней». По своему прекрасны, даже разные простые спецэффекты, — как летает сын главного Визиря, когда, в очередной раз глупо пытается признаться в любви царевне Будур: — О звезда моих очей!
Вжжжик, и улетел! Никогда не забуду эти эффектные сцены, любимый фильм из детства, который всегда все очень ждали, для чего — в СССР была программа телепередач, в газетах: «Известия», «Красное Знамя» и др. Цветной ламповый телевизор, СПЕКТР, или Рубин. Вот так мы жили, никакого интернета, никакой войны, никакой чумы, и без особых высоких технологий. А фильмы снимали отличные, там даже не к чему придраться, настолько гладко — грамотно он сделан.
Свои особенности, технические нюансы, здесь всё же есть, стоит их отметить: 1) Восточную локацию экранизировали явно, снимая это кино где-то в Узбекистане — Туркменистане, изображая индийский Багдад, — город большой! В роли царевны Будур — Додо Чоговадзе, это грузинская актриса, как и в роли мамы Аладдина — Екатерина Верулашвилли, тоже обаятельная грузинка. Грузины — конечно, особенный и талантливый народ, но всё же — это не Индийцы и не Персы, и не совсем одно и то же. По темпераменту, воспитанию и религиозным основам — Грузины и другие Восточные народы — несколько разнятся в своих характеристиках… Но, в целом, сыграли удачно, красиво и памятно. Спартак Мишулин, в роли Джинна, — да, он харизматичный актёр и здесь играет талантливо вживаясь в роль. Но, будь я режиссёром этого фильма — никогда бы не додумался до такого, что Джин — это у нас, Спартак Мишулин, оказывается. Скорее, доверил бы эту роль гениальному и неповторимому Армену Джигарханяну.
Это кино примечательно ещё и тем, что обогатило тезаурус нации крылатыми фразами и выражениями:
- В Багдаде всё спокойно! И, также: — Спииите жители Багдада, всё спокойно!
- Багдад — город большой.
- Если про сон сказать, что это не сон, а про не-сон, что это сон…
- Свадьба продолжается, теперь жених — это Я!
- О, звезда моих очей!
- Так друг, или раб?
Каждый, кто смотрел этот фильм, наверняка запомнил для себя какие-то свои, полезные для своей жизни фразы, перекликающиеся с вашим жизненным опытом.
Даниил А. А. смотря это кино с детства, был под большим впечатлением от начала фильма, я с особым замиранием сердца этого ожидал и пересматривал, — как Магрибский Колдун, тёмной, но звёздной ночью колдует над вращением символизма Знаков Зодиака:
- Массамат-миссимат, ю-у, ю-у…
Ещё в детстве, я догадался и усвоил, что есть куда более могущественная власть, чем политическая, и это сфера загадочной и непознанной магии. Задуматься внимательно, — начиналось всё со сцен заклинаний в сказке про Аладдина, с этим эффектным Магрибским Колдуном.
Также, ещё с детства, я понял, что девушки (особенно привлекательные и юные) — это истерички, своенравные, взбалмашные и безрассудные, и с ними надо действовать умнее, чем они ожидают.
- Ни-ха-чууу! Нихачу мыться!
- А чего же ты хочешь?
- Хочу… А! Пусть он посмотрит на меня!
- Но тогда же ему отрубят голову…
- Ну и что! Пусть посмотрит…
Здесь, также есть забавная нота, когда Аладдин и царевна Будур, наконец, уединяются и целуются, снова, незаметно является Джин, и весело хохоча, своим оригинальным басистым голосом заявляет, пытаясь их пристыдить: — Детям до 16 лет!
В действительности, это кино — редкий пример того, что можно снимать интереснейшую историю, с любовным подтекстом, и наличием восточных красавиц, но без единого пошлого намёка на какую-то бредовую и не нужную здесь обнажёнку. В итоге, — смотреть данное кино, с одинаковым восторгом легально могут и дети, и взрослые, все люди, без различия пола, расы и вероисповедания. И для всех и каждого, — это кино останется навсегда, произведёт свои неизгладимые положительные впечатления, кого-то, возможно — вдохновит на свои творения, или поиски самореализации в жизни. Как случилось с Даниилом А. А. автором этого скромного обзора.
Европейские фильмы всегда являются контрапунктом американскому коммерческому кино. Так же дело обстоит и с комедиями. Похоже, что Томас Альфредсон понимал, что такое голливудский конвейер, и хотел максимально избежать сравнений с ним. Чтож, его «Берегитесь банды Йонссона», пятнадцатый(!) по счету фильм в серии Jonssonligan, получился странным, ярким, необычным, и, уж несомненно, авторским.
Главарь банды по прозвищу Сикан отсиживает срок за неудачное ограбление. Выйдя из тюрьмы Сикан собирает своих бывших подельников, и рассказывает им интересную историю про камень Сердце Карелии, который по легенде должен был украсить корону короля, но затерялся в анналах истории. Сикан предлагает выкрасть корону Финляндии, которая пылится в музее и может стоить баснословных денег. Чарльз-Ингвар Йонссон (настоящее имя Сикана) всё хорошо продумал и подготовил, но не находит поддержки среди своих друзей, которые хотят спокойной законопослушной жизни. Но это явно не остановит Йонссона от задуманного. Тем временем на аристократа и потомка королевского рода Хенрика Адлерштерна выходит некто Регина Валль, представитель могущественной корпорации Кулла, и предлагает тому вернуть монархию в республиканское государство и титул короля взамен на сотрудничество. Но без Сердца Карелии корона не является полноценным символом власти.
Таким образом сюжет крутится вокруг поиска камня и заговора против президента Финляндии. Можно смело пуститься в преимущества фильма, а можно задержаться на недостатках. К сожалению, они имеются и касаются структуры. Главный минус — это ощущение, что перед тобой фильм, который изначально задумывался, как сериал (который по сути, извините за каламбур, сериалом и является). Слишком многое попытались вместить в 2-х часовой фильм: здесь много персонажей и побочных сюжетных линий. События будто не получают должного развития; хотелось бы, что бы каждая сцена была дополнена.
Но перед нами плоть от плоти эксцентрическая комедия с элементами фарса. Основным элементом фильма является юмор, не даром в фильме целых три комика на главных ролях. Смешных моментов хватает: это касается и забавных деталей характера и взаимодействия между персонажами и самих преувеличенных событий. Одним из преимуществ фильма является внимание к деталям. Всё — от света до декораций и реквизита, продумано до мелочей, каждый эпизод живой и динамичный. И есть ещё одно, очень весомое преимущество — мотивы будут крутиться в голове после просмотра, здесь и музыкальный продюсер и актеры выложились по полной.
Получается, если не подходить к фильму с завышенными ожиданиями (сомневаюсь, что такие к этому фильму будут) и закрыть глаза на некоторые структурные недоработки, то перед нами забавная жизнерадостная комедия, разбавляющая поток одноразовых голливудских поделок и позволяющая насладиться прекрасными видами Стокгольма. Сикан, мы с тобой!