«Лучшие дни» даже по жанровой принадлежности аттестуют то драмой, то комедией — тут есть и то и другое. А главное — много непреходящего французского гедонизма, наслаждения каждой минутой жизни и ее чисто плотскими и материальными радостями…
В каком-то смысле это святая правда: хакер и компьютер давно срослись, Уильям Гибсон про это написал, а Дэвид Кроненберг снял. Но они — классики киберпанка. Ассанж, каким его сыграл Камбербэтч, тоже годится в герои киберпанка. Так нельзя, так нехорошо, это ж неправда.
«Армагеддец», пожалуй, не лучший фильм трилогии. От него есть ощущение усталости: Райт и Пегг развлекаются будто бы из чувства долга, необходимости выполнить обещания — как герои фильма влачатся по местам боевой славы.
Несмотря на то, что в прокат почти каждый год выходит очередная часть франшизы «Форсаж», ниша, предназначенная для нового культового гоночного фильма, все-таки пустовала. Ее-то, по-видимому, и заполнит «Гонка» со своим культовым потенциалом — чего-то подобного фанаты автогонок ждали примерно сорок лет, со времен «Гран-при» и «Ле-Мана».
За первый день съемок «Печати зла» он выполнил четырехдневный план. Продюсеры, конечно, смонтируют фильм «как положено», но благодаря 58-страничному письму Уэллса с изложением всех его не претензий, но пожеланий, фильм, каким его мыслил режиссер, стало возможным увидеть всего-то через сорок лет. Кинематограф Уэллса называют «барочным», подразумевая — и в первую, и в последнюю очередь — визуальное безумие его фильмов.
Бывшие Рокки и Терминатор, мечтавшие поработать вместе аж с середины 1980-х, но никак не находившие хороший сценарий или не сходившиеся из-за своих напряженных графиков, недавно уже успешно трясли стариной в «Неудержимых», хотя у Арнольда Шварценеггера там была небольшая роль. В «Плане побега» ему предстоит развернуться в полный рост, и трудно позавидовать человеку, который по долгу службы вынужден противостоять сокрушительному тандему двух ветеранов…
В «Ведьмах из Сугаррамурди» большой испанский оригинал Алекс де ла Иглесиа снова проявляет свое редкое умение сочетать экшн, хоррор и юмор.
Кроме целых двух, одинаково драматических и обреченных, любовных линий, в «Сталинграде» имеется все, что публика вправе ожидать от дорогого, технически прогрессивного военного блокбастера, ориентирующегося на самые кассовые зарубежные аналоги…
«Бойфренд» напоминает не столько слезливую «Жену путешественника во времени» с аналогичным сюжетом и с той же актрисой, сколько «Назад в будущее» Роберта Земекиса с его жесткой связью между изменениями, внесенными в прошлое, и обликом будущего.
Его новый фильм — это нечто. Не черная комедия, не социальная сатира, не триллер, не абсурдистская пьеса, не притча и не хоррор, а все это, вместе взятое.
Режиссер, которого считают одним из лучших в Италии, но не великим, а всего лишь выдающимся — потому что время великих прошло. Об этом отчасти он и снимал «Великую красоту» — историю престарелого светского льва и журналиста, когда-то обещавшего стать большим писателем… Выдающийся, но очень грустный фильм.
Майк Фиггис пытается как-то расширить границы избранного им смурного жанра, однако на этом пути им овладевает неожиданная неуклюжесть. Иногда доходит до совсем смешного…
Лучше с самого начала обозначить жанровую принадлежность сериала «Нэшвилл» — это мыльная опера с песнями. Но это «мыло», за которое не стыдно.
Генеалогию фильма его создатели прописали прямо в рекламном ролике: с их точки зрения, «Короли лета» — это фильм, где комедия «Суперперцы» (2007) встречается с классикой, лирической драмой Роба Райнера по повести Стивена Кинга «Останься со мной» (1986).
Коста-Гаврас, первым облекший газетные новости в форму триллера, с революционными героями которого мог безбоязненно отождествить себя вполне буржуазный зритель, пережил свой звездный час.
Это не столь уж частый случай, когда технология 3D сполна работает: без нее фильма бы просто-напросто не было. Как и, разумеется, без Альфонсо Куарона — одного из режиссеров-универсалов ХХI века.
Режиссер Аньес Обадиа не изобретает велосипед, а просто снимает идеальную screwball comedy про мужчину и женщину, которым мешают найти друг друга близорукость и упрямство.
Именно желание отследить, что и как неуловимо меняется с вроде бы непринципиальной перетасовкой исполнителей, костюмов и декораций, может стать сильным стимулом для того, чтобы пересматривать «Вечное возвращение» с известной периодичностью и неугасающим интересом до конца своих дней.
Он довольно остроумный, очень злой и в то же время ехидно-человеколюбивый, абсолютно такой, как ты ожидаешь. В этом смысле и хвалить, и критиковать его кажется бессмысленным.
Когда пересказываешь этот сюжет, трудновато удержаться от иронии, но фильм Каррута предельно серьезен. Помимо этого он невероятно красив, визуально остроумен и страшен.
Это долгая разговорная пьеса, поставленная очень театрально и тяготеющая к классике: Торнтон очевидно держал за образец пьесы Теннесси Уильямса вроде «Кошки на раскаленной крыше» (1958) — о бесконечном родственном раздрае в обширном семействе с американского Юга.
На «Пленниц» стоит обратить внимание любителям голливудского большого стиля: именно такие фильмы — с психологической драмой за душой у каждого персонажа, игрой актеров по Станиславскому и непременной моралью в финале — обычно соревнуются за «Оскары».
«Сезон убийц» принадлежит к тем фильмам, которые сняты преимущественно ради актерского удовольствия, и с наслаждением меряющиеся харизмой исполнители главных ролей в общем сглаживают все недостатки, которые можно усмотреть в режиссуре Марка Стивена Джонсона.
Новоявленному режиссеру удалось выдержать ироничную интонацию, не впадая в злое ерничество, даже когда он честит свою голливудскую вотчину, и его дебют получился неглупым и таким же милым, как он сам.
Напряжение не спадает здесь ни в едином кадре, и даже красота лесного мира печальна и тревожна. С другой стороны, чего еще можно было ожидать от полнометражного дебюта в режиссерском кресле постановщика «Кота раввина» Жан-Кристофа Дюссанта.