Парадоксальным образом «Первый номер» вполне может обрести и второй выпуск.
Первый «Гладиатор» тоже не был идеальной исторической реконструкцией, и ему все прощалось за животный магнетизм и сумасшедший драйв батальных сцен. C сиквелом история та же — когда начинаются бои, ты на автомате поднимаешь палец вверх.
Да, HBO снова пытается сделать «Игру престолов», или, вернее, «Дом Дракона», но получается пока что дом песчаного червя: первая серия вполне может стать для зрителя и последней, если тот не выкупит густо замешанные дворцовые интриги.
Кстати, хорошее было бы название — «Однажды в России»! Жаль оно уже занято. А вот ниша умного, комплексного сериала, осмысляющего 90-е, у нас долгое время пустовала, и «Лихие» наконец-то ее заполнил.
«Трасса» — сериал для нашего времени очень важный, ведь он занимается тем, чего боятся и стесняются другие, более ориентированные на зрителя современные проекты: обличает банальность зла, с которым так легко сродниться и сдружиться, когда все вокруг буквально окутано им.
В итоге выходит парадоксальная ситуация: вроде бы в сериале есть все, но в нем также и нет ничего.
Из всего этого складывается довольно симпатичный, хотя и не то чтобы хватающий звезды с неба сериал о поиске справедливости в мире житейского абсурда, глупости и иногда человечности.
Очень уверенный в себе, Гай Ричи остается одним из немногих, кто не только не идет в ногу со временем, но и умудряется при этом все равно держать шаг.
«Поехавшая» движется по той же траектории: семейные ценности, поиск родственной души, страх одиночества, любовь к родине также ведут к предсказуемому финалу. И если хотя бы одна из этих тем вам близка, то «Поехавшую» пропускать не рекомендуется.
Конечно, это не чистый хоррор, а, скорее, метафора борьбы с наркотической зависимостью. Иногда человеку нужно просто напомнить о цене жизни, и тогда он сам начнет к ней относиться куда бережнее. Посыл немного в лоб, но кино вышло эффектным.
Вместе с героями мы знакомимся с обычаями и традициями Республики Саха, встречаем людей самых разных судеб: переживших чуму, ведущих собственное хозяйство и даже настоящих колдунов. А еще картина Любови Борисовой — не просто роуд-муви в духе «Мертвеца» Джима Джармуша, а лента с феноменальной операторской работой.
Маленький благой поступок запускает цепочку непредсказуемых для Егора событий. Он больше не хочет улыбаться на камеру, он хочет помогать людям.
Фантастический фильм-катастрофа — редкость для российского кинематографа, причем здесь еще и высокого качества. Более того, картина Дмитрия Киселева визуально ничем не уступает инопланетной дилогии Федора Бондарчука, а по сценарию, возможно, даже превосходит.
«Молодость» якутского мэтра Дмитрия Давыдова — это трагикомедия с убойным саундтреком, снятая в условиях 50-градусного мороза. В фильме иронично обыгрывается якутский мистицизм, но в центре истории — извечный сюжет о лишнем человеке и о том, что молодость не вернуть назад.
Замужество становится аллегорией бесконечного требования к девочкам в любые времена вести себя как надо, а не как хочется. То, что «как хочется — тоже надо», — здесь главная идея, а то, как она преподнесена, — чистое удовольствие.
Секрет успеха такого жанра не в оригинальном сюжете, а в актерах и химии между ними. Здесь — очаровательная Лили Джеймс и очень даже обаятельный Шазад Латиф. За ними приятно наблюдать, у них живое и не наигранное взаимодействие. Словом «приятно» можно описать весь фильм — и его юмор, и его цветовую гамму, и развязку, пусть очевидную, но согревающую.
Самое важное — атмосфера влюбленности, ощущение безмятежности, навеянное галлюциногенными мелодиями Скотта Мескади. Есть у картины какой-то наркотический эффект, но связан он не с запрещенными веществами, а с тем, как здесь показана любовь — как топливо для артиста, способ возвыситься над невзгодами и наконец стать собой.
«Затерянный город» — по сути современная версия «Романа с камнем», мелодрамы Роберта Земекиса с Майклом Дугласом из восьмидесятых. Веселая одноразовая комедия с хорошими актерами, глуповатым юмором и потрясающим камео Брэдда Питта.
«В ритме ча-ча-ча» снял молодой талантливый режиссер Купер Рэфф, он же исполнил роль Эндрю. У него получилось забавное и жизненное кино с лучшей ролью Дакоты Джонсон в карьере. Если вам нравится чистокровное американское инди с «Сандэнса», то не упустите этот фильм.
«Билет в рай» держится на двух слонах. Первый — роскошные виды Бали, где проходили съемки фильма. Второй — химия между Клуни и Робертс, построенная на взаимной ненависти их персонажей. Наблюдать за их ссорами — то же самое, что смотреть, как хомячки дерутся за зерно кукурузы. Скорее мило, чем смешно.
Никакого разврата здесь нет: несмотря на смелую и деликатную тему, фильм Софи Хайд душевно и с легкой иронией размышляет об одиночестве, молодости тела и духа, а также о том, чего достичь сложнее — простого человеческого счастья или оргазма.
Форма фильма ужасов придает событиям свежести и остроты, хотя ничего страшного здесь нет и близко. В центре истории — отношения двух изгоев общества, вынужденных скрываться ото всех. Прямо как в «Пустошах» Терренса Малика.
Расследование показано увлекательно, атмосфера приближающегося к коллапсу Советского Союза передана ничуть не хуже, чем в «Нулевом пациенте», интересен выбор исполнителей главных ролей.
Вообще «Комплекс бога» — это история столкновения мощных мужских характеров, и каждый герой одержим поиском своей правды.
Судя по первой серии, авторы сериала нашли идеальный баланс между верностью первоисточнику и увлекательной кинематографической формой.