Продолжение первого сезона наверняка порадует поклонников эстетикой съёмок, классным саундтреком и обилием чёрного юмора. Вот только сам сюжет стал проще, а накал эмоций спал.
В этой фэнтезийной истории присутствует серьёзная критика авторитарных порядков церкви, которая захватила абсолютную власть. Поэтому мир в сериале выглядит очень интересным: здесь есть автомобили и дирижабли, но при этом сохраняются инквизиторские порядки и разговоры о ереси.
Есть ощущение, что замечательным актёрам тесно в рамках слишком нарочитых и неестественных реплик, местами звучащих словно топорная политическая агитация.
Главное положительное отличие «Видеть» от дешёвых аналогов — более качественные съёмки. В первую очередь это касается природы. Но вот когда дело доходит до сюжетной части, однообразие планов начинает утомлять. Слишком много сцен снимают в одинаковых локациях. Да и большая часть действия — это просто разговоры на одни и те же темы.
«Терминатор: Тёмные судьбы» — лучший фильм франшизы после классической дилогии. Но лишь потому что третья и пятая части были откровенно плохими, а четвёртая — просто ненужной.
Макото Синкай, рассказывая о современном обществе, не забывает об актуальных вопросах. Всё начинается с поисков подростками своего места в жизни. <…> Несмотря на мрачные нотки, это аниме остаётся светлым и рассказывает исключительно о тёплых чувствах людей. В этой истории даже нет злодеев, лишь трудности жизни, с которыми героям нужно справиться.
Это тягучая история на грани безумия об отвратительной изнанке общества, расслоении классов и всеобщем равнодушии к проблемам других.
Для создания накала сюжета достаточно и слов. Непосредственно обстоятельства преступления показывают только в виде фотографий, которые прикладывают к делу или выводят на монитор. Но чаще просто описывают. И делают это так живо и подробно, что нетрудно достроить всю картинку в воображении: будь то сцена домашнего насилия, перевозка нелегальных мигрантов или же теракт во время концерта.
«Оно 2», как и первая часть, удачно держится особняком. Вроде бы лента рассказывает о важных темах и центральные актёры отлично отыгрывают драму, но при этом сюжет не уходит в абсолютные иносказания, как это было в «Солнцестоянии». Здесь достаточно простых пугалок, а талант режиссёра и бюджет позволяют не перегружать картинку темнотой, помогая зрителю насладиться зрелищем в полной мере.
Если же заставить говорить реалистичного льва или бородавочника, получается, что он просто открывает рот, не передавая никаких эмоций и не меняя выражения глаз. А в озвучке при этом слышна радость, грусть или злость. Но представьте человека, который говорит очень эмоционально, а выглядит при этом совершенно спокойным, — такое же ощущение создают герои фильма.
Амбициозный проект, в котором слишком многое пошло не так. Отказ от исторического занудства привёл к созданию скучной реальности, которая лишь внешне является альтернативной.