По-диснеевски добрый, по-пиксаровски техничный «Вольт» одинаково хорош с любой точки зрения.
Это роман воспитания для девочек — но роман, в котором девочке нечем воспитываться. Потому что выстроенный Миядзаки мир слишком безопасен, и событий в жизни девочки, даже если она ведьма, в нем может быть совсем немного — платья, пироги и мальчики. Появляются мальчики — и заканчивается детство.
Фильм «Быть Стэнли Кубриком» поэтому — не столько кино про потрясающую аферу, сколько про феномен славы и про власть не образа даже, а одного лишь имени.
К «Отцу» применимы все эпитеты, которыми обычно сопровождают фильмы всех «новых волн»: воздушный, человечный, привольно льющийся. И, что особенно важно для Восточной Европы, весьма непочтительный к бронзовой коммунистической идеологии.