Все это на самом деле здорово — не просто смешно, но и остроумно, и по-своему очень обаятельно, хоть и кроваво. Заглавная парочка вызывает искреннюю симпатию и в пантеоне культовых героев может составить достойную конкуренцию персонажам Саймона Пегга и Ника Фроста…
Но фильм Ривза вызывает ощущение абсолютно самостоятельного высказывания, проникнутого собственной незаемной интонацией, которая при ближайшем рассмотрении вполне может оказаться куда более близкой и понятной даже для тех, кто не посчитал первоисточник ошеломляющим откровением.
В череде любовно и, кажется, вполне сознательно собранных штампов (для чистоты жанра идущих, впрочем, только на пользу) попадаются вполне эксклюзивные и вызывающие неподдельный восторг самородки.
И единственное, что ощущаешь по окончании «Где-то», так это описанную еще Пелевиным «простую и спокойную радость бытия, перешедшую затем в чувство уверенности не только в завтрашнем дне, но и как минимум в двух следующих неделях». По нынешним временам немало.
При желании можно, конечно, порассуждать о том, как очередная часть соотносится с предыдущей, проанализировать спецэффекты, опять-таки соотнести экранное действо с литературным первоисточником, но самостоятельной ценности киношный «Гарри Поттер» по определению не имеет.
Рекламный слоган фильма гласит: «Не смотри вверх». К сожалению, его можно продолжить: устремлять взгляд на экран прямо перед собой тоже совершенно необязательно.
Несколько напускная, но обезоруживающая старомодность, которой проникнута «Отличница», и делает ее в результате невероятно обаятельной. И универсальной: за отчетный период это, пожалуй, единственный «молодежный» фильм, который можно посмотреть и тем, для кого проблема самоидентификации в школьном коллективе давно и, увы, безвозвратно потеряла мало-мальскую актуальность.
Во всяком случае в России к столетию смерти Толстого никто никакого фильма не снял. А Хоффман снял. И Андрей Кончаловский ему в этом немного помог. Так что мы теперь имеем еще и Толстого с лицом Кристофера Пламмера.
Когда проходит первое восхищение мастерством режиссера, сумевшего загнать полноценную историю в пространство два на три метра, становится ясно, что на самом деле фильм Родриго Кортеса совсем не об этом.
Каким-то чудом за немолодых бойцов не испытываешь чувства предполагаемой неловкости — видно, что им по-настоящему занятно и увлекательно играть с жанром. Но все-таки по окончании фильма волей-неволей становится грустно. Хотя бы потому, что, похоже, время настоящего боевика ушло безвозвратно.
Балабанов снял этот фильм так, что все произнесенные в нем речи в конце концов можно просто отложить в сторону. И считывать смысл напрямую из картинки, потому что в ней отразилось куда больше, чем вообще возможно высказать словами. Для слов этот фильм совершенно неисчерпаем.
Идея тут, в общем, ясна: при гигантских кальмарах люди все равно будут влюбляться, как во время долго идущей войны или при плохом государственном устройстве. Не очень понятно только, почему об этом кому-то интересно слушать.
В сущности, именно что-то подобное и хочется увидеть, придя в кинотеатр, вот только не все готовы себе в этом признаться, Полное отсутствие смысла (при том, что внутри собственно игровой вселенной «Обители» все происходит вполне логично и разумно), изумительно поставленные боевые сцены, внятное использование трехмерных технологий
Все-таки посмотреть «Американца» стоит — и не из-за Клуни, разве мы Клуни не видели. Из-за ландшафтов городков Кастель-дель-Монте и Сульмона — это их поэтическая аура удерживает на плаву основной вес фильма.
В фильме, именующемся «Карате пацан» о собственно карате нет ни полслова (это все равно, что в новой версии «Первой перчатки» речь шла бы не о боксе, а, допустим, о водном поло). При этом структура, пафос основных сцен и всякие мелкие подробности (вроде шрифта вступительных титров) остались практически без изменений.
Когда первый восторг от лицезрения кумиров детства в одном месте и в одно время проходит, становятся очевидными многие неутешительные вещи. И шутки по большей части довольно средние, и пресловутый action не столько стилизован под каноны продукции класса «Б», сколько на самом деле таковым является, и сюжетные перипетии, несмотря на всю свою заведомую необязательность, кажутся совсем уж притянутыми за уши
Сложно представить себе картину, в которой задействованы если не лучшие, то однозначно высокопрофессиональные комики, вскормленные в основном отличным телешоу Satarday Night Live, но которая при этом оказывается настолько возмутительно, беспрецедентно, злокозненно несмешной.
Нойс как будто решил заново переснять своего же «Святого», о котором за 13 лет все уже благополучно и справедливо позабыли — ну а как же: там шпионы — и тут шпионы, там проблемы идентификации — и тут проблемы идентификации, там русский президент — и там русский президент. Но, как показывает практика, дважды невозможно войти не только в одну реку, но даже в хлорированный бассейн пятизвездочного отеля.
Это именно тот фильм, что хотелось увидеть все эти годы. Которых, и это ощущение не покидает еще долго после финальных титров, будто бы и не было вовсе. Это не стилизация (пусть даже и безупречная) под боевое кино 80-х периода расцвета, но именно что фильм той эпохи.
«Лузеры» практически совершенны. Растянутый (но с удивительным чувством ритма) до полутора часов клип дивной красоты, заставка к хорошей компьютерной игре, «мультфильм», который получается, когда на уголке тетрадных листов рисуешь двигающихся человечков (только тетрадка эта стоит несколько десятков миллионов долларов) — все эти определения подходят для одновременно инфантильного и нарочито жесткого зрелища как нельзя лучше.
Концентрат, способный утолить в навалившейся жаре жажду, но не имеющий никакой самостоятельной ценности. Свежевыжатый сок еще можно имитировать с помощью консервантов и подсластителей. Но вот мякоть — никогда.
Нынешняя «Команда А» представляет собой чуть более многослойный палимпсест, чем кажется на первый взгляд. Отталкиваясь от восьмидесятнического кича и во много даже прикрываясь им, Карнахан работает на совсем другом поле.
Что же до «Принца Персии», он, пожалуй, может похвастаться определенными достоинствами, но в их число абсолютно точно не входит способность захватывать дух.
Хотя это абсолютно невозможно, но все-таки кажется, что мультипликационные герои на самом деле, и, кажется, абсолютно помимо воли собственных творцов, устали. Им не терпится отыграть последний акт и спокойно уйти на заслуженный отдых, куда уже не дотянется трехмерная камера.
В удивительно точных пропорциях смешаны физиологический очерк, исполненный непередаваемо восторженной брезгливости, драма о сложной женской доле, все та же политкорректность, понимаемая не только как социальная категория, но и отдельный жанр, тщательно воссозданная атмосфера Гарлема четвертьвековой давности да и много чего еще, в основном совершенно невыносимого по отдельности.