Бессон работает по принципу — больше, больше, больше. Больше визуальной агрессии: клиповый ритм, барочная, кроваво-угольная гамма, движения камерой, как удары под дых зрителям. Больше крови и увечий. Больше сценарного тумана и — в духе вошедшей в мировую киномоду «новой теологии» — мистических, апокалиптических мотивов.
Есть, однако, во всей этой психологической тягомотине некоторые компенсирующие моменты. При всей своей тяжеловесности сделана «Таинственная река» на удивление добротно. Про такие дотошные и немного старомодные фильмы хочется сказать, как про все еще работающий дедушкин патефон: «Сейчас так уже не делают».
Это по-настоящему страшный фильм. Картина объединила в себе традиции японской школы ужасов и зрелищность голливудской.
Этот психологический триллер относится к разряду тех фильмов, которые лучше всего смотрятся, если ничего о них заранее не знаешь. Дело в том, что Джеймс Манголд снял настолько нетипичную картину, что настоящее удовольствие от нее можно получить только в случае полного неведения.
Подобное комбинирование злодеев всегда таит в себе трудности. Ведь у каждого из этих монстров есть свои поклонники, а создатели подобных проектов не могут оскорбить чувства фанатов. Поэтому авторам картины «Фредди против Джесона» пришлось попотеть, чтобы члены фан-клубов и Крюгера, и Вурхеса остались довольны.
От этой добротной киносказки веет таким абсурдистским бредом, что во время пресс-просмотров самые грозные критики смеялись как дети.
Режиссер с маниакальной настойчивостью исследует жизнь тела — с его порами, венами, пятнами и неправильностями, прослеживает процесс его распада и убеждает, что красота вовсе не гламурный стандарт.
Простенькая романтическая комедия без затей и излишеств — прекрасный способ скоротать вечер.
С уверенностью можно сказать только одно: после этого фильма вам вряд ли захочется посмотреть на себя в зеркало. Особенно, если вы одни дома, а на улице — ливень. Поскольку есть шанс «увидеть ЭТО».
Тем не менее можно гарантировать, что никто не останется равнодушным: фильм вызывает шквал эмоций — от восторга до гнева. Одни считают его великолепным, другие — возмутительным.
Никаких ответов, только новые вопросы, подложенные под невообразимо стильное, агрессивное и актуальное действие.
Обычно, когда актеры становятся режиссерами, лучшее, что есть в их фильмах,- это актерские работы. Однако у дебютанта Клуни и все остальное — ракурсы, мизансцены, монтаж — тоже вышло неплохо. Некоторые критики даже назвали американским «фильмом года» эту смесь мрачного триллера, черной комедии и едкой сатиры на фоне трех десятилетий американского шоу-бизнеса.
Версия австралийского режиссера Филипа Нойса соответствует духу первоисточника по меньшей мере в том, что рассказывает не столько о политике, сколько о человеческих отношениях.
Как и любая голливудская биографическая картина, «Фрида» не лишена недостатков жанра: образ главной героини выглядит немного засахаренным… Но все это можно простить за одно танго огненной Сальмы Хайек, исполнившей главную роль.
«Куклы», лучший фильм лучшего японского режиссера Такэси Китано, хит последнего Венецианского кинофестиваля…
Тех, кому первый фильм категорически не понравился, а таких немало, можно успокоить тем, что вторая серия получилась куда более зрелищной. В ней меньше маловнятной болтовни и дурацких персонажей, зато больше action. Да и спецэффекты получше.
В противоположность голливудскому fast food Кончаловский рассматривает свой фильм как slow food — медленную еду, которой может увлечься только кинематографический гурман. Но рецепт Кончаловского далек и от классической кухни. Скорее он напоминает кулинарные эксперименты в стиле фьюжн, когда селедку соединяют в одной тарелке с клубникой. Так и здесь, в придуманном эклектичном мире Кончаловского, соединяются дурдом и Чечня, Валерия Новодворская и Брайан Адамс.
Трудно себе представить, кто бы мог снять фильм с подобным сюжетом, основанном одновременно на сложных батальных сценах и на не менее сложных психологических отношениях, лучше, чем режиссер Джон Ву.
Неожиданных сюжетных поворотов не происходит, кончается все не совсем так, как можно себе представить, а когда кончается, то понимаешь, что фильм был не только про сюжет, но и про заложенное в него настроение. Собственно, про то же самое была и «Красота по-американски», и в этом был ее успех, который «Проклятый путь» очень даже может повторить.
«Оскара» за лучший сценарий «Госфорд-парк» получил заслуженно — работавший над ним Джулиан Феллоус (Julian Fellowes) свое дело знает.
Восемь озоновских женщин в фильме не только ищут труп и танцуют, но еще и поют. Музыкальная начинка составляет особую прелесть картины, а зрелище мурлыкающих песни из репертуара Далиды (Dalida) и Франсуазы Арди (Froncoise Hardy) актрис вызывает неподдельное умиление.
Хотя номинированный на «Оскара» за роль в этом фильме Уилл Смит не сумел в результате превзойти Дензела Вашингтона, со своей ролью он справился идеально. Образ легендарного боксера получился у экс-рэпера противоречивым — и хотя бы поэтому достоверным. Так что не стоит бояться, что фильм — панегирик боксеру, взявшему на себя повышенные общественные обязательства.
«Властелин колец», выдвигавшийся недавно на «Золотой глобус» в номинации «Лучший драматический фильм», замечателен не только живописной природой и удивительными спецэффектами. Бесспорное достоинство — актерский состав.
Отличие «Осени в Нью-Йорке» от «Сладкого ноября» — в персонажах love story: Киану Ривз с Шарлиз Терон составляют куда более эффектную пару, чем теряющие форму Гир и Райдер. Молодость в данном случае хотя и не начинает, но определенно выигрывает.
На него можно ворчать за поверхностность и отсутствие эмоциональной глубины, но оторваться от зрелища, которое он предлагает, невозможно: настолько завораживает его сочная, избыточно красивая эстетика с сильным привкусом оперности, театральности.