Умеренно пафосная (с неизбежными рассуждениями типа «даже если мы проиграем, то заставим уважать себя»), умеренно смешная, умеренно банальная, «Команда мечты» запоминается в основном финальной рекламой сардинок, максимально наглядно иллюстрирующей сплоченность мужского коллектива.
Кимберли Пирс не то что переделала, переосмыслила или еще как-то «перепридумала» классический триллер, а скорее «перетянула» его, как антикварный кожаный диван — новеньким пахучим винилом… Правда, не факт, что это сделает новую «Кэрри» более привлекательной даже для тинэйджера, который не сможет или не захочет сравнить ее с куда более мощной старой версией.
Творческой фантазии вполне хватило, чтобы в «Парклэнде» ловко соединить документальные кадры с постановочными и снабдить каждого ключевого персонажа личной историей. Но фильм все равно больше напоминает публицистику, чем художественное высказывание…
Цивилизация наступает, неся за собой войны и революции, мрак и копоть, и все, что мы можем этому противопоставить,- все те же древние духовные практики, пока не утерянные миром. То, что прозвучало бы банально, если бы выражалось при помощи слов, гораздо легче воспринять именно в таком изводе — выраженным при помощи грамотно смонтированных красивых съемок.
Немного гламура, чуть-чуть экзотики — а на выходе пестренькая и ужасно политкорректная сказка с воспитательным посылом.
Абделлатиф Кешиш, француз тунисского происхождения, находит выразительные метафоры и образы для анализа этих проблем. Он сталкивает эротическую культуру классических французских пьес и романов с нравами сегодняшних тинейджеров. Он прослеживает личностные и социальные конфликты через кулинарные приоритеты.
Действие временами сильно отдает сатирой, но оставшийся в режиссерском кресле один Пако Пласа не докрутил свое кино до полноценной комедии. А предпочел оставаться в рамках стандартного зомби-хоррора, лишь изредка осененного забавными находками. Но можно рассматривать этот нестрашный и не слишком смешной фильм как мелодраму.
Исправлять французские ошибки позвали в качестве «доктора» Ираклия Квирикадзе, перемонтировавшего фильм, заставившего Распутина говорить голосом Сергея Гармаша, придумавшего закадрового рассказчика и подложившего под картинку музыку Энри Лолашвили. Вряд ли и даже после квирикадзевской хирургической операции «Распутин» произведет сильный художественный эффект, но любители посмотреть на популярных актеров в красивых исторических костюмах найдут чем поживиться.
Тейлор не стал надувать щеки, а честно отработал каждый цент многомиллионного блокбастера, соорудив бодрое и изобретательное зрелище. Тут всего хватает — и эпических сражений с крутыми спецэффектами, и иронии, избавляющей вселенную супергероев от лишнего пафоса.
Но самое любопытное тут, пожалуй, что Ким Ки Дук ухитрился рассказать эту историю без единого слова — за все полтора часа экранного действия его герои вообще не разговаривают, но тем не менее все происходящее предельно ясно. Что бы там ни думал британский эксперт Тони Рейнс, а Ким Ки Дук умеет снимать кино.
Одна из основных претензий противников осуществленной Александром Велединским экранизации состоит в том, что 40-летний Константин Хабенский — не самый удачный выбор на роль 28-летнего героя книги, однако, перебирая в уме российских актеров помоложе, трудно представить, кто из них смог бы так очеловечить и «утеплить» ивановского героя, клоуна и шута горохового, в книге иногда способного раздражать своими бесконечными прибаутками типа «жег глаголом — прозвали балаболом».
«Острые козырьки» принято называть «британским ответом „Подпольной империи“»… Но у английского сериала есть одно существенное отличие от заморского аналога: мелодраматическая линия тут возникает исподволь, зреет почти неразличимо на фоне бандитской фактуры, но когда раскрывается в полную силу, экран начинает аж плавиться от напряжения, так что за звоном разбивающихся сердец становится не слышно выстрелов.
