Скафарии удалось найти идеальный баланс между обнажением пороков современного общества и красочной формой, замешав их в идеальных пропорциях, подобно своим героиням, подмешивающим кетамин и экстази — возможно, спустя время вы ничего и не вспомните, но мощный выброс эндорфина вам обеспечен.
Если ищите кино, которое ярко и живо говорит о наших финансовых бедах, посмотрите лучше «Игру на понижение».
Расходников и сценаристы пытаются сделать благородное семейное кино, но не совсем понимают, что время таких сюжетов осталось далеко в прошлом. Сейчас подобные проблемы решают супергерои в трико, персонажи хорроров и чудаки-инфантилы из инди-фильмов «Сандэнса».
В «Прачечной» главные герои общаются как персонажи Дмитрия Нагиева и Владимира Сычёва в рекламе известного российского сотового оператора, и весь этот «Laundromat» неумолимо сложно не захотеть поскорее смыть, зажав кнопку «flush».
В «Брачной истории», претендующей на взрослый Голливуд без флера киноколледжа, ощущение сериального прайм-тайма сбивает ритм и температуру фильма, к которому не получается привыкнуть. Он чрезмерно долгий, но при этом эмоционально не вовлекающий.
Классические антиутопии полны шума и ярости. Иногда явно, а иногда между строк читается язвительный сарказм: вот оно, ваше идеальное будущее. Фильм Маскаро устроен хитрее.
Фильм Назаровой при всей своей прямолинейности не получится записать в разряд обычной «чернухи». Финал не настаивает на том, что Россия так и останется «немытой», а дает крошечную надежду.
Это комедийная мелодрама с красивыми пейзажами, смешными словесными перепалками, танцами и неизбежным хэппи-эндом. К чести режиссера, ее незатейливая лучезарность ни на секунду не кажется наигранной.
Фильм Любови Борисовой демонстрирует все чудеса, на которые способен якутский кинематограф. Тут и умелое использование северной натуры, и отличные актерские работы, и лаконичный сценарий, основанный на литературном первоисточнике (тоже, естественно, якутском), и умелое смешение трагического и комического. А главное — это доброе кино без всяких кавычек.
К сожалению, финал настолько предсказуем, что не получится даже ужаснуться. Здесь становится понятно, что Лопушанский, кажется, больше не интересуются общечеловеческими универсалиями, а работает с конкретной исторической эпохой (наша с вами современность) и использует широкие мазки, создавая прямолинейные и понятные образы.
Задача этой и любой другой феминисткой ревизии — раскачать и растрясти застывший канон, в котором набор ролей и выбор сюжетных схем для женских персонажей не отличался разнообразием. В этом смысле история Офелии так же вечна, как история Гамлета, и повторяется она до сих пор, с поправкой на эпоху.
Вместо экзистенциальной истории о человеке наедине с собой, преступлении и наказании, мы получаем просто злободневную пьесу.
Создается впечатление, что режиссёр Мэтт Аселтон специально так сделал, чтобы полностью отойти от возможных пародийных коннотаций. И у него получается. Очень важно, что даже в таком знакомом жанре фильм остаётся самостоятельным произведением искусства.
Скучный и устаревший хоррор, главный страх от которого — потраченные деньги.
Время не имеет значение, имеет значение, видимо, лишь наслаждение и смерть. Взгляд, доступный постоянно лишь очень молодым людям, фанатикам и поэтам. Фрейд очевидно был нечто между вторым и третьим, и в мягкой, неторопливой игре Бруно Ганца угадывается эта сохранившаяся несмотря на годы страсть к жизни.
«Сторож», по всей видимости, — самое личное произведение режиссера, радикальный творческий акт, похожий на ту операцию без наркоза, которую в кадре с помощью ножей, вилок и ведра с хлоркой делает один из главных героев.
Сравнивая «Давай разведемся» с европейским кино на ту же тему (а там процесс распада традиционной семьи обсуждается уже как минимум несколько десятилетий), становится очевидным, что наш локомотив плетется в хвосте. Впрочем, с чего-то же все равно надо начинать.
Визуальное полотно о любви, одиночестве и памяти, которое похоже на самые лучшие и самые грустные графические романы для взрослых.
В широкий прокат такой картине всё-таки рановато. Её уровень — фестивальная «эка невидаль». Тоже, в общем, неплохая позиция. Многие режиссёры, которых мы сейчас знаем как классиков, начинали именно с неё.
«Новая жизнь Аманды», несомненно, продолжает намеченный режиссёром маршрут. Почерк вполне узнаваем.
«Дылду» можно было бы описывать как фильм о середине 1940-х, но поднятые в нём вопросы эвтаназии, аборта и искусственного оплодотворения, как и вопросы «человек ли женщина?», «зачем нужны дети?» и «зачем нужна жизнь?» — не проблема прошлого, это проблема каждого времени и сегодняшнего дня.
Наиболее убедителен фильм Лунгина в тех моментах, когда он показывает, что для многих участников война — это работа, а часто и бизнес. Левацкий пафос фильма в том, что даже на войну проникли товарно-денежные отношения.
Пронзительная картина о призраке, поселившемся в старинном доме, и демонах, живущих в подсознании человека, завораживает красотой кадра и невероятными пугающими образами, которые ещё долгое время после просмотра остаются со зрителем.
Клишировано в этом сюжете всё — от шуток и фраз до поведения стереотипных героев. В хронометраже, который не дотягивает и до полутора часов, нет места ни бэкграунду взаимоотношений Майи и Гурвинека, ни подробного раскрытия хотя бы для одного из персонажей.
Там, где Гари был предельно, даже излишне серьёзен — Бабье пытается быть смешным, и это выглядит, увы, довольно посредственно. А жаль.