Ни старания Хэнкса, ни космополитизм Тыквера (который демонстрирует глубокую человечность буквально в каждом персонаже) не делают «Голограмму для короля» чем-то большим, чем очередной историей про то, как непутевый и раздавленный жизнью западный человек находит себя в заграничной поездке.
«Все, что у меня есть» кропотливо написан и вдохновенно снят; эмоциональные актерские работы, саундтрек, не особенно давящий на жалость, и духоподъемный выход Стива Кэрелла — вот достойная основа для крепкого, хоть и не выдающегося биографического фильма.
Иоселиани остается мастером жанра, которым в наше время владеет только он,- а раньше занимался тот же Этекс. Это почти забытое киноискусство, притом совершенно замечательное,- философский слэпстик.
В финальной трети математически выверенная красота фотомонтажа летит под откос, как взорванный эшелон. Ярость мятежа разносит в щепки диалектику.
Кулешову с Хохловой стыдиться было нечего: у их Сталина врагов (народа) нет, о них никто даже не заикается. А Сталин без врагов — уже не Сталин, а Волшебник Изумрудного города. Такой вот волшебник: другого нет.
Этот фильм хорошо сыгран, красиво снят, воодушевленно озвучен и по большей части динамичен, но поставлен настолько скрупулезно, что в нем совсем не остается ни воздуха, ни пространства для подтекста.
Если продраться сквозь банальный зачин, зрелище набирает обороты и становится до ужаса ясно, что перед нами что угодно, только не простецкая побасенка о том, как девчонка дошла до жизни такой. Это захватывающий триллер и первоклассный психологический хоррор
Контекст «Вопроса» интереснее текста. Он вышел на экраны 8 марта 1948 года. Таким образом, это первый фильм холодной войны в мире.
Полтора часа, в течение которых ничего по большому счету не происходит, готовят зрителей к приятию грядущей реальности, с которой невозможно смириться. К тому, что «певчие дрозды» вполне могут оказаться не жертвами, а убийцами.
Фильм Ковалева важен для самой анимации, потому что он говорит об этом искусстве, о его смысле и возможностях нечто новое.
Предельно вычурная «Высотка», в которой каждый кадр пропитан едкой иронией, настолько плотной, что зажги спичку — и все взорвется,- не вызывает ровным счетом никаких чувств. Ее героям нельзя сопереживать, потому что сам автор делает их предельно бесчеловечными. В ней слишком много ума, но мало сердца, много напускной красоты, но мало энергии.
Это кино, полностью собранное из разговоров ни о чем, из смеха до слез и соревнований «кто кого перепьет»/«кто кого перекурит», и именно из миллиона мелких препирательств и взаимных подколов складывается универсальное высказывание о юности.
«Капкан» — новый выдающийся образец жанра «скандинавский нуар».
Строго говоря, «Моя бабушка» — плакат. Но даже гениальный плакат по определению скуп и графичен. «Моя бабушка» — немыслимо щедрый фильм.
Нарратив то путает зрителя сбитой хронологией, то перемежается искусными, но зачастую слишком вычурными абстракциями, порой неприятно напоминающими литературные упражнения. «Бомбы», таким образом, выходят большой подшивкой занятных находок, которые автор явно очень любит, но в процессе то и дело забывает подумать, так ли они ему нужны, а если нужны — то для каких целей.
«Книга джунглей» Джона Фавро — современная версия диснеевского мультфильма 1967 года, переосмысленного при помощи CGI и звездных голосов. Результат впечатляет, хоть и заставляет ностальгически вспомнить о простецком оригинальном мультике.
При всей достоверности (мнимо непринужденной, а не декларативно вымученной, как у Алексея Германа) эпохи Долинин окутал свой Ленинград нежным сфумато.
«Путешествие» тем страшнее, чем комичнее. Пляску смерти легко принять за комедию ошибок, водевиль.
Хичкок определенно был гением, и в задачи Джонса явно не входило описать весь его творческий и жизненный путь со всеми непростыми нюансами. Тут Джонс не одинок — все внимание к мастеру в последние годы стабильно выливается в изречение отрывочных истин, трансляцию мифа и сглаживание углов. Но если кто и достоин вопиющей, выходящей за рамки и разоблачающей биографии, то это Хичкок.
«Друзья» — кино не слишком выдающееся, но в качестве дебюта вполне состоявшееся: наблюдать за шатаниями троих потерянных в жизни тридцатилетних, как минимум, интересно.
Самым же показательным, пожалуй, является то, что на фильм, снятый талантливым фотографом и клипмейкером про взаимоотношения другого талантливого фотографа с одним из самых киногеничных актеров всех времен, попросту неинтересно смотреть.
Фильм немыслимый, может быть, идеальный. Дисгармоничное совершенство, сотканное из вопиющих противоречий
Получается экспериментальное высказывание, визуальная импровизация, размышление, монолог, который то и дело перебивается приемами, доказывающими, что все это на самом деле игра, постановка, кино.
Фильм вообще, что называется, «крепко сколочен». Игровая атмосфера «размораживает» актеров, которым вроде бы и напрягаться не было нужды: играй себе с наработанными стереотипами.
«Кэрол», полная зеркал, залитых дождем стекол и играющих придуманные кем-то роли персонажей, на деле выходит фильмом про постепенно настигающее умение видеть других людей — сквозь фасады, маски и собственные фетиши. Смелость Хейнса — в решении показать это, не произнеся почти ничего вслух