Ближе к середине становится все очевиднее, что это никакое не высказывание, а просто стильно снятое коммерческое кино. С необъяснимыми твистами, ненужной эротикой и странными финалочками. Такой себе блокбастер под старину, которому важно угодить зрителю, а не согнуть его в колесо. За это — жаль и минус бал. Но в остальном — обязательное для просмотра кино. Мощное, статное, атмосферное, красивое, цепляющее и просто классное.
Сделав ставку на эмоциональность, Долан строит невыносимо напряжённую драму, сбивающую дыхание с ритма и приковывающую к экрану так, что не оторваться, даже если за окном начнётся конец света.
Трогательное, искреннее, гармоничное, живое кино. Образцовая экранизация романа, подкреплённая красивой музыкой, чуткой операторской работой и первоклассной игрой Логана Лермана, прорывающимся этим фильмом в высшую лигу. Джеймс Шеймус доказал своим дебютом, что он обладает не только продюсерским чутьём, но и профессиональными навыками режиссёра и сценариста.
Фундаментальная игра Ребекки Холл выводит актрису на новый уровень, а режиссёр Антонио Кампос записывает в актив столь выверенную биографическую ленту о человеке, оказавшемся насильно вытолкнутым из жизни враждебным обществом
Нужно признать, что «Дуэлянт» получился. Мизгирёв зарядил свой пистолет шестью пулями: красивая картинка, герой-Фёдоров, злодей-Машков, разнообразие будней дуэлистов, постепенный последовательный нарратив и набор качественных декораций. Каждая из этих пуль найдёт своего адресата в зрительском зале. Попадет или в голову, или в живот.
Столь оригинального подхода фильмы о войне и Холокосте уже давно не видели, без повторений и нотаций, но с глубокой идеей и с безупречным монохромным исполнением. Кино Андрея Кончаловского опустошает после просмотра, эмоционально выматывает, позволяя прочувствовать героев, а заодно и скорбь всего человечества. Оно не ставит целью пересказ событий, а напоминание о них.
Чудаковатое и очень обаятельное кино с первоклассной актёрской игрой Салли Филд. Достойный представитель жанра мамблкора с не покидающим при просмотре ощущением забавной неловкости.
Келли Райнхардт сняла маленький, тихий фильм, который по праву можно назвать образцом независимого американского кино. Картина — это минималистический портрет маленького города с его среднестатистическими обывателями, наполненный погружающими в атмосферу операторскими планами, сильными и независимыми женщинами, а также поэзией бытового реализма. Безупречно снято и чутко сыграно замечательным квартетом актрис различной величины.
Итан Хоук выдаёт проникновенный портрет Чета Бейкера, показывая весь его путь от «золотого мальчика» и «новой надежды джаза» до «одинокого мастера грусти». Элегантный и лирический биографический фильм о музыкальной легенде, человеке, оставшемся неразгаданным и непонятым.
Можно с уверенностью сказать, что Фукуа сделал всё, на что способен, чтобы доказать необходимость свежей интерпретации известной истории. У него получился бодрый, беззаботный вестерн с охапкой более или менее известных актёров
У Пола Верховена получилась местами сексуальная, местами фриковатая психологическая драма, ломающая все шаблоны феминистического кино. Вооружившись великолепной актёрской игрой Изабель Юппер, неожиданным сарказмом и глубоким психоанализом поступков, их причин и последствий, Верховен возвращается в авторское кино со своей лучшей работой в XXI веке, а, может быть, и во всей карьере.
«Дипан» смотрится свежее ранних фильмов французского режиссера. Не только из-за актуальнейшей темы беженцев (говорят, из-за этого Коэны и отдали «Золотую пальмовую ветвь» фильму), а из-за обновленного подхода к съёмкам.
Те, кто называет подобные фильмы однобокими за неимением глубины и проблемы, просто не смотрел третью часть дневников Бриджит. Здесь не то, что морально-нравственные проблемы Достоевского, Мариинская впадина не такая глубокая, как проблема, кого из двух отцов выбрать?
«Коллектор» выбивается из общепринятых стандартов российского кинематографа, и, подобно Елене Исинбаевой, с лёгкостью перепрыгивает его планку, впрочем, и так невысокую.
Те, кто хотел узнать больше про Эдварда недовольны повторением основных моментов из прекрасного документального фильма; те, кто хотел увидеть увлекательный шпионский триллер недовольны скукой и мелодрамой. Остаётся гадать, для кого же снят «Сноуден» на самом деле.
На выходе получилась добротная семейная драма с интересной интерпретацией взаимоотношений отца и детей, сыгранная очень хорошими актерами. Однако Триер положил начало слишком многим проблемам, с которыми сталкиваются герои, но вот достойно осветить каждую из них у него не получилось. От этого и очень сжатый конец фильма.
Такого трепета, как у американцев, ремейк у нас не вызывает и смотреть фильм можно, в общем-то беспристрастно. А тогда у картины открывается множество достоинств. Динамичный и нескучный сюжет, суперспецэффекты, шикарные костюмы и виды. Однозначно, «Бен-Гур» Бекмамбетова стоит того, чтобы его посмотреть.
«Ученик» представляет собой скорее саркастический взгляд на порочность повседневности, кино отнюдь не так радикально, как его протагонист. Это в первую очередь история, сильная и глубокая, а уже во вторую — современная притча о последствиях религиозного фанатизма, лицемерия, конформизма и других пороков (российского) общества.
Клинт Иствуд снял кино по принципу «Сильную историю не испортить слабым рассказом». Однако если отбросить все его неуместные попытки драматизировать, череду неудачных режиссерских решений и до безобразия маленький хронометраж, перед нами вырисовывается неплохая художественная памятка об американском подвиге, которым, без доли сомнения, может гордиться весь мир.
Фильм, снятый по уже получившей свои лавры книге, мало того, что способен увлечь и растрогать, но ещё и оставляет пищу для размышлений самого разного характера. А всё благодаря впечатляющему ансамблю «Фассбендер-Викандер-Вайс», живому (пусть и слегка нереалистичному) сюжету и не в последнюю очередь видам на водные просторы.
Недопустимой для блокбастера проблемой является то, что фильм выглядит скупо, если не сказать бедно. Даже сцена гонки на колесницах снята неизобретательно и утомительно, не говоря уже о других, которые монтажом и мизансценами напоминают малобюджетную телевизионную продукцию.
Можно смело сказать, что «Марсианин» — лучшее развлекательное кино в жанре научной фантастики последних лет. Да, именно развлекательное, громкое по именам и яркое по исполнению кино.
Хоть работа Сиенфрэнса в качестве сценариста и режиссера проделана немаленькая, она меркнет перед заслугами оператора, композитора и великолепного актёрского трио Фассбендер-Викандер-Вайс. Элегантный взгляд на ложь во имя любви, прощение и последствия решений самых трудных дилемм в жизни. Скорбный транс, из которого выйти не так просто, как из зала кинотеатра.
«Полный расколбас» — своего рода мультипликационная версия «Муви 43» (никогда не думал, что этот фильм станет нарицательным). Плеяда известных актёров, крепкий маркетинг — а на выходе ничего, кроме сальных безвкусных хохм и непотребств высшей меры.
«Девятая жизнь Луи Дракса» становятся всё хуже с каждой минутой, с каждой новой сценой. Слегка пнув каждый жанр, Ажа приходит к финишу ни с чем: комедия, драма, триллер, ужасы, любовная история, детектив — всё это растерялось на полпути, превратив кино в безликую субстанцию с предсказуемой концовкой.