В русском сериале поддали газку и сделали акцент на динамике. Увы, тем самым низведя болезненный, но упоительный психологизм до добротного среднедетективного уровня. Да еще позвали на роль главаря преступной группировки Алексея Серебрякова — он на этом стаю собак съел, более скучного решения и быть не могло.
Второй сезон цельный и плотный, в отличие от местами рыхлого и жанрово неровного первого. Совершенно очевидно, что актерам очень нравится материал — оттого они играют так упоенно.
То, что в реальном спорте убило бы всякие надежды на серьезные результаты в спорте, необходимая часть богатого сюжета. Тут и любовь, и убийство, и буллинг с абьюзом. Модно, современно, отчасти даже захватывающе.
Сериал в свою очередь пока что (в пределах первых двух серий, по крайней мере) честно выполняет взятые на себя обязательства. Во-первых, активно начиняет действие фансервисом для поклонников.
История Алекс смотрится на одном дыхании: главная героиня — красотка, сюжет — закрученный. Сколько там правды? Столько же, сколько в «Ментовских войнах» или «Папиных дочках», что не мешает зрителям любить эти телепроекты.
Всё это по-прежнему отнюдь не серьёзная историческая драма, а скорее скабрезный анекдот, рифмующий насилие и секс — не всегда удачно, но неизменно с большим задором.
Что до неофитов, привлечённых яркими и необычными промо-роликами, то у них есть возможность получить на руки бодрый, но довольно небрежно сделанный фантастический боевик категории B с большим количеством шуток (не всегда удачных), не самым лучшим образом поставленными боями и эксцентричными персонажами.
Тех зрителей, кому хочется пережить большое приключение в жанре «мечи и магия», это добротное, хоть и выглядящее несколько старомодным фэнтези может увлечь за собой, если дать ему шанс.
Если пытаться воспринимать «Вне себя» метафорически, как историю угнетаемого техногенной цивилизацией с ее культом денег маленького человека (приветик Чехову), то все еще хуже.
Создательница сериала Джорджия Притчетт (прежде писавшая сценарии для «Вице-президента» и «Наследников») ловко мешает буффонаду и триллер: если начинается всё в духе необременительной комедии с фарсовыми ситуациями, то через некоторое время зритель начинает чувствовать себя у экрана весьма неуютно.
Толстоганова много снимается, в том числе в главных ролях, но в «Чиновнице» ее персонаж находится в острой динамике — ей есть что играть, и она это делает с явным удовольствием.
Чего в «Струнах» нет, так это звенящего пафоса. Погруженные в отрасль зрители наверняка увидят кучу пасхалочек для своих, остальным выпал шанс навсегда влюбиться в этот неповторимый низкий тембр, после каждой серии судорожно вводить в поиске «The Best of Cello» и, может, даже поплакать.
Этому сериалу словно противопоказано знакомство в режиме «одна серия в неделю», поскольку велик риск к очередной встрече забыть уже случившееся; впрочем, стоит также учитывать, что американские критики, уже посмотревшие большую часть 10-серийного сезона, также задаются вопросом «когда наконец станет интересно?».
Тему трескающихся отношений припорошили толстым слоем энтертеймента и вопрос, врать партнеру или не врать, тут же гаснет, стоит ему зазвенеть в воздухе. Все равно нет на него однозначного ответа.
В целом же, интрига сохраняется до самой последней серии, которых в первом сезоне всего шесть. Преступника, как это всегда бывает в Scandi Noir, достают из рукава в самый последний момент. И конечно, им оказывается тот, про кого никто даже не мыслил плохого до этой самой секунды.
Третий сезон, из-за пандемии ушедший на затянувшийся двухлетний перерыв, возвращается столь же заряженный этой злой энергией, будто и не было никакой паузы.
Если предыдущие сезоны были зловещей насмешкой над хипстерами-одиночками, зачастую не очень понимающими, чего они хотят от жизни, то новые эпизоды препарируют истории, которые начинаются после присказки «И жили они долго и счастливо».
Рекомендовать «Чаки» к просмотру тем, кто не способен отличить клоуна Пеннивайза от Фредди Крюгера, не имеет никакого смысла — для просмотра классического «ужастика» необходима хотя бы минимальная подготовка.
Гилган решил себе ни в чём не отказывать: «Голяк» не то чтобы «не видит берегов», но охотно пускается во все тяжкие.
Сериал «Полуночная месса» нельзя уверенно отнести к жанру фильмов ужасов. Скорее, это психологическая драма с элементами сверхъестественного.
Это уже третий российский сериал про стендап-комика (после «Я не шучу» и «Готовы на все»), но первый, так полно раскрывающий суть этого интимного эстрадного жанра. Стендап-комик выходит на сцену не потому, что жаждет вас смешить, а потому, что если не выйдет, то умрет — ну или хотя бы сойдет с ума.
По крайней мере, в первых эпизодах сериалу уже удаётся выполнить одну из основных задач, ставящихся в лучших из фантастических произведений — а именно подарить зрителю ощущение знакомства с новой вселенной, которую ещё только предстоит открыть.
«Волконогов» потому и похож на сон, что на кошмар была похожа эпоха, о которой он рассказывает.
Возможно, такая вот попытка успеть всё и сразу делает этот сериал несколько поверхностным и мешает ему войти в число действительно знаковых историй, но сложно винить создателей в нежелании отказываться от наработанных схем и рисковать успехом.
Глеб Панфилов, 85-летний советский мастер, не растерял хватку: эпизоды на войне — это «большой стиль» хорошего и именно советского кинематографа, который напомнит лучшие военные фильмы 70-х и 80-х.