Это попытка понять, что же за время это было такое, как оно нас изменило и, главное, какие мы стали теперь — выросшие Саньки и Женьки.
Дрейфуя от чистой комедии в стороны беспримесной сатиры, Цекало, Волобуев и Ко приподнимают планку, взятую в «Домашнем аресте», и очевидным образом строят свой город Глупов. В конце концов, у Семена был уездный городишко, а тут министерство-то как минимум губернское, а то и федеральное.
Поразительно, но того самого саспенса, обязательного для триллера, в «Колл-центре» не случается. Пугалко-страшилки навалены хаотично и скорее утомляют, чем внушают трепет, а иногда даже забавляют.
Страх, однако, не может длиться вечно, и самое интересное в фильме — это как раз его преодоление, внутренний бунт героя против забитой покорности еврейского народа.
Кажется, команде Александра Цекало удалось нащупать оригинальную идею и построить вокруг нее нескучную вселенную с многоголосным психологизмом.
Сериал совсем не о половом воспитании — он о взрослении, о познании мира вообще. Его жанр стоило бы определить как «роман воспитания» — в самом прямом смысле этого классического литературоведческого термина.
Режиссер Кравчук, когда-то наворотивший глазуновских пошлостей в «Адмирале», снял довольно спокойное кино близко к тексту следственных протоколов.
В сериале много шуток, так, что непонятно, комедию нам показывают или детектив, или это сатира на современное общество в чистом виде.
В критике уже сложилась традиция сравнивать «Текст» с «Преступлением и наказанием».
«Текст» — это история потерянного поколения. И применимо это как для отцов, так и для детей. Рожденные в СССР жить по новым правилам — еще не капиталистическим, но уже несправедливым, не научились.
Знаменитый документалист Лозница смонтировал кадры, снятые в преддверии и во время похорон вождя и учителя двумястами советскими операторами. Цветную и черно-белую пленку восстановили и отреставрировали так, что на ней нет ни царапины.
История одной махинации наслаивается на другие, рождая эффект мозаики обыкновенных преступлений.
Безукоризненный, без миллиметра фальши, полный дыхания и лиц конца XIX века фильм о том, сколько времени и каких человеческих жертв требует даже минимальное смягчение нравов, хоть какое-то приближение к истине и «прогрессу». О том, как трудно отстоять честное имя.
Фильм выстроен и сыгран так, что «химия» между персонажами очевидна, как и их чувства.
27-летний уникум Балагов и соавтор его сценария, писатель Александр Терехов (такого качества диалоги — большая редкость в современном российском кино) выступили явно против течения, наотрез отказавшись популяризировать войну. Она — главная героиня этой экзистенциальной драмы, представленная лишь тусклым отраженным светом.
Дебютировавшей в кинодраматургии романистке Роулинг словно не хватило дыхания, чтобы создать сбоку от «Гарри Поттера» еще один полноценный мир.
Луна — это просто серая каменистая поверхность, какой-то песочек, трещины, холод, пустота, такая же скука, как предшествующие два часа фильма. Даже как-то неудивительно, что на нее больше не летают.
Как многие персонажи комиксов, Веном прошел через ряд метаморфоз — и в 2018 году на экране уже не рассказ про одержимость инфернальной силой, даже не история про доктора Джекилла и мистера Хайда, а комедия для шестиклассников про прикольного хулигана.
Для Крыжовникова это несомненный прорыв, важная и этапная работа — лучшая со времен первого «Горько!».
Для тех, кто не помнит или забыл дело «промпартии», финальные титры станут большим сюрпризом. Выяснится, что мы наблюдали спектакль, все участники которого играли строго регламентированные заранее утвержденным сценарием роли. Они, впрочем, поменяются, и довольно скоро.
В лучшем на сегодня фильме Авдотьи Смирновой ненавязчиво пересекаются сразу несколько сюжетов. О том, что интеллигенту пытаться нести свет в народ — все равно что слону наливать «Вдову Клико»: в лучшем случае не оценит, в худшем погибнет. Точно так же опасно и литератору лезть в реальную жизнь
Фильм Дэмиена Шазелла, без помпезности и пафоса, привычных фильмам о завоевании космоса, демонстрирует каких именно усилий стоило это «путешествие на Луну», этот «маленький шаг одного человека, ставший огромным прыжком для всего человечества». На человеческом, а не государственном уровне.
Автор не может позволить себе прямого высказывания о роли Румынии во Второй мировой войне. И все-таки умудряется высказаться как нельзя более прямо.
Несмотря на формальное отсутствие каких-либо перекличек с предыдущими фильмами этого автора, «Подбросы», как и «Зоология» и «Класс коррекции», — фильм-метафора об одиночестве, кризисе и обманутых надеждах. Небанально придуманный, больной и зрелый, несмотря на все еще юный возраст режиссера.
Это не стоит того, чтобы торчать у экрана.