У фильма такой же зрительский потенциал, как и у прошлогоднего «Снегиря»: это простая, но мощная история с неожиданными сюжетными поворотами, трагедия античного или, можно сказать, библейского характера.
По первым эпизодам складывается впечатление, что «Дети перемен» намерены поставить точку на теме девяностых перед тем, как то же самое сделает Юрий Быков с «Лихими».
Чтобы сделать такое эстетически плохое кино по всем общепринятым меркам, нужно слыть большим знатоком, как в принципе работает кинематограф.
«Прошлые жизни» — кино, исполненное нежностью, чувственностью и, вопреки эпичной по временным меркам истории, интимностью. Главная прелесть этого фильма в том, что в него легко влюбиться.
Дебют Анны Кузнецовой в целом не про радикальность. Сделан он крепко и с душой, при этом довольно просто, без каких-либо художественных изысков и неудобных тем, хотя в фильме всё же чётко считывается критический взгляд на привычное положение вещей.
Любовь Мульменко написала ещё одну жизненную, актуальную историю о сложном мире человеческих взаимоотношений, в котором все персонажи боятся лишь одного смертельного греха из 11 букв — одиночества. Впрочем, как и все мы.
История просит жести, а её особо-то и нет. А что точно есть — так это талантливая режиссура Татьяны Рахмановой, головокружительная работа оператора Алишера Хамидходжаева и сокровищница из прекрасных актёров, которые, по сути, даже не играли, а просто прожили этот фильм.
Мир, в котором Чужого избили бы ещё где-то в Чертаново, а инвентарь Хищника пустили б на рязанском рынке по цене финской стали. Земля в шаге от тотального коллапса, но Моисеев не спешит выносить приговор. У людей ещё есть время наладить контакт. Пока хотя бы между собой.
«Год рождения» перестанет быть актуальным только тогда, когда на планете переведутся все мечтатели и не останется художников с головою на плечах.
«Дурные деньги» вполне заслуживают стать выбором номер один, когда после Скорсезе и МакКея захочется глянуть чего-нибудь на похожую тему и с такой же полусерьёзной драйвовой подачей.
В целом, с колоритом у «Бедных Абрамовичей» полный порядок. Одно удовольствие наблюдать за словесными перепалками Геры Сандлера и Семёна Стругачева, которые ювелирно вклинивают в речь еврейские афоризмы, а за теплоту и нежность в сериале отвечают героини Анны Банщиковой и Ирины Чипиженко.
Таблетки и физическая нагрузка больше не помогают: «Неудержимых» пора отправлять на покой, вреда от них (кинематографу) уже больше, чем пользы.
Подумаешь, санкции, дефицит запчастей… мы на всё ответим: у нас есть «Ижевск Дайнемикс», у нас есть Birchpunk, у нас есть «Кибердеревня». Как тебе такое, Джеймс Кэмерон?
«Кентавр» — безусловно, кино, которые вы уже видели много-много раз, но это кино всё-таки жанровое. При этом все заимствованные элементы в расстановке Кирилла Кемница выглядят не так пошло, как могли бы.
Кино умело взаимодействует с феминистической оптикой, не срываясь на лишние эмоции и всхлипы. Портрет семейного (не)счастья у Донзелли получается отрезвляюще беспристрастным и натуралистичным.
Тем не менее, даже с учётом слабого и не цепляющего сценария, Жак Одиар отыгрывается за счёт прекрасной режиссуры, отсылок на Вендерса, тональных реверансов в сторону Ромера и Аллена.
Сам факт существования «Белого списка» — это поступок социального значения, при этом картина получилась весьма зрительским, доступным проектом с увлекательным детективным сюжетом. Редкий по меркам отечественного кино баланс качества исполнения и смыслового наполнения.
Довольно странно, что 23-й фильм многоуважаемого француза прошёл мимо главных мировых фестивалей. Возможно, причина в том, что «Моё преступление» — это первое чисто зрительское, озорное кино Озона за долгие годы, что, впрочем, не мешает причислить его к одним из лучших в карьере.
Дальше по списку идут нелепые смерти, музыка на разрыв, бандитские разборки, патриархальный абьюз на пустом месте. Словно в безошибочной формуле «сокуровских» дебютов чего-то резко стало не хватать. Чего-то очень важного.
Некогда влиятельнейшие люди — теперь всего лишь грустные тени, мечущиеся между раем и адом. Культ личности — пережиток прошлого («только идиоты слушают тиранов»). В идеальном мире гуманизм — новая идеология. Но где мы, а где идеальный мир?
Безусловно, в режиссёрском плане «Один маленький ночной секрет» — большое достижение для Наталии Мещаниновой. И хоть её кино советовать непросто, оно на пару со «Снегирём» — пока что два главных российских фильма в 2023-м году.
Если «Эйфория» с первой серии инициировала нюансированный разговор о ментальных заболеваниях в популярной культуре, в «Кумире» «Ментальные расстройства — это сексуально». Этим вялым, до ужаса стереотипным союзом злодея и жертвы, не получается ни увлечься, ни ему посочувствовать.
«Кто убил BlackBerry» — симпатичное и непретенциозное кино о том, что технологический прогресс неумолим, его не остановить, не предсказать и тем более уж не взять под контроль. Сегодня ты — король индустрии, а завтра умоляешь китайцев за гроши купить хоть пару ящиков твоей продукции.
«Все страхи Бо» — произведение единичного разлива. Большое монументальное кино авторского толка, которое либо тебя сломает под своей тяжестью, либо подарит незабываемый кинематографический опыт.
Ведь с другой стороны, перед нами не какая-то узкопрофильная драма про рыбаков. В «Снегире» сталкиваются два поколения: поколение, которому ничего не надо, и поколение, у которого ничего не было.