Становится не по себе. От того, что современной России, пожалуй, не очень нужна героическая история о полицейском, который встает над законом — у нас таких и без всякой фикции хватает.
Стилистические победы оживляют фильм и даже вызывают желание копнуть глубже, чтобы понять «Начало» на уровне идеи.
Умело выстроенный образ героя, пусть не самого приятного, заставляет переживать за него на каком-то общечеловеческом уровне, как за представителя нашего вида. Но как минимум 50% хронометража фильма между удачной завязкой и любопытным концом — испытание для самых терпеливых и целеустремленных.
Каждое слово здесь неслучайно, каждый жест выглядит как откровение.
Не сваливаясь в банальную патетику, режиссеру удалось напомнить об опьяняющем ощущении уникальности человеческой жизни.
Локальная история с «глубоким русским порно», снятым в одной из миллионов московских многоэтажек, разрастается до глобального сюжета о демиурге под шквальным огнем мировых трендов, политики, успеха и поиска авторского голоса.
Петцольд по-прежнему не только знает, какие слова нужно подобрать героям, но и точно угадывает, где им нужно промолчать.
Это в каком-то роде сказка на основе реальных событий, чуть более тонкая вещь, с кучей пасхалок для своих, при этом абсолютно, извините, зрительская.
«Свистуны» — пособие по тому, как найти своих и не успокоиться, а вести с ними тайный разговор у всех на виду и в итоге — выиграть.
В лучшие моменты «Человек-невидимка» вторгается на территорию древнего страха перед всеми мифическими существами, которых нельзя увидеть, но и игнорировать тоже не выходит.
Где-то за всей той подлинной исторической мотивацией семьи Келли, угнетаемых противоречивыми законами времен австралийского колониализма, и с десяток авторских вольностей, мифов и легенд, закопана сермяжная правда.
Прекрасные мизансцены, морозный Ленинград, будто сошедший с полотен известных картин, скорее всего, не оставит равнодушным даже тех, кого в целом «Дылда» не зацепит.
Здесь есть свои радости, будь то забавные вторжения полиэкрана, ребе Бушеми в шапке или Хэнк Азариа в роли еще более убогого доппельгангера главного героя. Кудряшки, опять же, Генсбур. Но роковой вопрос, зачем это все было, предательски остается висеть в воздухе.
Хоррор-завязка мутирует в драму, потом в детектив, а ближе к финалу и вовсе превращается в довольно атмосферный триллер.
Вообще тот факт, что фильм хоть как-то фиксирует реальность, а не висит в воздухе вымышленной Москвы, как это часто бывает у нас в массовом кино, не может не радовать.
«Хардкор» — это русская картина, которая совсем не кажется таковой, что, согласитесь, в каком-то роде комплимент. Но самое главное — это отличное жанровое и авторское кино, которое не просто может встать в один ряд с иностранными представителями, но и чему-то их научить.
В целом, мультфильм нельзя назвать плохим, в нем множество умилительных сцен. И, как мы знаем, даже не самый удачный проект Pixar обычно на голову выше любого анимационного фильма студии DreamWorks.
В целом фильм приготовлен так пресно и шаблонно, что он больше похож на бургер из фастфуда, чем на изысканное блюдо из ресторана.
Что-то у новичка Амирпур, возможно, вышло лучше, чем у ветерана кинематографа: свежесть взгляда позволила ей обойтись без громад наваливающихся друг на друга отсылок и ультимативных приговоров человечеству.