Если совсем вкратце, это «Гравитация», выбившая всю дурь из «Интерстеллара», отправившаяся с ним на пару спасать рядового Райана — и оказавшаяся остросюжетной комедией.
Но хотя «Эверест» и далек от совершенства, важен угол зрения: если согласиться с тем, что в роли совершенства тут выступает сам Эверест, все претензии к фильму снимаются сразу.
Так или иначе, мастерство режиссера бросается в глаза: постоянно меняя ритм (монтаж тут немногим хуже, чем в «Сенне», где он эталонный), играясь с рапидами и крупными планами и продолжая презирать «говорящие головы» (они появляются в самом конце — и только для того, чтобы лишний раз пояснить авторскую позицию по этому вопросу), Кападия рисует не всегда красивый, но обстоятельный портрет.
Для поколения, которому альтернативный рок заменили Justice со Скриллексом, это вполне себе «Магазин «Империя», нестыдное подростковое кино с адекватным саундтреком.
Действительно уникальным его делает не проблематика, не красота, не волшебство и даже не изумительный саундтрек. Назовем это духом вечности — на место в которой «Песнь моря» напрашивается живее, чем на какие-то там призы.
На исходе первого часа фильма возникает ощущение, что его одновременно покинули сценарист, монтажер и заведующий визуальными эффектами, замененные генераторами случайных слов, склеек и чисел
«Иррациональный человек» же — это при всей к нему симпатии «Матч-пойнт» для бедных: тот же томик Достоевского (с непременными заметками на полях), та же извиняющая непозволительное риторика, тот же (ну или обратный) финальный трюк, но без откровений.
Головокружительные трюки и их образцовая хореография, завидная картинка (за нее вновь, как и в предыдущей серии, отвечает оскароносный оператор «Нефти» Роберт Элсвит) и впечатляющий даже по меркам экшн-франшиз налет в авиамилях — красота да и только.
«Левша» Антуана Фукуа («Тренировочный день», «Великий уравнитель») не рассказывает и не показывает ничего хоть сколько-нибудь нового, но и «Бешеный бык» в стиле хип-хоп — история, к которой стоит прислушаться.
Вроде бы понимая, что патентованной марвеловской иронии в этот раз не хватает, «Человек-муравей» палит из всех орудий, понемногу занимая отовсюду: у комедий с Раддом и триллеров с Дугласом, у «Начала» с «Интерстелларом», ну а когда становится совсем худо, то и у «Форсажа»
Сидя на такой золотой жиле, как миньоны (которые мало того что всеобщие любимцы, так еще и разговаривают на варварском наречии — тарабарщине франко-канадского, итальянского и русского матерного происхождения), невыносимо сложно озадачиваться тривиальными вещами вроде диалогов (они тут существуют на правах статистической погрешности) или даже сюжета.
Для Шварценеггера эта роль — долгожданное возвращение в форму, а вот о франшизе такого опять не скажешь: потратив энергию на какие-то совершенно необязательные вещи (на то, например, как поочередно раздеть всех звезд, не показав при этом ничего лишнего), «Генезис» не справился даже с задачей-минимум — не осквернить память о фильмах Кэмерона.
Местами занятная, но преимущественно нелепая галлюциногенная мистерия, где детективная интрига с ходу уступает место догадкам по поводу режиссерского замысла. Если он сводился к психологическому портрету, то задачу Уинтерботтома как минимум не облегчил немец Даниэль Брюль, преподающий мастер-класс скверной актерской игры.
Хорошая новость №1: такой физической формой, как здесь, Пенн не козырял, кажется, еще никогда. Хорошая новость №2: Хавьер Бардем в роли эксцентричного злодея — это всегда замечательно. Другие новости не так хороши.
«Мир Юрского периода» довольно лениво написан и не ахти как смонтирован, но все прорехи в сюжете и дыры в логике уверенно заделывают как никогда эффектные мезозойские твари — появляющиеся в кадре исправно и в самый подходящий момент, а рычащие так, как в недавнем «Безумном Максе» злились моторы: быстрее, выше и сильнее собственных предшественников и основных конкурентов.
Далеко не первая, но одна из редких по-настоящему удачных пародий на шпионский жанр, эта картина может похвастаться многими объективными достоинствами, от безрассудной экшн-хореографии до превосходного актерского ансамбля, но без МакКарти ее попросту не было бы.
Это кино о сильной женщине в обессиливающих обстоятельствах, сделанное с редким пониманием проблемы — а также с душой и даже не без чувства юмора.
Собирающимся на «Век Адалин» стоит загодя назначить визит в поликлинику — такое количество сахарной ваты может подкосить самые здоровые зубы, а такое обилие вешаемой на уши лапши неминуемо вредит слуху.
Боже, храни Джорджа Миллера: если другие, даже самые удачные блокбастеры напоминают в лучшем случае сборник видеоклипов, то это, конечно, полноценная опера.
Принято считать, что рок-н-ролл — который тут выступает в качестве жирной-прежирной метафоры — должен быть больше, чем сумма его слагаемых. «Второй шанс» — пример скорее обратный, но все равно приятный: как пластинка, где за полудюжиной проходных треков вдруг следует песня, от которой хочется строить и жить — ну или как минимум выпить.
К счастью, еще увлекательнее, чем мораль и нравственность, тут детали: горы и лыжи, музыка Вивальди и поклоны Бергману — и, конечно, ремейк вирусного видео «Испанский идиот за рулем автобуса чуть не убил студентов».
Впрочем, для того, чтобы получить от фильма удовольствие, сопереживать упырям и прочей нечисти не обязательно — хватит и того, что это самая смешная комедия года.
140-минутный хронометраж «Форсажа 7» умещает в себя большинство добродетелей «Миссий», «Неудержимых» (которым после такого лучше остаться на пенсии) и даже «Мстителей».
Приходится, однако, признать, что снимает Расселл примерно так же, как играет: хорошо, но с несколько медвежьей грацией, отчего чужие козыри оборачиваются у него недочетами, а выигрышные метафоры (здесь — водяная) промахиваются мимо цели.
И, наконец, аукнулось опрометчивое решение обойтись без единой звезды — никто из оставшихся в фильме актеров не может похвастаться ни талантом, ни харизмой, ни банальной узнаваемостью Кьюсака, косвенно доказывая, что это не Брэдли Куперу повезло с «Мальчишником в Вегасе» — это «Мальчишнику» подфартило с ним. Увы, запас везения обозреваемого фильма иссяк задолго до его начальных титров.