Провокационный эксперимент Оппенгеймера обернулся беспрецедентным документальным исследованием человеческой природы.
Предложила бы назвать картину «А ручки-то — вот они» — настолько шиты белыми нитками все режиссерские старания напустить магического тумана.
Баумбах не снимает великое кино, он делает нечто гораздо более важное — после его фильмов любому маленькому неудачнику понятно, что он такой не один, а это, как ни крути, великое утешение.
Сразу стоит оговориться, что в сериале нет глубокомысленных рассуждений о человеческой природе и феномене клонирования. Сериал не занимается модным поп-культурным философствованием, а просто споро держит ритм и мчится вперед на всех парах, отлично справляясь со своей главной задачей — развлекать.
Не вызывает ни сочувствия к героям, ни особого ужаса при мысли, что каждый из нас в любой момент может лишиться частной жизни, оказавшись без своего ведома под прицелом чьей-то камеры.
Увы, «Большая свадьба» промазывает по обеим намеченным мишеням: тонкость тут, если присутствует, то определяется пословицей «где тонко, там и рвется», а с целью беззаботно поржать все равно лучше достать с полки надежных «Факеров».
Cквозь сюжет, который сочинил сценарист и режиссер фильма Стивен Найт, очень явно просвечивает классический канон ветеранского боевика, какие любили снимать в 1980-е, так что ничего принципиально нового тут нет и быть не может. Но главное удовольствие как раз и получаешь от узнавания всех этих до боли знакомых типичных поворотов.
Критики, немного поворчав, что комедия смахивает на беззастенчивую рекламу Google, все же отметили, что она занятная и смешная.
«Судная ночь» — крепкий малобюджетный триллер о семье в осаде, типичное жанровое кино, снятое на коленке в кратчайшие сроки Джеймсом ДеМонако…
Попытка наскрести в третьем фильме франшизы остатки былой брутальности и цинизма, как и принесенный в жертву жираф, не слишком спасает «Мальчишник», похожий уже даже не на выдохшееся шампанское, а на теплое безалкогольное пиво.
Он, безусловно, наполнен любовью, неким особенным открытым Маликом нервным счастьем, радостной вселенской обеспокоенностью. В этом особенном чувстве «К чуду» ближе всего к главному его фильму — «Дням жатвы» 1979 года. Да, здесь (как и в «Древе жизни») невыносимо много высоких слов и от объятий рябит в глазах, но все это стоит покорно принять — ради трепета.
Идеологический комикс «Что-то в воздухе» — кино автобиографическое, а кажется, что снял его выскочка, собравший все мыслимые стереотипы, относящиеся к той эпохе. Фильм — цепочка эпизодов, каждый из которых иллюстрирует тот или иной стереотип.
По духу и сюжету «Танго» — эталонное «мыло» с круговоротом семейных страстей, кучей сюжетных линий и, как выяснилось, еще и с открытым финалом, что является отличительным признаком жанра… Снято и сыграно «Танго» на уровне хорошего арт-кино, а тема сериала укладывается в одну из самых актуальных нынешних тенденций. Это мелодрама о любви двух стариков, утверждающая, что «после 60 жизнь только начинается».
В юности Бернадетт Лафон была так красива и полна жизни, что ее актерство казалось производной от этой красоты — она не играла, а просто существовала в кадре. Теперь стал очевиден и ее дар характерной актрисы.
Если боевые сцены, где использован классический рапид, безупречны, то саму историю Карвай едва не забормотал, утопив в диалогах, состоящих сплошь из мудрых восточных сентенций. Герои у него изъясняются исключительно метафорами вроде «сразимся не в умении, но в уме», «хорошему бойцу пристала сдержанность, как острому ножу — ножны». Но все равно это прежний Карвай, лучше всех снимающий фильмы о невозможности земной любви и неумолимом ходе времени.
Как всегда у Долана, доки в области моды и стиля, картинка на высоте и атмосфера эпохи девяностых прекрасно передана через моду и музыку. Но, стараясь с головой погрузить зрителя в переживания героя с помощью субъективного повествования и предельно насыщая нужным настроением отдельные куски фильма, Долан упускает целое.
Изюминку этого проекта образует кастинг: Либераче играет Майкл Дуглас, едва оправившийся после рака (из-за нее съемки были отложены на несколько лет), его любовника — Мэтт Деймон. Каждый совершил актерский подвиг, чтобы сыграть роль, чуждую им и психологически, и даже физиологически.
Борьба, подполье, пытки и страдания — все это показано в фильме как сюрреалистическая оперетта: талантливо, фантазийно и невероятно смешно.
Только Альмодовару удается исполнить мелодию из трех аккордов с истовостью испанского развратного монаха, не оставляющей сомнения в том, что он сам свято верит в то, что говорит и показывает.
«Бродчерч» — своего рода зеркало, в которое зрителя хладнокровно тычут лицом: персонажи шипят, лицемерят, скандалят, обвиняют друг друга во всех смертных грехах. Но в итоге сюжет разрешается мощным финалом, в котором на смену дикому раздраю приходит сплоченность — иначе в британском сериале и быть не могло.
У Рубина руки развязаны, и он сполна отдает дань традиции старого доброго слэшера. Монаган визжит и убегает от психа с ножом как заправская final girl, а сцены с «бу-эффектом» чередуются с задушевными беседами на тему «бритвой по горлу и в колодец». Рубин стремится максимально украсить фильм разными финтифлюшками…
лишь В 23-м специальном была достигнута необходимая концентрация паяцев и кривляк — такая, что отряд пришлось засекречивать. Это был успех, который нежелательно было показывать даже потенциальному противнику. Уже после рассекречивания тактика Ридера успешно применялась — армией Милошевича в Югославии, Хусейна в Ираке. В общем, безуспешно, что позволяет предположить, что дело не только в надувных танках. Нужно что-то еще. Меньше военных и больше настоящего шоу?
В фильме есть любовная история, отличные музыкальные номера, шикарный выход Ребел Уилсон в ее коронном амплуа комической толстухи, камео Кристофера Минц-Плассе и трогательные отсылки к легендарному «Клубу „Завтрак“» Джона Хьюза — для хорошего фильма и этого было бы достаточно. Но, помимо прочего, тут живет идея, на которой построена половина музыкальных проектов в шоу-бизнесе, от шоу «Голос» до того же «Хора»…
Тут присутствуют некоторые приятные дополнения для любителей ретро, которые с ностальгией вспоминают классические полицейские фильмы 80-х. Уже на вступительных титрах настраивает на определенный лад стилизованный саундтрек, напоминающий музыку из старых фильмов с Бельмондо, когда-то очень популярных, в том числе и в советском прокате.
Умытые всеми жидкостями, включая кровь и сперму, героини эти остаются восхитительно непорочными, а фильм Корина, при обилии обнаженных тел,- абсолютно асексуальным. Может быть, в этом любовании Корин здесь слишком прямолинеен, и «Отвязные каникулы» — совсем не главный его шедевр. Но и прелесть его — в той же прямоте: этот фильм — ровно о том, о чем там сказано: каникулы — это чудо, в них находишь себя.