У фильма такой же зрительский потенциал, как и у прошлогоднего «Снегиря»: это простая, но мощная история с неожиданными сюжетными поворотами, трагедия античного или, можно сказать, библейского характера.
Чтобы сделать такое эстетически плохое кино по всем общепринятым меркам, нужно слыть большим знатоком, как в принципе работает кинематограф.
«Прошлые жизни» — кино, исполненное нежностью, чувственностью и, вопреки эпичной по временным меркам истории, интимностью. Главная прелесть этого фильма в том, что в него легко влюбиться.
Дебют Анны Кузнецовой в целом не про радикальность. Сделан он крепко и с душой, при этом довольно просто, без каких-либо художественных изысков и неудобных тем, хотя в фильме всё же чётко считывается критический взгляд на привычное положение вещей.
Любовь Мульменко написала ещё одну жизненную, актуальную историю о сложном мире человеческих взаимоотношений, в котором все персонажи боятся лишь одного смертельного греха из 11 букв — одиночества. Впрочем, как и все мы.
История просит жести, а её особо-то и нет. А что точно есть — так это талантливая режиссура Татьяны Рахмановой, головокружительная работа оператора Алишера Хамидходжаева и сокровищница из прекрасных актёров, которые, по сути, даже не играли, а просто прожили этот фильм.
Мир, в котором Чужого избили бы ещё где-то в Чертаново, а инвентарь Хищника пустили б на рязанском рынке по цене финской стали. Земля в шаге от тотального коллапса, но Моисеев не спешит выносить приговор. У людей ещё есть время наладить контакт. Пока хотя бы между собой.
«Год рождения» перестанет быть актуальным только тогда, когда на планете переведутся все мечтатели и не останется художников с головою на плечах.
«Дурные деньги» вполне заслуживают стать выбором номер один, когда после Скорсезе и МакКея захочется глянуть чего-нибудь на похожую тему и с такой же полусерьёзной драйвовой подачей.
В целом, с колоритом у «Бедных Абрамовичей» полный порядок. Одно удовольствие наблюдать за словесными перепалками Геры Сандлера и Семёна Стругачева, которые ювелирно вклинивают в речь еврейские афоризмы, а за теплоту и нежность в сериале отвечают героини Анны Банщиковой и Ирины Чипиженко.
Таблетки и физическая нагрузка больше не помогают: «Неудержимых» пора отправлять на покой, вреда от них (кинематографу) уже больше, чем пользы.
Подумаешь, санкции, дефицит запчастей… мы на всё ответим: у нас есть «Ижевск Дайнемикс», у нас есть Birchpunk, у нас есть «Кибердеревня». Как тебе такое, Джеймс Кэмерон?
«Кентавр» — безусловно, кино, которые вы уже видели много-много раз, но это кино всё-таки жанровое. При этом все заимствованные элементы в расстановке Кирилла Кемница выглядят не так пошло, как могли бы.
Кино умело взаимодействует с феминистической оптикой, не срываясь на лишние эмоции и всхлипы. Портрет семейного (не)счастья у Донзелли получается отрезвляюще беспристрастным и натуралистичным.
Тем не менее, даже с учётом слабого и не цепляющего сценария, Жак Одиар отыгрывается за счёт прекрасной режиссуры, отсылок на Вендерса, тональных реверансов в сторону Ромера и Аллена.
Сам факт существования «Белого списка» — это поступок социального значения, при этом картина получилась весьма зрительским, доступным проектом с увлекательным детективным сюжетом. Редкий по меркам отечественного кино баланс качества исполнения и смыслового наполнения.
Довольно странно, что 23-й фильм многоуважаемого француза прошёл мимо главных мировых фестивалей. Возможно, причина в том, что «Моё преступление» — это первое чисто зрительское, озорное кино Озона за долгие годы, что, впрочем, не мешает причислить его к одним из лучших в карьере.
Дальше по списку идут нелепые смерти, музыка на разрыв, бандитские разборки, патриархальный абьюз на пустом месте. Словно в безошибочной формуле «сокуровских» дебютов чего-то резко стало не хватать. Чего-то очень важного.
Некогда влиятельнейшие люди — теперь всего лишь грустные тени, мечущиеся между раем и адом. Культ личности — пережиток прошлого («только идиоты слушают тиранов»). В идеальном мире гуманизм — новая идеология. Но где мы, а где идеальный мир?
Безусловно, в режиссёрском плане «Один маленький ночной секрет» — большое достижение для Наталии Мещаниновой. И хоть её кино советовать непросто, оно на пару со «Снегирём» — пока что два главных российских фильма в 2023-м году.
Если «Эйфория» с первой серии инициировала нюансированный разговор о ментальных заболеваниях в популярной культуре, в «Кумире» «Ментальные расстройства — это сексуально». Этим вялым, до ужаса стереотипным союзом злодея и жертвы, не получается ни увлечься, ни ему посочувствовать.
«Кто убил BlackBerry» — симпатичное и непретенциозное кино о том, что технологический прогресс неумолим, его не остановить, не предсказать и тем более уж не взять под контроль. Сегодня ты — король индустрии, а завтра умоляешь китайцев за гроши купить хоть пару ящиков твоей продукции.
«Все страхи Бо» — произведение единичного разлива. Большое монументальное кино авторского толка, которое либо тебя сломает под своей тяжестью, либо подарит незабываемый кинематографический опыт.
Ведь с другой стороны, перед нами не какая-то узкопрофильная драма про рыбаков. В «Снегире» сталкиваются два поколения: поколение, которому ничего не надо, и поколение, у которого ничего не было.
«Тайное влечение» — рефлексия молодого режиссера Анастасии (Стаси) Венковой по поводу современного кинопроцесса и собственного места в нем. Фильму присуща достаточно свободная форма: многие сцены имеют импровизационный характер, актерам дозволялось творить откровенную отсебятину, а грань между репетицией и завершенной сценой порою отсутствует вовсе.