Три эфира «Первого канала», случившиеся в то время, когда для живущих здесь людей выбор между «нет» и «да» снова оказывается на повестке дня, очень своевременно сводят разницу между этими моделями чуть ли не к нулю.
Вроде бы фильм провоцирует банально сокрушаться об упадке нравов и сексуальной разнузданности, но расставленные Дени визуальные акценты — улыбки на лицах девушек, едущих по ночному шоссе, расчетливая пластика Марко, соблазняющего любовницу олигарха,- заведомо отметают все возможные благоглупости.
И если существуют на свете люди, не только радеющие за результат, но готовые с энтузиазмом возиться с карьерами новичков, то Мэрион Доэрти была именно такой, пестуя своих актеров как детей — и дай бог каждому начинающему в любой сфере попасть в такие же заботливые руки.
Нельзя не отдать дань смельчаку, затеявшую подобную картину в Америке,- это как если бы в России вместо новогодней комедии выпустили драму о страданиях салата оливье.
Но фильм вышел не про женскую солидарность и даже не про мужскую жестокость. А про то, что иногда перестать быть жертвой и обрести силу можно только не испугавшись наказания.
«Мачете убивает» похож на речь шизофреника — с навязчивыми повторами, дикими вкраплениями чужой речи, напористой, сокрушительной невнятицей. Это местами все еще смешно, но и почти страшно. Такое кино на грани распада языка снимают Гай Мэддин или поздний Коппола; представлять в этой компании весельчака Родригеса — крайне странное ощущение.
«Лучшие дни» даже по жанровой принадлежности аттестуют то драмой, то комедией — тут есть и то и другое. А главное — много непреходящего французского гедонизма, наслаждения каждой минутой жизни и ее чисто плотскими и материальными радостями…
В каком-то смысле это святая правда: хакер и компьютер давно срослись, Уильям Гибсон про это написал, а Дэвид Кроненберг снял. Но они — классики киберпанка. Ассанж, каким его сыграл Камбербэтч, тоже годится в герои киберпанка. Так нельзя, так нехорошо, это ж неправда.
«Армагеддец», пожалуй, не лучший фильм трилогии. От него есть ощущение усталости: Райт и Пегг развлекаются будто бы из чувства долга, необходимости выполнить обещания — как герои фильма влачатся по местам боевой славы.
Несмотря на то, что в прокат почти каждый год выходит очередная часть франшизы «Форсаж», ниша, предназначенная для нового культового гоночного фильма, все-таки пустовала. Ее-то, по-видимому, и заполнит «Гонка» со своим культовым потенциалом — чего-то подобного фанаты автогонок ждали примерно сорок лет, со времен «Гран-при» и «Ле-Мана».
За первый день съемок «Печати зла» он выполнил четырехдневный план. Продюсеры, конечно, смонтируют фильм «как положено», но благодаря 58-страничному письму Уэллса с изложением всех его не претензий, но пожеланий, фильм, каким его мыслил режиссер, стало возможным увидеть всего-то через сорок лет. Кинематограф Уэллса называют «барочным», подразумевая — и в первую, и в последнюю очередь — визуальное безумие его фильмов.
Бывшие Рокки и Терминатор, мечтавшие поработать вместе аж с середины 1980-х, но никак не находившие хороший сценарий или не сходившиеся из-за своих напряженных графиков, недавно уже успешно трясли стариной в «Неудержимых», хотя у Арнольда Шварценеггера там была небольшая роль. В «Плане побега» ему предстоит развернуться в полный рост, и трудно позавидовать человеку, который по долгу службы вынужден противостоять сокрушительному тандему двух ветеранов…
В «Ведьмах из Сугаррамурди» большой испанский оригинал Алекс де ла Иглесиа снова проявляет свое редкое умение сочетать экшн, хоррор и юмор.