Как и в «Американской истории преступлений», все сюжетные недочеты компенсирует виртуозная актерская игра: подобно любому проекту HBO, даже глубоко второплановые роли играют актеры экстра-класса
Что до содержания, то это ветреная и болтливая, но проницательная молодежная комедия, каких больше не делают. То есть, еще один более-менее идеальный фильм режиссера Линклейтера — самого экзистенциального из энергичных и самого легкомысленного из глубоких.
«Кловерфилд, 10» — еще один экономный, удерживающий в колоссальном напряжении триллер, использующий свои скромные достоинства на все сто.
О малюемую Снайдером панораму «Битва при Готэме» (или Метрополисе — они у него более-менее через дорогу) разбиваются не только все заложенные в первоисточник большие идеи, но и элементарная логика, а концовка выглядит в равной степени манипулятивной, жалкой и тупой.
В иерархии скверных сиквелов новый фильм обречен занять малопочетное место где-то между третьей «Заложницей» и вторым «Сексом в большом городе».
Получается ли из всего этого хороший фильм? Да, безусловно. Выходит ли шедевр? Пожалуй, нет: красоты декораций, глубины кадров, нюансов актерской игры и поэзии прикосновений хватает на многое — но не на то, чтобы сделать рассказываемую в «Кэрол» историю универсальной или тем более вечной.
Ну что же, рано или поздно это должно было случиться: феноменальная победная серия братьев Коэн, начавшаяся с оскароносного триллера «Старикам тут не место» и кульминировавшая изумительной трагикомедией «Внутри Льюина Дэвиса», все же оборвалась: ослепляющая обилием звезд производственная комедия «Да здравствует Цезарь!» — фильм обаятельный, но ни в коем случае не выдающийся
Здешние зомби, страшно сказать, разговаривают, а концовка намекает на сиквел, которого точно не будет (в заокеанском прокате фильм провалился). Однако своему названию — возможно, самому буквальному со времен «Машины времени в джакузи» — фильм верен, и одно это — уже удача.
У Тома МакКарти, когда-то сыгравшего в великом сериале «Прослушка» репортера, получающего Пулитцеровскую премию за журналистику, которой быть не должно, вышла выдающаяся производственная драма о том, какой журналистика быть должна — и, к счастью, иногда бывает.
Красивый, умный и тонкий, «Бруклин» поминутно козыряет и формальным совершенством: художники отработали на пять с плюсом, симметрии иных кадров позавидовал бы Уэс Андерсон, скатерть в кафе притворяется американским флагом, ну а главный визуальный эффект — это, конечно, ослепительно голубые глаза Сирши Ронан.
Если техничному Редмейну вновь отчаянно повезло с ролью, то главная актриса уходящего года Викандер («Воспоминания о будущем», «Из машины») демонстрирует драматический диапазон, которым могут похвастаться единицы. А то, что фильм Хупера при этом стыдливо пренебрегает ответами на очевидные вопросы и бессовестно перевирает исторические факты, то это не ее вина или проблема.
Это недурное и неглупое, действующее из лучших побуждений кино — но ощущение, что в иных руках оно могло выйти выдающимся, не покидает ни на секунду.
«Омерзительная восьмерка» — это смешное, захватывающее, блестяще снятое (дорвавшийся до зимних пейзажей и широкоформатных пленок оператор Роберт Ричардсон, как всегда, на высоте), озвученное оригинальной музыкой великого Эннио Морриконе и отлично сыгранное кино.
Это не очень изобретательная и очень жестокая история выживания, но главное — это большое кино, исчезающее в последние годы едва ли не быстрее, чем ледниковые массы.
Если итоговые доходы фильма и впрямь не догонят его скромный бюджет (а также, на минуточку, сборы халтурного «Джобса» с Эштоном Кутчером), то это еще и необыкновенно грустно. Потому что фильм у Соркина и заменившего Финчера Дэнни Бойла получился выдающийся
Ближе к финалу понимаешь, что новый «Маленький принц» верен если не букве, то духу оригинала — не раскрывая, но развивая темы человеческих отношений и жизненных приоритетов, прославившие книгу.
Это олдскульный вестерн и по-настоящему страшный хоррор, умудряющийся при этом оказаться мудрее, занимательнее и, в конечном счете, больше своих жанровых слагаемых. Дешевый, свирепый и отчетливо авторский проект, оказавшийся одним из самых диковинных — и самых лучших — фильмов года.
Впрочем, «Шпионский мост» — достаточно крепкое кино, чтобы его полюбили за одни вершки: одновременно гуманистический (а как же) и бунтарский (зло здесь олицетворяют обе государственные машины) месседж и пару запоминающихся ролей.
Из этой угрюмой, в меру динамичной, продолжающей чертову тучу традиций криминальной драмы могло бы получиться что-то гораздо большее, будь Купер если не талантливее, то хотя бы немного смелее. Но и на то, что у него вышло, жаловаться грешно — особенно тем, кто уже и не надеялся на возвращение Деппа образца 1990-х
«Убийца» Вильнева — довольно редкий пример фильма, преуспевающего во всех жанрах, к которым его можно отнести: и боевика, и триллера, и призового калибра драмы. Свидания с «Оскарами» «Убийце», хочется верить, не избежать.
Смотреть на Билла Мюррея было бы интересно даже в том случае, если бы он два часа читал телефонный справочник. А теперь не очень хорошие новости: в «Роке на Востоке», как бы духоподъемной вроде бы комедии многоуважаемого Барри Левинсона, Мюррей примерно этим и занимается.
«Спектр» оказывается как никогда безоговорочным бенефисом Крейга, который тут острит, страдает, часто падает и ведет себя в соответствии с принципом «после меня хоть потоп».
Белоснежность ниток, которыми шита здешняя мораль, не удивляет совсем — в особой тонкости Эйр за полтора десятилетия в Голливуде замечен не был. Это, если что, не претензия, а констатация неизбежного: в конечном счете в военной драме главное — доходчивость. А доходчивее танка может быть только танк, в котором сидит Брэд Питт.
Идрис Эльба, единственный матерый профи в окружении аутентичных любителей, уверенно наигрывает как минимум на номинацию (смотреть на него в роли самопровозглашенного бога почти так же страшно и увлекательно, как когда-то на Брандо в «Апокалипсисе сегодня»).
В конечном счете, главным достоинством «Прогулки» может быть даже не эффектная 3D-реконструкция титульной авантюры Пети, влюбившегося в башни-близнецы раньше и сильнее других, а то, что об их трагической судьбе вспоминаешь перед самыми финальными титрами.