Это те же «Круглосуточные тусовщики» (2002), посвященные манчестерской рок-волне 1970-х, только пожиже, без драйва.
Это довольно отстраненное, неторопливое, бесстрастное и однообразное киноисследование, в котором из-за отсутствия увлекательных событий должна обнаружиться какая-то метафизическая глубина — как примерно уже было у Брюно Дюмона в «Жизни Иисуса» или «Человечности».
В каком-то смысле фильм Линклейтера можно рассматривать как альтернативу последнему фильму Терренса Малика «К чуду» — все то, о чем промолчали герои там, высказали эти двое здесь.
Выглядит такое кино гораздо увлекательнее типичного артхауса вроде того, что снимают в последнее время ударившиеся в морализаторство братья Дарденн.
Предварительные маркетинговые исследования показали, что публика слегка воротит нос от Джагеров — уж больно они похожи на приевшихся Трансформеров. Хотя стоило бы больше доверять яркой фантазии режиссера, когда-то выучившего английский по субтитрам к фильму «Нападение слепых мертвецов».
Вообще, «Ева» — самый французский из нефранцузских фильмов, руководствующийся логикой анархистского сюрреализма, скажем, Жака Превера.
Коппола, упаси господи, никого не «развенчивает», ее фильм вовсе не пламенная публицистика из разряда «их нравы». Потому что эти нравы — наши общие. Герои ограблений теперь светятся в ток-шоу и дают интервью, а мы наблюдаем за их приключениями на большом экране. Круг замкнулся.
Если от предыдущих фильмов Вербински было ощущение восхитительного взрыва жанровых принципов, полной вседозволенности, здесь этот разгул уже сам по себе становится приемом. Слишком понятно, как это работает. Поэтому, несмотря на всю радость, он немного разочаровывает.
«Виолет и Дейзи» останется в его фильмографии этаким амбициозным кунштюком, примечательным в основном работой Джеймса Гандольфини.
Тревожная атмосфера зыбкости любого порядка и благополучия, идея о том, что хаос вездесущ,- фишка сериала и скандинавских детективов вообще.
Гондри, кажется, делает все возможное, чтобы загладить эту вину кинематографа перед писателем. На его фильме Виан мог бы упасть в обморок, разве только не снеся чрезмерной почтительности.
Это довольно очевидный, много раз обмусоленный факт: изуверами становятся самые обыкновенные, совсем не эксцентричные люди, и после свершенных злодейств они остаются ровно такими же. Собственно, это отсутствие ожидаемого ужасного, вопиющая нормальность всех героев фильма производит в нем, пожалуй, наибольшее впечатление.
Просто «Роль» напоминает прозу 1920-х, «формалистскую», но — по сути — нелитературную. Выпуклую и колючую, жестокую и фигурную, барочную и протокольную, нашедшую небывалые метафоры для небывалого времени.
«Сибирское воспитание» — фильм, достойный восхищения лишь потому, что он существует, что снял его Габриэле Сальваторес, что если не главную, то концептуальную роль в нем исполнил Джон Малкович. Его можно не смотреть: достаточно смаковать, перекатывая на языке, голые факты.
Провокационный эксперимент Оппенгеймера обернулся беспрецедентным документальным исследованием человеческой природы.
Предложила бы назвать картину «А ручки-то — вот они» — настолько шиты белыми нитками все режиссерские старания напустить магического тумана.
Баумбах не снимает великое кино, он делает нечто гораздо более важное — после его фильмов любому маленькому неудачнику понятно, что он такой не один, а это, как ни крути, великое утешение.
Сразу стоит оговориться, что в сериале нет глубокомысленных рассуждений о человеческой природе и феномене клонирования. Сериал не занимается модным поп-культурным философствованием, а просто споро держит ритм и мчится вперед на всех парах, отлично справляясь со своей главной задачей — развлекать.
Не вызывает ни сочувствия к героям, ни особого ужаса при мысли, что каждый из нас в любой момент может лишиться частной жизни, оказавшись без своего ведома под прицелом чьей-то камеры.
Увы, «Большая свадьба» промазывает по обеим намеченным мишеням: тонкость тут, если присутствует, то определяется пословицей «где тонко, там и рвется», а с целью беззаботно поржать все равно лучше достать с полки надежных «Факеров».
Cквозь сюжет, который сочинил сценарист и режиссер фильма Стивен Найт, очень явно просвечивает классический канон ветеранского боевика, какие любили снимать в 1980-е, так что ничего принципиально нового тут нет и быть не может. Но главное удовольствие как раз и получаешь от узнавания всех этих до боли знакомых типичных поворотов.
Критики, немного поворчав, что комедия смахивает на беззастенчивую рекламу Google, все же отметили, что она занятная и смешная.
«Судная ночь» — крепкий малобюджетный триллер о семье в осаде, типичное жанровое кино, снятое на коленке в кратчайшие сроки Джеймсом ДеМонако…
Попытка наскрести в третьем фильме франшизы остатки былой брутальности и цинизма, как и принесенный в жертву жираф, не слишком спасает «Мальчишник», похожий уже даже не на выдохшееся шампанское, а на теплое безалкогольное пиво.
Он, безусловно, наполнен любовью, неким особенным открытым Маликом нервным счастьем, радостной вселенской обеспокоенностью. В этом особенном чувстве «К чуду» ближе всего к главному его фильму — «Дням жатвы» 1979 года. Да, здесь (как и в «Древе жизни») невыносимо много высоких слов и от объятий рябит в глазах, но все это стоит покорно принять — ради трепета.