«Мадагаскар» был и остается мультфильмом, рассчитанным не столько на детей, сколько на их родителей: то есть тут готовы шутить про геев и трансвеститов, подразумевая, что дети не поймут, а родители порадуются, называть медведицу в трико «sexy» и строить саундтрек на «I Like to Move It, Move It» и, еще хуже, «I`m Sexy and I Know It».
В прокат выходит «Белоснежка и охотник» — сентиментальное фэнтези по мотивам сказки братьев Гримм.
«Кококо» выгодно отличается гораздо большей густотой психосоциальной фактуры, насыщенностью событиями и их энергичным темпом.
«Прометей» — имя фильма под стать самому Ридли Скотту, режиссеру не то что мифологического, а хтонического темперамента, то есть певцу — в своих лучших работах — темных, первородных, хаотических энергий, дочеловеческих и нечеловеческих.
Фильм «Невидимая» немецкого режиссера Кристиана Швохова — занятный пример того, как последовательно кондовый мелодраматический сюжет может притвориться артхаусом и насколько в такой подмене сбивает с толку антураж.
Это мюзикл о постановке бродвейского музыкального спектакля, который наследует лучшим образцам жанра, таким как «Кордебалет» (1985) и «Весь этот джаз» (1979).
Подобно тому, как герои в одном из эпизодов тренируются в стрельбе по плюшевым медведям, развешанным на деревьях, так и авторы фильма выбирают себе такие простые и очевидные мишени для сатиры, в которые не попадет только слепой.
Эти люди почти не делят жизнь на рабочее и свободное время, они ищут нужные для дела инструменты по выходным дням и любуются настоящей красотой, не отходя от рабочего места. Их жизнь целостна. И кино о такой жизни — редчайшее по нынешним временам зрелище.
«Красавица из трущоб» — сделанная чужаком стилизация под волнующий и пестрый Болливуд. Но в то же время это и есть настоящая индийская мелодрама: сюжет как в мыльной опере, страсти в клочья, любовь и кровь, песни и танцы присутствуют тут в полной мере.
Создатели «Людей в черном» остаются верны своей концепции инопланетного происхождения многих выдающихся деятелей культуры, политики и спорта: если из первого фильма можно было узнать, что Элвис не умер, а улетел домой, а во втором выводили на чистую воду Майкла Джексона, то на этот раз в поле зрения людей в черном попадают Йоко Оно, Джими Хендрикс, Фидель Кастро. Из наших современников в титрах значатся Леди Гага и Тим Бертон.
Вместе с «Боратом» и «Бруно» он образует своего рода трилогию о нашествии возмутительных иностранцев на Америку.
«В доме отца» смотрится так же легко, как пьется текила, и производит впечатление спонтанной и естественной импровизации, что присуще далеко не всем пародиям, часто проигрывающим из-за того, что пародисты слишком стремятся быть умнее авторов исходного материала.
Фильм похож на непрерывно крутящуюся карусель, с которой невозможно спрыгнуть или даже ненадолго перевести дух. Причем создатели постарались, чтобы этот аттракцион был вполне доступен и детям — в фильме практически нет сцен чрезмерного насилия и всего пара скабрезных шуток.
Это негромкий, ладно скроенный, внимательный к деталям и, главное, совершенно не эпатажный фильм. Не драма, а скорее скромный и точный психологический этюд.
Основная пара персонажей сериала Сага и Мартин заметно смахивает на дуэт Лисбет Саландер и Блумквиста из знаменитой трилогии «Миллениум» Стига Ларссона. А главная сюжетная линия будто наследует нашумевшему сериалу «Преступление». Но почему бы одному скандинавскому детективу не позаимствовать удачные типажи и приемы из других, коль скоро такое сочетание успешно работает, а мода на скандинавские детективы не проходит.
В основе романа и фильма — известный сюжет об исчезновении на острове Тасмания целой популяции редких животных.
«Любовь живет три года» — романтическая комедия, приходящаяся седьмой водой на киселе «Амели» Жан-Пьера Жене. С такими же попытками «овеществления метафор» (если сообщается, например, что прикасающаяся к вам рука разлюбленного человека кажется облаченной в резиновую перчатку, то сразу же эта резиновая перчатка предъявляется в кадре), но без такой изобретательности.
Эта комедия о свадьбе лондонского сироты и дочери австралийского сенатора снята любителем эксцентричных персонажей Стивеном Эллиоттом, хорошим режиссером, который, возможно, впервые в жизни ощутил, как трудно быть оригинальным. Особенно в случае со свадебной тематикой, со всех сторон обмусоленной в разнообразных фильмах о разухабистых мальчишниках.
«Кафе де Флор» тоже своего рода мелодрама, но на сей раз скрещенная с мистическим сюжетом о переселении душ, и драматизма тут хоть отбавляй.
В общем, «Мстители» представляют собой нечто вроде громыхающего супергеройского капустника. На это же ощущение работают и ряд юмористических камео разных хороших людей (Ежи Сколимовски, Гарри Дин Стэнтон и пр.).
Изящный фильм Гарсона Канина: шедевр в том же жанре screwball comedy — болтливой эксцентриады на тему «войны полов».
Майкл Шеннон выглядит вполне качественным психопатом, а не симулянтом, какими обычно смотрятся актеры, изображающие безумцев, однако для кинематографичной истории болезни «Укрытие» слишком бедно какими-то колоритными симптомами, какими-то интересными подробностями человеческой жизни.
Похоже, Марка Пеллингтона можно считать своего рода первооткрывателем, снявшим первое в истории B-movie о психологии кризиса среднего возраста.
«Между» — чувство удивительной свободы — от хорошего вкуса, от принципов жанра, от связности повествования, свободы вчитывания в любую глупость очень личных смыслов и свободы от глубокомысленных обязательств. Коппола снимает только так, как хочет, и это настолько очаровывает, что любые претензии оказываются несостоятельны.
Ведь, по сути дела, эта история — не что иное, как классическая мелодрама, сконструированная по беспроигрышной схеме легендарной «Красотки» (1990): нищее дитя улиц возвращает богачу радость жизни.