«Аннетт», несмотря на всю заложенную в ней жанровую условность и подчеркнутую нереалистичность, фильм — кровоточащая рана, фильм-разоблачение самого себя.
Более неожиданным для высокобюджетного кино кажется антиамериканский и антиимпериалистический посыл картины, который в полной мере вырисовывается только к финалу.
Это просто идеальный летний фильм для всех тревожных горожан, измученных стрессом последних полутора лет.
«Майор Гром» снят лихо и захватывающе, первые полчаса прямо-таки не веришь собственным глазам: повод гордиться массовым отечественным кинематографом появляется не так уж часто, но в данном случае он определенно есть.
На самом деле работа Юли Жербази — скорее экзистенциальная драма или даже античная трагедия о том, что почти все мы застряли в своей жизни рядом со случайными людьми.
«Пугало» — и правда трагедия почти античного уровня, финал которой всегда бывает предрешен. Местный же колорит делает фильм по-настоящему необычным.
В некотором роде «Северный ветер» — фильм очень юный, истинно романтический: ведь именно в юности невозможная любовь кажется порой гораздо круче осуществившейся.
«Дать дуба в округе Юба» — картина для тех, кто ценит полные черного юмора работы братьев Коэнов вроде «Фарго» или более поздней «После прочтения сжечь» (сама сценаристка Аманда Идоко не скрывает, что хотела написать что-то подобное).
В каком-то смысле творчество режиссера ближе европейской традиции: его принято сравнивать с одним из лидеров французской «новой волны» Эриком Ромером — за формалистскую любовь к четкой киноструктуре и сконцентрированность на диалогах, многие из которых, кстати, сымпровизированы актерами.
В этих до боли узнаваемых строчках, то сочувственных, то по-снобски обесценивающих — вся банальность, мерзость и токсичность русского фейсбука. Забавно, что реальные личности чередуются с выдуманными
Работа Деррика Борте, безусловно, вписывается в главный тренд года: это кино о социальной напряженности, которая вспыхивает ярким пламенем от одной лишь искры.
Одна из главных удач «Чик» заключается в том, что все героини и герои фильма — удивительно живые и правдоподобные, им веришь от и до (а оттого сопереживаешь не на шутку).
Безусловно важный сериал, говорящий в первую очередь об экстремальной жестокости в семье или, наоборот, о полном безразличии, порой не менее страшном.
В настоящем дне проглядывает вечность, даже если спаситель — неприятный бабник, а шестикрылый серафим — татуировщица.
Это просто неимоверно, по-настоящему смешной сериал — то, что доктор прописал в эти дни пронизывающей тревоги.
Несмотря на то что «Белый, белый день» отрывает нас от привычной реальности и переносит в кажущийся почти фантастическим мир гор, туманов, изумрудной травы и диких лошадей, при ближайшем рассмотрении оказывается, что в этой реальности для нас много знакомого.
Сейчас сложно понять, не являлись ли собрания тайных обществ всего лишь способом говорить о политике в то время, когда такие разговоры не поощрялись в дворянском обществе. В картине же Кравчука герои спорят только о способах проведения восстания. О взглядах декабристов из фильма тоже толком не узнаешь.
Не стоит обвинять «Звездные войны» в повторах: о мире 2010-х фильм Джей Джея Абрамса говорит весьма точно. А в преемственности нет ничего плохого: вот и предыдущие поколения джедаев делают Рей сильнее, но ведь она и сама по себе не промах.
Как ни странно, мало кто способен снимать кино о живых людях со всей их неоднозначностью. Баумбах умеет, поэтому его персонажей не так просто проанализировать.
«Доктор Сон» погружает зрителей в морок, но никогда по-настоящему не пугает, даже возвращая нас в декорации «Сияния».
Героиня «Верности» открывает для себя новые грани своей чувственности и обретает новую свободу — ну кому от этого станет хуже? Уж точно не женщинам.
Мне кажется, именно в «Аритмии» Хлебников достиг идеального баланса между социальностью, человечностью, документализмом, оркестровкой всех фактур, глубиной, стоящей за, казалось бы, житейскими перипетиями врача «Скорой», работающего за копейки в провинции.
По большому счету, в разговорно-театральной истории жанровая принадлежность зависит от интонации, ракурса: стоит ненароком наступить на больную мозоль, и комедия становится драмой, а острое сюжетное развитие превращает ее в психологический триллер. Дженовезе свободно маневрирует в этом полижанровом пространстве, выстраивая динамичное повествование, мотивы которого переплетаются в причудливых гармониях.
«Фантастические твари» — зрелище совершенно упоительное. Во время просмотра максимально приближаешься к тому детскому ощущению волшебства и растворения в придуманной реальности, которое во взрослые годы исчезает.
Порой герои «Прибытия» настолько рьяно выступают за все хорошее и против всего плохого, что жанр фильма хочется охарактеризовать как научно-романтический или лирично-фантастический. Тем более что ближе к финалу история не избегает сюжетных кульбитов в стиле «так бывает только в кино». И все же от «сладковатого» привкуса фильм спасает аккуратность и сдержанность в интонациях и красках.