Если от предыдущих фильмов Вербински было ощущение восхитительного взрыва жанровых принципов, полной вседозволенности, здесь этот разгул уже сам по себе становится приемом. Слишком понятно, как это работает. Поэтому, несмотря на всю радость, он немного разочаровывает.
«Виолет и Дейзи» останется в его фильмографии этаким амбициозным кунштюком, примечательным в основном работой Джеймса Гандольфини.
Тревожная атмосфера зыбкости любого порядка и благополучия, идея о том, что хаос вездесущ,- фишка сериала и скандинавских детективов вообще.
Гондри, кажется, делает все возможное, чтобы загладить эту вину кинематографа перед писателем. На его фильме Виан мог бы упасть в обморок, разве только не снеся чрезмерной почтительности.
Это довольно очевидный, много раз обмусоленный факт: изуверами становятся самые обыкновенные, совсем не эксцентричные люди, и после свершенных злодейств они остаются ровно такими же. Собственно, это отсутствие ожидаемого ужасного, вопиющая нормальность всех героев фильма производит в нем, пожалуй, наибольшее впечатление.
Просто «Роль» напоминает прозу 1920-х, «формалистскую», но — по сути — нелитературную. Выпуклую и колючую, жестокую и фигурную, барочную и протокольную, нашедшую небывалые метафоры для небывалого времени.
«Сибирское воспитание» — фильм, достойный восхищения лишь потому, что он существует, что снял его Габриэле Сальваторес, что если не главную, то концептуальную роль в нем исполнил Джон Малкович. Его можно не смотреть: достаточно смаковать, перекатывая на языке, голые факты.
Провокационный эксперимент Оппенгеймера обернулся беспрецедентным документальным исследованием человеческой природы.
Предложила бы назвать картину «А ручки-то — вот они» — настолько шиты белыми нитками все режиссерские старания напустить магического тумана.
Баумбах не снимает великое кино, он делает нечто гораздо более важное — после его фильмов любому маленькому неудачнику понятно, что он такой не один, а это, как ни крути, великое утешение.
Сразу стоит оговориться, что в сериале нет глубокомысленных рассуждений о человеческой природе и феномене клонирования. Сериал не занимается модным поп-культурным философствованием, а просто споро держит ритм и мчится вперед на всех парах, отлично справляясь со своей главной задачей — развлекать.
Не вызывает ни сочувствия к героям, ни особого ужаса при мысли, что каждый из нас в любой момент может лишиться частной жизни, оказавшись без своего ведома под прицелом чьей-то камеры.
Увы, «Большая свадьба» промазывает по обеим намеченным мишеням: тонкость тут, если присутствует, то определяется пословицей «где тонко, там и рвется», а с целью беззаботно поржать все равно лучше достать с полки надежных «Факеров».
Cквозь сюжет, который сочинил сценарист и режиссер фильма Стивен Найт, очень явно просвечивает классический канон ветеранского боевика, какие любили снимать в 1980-е, так что ничего принципиально нового тут нет и быть не может. Но главное удовольствие как раз и получаешь от узнавания всех этих до боли знакомых типичных поворотов.
Критики, немного поворчав, что комедия смахивает на беззастенчивую рекламу Google, все же отметили, что она занятная и смешная.
«Судная ночь» — крепкий малобюджетный триллер о семье в осаде, типичное жанровое кино, снятое на коленке в кратчайшие сроки Джеймсом ДеМонако…
Попытка наскрести в третьем фильме франшизы остатки былой брутальности и цинизма, как и принесенный в жертву жираф, не слишком спасает «Мальчишник», похожий уже даже не на выдохшееся шампанское, а на теплое безалкогольное пиво.
Он, безусловно, наполнен любовью, неким особенным открытым Маликом нервным счастьем, радостной вселенской обеспокоенностью. В этом особенном чувстве «К чуду» ближе всего к главному его фильму — «Дням жатвы» 1979 года. Да, здесь (как и в «Древе жизни») невыносимо много высоких слов и от объятий рябит в глазах, но все это стоит покорно принять — ради трепета.
Идеологический комикс «Что-то в воздухе» — кино автобиографическое, а кажется, что снял его выскочка, собравший все мыслимые стереотипы, относящиеся к той эпохе. Фильм — цепочка эпизодов, каждый из которых иллюстрирует тот или иной стереотип.
По духу и сюжету «Танго» — эталонное «мыло» с круговоротом семейных страстей, кучей сюжетных линий и, как выяснилось, еще и с открытым финалом, что является отличительным признаком жанра… Снято и сыграно «Танго» на уровне хорошего арт-кино, а тема сериала укладывается в одну из самых актуальных нынешних тенденций. Это мелодрама о любви двух стариков, утверждающая, что «после 60 жизнь только начинается».
В юности Бернадетт Лафон была так красива и полна жизни, что ее актерство казалось производной от этой красоты — она не играла, а просто существовала в кадре. Теперь стал очевиден и ее дар характерной актрисы.
Если боевые сцены, где использован классический рапид, безупречны, то саму историю Карвай едва не забормотал, утопив в диалогах, состоящих сплошь из мудрых восточных сентенций. Герои у него изъясняются исключительно метафорами вроде «сразимся не в умении, но в уме», «хорошему бойцу пристала сдержанность, как острому ножу — ножны». Но все равно это прежний Карвай, лучше всех снимающий фильмы о невозможности земной любви и неумолимом ходе времени.
Как всегда у Долана, доки в области моды и стиля, картинка на высоте и атмосфера эпохи девяностых прекрасно передана через моду и музыку. Но, стараясь с головой погрузить зрителя в переживания героя с помощью субъективного повествования и предельно насыщая нужным настроением отдельные куски фильма, Долан упускает целое.
Изюминку этого проекта образует кастинг: Либераче играет Майкл Дуглас, едва оправившийся после рака (из-за нее съемки были отложены на несколько лет), его любовника — Мэтт Деймон. Каждый совершил актерский подвиг, чтобы сыграть роль, чуждую им и психологически, и даже физиологически.
Борьба, подполье, пытки и страдания — все это показано в фильме как сюрреалистическая оперетта: талантливо, фантазийно и невероятно смешно.