-
Критика
- /
-
Коммерсантъ Weekend
рецензии:
сортировать по:
показывать:
1076—1100 из 1241
Ну да, многие фильмы о рок-звездах (а Высоцкий, пожалуй, заслужил звание первой советской рок-звезды) рассказывают о том, как они пили, ширялись и умирали. Но в любом из них есть моменты парения героев, сценического шаманства. В их самосожжении есть неизменный творческий смысл. Но чтобы сыграть творческий смысл самоубийства, нужен актер, который, по меньшей мере, думал бы о душе героя больше, чем о том, чтобы не испортить дорогущий грим.
Можно увидеть в «Версии» яркое воплощение того, что часто называют «еврейским антисемитизмом» — радикальную версию национального психоанализа и национальной самокритики. А можно, что будет, наверное, гораздо справедливее, выступление в защиту человека как такового. Толстого, бездарного, некрасивого, смахивающего порой на антисемитскую карикатуру, но достойного сочувствия потому, что он человек.
История о мирах, пересекающихся лишь на поверхностный взгляд, а на деле абсолютно не смешивающихся, сопровождается грустной рефлексией на популярную тему «все — копии всех», все ненастоящие, и в попытке наладить коммуникацию все герои, за исключением, пожалуй, только бесцветной Веры, пользуются шаблонами, придуманными до них.
показывать:
1076—1100 из 1241
Добавить ссылку на рецензию:
|
|