«Острые козырьки» принято называть «британским ответом „Подпольной империи“»… Но у английского сериала есть одно существенное отличие от заморского аналога: мелодраматическая линия тут возникает исподволь, зреет почти неразличимо на фоне бандитской фактуры, но когда раскрывается в полную силу, экран начинает аж плавиться от напряжения, так что за звоном разбивающихся сердец становится не слышно выстрелов.
Три эфира «Первого канала», случившиеся в то время, когда для живущих здесь людей выбор между «нет» и «да» снова оказывается на повестке дня, очень своевременно сводят разницу между этими моделями чуть ли не к нулю.
Вроде бы фильм провоцирует банально сокрушаться об упадке нравов и сексуальной разнузданности, но расставленные Дени визуальные акценты — улыбки на лицах девушек, едущих по ночному шоссе, расчетливая пластика Марко, соблазняющего любовницу олигарха,- заведомо отметают все возможные благоглупости.
И если существуют на свете люди, не только радеющие за результат, но готовые с энтузиазмом возиться с карьерами новичков, то Мэрион Доэрти была именно такой, пестуя своих актеров как детей — и дай бог каждому начинающему в любой сфере попасть в такие же заботливые руки.
Нельзя не отдать дань смельчаку, затеявшую подобную картину в Америке,- это как если бы в России вместо новогодней комедии выпустили драму о страданиях салата оливье.
Но фильм вышел не про женскую солидарность и даже не про мужскую жестокость. А про то, что иногда перестать быть жертвой и обрести силу можно только не испугавшись наказания.
«Мачете убивает» похож на речь шизофреника — с навязчивыми повторами, дикими вкраплениями чужой речи, напористой, сокрушительной невнятицей. Это местами все еще смешно, но и почти страшно. Такое кино на грани распада языка снимают Гай Мэддин или поздний Коппола; представлять в этой компании весельчака Родригеса — крайне странное ощущение.
«Лучшие дни» даже по жанровой принадлежности аттестуют то драмой, то комедией — тут есть и то и другое. А главное — много непреходящего французского гедонизма, наслаждения каждой минутой жизни и ее чисто плотскими и материальными радостями…
В каком-то смысле это святая правда: хакер и компьютер давно срослись, Уильям Гибсон про это написал, а Дэвид Кроненберг снял. Но они — классики киберпанка. Ассанж, каким его сыграл Камбербэтч, тоже годится в герои киберпанка. Так нельзя, так нехорошо, это ж неправда.
«Армагеддец», пожалуй, не лучший фильм трилогии. От него есть ощущение усталости: Райт и Пегг развлекаются будто бы из чувства долга, необходимости выполнить обещания — как герои фильма влачатся по местам боевой славы.
Несмотря на то, что в прокат почти каждый год выходит очередная часть франшизы «Форсаж», ниша, предназначенная для нового культового гоночного фильма, все-таки пустовала. Ее-то, по-видимому, и заполнит «Гонка» со своим культовым потенциалом — чего-то подобного фанаты автогонок ждали примерно сорок лет, со времен «Гран-при» и «Ле-Мана».
За первый день съемок «Печати зла» он выполнил четырехдневный план. Продюсеры, конечно, смонтируют фильм «как положено», но благодаря 58-страничному письму Уэллса с изложением всех его не претензий, но пожеланий, фильм, каким его мыслил режиссер, стало возможным увидеть всего-то через сорок лет. Кинематограф Уэллса называют «барочным», подразумевая — и в первую, и в последнюю очередь — визуальное безумие его фильмов.
Бывшие Рокки и Терминатор, мечтавшие поработать вместе аж с середины 1980-х, но никак не находившие хороший сценарий или не сходившиеся из-за своих напряженных графиков, недавно уже успешно трясли стариной в «Неудержимых», хотя у Арнольда Шварценеггера там была небольшая роль. В «Плане побега» ему предстоит развернуться в полный рост, и трудно позавидовать человеку, который по долгу службы вынужден противостоять сокрушительному тандему двух ветеранов…
В «Ведьмах из Сугаррамурди» большой испанский оригинал Алекс де ла Иглесиа снова проявляет свое редкое умение сочетать экшн, хоррор и юмор.
Кроме целых двух, одинаково драматических и обреченных, любовных линий, в «Сталинграде» имеется все, что публика вправе ожидать от дорогого, технически прогрессивного военного блокбастера, ориентирующегося на самые кассовые зарубежные аналоги…
«Бойфренд» напоминает не столько слезливую «Жену путешественника во времени» с аналогичным сюжетом и с той же актрисой, сколько «Назад в будущее» Роберта Земекиса с его жесткой связью между изменениями, внесенными в прошлое, и обликом будущего.
Его новый фильм — это нечто. Не черная комедия, не социальная сатира, не триллер, не абсурдистская пьеса, не притча и не хоррор, а все это, вместе взятое.
Режиссер, которого считают одним из лучших в Италии, но не великим, а всего лишь выдающимся — потому что время великих прошло. Об этом отчасти он и снимал «Великую красоту» — историю престарелого светского льва и журналиста, когда-то обещавшего стать большим писателем… Выдающийся, но очень грустный фильм.
Майк Фиггис пытается как-то расширить границы избранного им смурного жанра, однако на этом пути им овладевает неожиданная неуклюжесть. Иногда доходит до совсем смешного…
Лучше с самого начала обозначить жанровую принадлежность сериала «Нэшвилл» — это мыльная опера с песнями. Но это «мыло», за которое не стыдно.
Генеалогию фильма его создатели прописали прямо в рекламном ролике: с их точки зрения, «Короли лета» — это фильм, где комедия «Суперперцы» (2007) встречается с классикой, лирической драмой Роба Райнера по повести Стивена Кинга «Останься со мной» (1986).
Коста-Гаврас, первым облекший газетные новости в форму триллера, с революционными героями которого мог безбоязненно отождествить себя вполне буржуазный зритель, пережил свой звездный час.
Это не столь уж частый случай, когда технология 3D сполна работает: без нее фильма бы просто-напросто не было. Как и, разумеется, без Альфонсо Куарона — одного из режиссеров-универсалов ХХI века.
Режиссер Аньес Обадиа не изобретает велосипед, а просто снимает идеальную screwball comedy про мужчину и женщину, которым мешают найти друг друга близорукость и упрямство.
Именно желание отследить, что и как неуловимо меняется с вроде бы непринципиальной перетасовкой исполнителей, костюмов и декораций, может стать сильным стимулом для того, чтобы пересматривать «Вечное возвращение» с известной периодичностью и неугасающим интересом до конца своих дней.