В полуреалистическом фильме Жереми Клапена «Я потеряла своё тело» поэтический образ отсечённой кисти руки становится универсальным: вокруг него центробежной силой вращается все произведение.
Основная заслуга фильма в том, что он помогает отвлечься от пресловутых рождественских распродаж и почувствовать присущее празднику измерение вечности. Чудеса, несомненно, существуют, хотя бы потому, что «Рождество на двоих» — одно из них.
Первый эпизод изобилует смелыми и нетривиальными визуальными ходами: Шьямалан потрясающе использует огромные пространства дома для создания специфичного вакуума каждой сцены, не нарушая его монтажными склейками или лишними переходами.
Это отличный пример небольшой костюмной исторической драмы из разряда тех, что почти не осталось на большом экране, — такие фильмы все чаще сразу уходят на ТВ или стриминговые видеосервисы.
В «Ржеве» нет ура-патриотического ракурса, но и до откровенной чернухи Игорь Копылов ни разу не опускается. А всё потому, что под Ржевом пало около миллиона человек, и сам по себе этот факт до сих пор зияет незаживающей раной.
Бесспорно, для такого ретрофила, как Мартин Скорсезе, описать его новый фильм фразой «так уже никто не снимает» ― высшая из похвал. Кино действительно насквозь пропитано духом «того времени».
Эдвард Нортон не просто оказался убедительным в роли человека с тяжелым заболеванием, в кадре осталась его личность, а не только заболевание — а это было бы трудно показать, если бы за режиссерским пультом стоял человек, который не любит исполнителя главной роли как себя самого.
Мир «Твари» тёмен и непостижим. В нём немало нестыковок, некоторые из которых бросаются в глаза.
Витая в облаках, легко потерять ощущение времени, места, а главное — связь с действительностью. Что-то подобное произошло и с полубиографической драмой Тома Харпера «Аэронавты», которая нацелилась на звёзды, а в итоге так и не сумела взлететь.
Фирменная говорухинская неторопливая манера повествования «в стиле джаз» хороша — но не для этого фильма. В «Конце сезона» поднимаются довольно серьезные проблемы — например, расцветавший в 90-е бандитизм или восприятие определенной частью прибалтов русских как «оккупантов». Но все эти острые углы даже не сглаживаются, а стесываются индифферентностью сестер.
Отличный мультфильм для семейной аудитории, а также всех любителей качественной студийной анимации. С художественной точки зрения к нему практически нет претензий — дети точно будут довольны и потребуют после просмотра новую игрушку с принцессой.
Это детально проработанная, остроумная комедия и увлекательнейший детектив, который вечно на два шага впереди вас. Фильм-загадка, процесс разгадывания которой захватит вас с головой и заставит ещё не раз к себе возвращаться.
Достойное кино с крепким сценарием, уверенной режиссурой и потрясающим актёрским составом, среди которого, возможно, чуть ярче остальных сияет острая на язык Мэгги Смит.
При всем обилии «гиперссылок», «Кровь» имеет непредсказуемый финал и оставляет больше вопросов, чем ответов.
«Мандалорец» чувствуется проектом творческой свободы, с первых эпизодов в нём уже просвечивается потенциал одной большой, самостоятельной истории без нагромождения десятка параллельных сюжетных веток и обязательного ублажения фанатов кипой ненужных отсылок.
«Аванпост» явно нацелен на коммерческий успех, но с трудом поддается рубрикации. Сходства с «Притяжением» Фёдора Бондарчука заметны только в самом первом приближении. Роднит оба фильма тема народных протестов, развертывающихся на фоне фантастического инцидента. Но если в «Притяжении» бунты становятся одной из сюжетных скреп, то в «Аванпосте» используются лишь как одна из красок постапокалиптического антуража.
Это маленькое кино о маленькой любви. И пусть сама любовь показана скорее через запотевшее окно подвального помещения, с точки зрения кинематографа у «Матиаса и Максима» хватает сцен, врезающихся в память, как необычной формы пятно на щеке героя.
Мрамор в фильме символизирует и демонический порок, и божественную чистоту. Когда ты объявляешь греху войну и пытаешься сдвинуть его с места, то он неминуемо попытается похоронить под собою и тебя, и твоих близких.
Можно углядеть определенный символизм, проводя параллели между главным злодеем (опять же, мужчиной), который сопротивляется выходу на пенсию, и угнетенными меньшинствами, которые переписывают правила игры, пытаясь подвинуть белых мужчин с доминантных позиций. Вот только захочется ли кому-то на полном серьезе разбираться в символизме такой банальной и скучной картины?
Создатели фильма не пытаются искусственно запугать зрителей. Смертельно зараженные неведомым вирусом люди не превращаются в зомби и не нападают на остальных. И от этого становится ещё страшнее и невыносимее…
По пилотному эпизоду складывается крепкое впечатление о «Тёмных началах» как о многообещающей фэнтези-саге с огромным потенциалом. Даже слегка прослеживаются нотки той самой магии эскапизма, которую подарил миру Крис Коламбус экранизацией «Философского камня», заставляя зрителей приятно поностальгировать о приключениях Гарри Поттера куда сильнее, чем после просмотра последних «Фантастических тварей».
Первоклассный гоночный аттракцион, способный однажды стать образцом своего жанра.
«Доктор Сон» — плоть от плоти «Сияния», без фильма Кубрика в нем не имеет никакого смысла ни вступление, ни развязка. При этом картину хочется воспринимать как добротно сделанный самостоятельный хоррор.
Идеальное развлечение для семейного просмотра на Хэллоуин. Особенно если вы молодой родитель, который еще не совсем забыл комедию Зонненфельда.
Что будет с франшизой дальше, пока не определено. Но если Джеймс Кэмерон решит, что она уже готова уйти на покой (а готова она уже как минимум лет двадцать), то лучшего финального аккорда этой истории, чем «Тёмные судьбы», придумать сложно.